Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I
Оценка и анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы Тверской области "Развитие системы государственных закупок Тверской области"
1. Одним из ключевых направлений повышения эффективности бюджетных расходов является развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (далее - контрактная система).
К настоящему времени в Российской Федерации в целом сформирована прозрачная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусматривающая единые правила закупок, централизованное размещение в единой информационной системе в сфере закупок всей информации о закупках, открытый доступ к участию в закупках. При этом действующие механизмы контрактной системы позволяют своевременно предотвращать нарушения, затрагивающие как общественные интересы, так и интересы поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на любой стадии закупочного цикла (от планирования до исполнения контракта).
Наряду с выполнением своей основной функции - эффективного и прозрачного обеспечения государственных (муниципальных) нужд в товарах, работах, услугах контрактная система за счет встроенных механизмов поддержки малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и преференций российским товарам, работам, услугам является одним из действенных инструментов экономической политики.
2. Уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Тверской области определен Комитет государственного заказа Тверской области (далее - Комитет), которым осуществляется определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, в том числе для муниципальных заказчиков в отдельных случаях.
3. В ходе развития и совершенствования системы государственных закупок для обеспечения нужд Тверской области увеличена доля контрактов, заключенных по итогам конкурентных процедур с поставщиками Тверской области.
4. Реализован проект по осуществлению государственными заказчиками Тверской области, бюджетными учреждениями Тверской области, государственными унитарными предприятиями Тверской области и иными заказчиками, указанными в частях 4, 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики Тверской области), закупок с единственным поставщиком до 600 000 рублей в "Электронном магазине Тверской области". В настоящее время к "Электронному магазину Тверской области" подключены заказчики Тверской области, а также поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе тверские поставщики (подрядчики, исполнители).
5. Ежегодно расширяется практика проведения совместных конкурсов и аукционов. Нововведением является проведение совместных закупок со сроком исполнения контрактов на 2 года.
6. Основными предметами закупок путем проведения совместных закупок являются: лекарственные препараты (свыше 260 наименований), медицинские изделия для учреждений здравоохранения (более 38 наименований), продукты питания для учреждений социальной защиты, здравоохранения, образования (свыше 110 наименований), оказание услуг (8 наименований), нефтепродукты, прочие товары (6 наименований).
7. Ежегодно дополняется перечень проведенных совместных закупок.
8. Организовано проведение совместных опережающих процедур, направленных на заключение долгосрочных контрактов. Основными предметами таких закупок являются: оказание услуг (15 наименований), медицинские изделия (15 наименований), лекарственные препараты (6 наименований), прочие товары (2 наименования: хозяйственные товары, смеси молочные).
9. В целях эффективного формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов (договоров) при закупке товаров, работ, услуг и выстраивания закупочной логистики на территории Тверской области Межведомственной комиссией при Правительстве Тверской области по мониторингу цен при размещении государственного заказа (далее - Комиссия) осуществляется анализ информации о ценовой ситуации в отношении товаров, работ, услуг на территории Тверской области и разработка рекомендаций установления цен для заказчиков Тверской области.
На заседании Комиссии рассматриваются предложения по формированию и уточнению цен на продукты питания с учетом условий доставки до заказчиков Тверской области.
По итогам заседаний Комиссии расширен перечень продовольственных товаров, разработаны рекомендации по установлению цен на продовольственные товары для заказчиков Тверской области в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" с использованием предоставленных производителями (поставщиками) коммерческих предложений и ценовой информации из реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Рекомендуемые цены используются заказчиками Тверской области при формировании начальных (максимальных) цен на продукты питания.
10. При планировании и организации закупок на постоянной основе осуществляется контроль предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства.
11. Осуществлено внедрение цифровых решений по повышению эффективности работы заказчиков Тверской области и Комитета в сфере закупок.
С 2022 года взаимодействие Комитета и заказчиков Тверской области осуществляется полностью в электронном виде в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области "WEB-Торги-КС" (далее - информационная система).
Кроме того, организован электронный архив, модернизирована схема взаимодействия заказчиков Тверской области, в том числе со службой технической поддержки информационной системы.
12. В рамках методологического сопровождения проводятся обучающие мероприятия для региональных и муниципальных заказчиков Тверской области, а также предпринимателей, в том числе с участием представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям, Главного управления "Государственная инспекция по ветеринарии", а также экспертов электронных торговых площадок "Сбербанк - АСТ", "РТС - тендер".
Разработаны Методические рекомендации по приемке продуктов питания и Методические рекомендации по ведению заказчиками Тверской области претензионной и исковой работы при нарушении поставщиками условий контрактов на поставку продуктов питания.
13. С 2023 года осуществляется тестирование сотрудников контрактных служб и контрактных управляющих заказчиков Тверской области для оценки уровня их квалификации и знаний в сфере законодательства о контрактной системе.
Тестирование является эффективной формой оценки знаний, умений и навыков специалистов и позволило выявить не только уровень, но и структуру знаний в сфере законодательства о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.