Определение Калининградского областного суда от 29 марта 2024 г. N 3а-106/2024
Калининградский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ООО "Э." об отказе от административного иска ООО "Э." к Правительству Калининградской области о признании недействующим постановления Правительства Калининградской области от 08.11.2023 N 498-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Калининградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", по состоянию на 1 января 2023 года" в части утверждения кадастровой стоимости здания с кадастровым номером N, установил:
Постановлением Правительства Калининградской области от 08 ноября 2023 года N 498-п утверждены результаты определения кадастровой стоимости учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Калининградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", по состоянию на 1 января 2023 года. Утвержденные названным нормативным актом результаты определения кадастровой стоимости объектов применяются с 01 января 2024 года.
ООО "Э." обратилось с административным иском в суд, в котором просит признать данный нормативный правовой акт недействующим в части утверждения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером N в размере 220 200 528,8 руб., указав, что оно принято без учета сведений ЕГРН об установленной по состоянию на 14 февраля 2023 года кадастровой стоимости данного объекта, равной его рыночной стоимости, в размере 139 462 571 руб. на основании вступившего в законную силу решения Калининградского областного суда от 21 августа 2023 года.
В судебном заседании представитель ООО "Э." К.С.В. подала заявление об отказе от административного иска в связи с установлением актом ГБУ КО "Ц." кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером N в размере 139 462 571 руб.
Представитель ГБУ Калининградской области "Ц." С.Е.А. не возражала против удовлетворения заявления ООО "Э." об отказе от административного иска, указав, что после получения из Управления Росреестра по Калининградской области Перечня объектов, в сведения о которых внесены изменения в период с 01 января года проведения государственной кадастровой оценки до даты начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки, ГБУ Калининградской области "Ц." актом об определении кадастровой стоимости от 20.03.2024 NАОКС-39-2024-000004 установило кадастровую стоимость объекта с кадастровым номером 39:03:030214:403 в размере 139 462 571 руб. в соответствии с решением Калининградского областного суда от 21 августа 2023 года.
Правительство Калининградской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайство об отложении судебного заседания не заявили, представителя для участия в рассмотрении дела не направили, в связи с чем суд на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Б.Л.В., не возражавшей против прекращения производства по делу в связи с отказом ООО "Э." от административного иска суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу пункта 3 части 1 статьи 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Пунктом 2 части 2 статьи 214 этого же кодекса предусмотрено, что суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. При этом принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Отказ от административного иска заявлен представителем ООО "Э." - К.С.В. добровольно, в пределах полномочий, предоставленных ей административным истцом в доверенности от 09 января 2023 года (л.д. 24), не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц.
Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
С учетом изложенного суд считает возможным принять отказ представителя ООО "Э." - К.С.В. от административного иска.
При таких обстоятельствах производство по административному делу подлежит прекращению.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (часть 1 статьи 195 КАС РФ).
Государственная пошлина, уплаченная административным истцом, подлежит возврату в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.
Согласно абзацу 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ при отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70% суммы уплаченной им государственной пошлины.
Платежным поручением от 14 марта 2024 года N 89 подтвержден факт уплаты ООО "Э." государственной пошлины в размер 4500 руб. (л.д. 4)
Указанная сумма перечислена административным истцом (ИНН 3906114789, КПП 391701001) УФК по Тульской области (МИ ФНС России по управлению долгом) (ИНН 7727406020, КПП 770801001).
Таким образом, возврату из бюджета подлежит государственная пошлина в размере 3 150 руб. (4500 руб. ? 70%).
Руководствуясь статьями 46, 194, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил:
Принять отказ ООО "Э." от административного искового заявления об оспаривании Постановления Правительства Калининградской области от 08.11.2023 N 498-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Калининградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", по состоянию на 1 января 2023 года" в части утверждения кадастровой стоимости здания с кадастровым номером N.
Возвратить ООО "Э." государственную пошлину в размере 3150 руб.
Настоящее определение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Калининградского областного суда от 29 марта 2024 г. N 3а-106/2024
Текст определения предоставлен Калининградским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании