В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в Челябинской области.
2. Управлению государственной службы Правительства Челябинской области (Язовских Т.Н.):
1) обеспечить сбор и анализ информации об уровне качества предоставления государственных и муниципальных услуг для подготовки сводного отчета о результатах мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области;
2) разработать и направить в исполнительные органы Челябинской области, предоставляющие государственные услуги, рекомендуемую форму анкеты удовлетворенности заявителей предоставлением государственных услуг.
3. Исполнительным органам Челябинской области, предоставляющим государственные услуги, в соответствии с Положением о проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в Челябинской области, утвержденным настоящим распоряжением:
1) ежегодно проводить мониторинг качества предоставления государственных услуг;
2) размещать отчетность о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) представлять в Управление государственной службы Правительства Челябинской области информацию о проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг, необходимую для подготовки сводного отчета о результатах мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области:
1) принять муниципальные правовые акты о проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг;
2) ежегодно проводить мониторинг качества предоставления муниципальных услуг;
3) размещать отчетность о результатах мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) ежегодно, в срок до 15 февраля, представлять в Управление государственной службы Правительства Челябинской области информацию о проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, необходимую для подготовки сводного отчета о результатах мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области.
5. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Челябинской области от 20.08.2013 г. N 177-рп "О системе мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 18 сентября 2013 г., N 139, спецвыпуск N 31).
6. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 8 мая 2024 г. N 432-рп
Положение
о проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в Челябинской области (далее именуется - Положение) определяет цели и задачи мониторинга качества предоставления государственных услуг в Челябинской области (далее именуется - мониторинг), предоставляемых исполнительными органами Челябинской области (далее именуются - исполнительные органы) и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при реализации переданных полномочий Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления).
2. Под мониторингом понимаются сбор и анализ информации об уровне качества и доступности государственных услуг в Челябинской области (далее именуются - государственные услуги), оценка соответствия показателей качества и доступности государственных услуг требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах Российской Федерации и Челябинской области.
II. Цели и задачи мониторинга
3. Основными целями мониторинга являются выявление, анализ и оценка фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных услуг исполнительными органами и органами местного самоуправления, в том числе выявление проблем и разработка мер по их устранению, направленных на повышение удовлетворенности физических и юридических лиц (далее именуются - заявители) при предоставлении государственных услуг.
4. Основными принципами проведения мониторинга являются:
1) обязательность исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг;
2) минимизация затрат заявителей;
3) преимущественный учет мнения заявителей;
4) непрерывное совершенствование процессов предоставления государственных услуг.
5. Основными задачами мониторинга являются:
1) определение уровня общей удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг;
2) определение уровня доступности государственных услуг, удобства графика работы исполнительных органов и органов местного самоуправления;
3) определение уровня технологичности процедур предоставления государственных услуг в части оптимальности временных, финансовых и других затрат на их получение;
4) установление фактов поступления от заявителей обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа и органа местного самоуправления при предоставлении государственных услуг либо их отсутствия;
5) выявление проблем, возникающих у заявителей при получении государственных услуг, и ожиданий, касающихся качества их предоставления;
6) разработка рекомендаций по оптимизации процесса предоставления государственных услуг, повышению качества их предоставления.
III. Объект мониторинга
6. Объектом мониторинга является отдельная государственная услуга и практика ее предоставления, применения установленных требований к качеству и доступности предоставления государственных услуг.
7. Мониторинг проводится в отношении государственных услуг, включенных в реестр государственных услуг Челябинской области, порядок формирования и ведения которого установлен постановлением Правительства Челябинской области от 17.07.2023 г. N 393-П "О Порядке формирования и ведения реестра государственных услуг Челябинской области и признании утратившими силу постановлений Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. N 417-П, от 18.03.2015 г. N 135-П".
IV. Предмет мониторинга
8. Предметом мониторинга являются показатели качества и доступности предоставления государственных услуг:
1) соблюдение стандартов предоставления государственных услуг;
2) обращения заявителей, обусловленные проблемами, возникающими при получении государственных услуг;
3) оперативность получения результата предоставления государственных услуг;
4) использование информационных технологий в процессе предоставления государственных услуг.
V. Организация и проведение мониторинга
9. Мониторинг проводится исполнительными органами и органами местного самоуправления путем проведения анкетирования заявителей для оценки качества предоставления государственных услуг, в том числе с применением информационных технологий.
10. Анкетирование можно проводить по различным каналам:
онлайн-каналы (мобильное приложение, официальный сайт, социальная сеть, мессенджер, консультационная линия);
офлайн-каналы (личный прием в исполнительном органе или органе местного самоуправления, в территориальном отделе областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуются - многофункциональные центры).
11. Анкетирование при оценке уровня удовлетворенности заявителей в онлайн-каналах может производиться в двух основных вариантах:
после непосредственного обращения заявителя (предложение заполнить анкету может быть выражено в виде интерактивной ссылки на форму опроса, которая доступна на сайте исполнительного органа или органа местного самоуправления (или другом ресурсе) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет после получения результата предоставления государственной услуги);
при посещении сайта (или другого ресурса) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где ссылка размещается на главной странице (заявителю предлагается самостоятельно выбрать государственную услугу для проведения анкетирования).
12. По результатам анкетирования проводится анализ информации с целью выявления как общего уровня удовлетворенности при предоставлении государственной услуги, так и отдельными параметрами предоставления государственной услуги (например, доступность государственной услуги, понятность и удобство подачи заявления, возможность записи на прием, информирование о порядке предоставления государственной услуги, оптимальность количества документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оперативность получения результата предоставления государственной услуги и другое).
13. Анкетирование ведется постоянно, анализ информации по результатам анкетирования проводится один раз в квартал.
VI. Результаты и порядок представления отчетности о проведении мониторинга
14. По итогам проведения мониторинга исполнительным органом в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, формируется годовой отчет в соответствии с показателями качества предоставления государственных услуг, приведенными в приложении 1 к настоящему Положению.
Годовой отчет в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляется в Управление государственной службы Правительства Челябинской области с приложением информации по формам, приведенным в приложениях 2, 3 к настоящему Положению.
15. Результаты мониторинга используются для проектирования и оптимизации процесса предоставления государственных услуг и иных видов взаимодействия (процессов) в исполнительном органе в целях повышения качества предоставления государственных услуг, в том числе:
создания или доработки процессов предоставления государственных услуг;
создания или доработки подсистем, сервисов и компонентов официального сайта, информационных систем исполнительного органа;
подготовки исполнительным органом предложений о доработке единых информационных систем;
подготовки предложений об изменении нормативно-правового регулирования порядка предоставления государственных услуг;
принятия и изменения ведомственных актов исполнительного органа.
16. Управление государственной службы Правительства Челябинской области обобщает представленные органами исполнительной власти и органами местного самоуправления годовые отчеты, проводит анализ результатов мониторинга и формирует итоговый отчет о результатах проведения мониторинга в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Приложение 1
к Положению
о проведении мониторинга качества
предоставления государственных услуг
в Челябинской области
Показатели качества предоставления государственных услуг
N п/п |
Наименование показателя качества предоставления государственной услуги |
Критерии показателя качества предоставления государственной услуги |
1. |
Информационное обеспечение государственной услуги, определяющее общую осведомленность заявителей о способах, условиях, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления |
доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, в общем количестве заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги |
доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о статусе предоставления государственной услуги на каждом этапе ее предоставления, в общем количестве заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги | ||
доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа или органа местного самоуправления, их должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в общем количестве заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги | ||
2. |
Соблюдение стандартов предоставления государственных услуг, в том числе требований к качеству и доступности их предоставления |
доля удовлетворенных жалоб заявителей на отказ в предоставлении государственной услуги в общем количестве жалоб заявителей на отказ в предоставлении государственной услуги |
доля неудовлетворенных жалоб заявителей (признанных необоснованными) в общем количестве поступивших жалоб заявителей | ||
среднее число обращений заявителей для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности | ||
доля заявителей, получивших результат предоставления государственной услуги в нормативно установленные сроки, в общем количестве заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги | ||
доля заявителей, удовлетворенных качеством консультаций по порядку предоставления государственной услуги, в общем количестве заявителей, обратившихся за получением консультации по порядку предоставления государственной услуги | ||
3. |
Обращения заявителей, обусловленные проблемами, возникающими у заявителей при получении государственной услуги |
доля заявителей, удовлетворенных внимательностью, вежливостью и компетентностью работников исполнительного органа или органа местного самоуправления, осуществляющих прием заявителей, в общем количестве заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги |
доля заявителей, отметивших наличие возможности выразить свое отношение к качеству предоставления государственной услуги (посредством сбора обратной связи), в общем количестве заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги | ||
4. |
Удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги |
доля заявителей, удовлетворенных качеством организации процесса предоставления государственной услуги, в общем количестве заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги |
доля заявителей, удовлетворенных возможностью досудебного обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа или органа местного самоуправления, их должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в общем количестве заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги | ||
доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления государственной услуги, в общем количестве заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги | ||
количество граждан, оценивших исполнение исполнительными органами или органами местного самоуправления обязанности по организации предоставления государственных услуг как удовлетворительное | ||
5. |
Уровень перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме |
доля заявителей, осведомленных о возможности (порядке, способах, условиях) получения информации о государственной услуге в электронном виде, в общем количестве заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги |
доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде | ||
доля заявителей, получивших государственную услугу в электронном виде |
Приложение 2
к Положению
о проведении мониторинга качества
предоставления государственных услуг
в Челябинской области
Информация
о предоставлении государственной услуги
N п/п |
Наименование государственной услуги |
Количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей непосредственно в исполнительный орган |
Количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей через многофункциональные центры |
Количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) |
Количество заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, поступивших от заявителей иным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Общее количество положительных решений (выданных документов, совершенных действий), принятых по результатам предоставления государственной услуги |
Общее количество отказов (отрицательных решений), принятых по результатам рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги |
Удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги, процентов от общего числа опрошенных заявителей |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению
о проведении мониторинга качества
предоставления государственных услуг
в Челябинской области
Информация
о жалобах, поступивших от заявителей в процессе предоставления государственных услуг
N п/п |
Наименование государственной услуги |
Общее количество поступивших жалоб в рамках досудебного (внесудебного) обжалования в процессе получения государственной услуги |
Общее количество удовлетворенных (частично удовлетворенных) жалоб, полученных в рамках досудебного (внесудебного) обжалования в процессе получения государственной услуги |
Общее количество жалоб, признанных необоснованными |
Общее количество обращений в суд об обжаловании нарушений при предоставлении государственной услуги |
Общее количество удовлетворенных (частично удовлетворенных) судами требований об обжаловании нарушений при предоставлении государственной услуги |
Общее количество случаев привлечения к административной ответственности за нарушения при предоставлении государственной услуги |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом мониторинга являются показатели качества и доступности предоставления государственных услуг. Основным методом при проведении мониторинга является анкетирование граждан и представителей организаций, являющихся заявителями.
Анкетирование ведется постоянно, анализ информации по результатам анкетирования проводится один раз в квартал.
Управление госслужбы Правительства Челябинской области обобщает представленные органами исполнительной власти и органами МСУ годовые отчеты, проводит анализ результатов мониторинга и формирует итоговый отчет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 8 мая 2024 г. N 432-рп "О мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области"
Вступает в силу с 14 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 14 мая 2024 г. N 7400202405140001