Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено. - Распоряжение Администрации Нижнетавдинского муниципального района от 6 марта 2024 г. N 205-Р
Приложение N 2
к распоряжению
администрации
Нижнетавдинского
муниципального района
от "16".02.2021 года N 114-р
План
мероприятий ("Дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Нижнетавдинском муниципальном районе
6 марта 2024 г.
I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках Нижнетавдинского муниципального района
1. |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг дополнительного образования детей Конкурентная среда в сфере услуг дополнительного образования характеризуется доминированием организаций, находящихся в муниципальной собственности. Сеть организаций дополнительного образования детей и молодежи Нижнетавдинского района состоит из 2 организаций, из которых 1 организация муниципальная, 1 организация из негосударственного сектора. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет по итогам 2022 года составил 87% или 4592 чел. Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет составила на 01.01.2023 - 5236 чел. Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет по району на 01.01.2020 - 6506 человек, из них охват услугами дополнительного образования составил - 81% или 5233 человек, уменьшение % связано увеличением несовершеннолетних данного возраста. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. |
Проблематика ситуации на рынке услуг дополнительного образования детей Слабая вовлеченность негосударственного сектора в сферу предоставления услуг дополнительного образования детей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. |
Цель Стимулирование развития конкурентной среды на рынке услуг дополнительного образования через привлечение в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования организаций различной ведомственной принадлежности и внебюджетных организаций. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Отсутствие жалоб/обращений на качество услуг, оказанных организациями дополнительного образования детей |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 - отсутствие жалоб/обращений на качество услуг, оказанных организациями дополнительного образования детей; 1 - наличие жалоб/обращений на качество услуг, оказанных организациями дополнительного образования детей |
Заместитель главы района (по социальным вопросам) |
||||||||||||||||||||||||||||
1.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Проведение информационно - просветительских мероприятий с целью повышения мотивации семей к вовлечению детей к занятию дополнительным образованием. |
Планы мероприятий учреждений, оказывающих услуги дополнительного образования |
В течение года |
Повышение уровня информированности организаций и населения |
Заместитель главы района (по социальным вопросам) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Повышение информированности организаций, осуществляющих обучение, о мерах поддержки реализации программ дополнительного образования детей |
Организация "горячей линии", размещение информации на официальном сайте АНМР |
В течение года |
Повышение уровня информированности организаций и населения. Оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации поддержки организациям негосударственного (немуниципального) сектора услуг дополнительного образования детей |
Заместитель главы района (по социальным вопросам) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг детского отдыха и оздоровления По состоянию на 01.01.2024 год на территории Нижнетавдинского муниципального района функционирует 22 организации детского отдыха и оздоровления: - 20 лагерей с дневным пребыванием, организованных на базе муниципальных образовательных организаций; - 2 лагеря с дневным пребыванием, организованных на базе муниципальных учреждений отрасли спорта и молодежной политики; По форме собственности организации отдыха детей и их оздоровления Нижнетавдинского района по состоянию на 01.01.2021 представлены следующим образом: 22 муниципальные организации. В 2023 году в муниципальных организациях детского отдыха и оздоровления отдохнуло 2200 ребёнка в лагерях с дневным пребыванием и 0 - в палаточном лагере. Выраженный оздоровительный эффект достигнут у 2156 детей, находившихся на отдыхе в муниципальных организациях отдыха и оздоровления Нижнетавдинского района, на протяжении 3-х летнего периода. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. |
Проблематика ситуации на рынке услуг детского отдыха и оздоровления Существует необходимость расширения спектра оказываемых услуг в данной сфере в связи с возрастающим спросом за счет привлечения негосударственных организаций. Высокая степень монополизации рынка государственными (муниципальными) организациями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. |
Цель Повышение качества и расширение спектра оказываемых услуг детского отдыха и оздоровления. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности. |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 - отсутствие организаций отдыха детей и их оздоровление частной формы собственности в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления муниципального образования; 1 - наличие организаций отдыха детей и их оздоровление частной формы собственности в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления муниципального образования. |
Заместитель главы района (по социальным вопросам) |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Предоставление сведений о муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления в уполномоченный орган |
Письмо |
Ежегодно до 10 февраля |
Повышение уровня информированности населения об организациях отдыха детей и их оздоровления |
Заместитель главы района (по социальным вопросам) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Формирование муниципального реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, действующих на территории Нижнетавдинского района и размещение его на официальном сайте Администрации Нижнетавдинского муниципального района в разделе "Организация отдыха и оздоровления" |
Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Нижнетавдинского района |
Ежегодно до 31 декабря |
Повышение уровня информированности населения об организациях отдыха детей и их оздоровления |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Рынок социальных услуг |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке социальных услуг В Нижнетавдинском муниципальном районе государственное полномочие по социальному обслуживанию населения выполняет Муниципальное автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Нижнетавдинского района". В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" учреждение предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и на дому, а также срочные социальные услуги. Стандарты и технологии предоставления социальных услуг утверждены нормативно-правовыми актами Тюменской области, тарифы на социальные услуги, предоставляемые в рамках стандарта утверждены Департаментом социального развития Тюменской области, тарифы на дополнительные услуги утверждены МАУ "КЦСОН". Финансирование муниципального учреждения социального обслуживания осуществляется посредством доведения муниципального задания в рамках государственного полномочия по социальному обслуживанию. В настоящее время для негосударственного сектора и для бюджетных учреждений созданы равные условия для вхождения в число поставщиков социальных услуг. В районе в 2021 году открылся пансионат по уходу за людьми пожилого возраста "Дача". Формируется культура добровольческой (волонтерской) деятельности, перспективным направлением которой является развитие волонтёрства среди представителей различных возрастных групп. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. |
Проблематика ситуации на рынке социальных услуг Низкая привлекательность сферы для негосударственных организаций (высокая затратность проектов, определенная категория потребителей). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. |
Цель повышение качества и доступности услуг в сфере социального обслуживания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке социальных услуг |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги |
% |
0 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Vn - количество негосударственных организаций социального обслуживания, фактически предоставлявших социальные услуги в отчетном периоде; Vo - количество всех организаций социального обслуживания (всех форм собственности), фактически предоставлявших социальные услуги в отчетном периоде (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений). |
Заместитель главы района (по социальным вопросам) |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Проведение анализа качества оказываемых услуг |
Аналитическая информация |
Ежегодно |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг с учетом индивидуальной нуждаемости граждан поставщиками социальных услуг |
Заместитель главы района (по социальным вопросам) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Проведение информационно-разъяснительной работы с получателями социальных услуг, в том числе о деятельности негосударственных организаций |
План работы КЦСОН |
Постоянно |
Увеличение информированности охвата населения об услугах в социальной сфере, предоставляемых негосударственными организациями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Обеспечение информационной открытости поставщиков социальных услуг |
Информация на официальном сайте АНМР |
Постоянно |
Формирование рынка социальных услуг и создание конкурентной среды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Рынок ритуальных услуг |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке ритуальных услуг Рынок ритуальных услуг является одной из наиболее социально значимых отраслей и затрагивает интересы всего населения. На территории Нижнетавдинского муниципального района имеется 84 кладбища площадью 143,55 Га. На рынке ритуальных услуг в Нижнетавдинском муниципальном районе оказывают услуги 2 организации 0 муниципальная специализированная служба, 2 коммерческих организаций. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. |
Проблематика ситуации на рынке ритуальных услуг Низкий уровень конкуренции, недопущение снижения доли организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. |
Цель Повышение качества, доступности и расширение спектра оказываемых ритуальных услуг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке ритуальных услуг |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг |
% |
66,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Vn - количество организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг соответствующего муниципального образования в отчетном периоде; Vo - общее количество всех хозяйствующих субъектов (всех форм собственности), осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг соответствующего муниципального образования в отчетном периоде. |
Управление по благоустройству, озеленению и работе с населением Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Формирование и актуализация не реже двух раз в год данных реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, с указанием видов деятельности и контактной информации |
Реестр организаций |
Ежегодно |
Информирование потребителей и организаций об услугах, оказываемых на рынке ритуальных услуг |
Управление по благоустройству, озеленению и работе с населением Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Разработка памятки порядка оказания ритуальных услуг |
Памятка |
Постоянно |
Информирование граждан о порядке действий в случае смерти близкого человека. |
Управление по благоустройству, озеленению и работе с населением Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии) Всего на территории Нижнетавдинского муниципального района 11,8 км. сетей теплоснабжения, в том числе 11,8 км. муниципальных тепловых сетей и 0 км. ведомственных (частных) тепловых сетей. Всего на территории Нижнетавдинского муниципального района 40 муниципальных котельных, в том числе 40 муниципальных котельных и 0 ведомственных котельных (частные). Из 78 населенных пунктов 17 населенных пунктов имеют централизованное теплоснабжение, в том числе 0 населенных пункта имеют открытую систему теплоснабжения; 9 населенных пунктов имеют котельные только для целей теплоснабжения объектов социальной сферы; 1 населенный пункт имеет индивидуальные источники теплоснабжения. По состоянию на 01.01.2024 на рынке теплоснабжения на территории Нижнетавдинского муниципального района (производства тепловой энергии) функционирует 1 предприятие, из них: - 1 общество с ограниченной ответственностью; - 0 муниципальных предприятий; - 0 федеральных учреждения (воинские части); - 0 акционерных общества. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. |
Проблематика ситуации на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии) Подавляющее большинство объектов теплоснабжения в Нижнетавдинском муниципальном районе находятся в муниципальной собственности. Финансовых возможностей муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий, направленных на решение всего спектра проблемных вопросов, связанных с улучшением технико-экономических показателей их работы, в настоящее время недостаточно. В связи с этим, одним из наиболее значимых приоритетов в развитии данных отраслей является использование механизмов привлечения частных инвестиций (ГЧП). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. |
Цель Недопущение снижения доли организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на рынке теплоснабжения (производства тепловой энергии) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Vn - это объем полезного отпуска тепловой энергии в соответствующем муниципальном образовании организациями частной формы собственности, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых РФ, субъекта РФ, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50% (Гкал.); Vo - это объем полезного отпуска тепловой энергии в соответствующем муниципальном образовании всеми хозяйствующими субъектами (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений) (Гкал) |
Управление ЖКХ, строительства, газификации, дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Оформление правоустанавливающих документов на объекты теплоснабжения, в том числе бесхозяйные, постановка их на кадастровый учет |
Выписка из единого государственного реестра прав о регистрации прав собственности на объекты теплоснабжения |
Постоянно, по мере выявления бесхозяйных или неоформленных объектов теплоснабжения |
Создание условий для заключения концессионных соглашений |
Отдел имущественных отношений Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Проведение процедур, направленных на заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения |
Соответствующие правовые акты |
Постоянно (по мере выполнения процедур) |
Создание условий для привлечения организаций частной формы собственности для оказания услуг на рынке теплоснабжения (производства тепловой энергии) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды В рамках реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" в 2023 году выполнены работы по благоустройству 3 дворовых территорий и 1 общественных пространств (2022-2 соответственно). В Нижнетавдинском районе по состоянию на 01.01.2024 - 1 организация осуществляет деятельность по благоустройству городской среды, из них 1 компания частной формы собственности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2. |
Проблематика ситуации на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды Низкая оснащённость предприятий, осуществляющих деятельность в сфере благоустройства и содержания территорий специализированной техникой. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.3. |
Цель Сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной форм собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Vn - объем выручки организаций частной формы собственности, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%. Vo - общий объем выручки всех хозяйствующих субъектов данного рынка (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений) |
Управление по благоустройству, озеленению и работе с населением Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Разделение закупаемых работ (услуг) на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды на большее количество лотов с уменьшением объема работ при условии сохранения экономической целесообразности такого уменьшения |
Типовая конкурсная документация |
Ежегодно |
Увеличение количества организаций частной формы собственности, привлеченных к оказанию услуг на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды |
Администрации сельских поселений Нижнетавдинского муниципального района Управление по благоустройству, озеленению и работе с населением Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Проведение рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке |
Протокол голосования |
Ежегодно |
Определение общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Рынок поставки сжиженного газа в баллонах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке поставки сжиженного газа в баллонах По состоянию на 01.01.2024 в Нижнетавдинском районе в 45 населенных пунктах поставляется сжиженный газ в баллонах. Потребителями сжиженного углеводородного газа являются 520 абонентов. Объем реализации населению сжиженного газа в 2023 году составил 22,943 тонн. В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2009 N 375-п "Об утверждении положения о порядке проведения отбора уполномоченных газораспределительных организаций по поставке сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Тюменской области" уполномоченной газораспределительной организацией по поставке сжиженного газа в баллонах в Тюменской области определено акционерное общество "Сжиженный газ Север". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2. |
Проблематика ситуации на рынке поставки сжиженного газа в баллонах Ограниченность пунктов отгрузки сжиженного газа в баллонах. Сложности обеспечения безопасности использования сжиженного газа при эксплуатации внутридомового газопотребляющего оборудования. Удаленность и рассредоточенность населенных пунктов, в которых используется сжиженный углеводородный газ, от пунктов его отгрузки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.3. |
Цель Предоставление услуги газоснабжения потребителям в населенных пунктах, газификация которых природным газом в настоящее время не выполнена или является нецелесообразной. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке поставки сжиженного газа в баллонах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Vn - это объем реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении (м3) в соответствующем муниципальном образовании организациями частной формы собственности, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%; Vo - это объем реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении (м3) в соответствующем муниципальном образовании всех хозяйствующих субъектов (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений). |
Управление ЖКХ, строительства, газификации, дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок В соответствии с пп. 6 п. 11 ст. 15 и пп. 26.1 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Кроме того, в соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 15 и пп. 33. п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" все муниципальные образования наделены полномочием по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, что создает основу для конкурентной среды во всех сферах деятельности. На территории Нижнетавдинского муниципального района сформировано 18 муниципальных маршрутов. Организации государственной и муниципальной форм собственности на данном рынке отсутствуют. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.2. |
Проблематика ситуации на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Высокие первоначальные затраты на открытие бизнеса, длительный срок окупаемости затрат, высокие темпы роста на ГСМ и запасные части. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.3. |
Цель Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Vn - это объем реализованных на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) в соответствующем муниципальном образовании товаров, работ, услуг (количество перевезенных пассажиров) в натуральном выражении организациями частной формы собственности, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%; Vo - это объем реализованных на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) в соответствующем муниципальном образовании товаров, работ, услуг (количество перевезенных пассажиров) в натуральном выражении всех хозяйствующих субъектов (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений). |
Управление ЖКХ, строительства, газификации, дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет |
Публикация на официальном сайте АНМР |
В течение года |
Увеличение субъектов МСП участников муниципальных закупок |
Управление ЖКХ, строительства, газификации, дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Развитие частного сектора в сфере перевозок пассажиров автотранспортом по межмуниципальным маршрутам и создание благоприятных условий субъектам транспортной инфраструктуры, включая: - формирование сети регулярных маршрутов с учетом предложений, изложенных в обращениях негосударственных перевозчиков; - создание условий, обеспечивающих безопасное и качественное предоставление услуг по перевозке пассажиров. |
Муниципальный нормативный правовой акт об утверждении порядка организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении |
Ежегодно |
Увеличение количества перевозчиков негосударственных форм собственности Наличие сети регулярных межмуниципальных маршрутов |
Управление ЖКХ, строительства, газификации, дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Организация мероприятий по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков |
План мероприятий |
Постоянно |
Обеспечение организации взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам пресечения деятельности по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам без заключения договоров |
Управление ЖКХ, строительства, газификации, дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Мониторинг пассажиропотока и потребностей в регулярных перевозках, корректировка существующей маршрутной сети и создание новых маршрутов |
Результаты мониторинга согласно контрактов. Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа (информация на официальном портале органов государственной власти Тюменской области) |
Ежеквартально |
Создание новых маршрутов, удовлетворение в полном объеме потребностей населения в перевозках |
Управление ЖКХ, строительства, газификации, дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств На данном рынке по состоянию на 01.01.2024 года функционировало - 14 объектов, оказывающих услуги по ремонту автотранспортных средств. За 2023 год было зарегистрировано 2 новых предприятия по оказанию услуг по ремонту автотранспортных средств. Данные показывают устойчивое развитие отрасли, которое обусловлено растущим спросом населения на данный вид услуги. В целом, анализ рынка услуг автосервиса показал, что рынок технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств растет быстрыми темпами, но существуют проблемы, мешающие его развитию. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.2. |
Проблематика ситуации на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств Организация данного вида предприятий потребительского рынка в сельской местности является малопривлекательной для бизнеса сферой деятельности. Создание автосервисов в малонаселенных сельских местностях связано с серьезными рисками инвестирования и отсутствием гарантий получения прибыли в условиях высоких кредитных ставок. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.3. |
Цель Повышение доступности услуг по ремонту автотранспортных средств для населения, в первую очередь, сельского. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Vn - это организации частной формы собственности в соответствующем муниципальном образовании, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%; Vo - это все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на данном рынке в соответствующем муниципальном образовании (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений). |
Отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке |
План работы |
Ежегодно |
Предоставление необходимых разъяснений, рекомендации, консультации по осуществлению деятельности, а также организация проведения индивидуальных консультаций по вопросам подготовки заявлений, пакета документов, необходимых при регистрации организации |
Отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Информационные технологии с каждым годом оказывают все большее влияние как на экономику, на социальную сферу, так и на повседневную жизнь людей. Неотъемлемой частью жизни стали сотовая связь, поиск информации в сети Интернет, коммуникации в целом. На территории Нижнетавдинского муниципального района в 78 населённых пунктах расположено около 11785 домохозяйств. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.2. |
Проблематика ситуации на рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Развитие телекоммуникационной инфраструктуры происходит неравномерно, существуют диспропорции в доступности услуг широкополосного доступа в сеть Интернет на территории административных центров и прочих населенных пунктов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.3. |
Цель Обеспечение доступности услуг широкополосного доступа в сеть Интернет в сельских населенных пунктах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, процентов по отношению к показателям 2019 года. |
% |
60 |
61 |
62 |
62 |
63 |
63 |
где КУЗ - количество удовлетворенных заявок операторов связи на доступ к инфраструктуре в соответствующем муниципальном образовании; КО - общее количество надлежащим образом поданных заявок в соответствующем муниципальном образовании. Расчет показателя осуществляется путем определения количества удовлетворенных заявок операторов связи на доступ к инфраструктуре к общему количеству надлежащим образом поданных заявок, умноженных на 100%. |
Управление ЖКХ, строительства, газификации, дорожного хозяйства, транспорта и связи Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование перечня объектов муниципальной собственности для размещения объектов, сооружений и средств связи |
Соответствующий правовой акт |
Ежегодно |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
Отдел имущественных отношений Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Внесение изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление в аренду муниципального имущества (в случае наличия) в части исключения из положений, запрещающих передачу арендуемого имущества в субаренду для размещения сетей связи, объектов почтовой связи |
Соответствующий правовой акт |
Ежегодно |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внесение изменений в действующие договоры аренды муниципального имущества по исключению положений запрещающих заключать договоры субаренды для размещения сетей связи, объектов почтовой связи. |
Соответствующий правовой акт |
Ежегодно |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Включение в заключаемые договоры аренды муниципального имущества положений о праве арендатора с согласия собственника заключать договор субаренды арендуемого имущества для размещения сетей связи, объектов почтовой связи |
Соответствующий правовой акт |
Ежегодно |
Упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке кадастровых и землеустроительных работ По данным Реестра кадастровых инженеров на официальном сайте Росреестра по состоянию на 1 января 2024 г. в Нижнетавдинском муниципальном районе зарегистрировано 5 кадастровых инженеров, имеющих действующий аттестат на осуществление кадастровой и землеустроительной деятельности. Доля частных организаций на рынке составляет 100% от общего числа хозяйствующих субъектов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.2. |
Проблематика ситуации на рынке кадастровых и землеустроительных работ - высокая стоимость кадастровых работ для сельского населения; - низкий уровень конкуренции на рынке кадастровых и землеустроительных работ; - низкий уровень информированности граждан о необходимости и порядке выполнения кадастровых и землеустроительных работ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.3. |
Цель Развитие конкуренции на рынке кадастровых и землеустроительных работ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке кадастровых и землеустроительных работ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Vn - это количество организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования; Vo - это количество всех хозяйствующих субъектов в сфере кадастровых и землеустроительных работ, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования. |
Управление градостроительной политики и земельных отношений Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Недопущение органами местного самоуправления учреждения (приобретения пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, функционирующих на рынке кадастровых и землеустроительных работ |
Реестр государственного/ муниципального имущества |
Постоянно |
Отсутствие хозяйственных обществ с долей участия Тюменской области в уставном капитале на рынке кадастровых и землеустроительных работ |
Отдел имущественных отношений Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Рынок вылова водных биоресурсов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке вылова водных биоресурсов В Нижнетавдинском районе для товарного рыбоводства используется 12 рыбоводных участков, общей площадью 1388 га: оз. Черное, оз. Летнее, оз. Юрашево, оз. Куймокуль, оз. без названия, оз. Култыбайка, оз. Малое Аракчино, оз. Большое Аракчино, оз. Среднее, оз. Боглянское, оз. Бачкуль, оз. Ипкуль, еще 2 участка: оз. Дивикуль, оз. Малый Ямрукуль, сформированы для проведения торгов. Рыбохозяйственной деятельностью в районе занимаются 6 юридических лиц, 3 индивидуальных предпринимателя и 1 Тюменская региональная общественная организация "Общество охотников и рыболовов".Вылов за 2023 год составил: - по промышленному рыболовству: 286,0 т |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.2. |
Проблематика ситуации на рынке вылова водных биоресурсов Основной проблемой на рынке вылова водных биоресурсов является социальная напряженность при осуществлении промышленного рыболовства на водных объектах (озерах) находящихся в непосредственной близости от населенных пунктов, а также организация сбыта выловленных водных биоресурсов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.3. |
Цель Формирование конкурентных отношений в среде рыбопромысловиков. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке вылова водных биоресурсов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Vn - это объем добычи (вылова) рыбы, других водных биоресурсов в соответствующем муниципальном образовании организаций частной формы собственности, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%; Vo - это общий объем добычи (вылова) рыбы, других водных биоресурсов в соответствующем муниципальном образовании всех хозяйствующих субъектов данного рынка (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений). |
Управление сельского хозяйства Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Создание возможностей для участия предприятий, занимающихся выловом водных биоресурсов в выставках и (или) ярмарках. |
План проведения выставок/ярмарок АНМР |
Ежегодно |
Расширение рынка сбыта продукции, развитие торговли рыбной продукцией |
Управление сельского хозяйства Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Размещение информации на официальном сайте администрации муниципального района о возможности осуществления промышленного рыболовства в целях информирования потенциальных пользователей водными биоресурсами. |
Информация на официальном сайте АНМР |
По мере необходимости |
Информирование потенциальных пользователей водными биоресурсами о возможности осуществления промышленного рыболовства. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения. Товарный рынок района является обеспеченным строительным сырьём. В районе 10 недропользователей (все с частной формой собственности) имеют 7 лицензий на добычу строительного сырья и 3 на геологическое изучение. Нижнетавдинский район является районом с крупными запасами торфа и сапропеля. В районе лицензии на добычу торфа имеют 3 предприятия (2 лицензии на добычу и 1 на геологическое изучение) и 1 предприятие имеет лицензию на добычу сапропеля. Необходимо развивать сегмент добычи агрохимического сырья рынка добычи ОПИ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.2. |
Проблематика ситуации на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения. Сложная процедура отведения земельных участков для строительства новых объектов собственности при расширении действующего бизнеса, реализации нового инвестиционного проекта. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.3. |
Цель Содействие развитию конкуренции на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения. Развитие рынка добычи агрохимического сырья (торфа и сапропеля). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Vn - это объем добычи общераспространенных полезных ископаемых организаций частной формы собственности, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50% Vo - это общий объем добычи общераспространенных полезных ископаемых всех хозяйствующих субъектов данного рынка (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений) |
Управление градостроительной политики и земельных отношений Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Ведение реестра участков нераспределенного фонда недр общераспространенных полезных ископаемых участков недр местного значения |
Информация на официальном сайте администрации Нижнетавдинского муниципального района |
По мере необходимости |
Повышение информированности претендентов на получение права пользования участками недр местного значения о наличии участков недр нераспределенного фонда |
Управление градостроительной политики и земельных отношений Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Обеспечение опубликования на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте торгов torgi.gov.ru информации о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения на участках недр местного значения в электронной форме |
Информация на официальном сайте исполнительного органа государственной власти, на официальном сайте торгов torgi.gov.ru |
По мере необходимости |
Повышение информированности претендентов на получение права пользования участками недр местного значения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Информирование потенциальных недропользователей о возможности получения поддержки инвестиционной деятельности на территории района в соответствии с законодательством |
Информация на официальном сайте администрации Нижнетавдинского муниципального района |
По мере необходимости |
Увеличение объемов производства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Рынок нефтепродуктов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке нефтепродуктов. На рынке нефтепродуктов Нижнетавдиснкого района осуществляют деятельность ОАО "Газпромнефть - Центр", ООО "РТТК", ООО "Промарматура",ООО "Лотнефть", Индивидуальный предприниматель Черный Виталий Викторович. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.2. |
Проблематика ситуации на рынке нефтепродуктов Недостаточное развитие конкуренции на рынке нефтепродуктов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.3. |
Цель Создание условий для развития конкуренции на рынке нефтепродуктов, увеличение числа организаций данной сферы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке нефтепродуктов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
где Vn - количество организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на рынке нефтепродуктов в соответствующем муниципальном образовании в отчетном периоде; Vo - общее количество всех хозяйствующих субъектов (всех форм собственности), осуществляющих деятельность на рынке нефтепродуктов в соответствующем муниципальном образовании в отчетном периоде. |
Отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышение информированности участников рынка об инвестиционной деятельности в регионе по направлению строительства АЗС |
Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на интернет-портале информации об инвестиционной деятельности в регионе по направлению строительства АЗС |
Ежегодно, начиная с 2021 года |
Повышение информационной грамотности предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке нефтепродуктов |
Отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева На территории района на данном рынке работает одно малое предприятие: ООО "Тавдинская деревообрабатывающая компания" Основной вид деятельности - производство пиломатериала. Вырос риск реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов. Уровень потребления древесины определяется объемом строительных работ. В свою очередь, основными сферами потребления продукции и одновременно драйверами роста выступают деревянное домостроение и мебельное производство. Таким образом, в условиях роста спроса в ключевых сферах использования пиломатериалов, будет умеренный рост объемов потребления. Потенциал деревообрабатывающих производств используется не полностью. Главная причина - не решены вопросы использования низкосортной древесины, отходов от лесозаготовок, лесопиления, деревообработки. Использование низкотоварного сырья в качестве топлива и на технологические цели не решает проблемы в полном объеме. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.2. |
Проблематика ситуации на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева Недостаток мощностей по глубокой химико-механической переработке древесины, в том числе по переработке лиственной и низкотоварной древесины. Слабая транспортная инфраструктура. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.3. |
Цель Создание условий для производства конкурентоспособной продукции деревообработки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Vn - это объем (доля) отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг по фактическим видам деятельности (в стоимостном выражении) организаций частной формы собственности в соответствующем муниципальном образовании; Vo - это общий объем (доля) отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг по фактическим видам деятельности (в стоимостном выражении) всех хозяйствующих субъектов данного рынка (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, ФГУПов, ФБУ, государственных корпораций, государственных компаний, Федеральных автономных учреждений, Федеральных казенных учреждений) в соответствующем муниципальном образовании. |
Отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Оказание поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, осуществляющим обработку древесины и производство изделий из дерева |
Соответствующий правовой акт |
Ежегодно |
Созданы условия для создания и (или) модернизации деревообрабатывающих мощностей, позволяющих выпускать конкурентоспособную продукцию |
Отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Сфера наружной рекламы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации в сфере наружной рекламы Установка и эксплуатация рекламных конструкций в Нижнетавдинском районе в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" осуществляется на основании схемы, утвержденной органом местного самоуправления и с регламентом предоставления муниципальной услуги: "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций". Размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 100% хозяйствующих субъектов, осуществлявших деятельность в сфере наружной рекламы в Нижнетавдинском районе - частной формы собственности. В целях развития честной конкуренции в сфере наружной рекламы Администрацией Нижнетавдинского района осуществляется выявление и организация демонтажа рекламных конструкций, установленных в нарушение части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" без разрешающих документов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.2. |
Проблематика ситуации в сфере наружной рекламы Недобросовестная конкуренция, допускаемая отдельными участниками рынка (самовольная установка рекламных конструкций). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.3. |
Цель Развитие честной конкуренции в сфере наружной рекламы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции в сфере наружной рекламы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы, процентов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Vn - количество предприятий частной форма собственности, осуществлявших свою деятельность в сфере наружной рекламы по состоянию на отчетную дату Vo - количество ГУПов, МУПов, МКУ, МБУ, ГКУ, ГБУ и других предприятий с государственным участием, осуществляющих свою деятельность в сфере наружной рекламы по состоянию на отчетную дату |
Управление градостроительной политики и земельных отношений Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Выявление рекламных конструкций, установленных без разрешающих документов |
План работы Администрации |
Постоянно |
Создание конкурентных условий |
Управление градостроительной политики и земельных отношений Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение исполнителя мероприятий по демонтажу рекламных конструкций, установленных без разрешающих документов, на конкурсной основе |
Конкурсная документация |
По мере необходимости |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедрение системы торгов в электронной форме при проведении конкурсов на размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности |
Соответствующий правовой акт |
По мере необходимости |
Повышение прозрачности доступа к объектам муниципальной собственности во всех муниципальных образованиях Тюменской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внесение изменений в схемы размещения рекламных конструкций |
Соответствующий правовой акт |
По мере необходимости |
Обеспечение доступа к информации о местах размещения рекламных конструкций |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
Рынок продовольственных товаров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.1. |
Исходная фактическая информация по ситуации на рынке продовольственных товаров Рынок продовольственных товаров объединяет рынок производства и переработки сельскохозяйственной продукции и реализация готовых товаров. Реализация сельскохозяйственной и продовольственной продукции осуществляется производителями через торговые сети, фирменные магазины, а также на регулярно проводимых сезонных сельскохозяйственных и продовольственных ярмарках. По состоянию на 01.01.2024 на территории Нижнетавдинского района функционирует 222 объекта розничной торговли, совокупная торговая площадь составила - 28021,28, кв. м. На территории Нижнетавдинского района продолжается реализация регионального проекта "Покупаем Тюменское!". Основными целями проекта являются: повышение качества производимой продукции; повышение объемов сбыта Тюменской продукции; удовлетворение потребностей потребителей качественными продуктами; объединение всех качественных товаров под единым брендом "Тюменское качество" с целью продвижения Тюменских товаров и увеличения рынков сбыта, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, формирование положительного имиджа тюменских товаров промышленного сектора, как наиболее качественной продукции региона. В рамках реализации вышеуказанных целей проекта проводятся презентации, дегустации, розничные ярмарки, закупочные сессии федеральных и региональных торговых сетей. Для расширения возможностей реализации продовольственных и непродовольственных товаров напрямую потребителям, минуя посредников, и в целях обеспечения населения района продукцией высокого качества по доступным ценам, необходимо развитие розничных ярмарок. В 2020 году проведено 14 розничных ярмарок на территории района. Широкий круг товаров на ярмарочных мероприятиях представляют сельскохозяйственные, пищевые и перерабатывающие предприятия, а также крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства. Вместе с тем товаропроизводители Нижнетавдинского района принимают активное участие в областных продовольственных ярмарках, проводимых на территории города Тюмени. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.2. |
Проблематика ситуации на рынке продовольственных товаров Высокие риски производства сельскохозяйственного сырья. Низкая инвестиционная привлекательность организаций сельскохозяйственной отрасли. Ежегодное снижение доли продаж на розничных рынках и ярмарках Тюменской области. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.3. |
Цель Обеспечение населения качественными и доступными продуктами питания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.4. |
Ключевой показатель развития конкуренции на рынке продовольственных товаров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Ответственные за достижение показателя |
||||||||||||||||||||||||||||
(базовое значение) |
(план) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год, % |
% |
35 |
40 |
Не ниже уровня предыдущего года |
Dхс=Vхс/Vохс*100%, где:
Dхс - доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год, % Vхс - количество опрошенных хозяйствующих субъектов, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год, ед.; Voхс - общее количество опрошенных хозяйствующих субъектов, ед. Методика расчета показателя утверждена Приказом Росстата от 21.02.2013 N 70 |
Отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||
17.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация и проведение ярмарок. сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий пищевой перерабатывающей промышленности |
План организации и проведения ярмарок |
Ежегодно |
Содействие расширению ярмарочной деятельности на территории Тюменской области с привлечением сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий пищевой перерабатывающей промышленности |
Управление сельского хозяйства Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация торговых мест на розничных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством |
Соответствующий правовой акт |
Ежегодно |
Обеспечение беспрепятственной реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями пищевой перерабатывающей промышленности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Размещение в открытом доступе в сети Интернет информации о порядке организации и датах проведения ярмарок на территории Нижнетавдинского района |
Информация на на официальном сайте Администрации НМР |
Ежегодно |
Информированность населения, сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий пищевой перерабатывающей промышленности |
|
II. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Нижнетавдинском муниципальном районе
1. |
Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
|||||||||||
1.1. |
Исходная фактическая информация Развитие конкуренции в сфере муниципальных закупок в Нижнетавдинском районе находится на постоянном контроле. С целью централизации закупок в Нижнетавдинском районе уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Нижнетавдинского района определен: отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации Нижнетавдинского района |
|||||||||||
1.2. |
Проблематика ситуации Небольшая доля осуществления закупок конкурентными способами или способом у единственного поставщика (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) с использованием электронного магазина "Портал поставщиков" в общем объеме закупок товаров, работ, услуг. Часть закупок осуществляется у единственного поставщика по итогам несостоявшихся конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), основной причиной чего является наличие двух и менее заявок на участие в одной процедуре закупок. |
|||||||||||
1.3. |
Цель 1. Повышение открытости и прозрачности закупочных процедур. 2. Увеличение числа участников закупок. 3. Повышение количества закупок у единственного поставщика (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) с использованием электронного магазина "Портал поставщиков". |
|||||||||||
1.4. |
Ключевой показатель |
|||||||||||
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Алгоритм расчета ключевого показателя |
Отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||
(базовое значение) |
(факт) |
(план) |
||||||||||
1. Доля закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в общем объеме закупок |
% |
25 |
37 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Зк/Зс*100%, где
Зк - общее количество закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Зс - общее количество осуществленные в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. |
||||
2. Доля закупок способом у единственного поставщика (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) с использованием электронного магазина "Портал поставщиков" |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В/С*100, где:
В - стоимостной объем оплаты в отчетном году по закупкам осуществленным по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ осуществленных с использованием электронного магазина, тыс. рублей С - общий стоимостной объем оплаты в отчетном году по закупкам осуществленным по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, тыс. рублей |
||||
1.5. |
Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели |
|||||||||||
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||||
1. Размещение информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с действующим законодательством |
Постоянно |
Обеспечение доступа участия в закупках большего количества участников закупок товаров, работ, услуг |
Отдел экономики, прогнозирования и торговли Администрации Нижнетавдинского муниципального района |
|||||||||
2. Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию процесса осуществления закупок |
По мере необходимости |
|||||||||||
3. Мониторинг эффективности закупок на основании показателей, утвержденных Методикой оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области |
Ежеквартально |
Отчет об эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг |
||||||||||
4. Обеспечение объема закупок способом у единственного поставщика (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) с использованием электронного магазина "Портал поставщиков" |
Постоянно |
Объем закупок у закупок способом у единственного поставщика (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) с использованием электронного магазина "Портал поставщиков" не менее планового показателя |
||||||||||
5. Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок за счет обеспечения прозрачности и доступности закупок товаров, работ и услуг, в том числе снижение количества случаев применения способа закупки "у единственного поставщика" |
Постоянно |
Объем закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не менее планового показателя |
||||||||||
2. |
Повышение качества управления закупочной деятельностью субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием |
|||||||||||
2.1. |
Исходная фактическая информация Закупочная деятельность субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" распоряжением Администрации Нижнетавдинского муниципального района от 18.03.2015 N 581 ро утвержден порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд. |
|||||||||||
2.2. |
Проблематика ситуации Преобладание неконкурентных способов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.