Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III
Задачи регионального управления и способы их эффективного решения
19. В соответствии с поставленной целью основными задачами развития контрактной системы в сфере закупок, товаров, работ, услуг являются:
1) методологическое сопровождение и повышение профессионализма деятельности заказчиков будет осуществляться за счет:
организации проведения обучающих мероприятий для заказчиков Тверской области, муниципальных заказчиков и предпринимателей в целях поддержания и повышения уровня компетенции должностных лиц Тверской области, занятых в сфере закупок, освещения актуальных изменений законодательства о контрактной системе;
организации проведения тестирования заказчиков Тверской области для оценки уровня их квалификации и знаний в сфере законодательства о контрактной системе;
мониторинга повышения квалификации заказчиков Тверской области в сфере законодательства о контрактной системе;
подготовки типовых документов (проектов контрактов, технических заданий, требований к участникам закупки) для использования заказчиками Тверской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
взаимодействия с органами контроля в сфере закупок в целях обобщения практики по минимизации рисков нарушений законодательства о контрактной системе, выработки единых подходов в правоприменении, методологической, консультационной и информационной помощи по вопросам применения законодательства контрактной системы;
2) мониторинг закупок для обеспечения нужд Тверской области будет осуществляться за счет:
мониторинга закупок в части соблюдения заказчиками доли осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО);
обеспечения минимальной доли осуществления государственных и муниципальных закупок среди СМП и СОНКО в объеме, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", мониторинга соблюдения законодательства при проведении закупок товаров, работ, услуг, проведения совместных закупок преимущественно среди СМП и СОНКО;
осуществления проверки соблюдения годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) заказчиками, осуществляющими закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ);
проверки соответствия раздела об участии МСП в закупке, содержащегося в плане закупки товаров, работ, услуг, размещенным перечням товаров, работ, услуг, закупаемых у МСП;
проведения мониторинга полноты и своевременности исполнения контрактов, которые заключены по результатам проведенных конкурентных процедур и исполнение по которым с учетом источника финансирования должно быть завершено заказчиками Тверской области в отчетном году, а также контроль своевременного внесения сведений об исполнении вышеуказанных контрактов в единую информационную систему в сфере закупок;
направления заместителям Председателя Правительства Тверской области, контролирующим и координирующим деятельность соответствующих заказчиков Тверской области, информации о случаях неполного и (или) несвоевременного исполнения заказчиками Тверской области и муниципальными заказчиками с целью снижения просроченных контрактов, сокращения доли нарушений при исполнении контрактов;
мониторинга соблюдения заказчиками при формировании начальной (максимальной) цены контракта рекомендаций Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по мониторингу цен при размещении государственного заказа;
контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в части проведения исполнительными органами Тверской области ведомственного контроля в отношении подведомственных им государственных заказчиков Тверской области, бюджетных учреждений Тверской области и государственных унитарных предприятий Тверской области;
рассмотрения положений о закупках товаров, работ, услуг государственных бюджетных учреждений Тверской области на соответствие требованиям Закона N 223-ФЗ;
3) цифровизация закупок будет осуществляться за счет внедрения цифровых решений по повышению эффективности работы в сфере закупок товаров, работ, услуг с целью ускорения принятия решений, сокращения административных издержек, снижения риска ошибок, прозрачности осуществления закупок на всех этапах;
4) оптимизация проведения конкурентных закупок будет осуществляться за счет:
обеспечения определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области, разработки проектов извещений об осуществлении закупки на основе заявок заказчиков Тверской области, размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в целях проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
увеличения объема закупок, проводимых путем организации совместных аукционов и конкурсов, совершенствования механизма их проведения с целью повышения конечной результативности, разработки новых типовых технических заданий;
эффективного планирования заказчиками Тверской области своей деятельности путем осуществления процедур по осуществлению закупки товаров, работ, услуг на более длительный срок и по более низким ценам, повышения стабильности поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
осуществления контроля за организацией претензионной и исковой работы заказчиками Тверской области с целью своевременного реагирования заказчиков Тверской области на понуждение недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к надлежащему исполнению обязательств, возникших из положений контракта, взыскания с недобросовестных поставщиков пеней, штрафов по контрактам в претензионном порядке, а также подготовки документов, необходимых для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
20. Ожидаемым результатом к 2029 году по государственной программе является увеличение доли конкурентных закупок, по результатам которых заключены контракты, до 82%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.