Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Оленегорска
от 07.05.2024 N 01-26рс
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) определяет участников и процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальных НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, и экспертизы указанных муниципальных НПА.
1.2. Оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ), проводимой органами местного самоуправления муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области, подлежат проекты постановлений Администрации города Оленегорска и проекты решений Совета депутатов города Оленегорска, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов муниципальных НПА устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов муниципальных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов муниципальных НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.4. ОРВ проектов муниципальных НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
1.5. В отношении муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится экспертиза, порядок проведения которой определен в разделе 5 настоящего Порядка.
2. Процедура проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Совет депутатов города Оленегорска проводит ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в Совет депутатов города Оленегорска субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы города Оленегорска, вносящего проекты муниципальных правовых актов от имени Администрации города Оленегорска), проектов иных муниципальных НПА, разрабатываемых и принимаемых Советом депутатов города Оленегорска.
2.2. Администрация города Оленегорска проводит ОРВ проектов муниципальных НПА, вносимых Главой города Оленегорска от имени Администрации города Оленегорска в Совет депутатов города Оленегорска в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, принимаемых Администрацией города Оленегорска.
2.3. Процедура проведения ОРВ проектов муниципальных НПА состоит из следующих этапов:
1) публичные консультации по проекту муниципального НПА (далее - публичные консультации);
2) формирование сводного отчета о проведении ОРВ проекта муниципального НПА (далее - сводный отчет);
3) подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального НПА.
2.4. Проведение публичных консультаций, формирование сводного отчета, подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов города Оленегорска субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы города Оленегорска, вносящего проекты муниципальных правовых актов от имени Администрации города Оленегорска), проектов иных муниципальных НПА, разрабатываемых и принимаемых Советом депутатов города Оленегорска, осуществляются уполномоченным органом Совета депутатов города Оленегорска.
2.5. Проведение публичных консультаций и формирование сводного отчета в отношении проектов муниципальных НПА, вносимых в порядке правотворческой инициативы на рассмотрение в Совет депутатов города Оленегорска, от имени Администрации города Оленегорска, а также проектов муниципальных НПА, принимаемых Главой города Оленегорска и Администрацией города Оленегорска, осуществляются структурным подразделением Администрации города Оленегорска, являющимся разработчиком соответствующего проекта муниципального НПА. (далее - структурное подразделение Администрации города Оленегорска).
2.6. Подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных НПА, вносимых в порядке правотворческой инициативы на рассмотрение в Совет депутатов Главой города Оленегорска, в том числе от имени Администрации города Оленегорска, а также проектов муниципальных НПА, принимаемых Главой города Оленегорска и Администрацией города Оленегорска, осуществляется структурным подразделением Администрации города Оленегорска, являющимся разработчиком проекта НПА.
3. Публичные консультации по проектам муниципальных нормативных правовых актов. Сводный отчет
3.1. О проведении публичных консультаций Совет депутатов города Оленегорска, структурное подразделение Администрации города Оленегорска, осуществляющие ОРВ проектов муниципальных НПА, информируют заинтересованных лиц путем размещения уведомления.
3.2. Уведомление о проведении публичных консультаций размещается на портале Мурманской области "Открытый электронный регион" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://openregion.gov-murman.ru).
3.3. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:
1) перечень вопросов для заинтересованных лиц;
2) срок, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц. Данный срок не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций;
3) адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым принимаются предложения от заинтересованных лиц;
4) иную информацию - по усмотрению Совета депутатов города Оленегорска, структурного подразделения Администрации города Оленегорска соответственно.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального НПА.
3.4. Итоги публичных консультаций в срок не более 15 рабочих дней со дня их окончания оформляются в виде сводного отчета, который содержит:
1) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;
2) результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта муниципального НПА; если не учтены - причины такого решения);
3) иную информацию - по усмотрению Совета депутатов города Оленегорска, структурного подразделения Администрации города Оленегорска соответственно.
3.5. Уведомление о проведении публичных консультаций и сводный отчет составляются по формам согласно Приложениям NN 1 и 2 к настоящему Порядку соответственно.
4. Заключение об ОРВ проектов муниципальных НПА
4.1. Подготовку заключения об ОРВ проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов города Оленегорска субъектами правотворческой инициативы (за исключением проектов муниципальных НПА, вносимых Главой города Оленегорска, в том числе от имени Администрации города Оленегорска), а также проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов города Оленегорска, осуществляет уполномоченный орган Совета депутатов города Оленегорска в срок не более 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на портале Мурманской области "Открытый электронный регион" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. Подготовку заключения об ОРВ проектов муниципальных НПА, вносимых в порядке правотворческой инициативы на рассмотрение в Совет депутатов города Оленегорска Главой города Оленегорска, в том числе от имени Администрации города Оленегорска, а также проектов муниципальных НПА, принимаемых Главой города Оленегорска и Администрацией города Оленегорска, осуществляет Администрация города Оленегорска в срок не более 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на портале Мурманской области "Открытый электронный регион" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. Для подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального НПА формируются следующие документы:
1) проект муниципального НПА;
2) лист согласования проекта муниципального НПА;
3) пояснительная записка;
4) сводный отчет.
4.4. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:
1) наименование проекта муниципального НПА;
2) цель разработки проекта муниципального НПА;
3) обоснование разработки проекта муниципального НПА;
4) перечень федеральных, региональных и муниципальных правовых актов (статей, частей, пунктов и т.д.), регулирующих правоотношения в соответствующей сфере;
5) вводимые дополнительные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
4.5. Заключение составляется по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
5. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Проведение экспертизы муниципальных НПА, принятых Советом депутатов города Оленегорска, осуществляется уполномоченным органом Совета депутатов города Оленегорска.
5.2. Проведение экспертизы муниципальных НПА, принятых Администрацией города Оленегорска, осуществляется уполномоченным органом Администрации города Оленегорска.
5.3. При наличии муниципальных НПА органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности осуществляется экспертиза в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган Совета депутатов города Оленегорска или уполномоченный орган Администрации города Оленегорска (далее - уполномоченные органы) от:
1) органов местного самоуправления;
2) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) иных заинтересованных лиц.
5.4. Муниципальные НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченными органами как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по муниципальному нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5.5. План утверждается уполномоченными органами на год и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.olenegorsk.gov-murman.ru (далее - сайт уполномоченного органа).
5.6. Срок проведения экспертизы не может составлять более двух месяцев.
5.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
5.8. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
5.9. Органы местного самоуправления по запросу уполномоченных органов обязаны предоставить материалы в целях проведения экспертизы.
Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом местного самоуправления на запрос соответствующего уполномоченного органа в установленный им срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченные органы обращаются к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
5.10. При проведении исследования следует:
1) рассматривать предложения, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализировать положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определять характер и степень воздействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
5.11. По результатам исследования составляется заключение об экспертизе по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
5.12. После подписания заключение об экспертизе размещается на сайте уполномоченного органа, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального НПА.
5.13. По результатам проведения экспертизы соответствующий уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган, принявший муниципальный НПА, предложение о его отмене или изменении его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Поступившее предложение рассматривается органом, принявшим муниципальный НПА, в течение 15 календарных дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения предложения органом, утвердившим муниципальный НПА, принимается мотивированное решение об отмене муниципального НПА или изменении его отдельных положений в форме отдельного правового акта.
5.14. Все документы, касающиеся вопросов проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, и экспертизы данных муниципальных НПА хранятся в уполномоченных органах, проводивших соответствующую оценку или экспертизу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.