Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального района "Ижемский"
от 21 марта 2024 года N 6-31/26
Изменения, вносимые в устав муниципального образования муниципального района "Ижемский"
1. Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Правовой статус муниципального района
1. Официальное наименование муниципального образования муниципальный район "Ижемский" Республики Коми (далее по тексту - "муниципальный район", "муниципальное образование").
Сокращённая форма наименования муниципального района - муниципальный район "Ижемский".
2. В официальных символах муниципального района, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях может быть использована сокращённая форма наименования муниципального района.";
2. Устав дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
"Статья 1.1. Основные понятия и термины, используемые в Уставе муниципального района
1. В Уставе муниципального образования муниципального района "Ижемский" (далее - Устав, Устав муниципального района) понятия и термины используются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 05.03.2005 N 11-РЗ "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми", Законом Республики Коми от 09.12.2014 N 153-P3 "О некоторых вопросах местного самоуправления в Республике Коми", иными федеральными законами и законами Республики Коми.
2. Используемые в настоящем Уставе наименования "муниципальный район "Ижемский", "муниципальный район", "район" и образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении в отношении муниципального района "Ижемский" Республики Коми.
В отношении представительного органа муниципального района "Ижемский" Республики Коми в Уставе муниципального района применяются наименования "Совет муниципального района "Ижемский" Республики Коми", "Совет муниципального района", "Совет".
В отношении главы муниципального района "Ижемский" Республики Коми - руководителя администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми применяются наименования "глава муниципального района "Ижемский" - руководитель администрации", "глава муниципального района - руководитель администрации", "глава муниципального района".
В отношении администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми применяются наименования "администрация муниципального района "Ижемский" Республики Коми", "администрация муниципального района "Ижемский", "администрация муниципального района".";
3. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Муниципальные правовые акты муниципального района
1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:
1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета муниципального района;
3) правовые акты главы муниципального района, администрации муниципального района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального района.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты муниципального района не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Уставом муниципального района регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории муниципального района.
4. Совет муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального района.
Решения Совета муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района (далее - депутат), если иное не установлено Федеральным законом N 131-ФЗ.
5. Нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального района, направляется главе муниципального района для подписания и опубликования в течение 10 дней со дня принятия нормативного правового акта Советом муниципального района.
6. Правом разработки и внесения на рассмотрение органов местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов обладают глава муниципального района, депутаты, инициативные группы граждан, общественные объединения, прокурор Ижемского района.
7. Проекты нормативных правовых актов Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района только по инициативе главы муниципального района или при наличии его заключения.
8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
9. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом и решениями Совета муниципального района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации района.
Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального района в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, другими федеральными законами.
10. Председатель Совета муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района, подписывает решения Совета муниципального района.
11. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
12. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.
13. Муниципальные правовые акты муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону N 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Коми, законам, иным нормативным правовым актам Республики Коми.
14. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального района, самим муниципальным правовым актом.
15. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.
Официальное обнародование муниципальных правовых актов и соглашений, указанных в абзаце первом настоящей части, осуществляется путем их официального опубликования.
Нормативные правовые акты Совета муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
16. Официальным опубликованием муниципального правового акта в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Ижемский", распространяемом на территории муниципального района.
Муниципальные правовые акты муниципального района, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному опубликованию не позднее чем через 20 дней со дня их подписания, за исключением Устава муниципального района и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, которые опубликуются в сроки, установленные частью 8 статьи 44 Федерального закона N 131-ФЗ.
Муниципальные правовые акты муниципального района в сроки, установленные абзацем вторым настоящей части, дополнительно размещаются на официальном сайте муниципального района https: admizhmal1.gosusiugi.ru).
17. Устав муниципального района и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений, а также иные муниципальные нормативные правовые акты дополнительно публикуются на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru, эл. N ФС77-72471 от 05.03.2018).
18. Соглашения, заключаемые органами местного самоуправления муниципального района, об осуществлении международных и внешнеэкономических связей подлежат регистрации в порядке, определяемом законом Республики Коми.
Прошедшие регистрацию соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 15 дней со дня получения органом местного самоуправления муниципального района подлинника данного соглашения с присвоенным ему регистрационным номером.
Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей вступают в силу после их опубликования (обнародования).
19. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Коми).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
Об исполнении полученного предписания администрация района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить
Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет муниципального района - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.";
4. В части 1 статьи 8 Устава:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
2) пункт 9 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1.) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
3) в пункте 27 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
4) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;";
5) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;";
6) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района в соответствии с федеральным законом;";
7) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
8) Дополнить пунктом 40 следующего содержания:
"40) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.";
5. Часть 4 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"4. К иным вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ относятся:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
6) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
7) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
10) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
12) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
13) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
14) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
15) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
16) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
17) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
23) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
24) осуществление муниципального лесного контроля;
25) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
26) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
27) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
28) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения в соответствии с федеральным законом;
29) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
30) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;
31) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
32) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности поселения.";
6. Статью 8.3 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 8.3. Муниципальный контроль
1. Администрация района организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Коми.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. К полномочиям администрации района в области муниципального контроля относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.
4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля положением о виде муниципального контроля, утверждаемым Советом муниципального района.
5. В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального района объектов соответствующего вида контроля.";
7. Устав дополнить статьей 8.4 следующего содержания:
"Статья 8.4. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в сфере международных и внешнеэкономических связей
1. Международные и внешнеэкономические связи осуществляются органами местного самоуправления муниципального района в целях решения вопросов местного значения по согласованию с органами государственной и власти Республики Коми в порядке, установленном законом Республики Коми.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в сфере международных и внешнеэкономических связей относятся:
1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий в сфере международных и внешнеэкономических связей с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований иностранных государств;
2) заключение соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления иностранных государств;
3) участие в деятельности международных организаций в сфере межмуниципального сотрудничества в рамках полномочий органов, созданных специально для этой цели;
4) участие в разработке и реализации проектов международных программ межмуниципального сотрудничества;
5) иные полномочия в сфере международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Республики Коми.";
8. Статью 10.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 10.1. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом муниципального района.
Решение о назначении выборов депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.
4. Муниципальные выборы в муниципальном районе проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.";
9. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета муниципального района и главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.
3. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального района и главой муниципального района, оформляется правовыми актами Совета муниципального района и главы муниципального района.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума, но не менее 25 подписей.
Для выдвижения инициативы проведения местного референдума гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 30 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.
Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
5. Проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 г. N 88-РЗ "О выборах и референдумах в Республике Коми" осуществляется Советом муниципального района в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов из комиссии референдума.
По результатам проверки принимается решение о признании соответствия либо о признании несоответствия выносимого на референдум вопроса требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 г. N 88-РЗ "О выборах и референдумах в Республике Коми" в порядке, установленном в муниципальном правовом акте Совета муниципального района.
6. Совет муниципального района, признавший, что вопрос, выносимый на референдум, соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 г. N 88-РЗ "О выборах и референдумах в Республике Коми", не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.
Комиссия референдума в 15-дневный срок со дня признания соответствия вопроса, выносимого на референдум, установленным требованиям осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Регистрационное свидетельство инициативной группы по проведению референдума действительно до окончания кампании местного референдума.
7. Совет муниципального района, признавший выносимый на референдум вопрос не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 г. N 88-РЗ "О выборах и референдумах в Республике Коми", не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.
Комиссия референдума, получившая решение о признании выносимого на референдум вопроса не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статей 8 и 9 Закона Республики Коми от 27.09.2010 г. N 88-РЗ "О выборах и референдумах в Республике Коми", в 15-дневный срок со дня его получения принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, в котором в обязательном порядке указываются основания отказа.
Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, настоящего Устава.
8. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению референдума должна собрать и представить в комиссию референдума подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума проводится в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
9. Местный референдум назначается Советом муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом N 131-ФЗ, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми от 27.09.2010 г. N 88-РЗ "О выборах и референдумах в Республике Коми", настоящим Уставом в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум, и не позднее чем за 55 дней до дня голосования на местном референдуме.
В случае, если местный референдум не назначен Советом муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Республики Коми, Избирательной комиссии Республики Коми или прокурора.
10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
12. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
14. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.
15. В течение 2 лет со дня официального опубликования результатов местного референдума, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса (вопросов) не проводится.";
10. Часть 2 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Инициатива по проведению публичных слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или Совету муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом муниципального района, принимает Совет муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района, - глава муниципального района.";
11. Часть 1 статьи 13.1 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.";
12. Часть 1 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
"1.Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
- Совет муниципального района "Ижемский" Республики Коми - представительный орган муниципального района;
- глава муниципального района "Ижемский" Республики Коми - руководитель администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми (сокращенное наименование - глава муниципального района "Ижемский" - руководитель администрации);
- администрация муниципального района "Ижемский" Республики Коми - исполнительно-распорядительный орган муниципального района;
- контрольно-счетная палата муниципального района "Ижемский" Республики Коми (сокращенное наименование - контрольно-счетная палата муниципального района "Ижемский") - орган внешнего муниципального финансового контроля.".;
13. Часть 1 Статьи 18 изложить в следующей редакции:
"1. Совет муниципального района является представительным органом муниципального образования муниципального района и имеет полное наименование - Совет муниципального района "Ижемский" Республики Коми, сокращенное наименование - Совет района "Ижемский".;
14. Пункт 10 статьи 26 исключить;
15. Пункт 7 части 1 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
16. Часть 1.1. Статьи 31 Устава дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Депутат освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
17. Часть 1 Статьи 32 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района и имеет полное наименование - Администрация муниципального района "Ижемский" Республики Коми, сокращенное наименование - Администрация района "Ижемский".";
18. Часть 4 статьи 34 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Глава муниципального района освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".;
19. Часть 1 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Глава муниципального района - руководитель администрации района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами, не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами.";
20. Пункт 8 части 2 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
21. Статью 39.1 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 39.1 Контрольно-счетная палата муниципального района "Ижемский"
1. Контрольно-счетная палата муниципального района "Ижемский" является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом муниципального района и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная палата муниципального района "Ижемский" является юридическим лицом и действует на основании Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Ижемский", утвержденного Советом муниципального района.
В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата муниципального района "Ижемский" обладает организационной и функциональной независимостью.
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата муниципального района "Ижемский" руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и республиканским законодательством, Уставом муниципального района, правовыми актами Совета муниципального района и Положением о Контрольно-счетной палате муниципального района "Ижемский", утвержденным решением Совета муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата муниципального района "Ижемский" состоит из председателя, инспектора Контрольно-счетной палаты муниципального района "Ижемский". Штатная численность Контрольно-счетной палаты муниципального района "Ижемский" определяется правовым актом Совета муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Ижемский" с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа
5. Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального района "Ижемский" назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета муниципального района в порядке, определенном Положением о Контрольно-счетной палате муниципального района.
6. Полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального района "Ижемский":
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального района и нормативными правовыми актами Совета муниципального района.
7. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата муниципального района "Ижемский" вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законами Республики Коми сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату муниципального района "Ижемский" по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в абзаце первом настоящей части, в Контрольно-счетную палату муниципального района "Ижемский" по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
8. Контрольно-счетная палата муниципального района "Ижемский" ежегодно представляет Совету муниципального района отчет о своей деятельности.";
22. Статью 65 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района
1. Изменения и дополнения в Устав муниципального района вносятся муниципальным правовым актом Совета муниципального района.
2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
После опубликования проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит обсуждению на публичных слушаниях муниципального района, кроме случаев, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности депутатов Совета муниципального района.
4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.
Глава муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений о муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Коми.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав муниципального района указанных изменений и дополнений.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 21 марта 2024 г. N 6-31/26 "О внесении изменений в Устав... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.