Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 25.03.2024 г. N 426
"Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 05.07.2022 г. N 1196
(в редакции постановления администрации
муниципального образования
Тихорецкий район
от 25.03.2024 г. N 426)
Инструкция
о порядке рассмотрения обращений граждан
1. Общие положения
1.1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане), в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), поступивших в адрес администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - Администрация), главы муниципального образования Тихорецкий район, первого заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район, заместителей главы муниципального образования Тихорецкий район, (далее соответственно - глава, заместители главы).
1.2. Понятия и термины, используемые в Инструкции, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
2. Порядок работы с обращениями
2.1. Прием и первичная обработка обращений в письменной форме граждан.
2.1.1. Письменное обращение может быть направлено:
почтовым отправлением по адресу: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, 38;
передано лично в Администрацию непосредственно гражданином, его уполномоченным представителем;
принято в ходе личных приемов главы, заместителей главы;
в форме электронного документа с использованием Единого портала;
в форме электронного документа путем заполнения гражданином специальной формы для отправки обращений, размещенной на официальном сайте Администрации (www.admin-tih.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем направления на официальный адрес электронной почты Администрации (tikhorezky@mo.krasnodar.ru).
2.1.2. Письменные обращения, поступившие в Администрацию, принимаются специалистом общего отдела Администрации (далее - специалист общего отдела) в день поступления.
2.1.3. Специалист общего отдела, обрабатывающий корреспонденцию, вскрывает конверты с письменными обращениями. При обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем начальнику общего отдела, начальник общего отдела - оперативному дежурному Администрации. Оперативный дежурный докладывает главе (в его отсутствие - заместителю главы) и по его поручению сообщает в Отдел МВД России по Тихорецкому району.
2.1.4. Специалистом общего отдела, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, письменные обращения проверяются на наличие указанных в них приложений и при необходимости в этот же день составляются следующие акты:
об отсутствии письменных приложений в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью, если в конверте отсутствует письменное вложение (приложение 1);
о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью при обнаружении в конверте недостачи указанных в описи документов (приложение 2);
о наличии приложений к обращению, не являющихся подтверждением изложенных в нем доводов, в случае, если приложенные документы и материалы в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона N 59-ФЗ не являются подтверждением доводов, изложенных в обращении (приложение 3);
о вложении оригиналов документов в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью в случае, если к письму прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, награды, иное имущество, а также оригиналы документов, созданных в единичном экземпляре и имеющих юридическое значение для гражданина (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое) (приложение 4).
Указанные акты составляются в двух подлинных экземплярах на бумажном носителе, один из которых прилагается к обращению, второй остается в общем отделе. При этом в сроки, установленные поручением по рассмотрению обращения, гражданин уведомляется об отсутствии либо недостаче документов или возврате оригиналов документов. Оригиналы документов, приложенные к обращению, возвращаются гражданину сопроводительным письмом.
Комиссия для подписания соответствующего акта формируется из специалистов общего отдела в составе трех человек.
2.1.5. К тексту обращения прикладывается конверт, который хранится вместе с обращением. В случае отсутствия текста обращения к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) прикладывается текст "письменного обращения к адресату нет".
2.1.6. Срок хранения документов по обращениям граждан (в том числе конвертов) составляет 5 лет. По истечении установленного срока хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Федеральным архивным агентством.
Конверты с пометкой "лично" вскрываются в общем порядке специалистом общего отдела.
2.1.7. Письменные обращения, доставленные в Администрацию лично автором или уполномоченным лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом общего отдела. На копии обращения проставляется штамп о поступлении обращения в Администрацию с указанием даты поступления и входящего регистрационного номера.
2.1.8. Если обращение, переданное лично в Администрацию непосредственно гражданином, его уполномоченным представителем, или принятое в ходе личных приемов главы, заместителей главы не содержит наименования Администрации, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) автора обращения, почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, сути предложения, заявления или жалобы, личной подписи и даты гражданина, то оно незамедлительно, при личной передаче, возвращается автору или его уполномоченному лицу для внесения недостающих сведений.
2.1.9. Для приема обращений в форме электронного документа применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращением.
В случае направления обращения на официальный электронный адрес Администрации обращение принимается специалистом общего отдела, в полномочия которого входит прием корреспонденции.
2.2. Регистрация обращений.
2.2.1. Поступившие в Администрацию обращения регистрируются специалистом общего отдела в течение 3 дней с даты их поступления в автоматизированной программе регистрации входящей корреспонденции с указанием даты поступления и входящего регистрационного номера.
Специалист общего отдела передает зарегистрированные обращения в управление по работе с обращениями и сообщениями граждан Администрации в день их регистрации.
Специалистом управления по работе с обращениями и сообщениями граждан Администрации (далее - специалист управления по работе с обращениями и сообщениями граждан) переданные обращения дополнительно регистрируются в системе электронного документооборота "Обращения граждан" (далее - СЭД "Обращения граждан").
На первой странице текста обращения проставляется штамп с указанием наименования управления по работе с обращениями и сообщениями граждан, даты и номера регистрации.
2.2.2. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года. Информация о персональных данных граждан, направивших обращения, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства о персональных данных.
2.2.3. В электронную карточку СЭД "Обращения граждан" вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
фамилия и имя и отчество автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес. Если в обращении в форме электронного документа почтовый адрес отсутствует, указан только электронный адрес, и из содержания обращения невозможно определить место проживания автора, в адресную строку вносится запись: "Без точного адреса";
муниципальный район проживания автора обращения;
городское или сельское поселение проживания автора обращения;
источник поступления;
тип автора;
телефон (при наличии);
вид обращения (предложение, заявление, жалоба);
e-mail (при наличии);
адресат;
отправитель, направивший обращение;
исходящий номер сопроводительного письма (при наличии);
признак обращения (первичное, повторное, многократное, дубликатное);
аннотация обращения, которая должна быть ясной и понятной, отражать его суть;
код тематики обращения согласно Типовому общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан, организаций, общественных объединений;
количество листов с приложениями (при наличии);
тема;
сведения о предыдущих обращениях автора;
фамилия и проект резолюции должностного лица, которому обращение направляется на рассмотрение;
наименование соответствующих органов или фамилии, инициалы соответствующих должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
скан-образ обращения, который прикрепляется в графе "вложение".
2.2.4. При регистрации коллективных обращений в электронную карточку вносится первая разборчиво указанная фамилия с припиской "и другие". В электронной карточке в графе "Тип автора" проставляется пометка "коллективное". В случае отсутствия адреса автора, указанного первым, указывается фамилия и адрес автора, указанного на конверте.
Коллективные обращения без указания фамилий регистрируются по названию организации, предприятия, коллектива, из которой они поступили ("коллектив ООО "Заря", "коллектив МБОУ СОШ N 3", "жители улицы Гагарина", "жильцы МКД 28 по улице Мира").
2.2.5. Если автор обращается в интересах другого лица, то в электронной карточке в графе "Заявитель" указывается фамилия, имя, отчество автора обращения, после чего в скобках прописывается фамилия, имя, отчество или инициалы лица (при наличии), в интересах которого обратился автор (Алексеев Николай Иванович (в интересах Васина Петра Сергеевича)).
2.2.6. Если автор не указал своей фамилии, имени, отчества, то в электронную карточку вносится запись "Без фамилии".
2.2.7. Оригиналы обращений с регистрационным штампом Администрации авторам не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством).
2.3. Сроки рассмотрения обращений.
2.3.1. Обращения, поступившие в Администрацию в соответствии с ее компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.3.2. Срок рассмотрения обращения исчисляется в календарных днях. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.3.3. Глава, заместитель главы, давший поручение о рассмотрении обращения, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращения.
2.3.4. Продление срока рассмотрения обращения, по которому установлен сокращенный срок рассмотрения обращения, осуществляется главой, заместителем главы, установившим сокращенный срок рассмотрения обращения, на основании служебной записки заместителя главы, которому было поручено рассмотрение обращения, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения и указанием нового срока рассмотрения обращения, не превышающего 30 дней со дня регистрации обращения в Администрации.
2.3.5. По дубликатному обращению (обращению, являющемуся копией предыдущего обращения, либо экземпляру обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица) срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения, при условии, если ответ на него не дан.
2.3.6. На основании статьи 14 Федерального закона от 8 мая 1994 года N3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ) срок рассмотрения запроса по обращению, поступившему от сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, составляет 30 дней со дня его получения или иной, согласованный с инициатором запроса срок.
Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях, с соблюдением требований, предусмотренных 18 Федерального закона N 3-ФЗ. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания.
2.3.7. Ответ на запрос, направленный в соответствии со статьей 14 федерального закона N 59-ФЗ, подписывается главой либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
2.3.8. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются Администрацией, должностными лицами безотлагательно, но не позднее 15 дней.
2.3.9. Запрошенные Уполномоченным по правам человека материалы, документы, объяснения или иная информация, связанная с рассмотрением обращений граждан, должны быть направлены ему не позднее чем в 15-дневный срок с момента получения запроса.
2.3.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, глава, заместитель главы, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, о чем управлением, отделом Администрации уведомляется автор, направивший обращение.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения заместителем главы, начальником управления, отдела Администрации, которому было поручено рассмотрение обращения, до истечения срока, установленного поручением по рассмотрению обращения, главе, заместителю главы, давшему поручение по рассмотрению обращения, представляется служебная записка с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения и указанием нового срока, с приложением уведомления гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
2.3.11. Управление, отдел Администрации (далее - исполнители) по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
2.3.12. Управление по работе с обращениями и сообщениями граждан в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан. Управления, отделы Администрации также осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, оказывают методическую помощь администрациям поселений Тихорецкого района по вопросам, возникающим при рассмотрении обращений.
2.4. Направление обращений на рассмотрение.
2.4.1. Специалист управления по работе с обращениями и сообщениями граждан после регистрации обращения представляет его на резолюцию главе или его заместителю для принятия решения о порядке рассмотрения обращения или направлении обращения по компетенции.
2.4.2. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исключительно исходя из его содержания, независимо от того, кому оно адресовано.
2.4.3. Обращение с поручением по его рассмотрению возвращается в управление по работе с обращениями и сообщениями граждан для дальнейшей обработки и направления на исполнение в управления, отделы Администрации через общий отдел Администрации согласно поручению по его рассмотрению.
2.4.4. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, управлением, отделом Администрации направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
2.4.5. В случае перенаправления на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, коллективного обращения, подписанного несколькими заявителями с указанием адреса каждого из них и просьбой направить ответ каждому из подписавшихся, уведомление о переадресации обращения направляется каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. В остальных случаях уведомление направляется на адрес заявителя, по фамилии которого учтено обращение.
2.4.6. Уведомление о переадресации обращения, поступившего в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, направляется специалистом общего отдела на адрес электронной почты, указанный в обращении, либо адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале при его использовании.
2.4.7. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
2.4.8. В случае если вопрос, поставленный в обращении, относится к компетенции другого управления, отдела Администрации, не указанных в поручении по рассмотрению обращения, исполнитель в трехдневный срок с даты получения обращения возвращает его в управление по работе с обращениями и сообщениями граждан с мотивированной служебной запиской на имя главы, заместителя главы, давшего поручение по рассмотрению, в которой указывается орган или должностное лицо, в компетенцию которых входит решение поставленного в обращении вопроса.
Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя управление по работе с обращениями и сообщениями граждан.
2.4.9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.4.10. Жалоба на решение, действие (бездействие) главы для рассмотрения и подготовки ответа направляется заместителю, уполномоченному в соответствующей сфере, для рассмотрения и разъяснения права гражданина обжаловать соответствующее решение, действие (бездействие) в установленном порядке. Ответ направляется за подписью заместителя главы, курирующего направление данной сферы деятельности.
2.4.11. Жалоба на решение, действие (бездействие) заместителя главы направляется в управление правового обеспечения и муниципальной службы Администрации для рассмотрения и разъяснения права гражданина обжаловать соответствующее решение, действие (бездействие) в установленном порядке. Ответ направляется за подписью первого заместителя главы.
2.4.12. Жалоба на решение, действие (бездействие) первого заместителя направляется в управление правового обеспечения и муниципальной службы Администрации для рассмотрения и разъяснения права гражданина обжаловать соответствующее решение, действие (бездействие) в установленном порядке. Ответ направляется за подписью заместителя главы, курирующего вопросы взаимодействия с поселениями, рассмотрения обращений граждан.
2.5. Рассмотрение обращений.
2.5.1. Порядок и сроки рассмотрения едины для всех форм обращений.
2.5.2. В управлениях, отделах Администрации непосредственные исполнители по рассмотрению обращения определяются начальниками управлений, отделов.
2.5.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает всестороннее, объективное и своевременное рассмотрение обращения;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения обращения; организует встречи с заявителем; организует создание комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении (с выездом на место, участием заявителя);
принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. При наличии сведений о подтверждении фактов нарушенных прав, свобод законных интересов граждан, изложенных в обращении, указывает, какие меры приняты к лицам, допустившим такие нарушения;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение вопросов, содержащихся в обращении.
2.5.4. Если поручение по рассмотрению обращения дано одновременно нескольким исполнителям, рассмотрение обращения координирует исполнитель, указанный пометкой "свод" или указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 1 дня до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Ответственным исполнителем обобщаются материалы, подготавливается ответ гражданину, информация о результатах рассмотрения обращения. При этом ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители в пределах своей компетенции.
2.5.5. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Обращения одного и того же гражданина и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными обращения одного и того же гражданина, но по разным вопросам, а также многократными по одному и тому же вопросу, по которому гражданину давались исчерпывающие ответы.
2.5.6. Обращение с просьбой о личном приеме главой, заместителем главы рассматривается как обычное обращение по существу поднимаемых вопросов и направляется на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. Гражданин уведомляется о переадресации обращения по компетенции с разъяснениями о порядке организации личного приема граждан главой, его заместителями. Если в обращении не указана проблема, то гражданину направляется информация с разъяснениями о порядке организации личного приема граждан главой, его заместителями, а обращение оформляется как исполненное.
2.5.7. Обращение, содержащее в адресной части пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией.
2.5.8. Обращение, поступившее из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматривается в соответствии с настоящей Инструкцией.
2.5.9. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.5.10. В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.5.11. В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ Администрация при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.5.12. В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В соответствии с частью 4.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.5.13. В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ в случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава, заместитель главы на основании служебной записки управления, отдела Администрации, рассматривающего обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу Администрации. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В соответствии с частью 5.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ в случае поступления в Администрацию письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.5.14. При поступлении в Администрацию обращения, в тексте которого содержится просьба гражданина о прекращении рассмотрения ранее направленного им обращения, в случае, если обращение не было направлено на рассмотрение по компетенции поднимаемых вопросов, гражданин уведомляется о прекращении рассмотрения обращения. В случае переадресации ранее поступившего обращения в иной орган или иному должностному лицу обращение о прекращении рассмотрения данного обращения в течение 7 дней направляется в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением гражданина.
2.6. Ответы на обращения.
2.6.1. Ответ на обращение должен соответствовать критериям объективности, всесторонности, своевременности.
2.6.2. Текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, с исчерпывающими разъяснениями на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушения прав граждан, изложенных в обращении, в ответе указывается, какие меры приняты к лицам, допустившим такие нарушения.
2.6.3. В случае рассмотрения обращения в порядке переадресации в тексте ответа на обращение должно содержаться наименование органа, направившего обращение на рассмотрение по компетенции.
2.6.4. Не допускается наличие исправлений (в том числе в реквизитах) в ответах на обращения.
2.6.5. При ответе на коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них и просьбой направить ответ каждому из подписавшихся, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. В остальных случаях ответ дается на адрес гражданина, по фамилии которого учтено обращение "для информирования заинтересованных лиц".
2.6.6. В случае если ответ дается на несколько обращений одного и того же гражданина, в нем перечисляются все адресаты, перенаправившие обращение на рассмотрение по компетенции.
2.6.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок и условия окончательного решения вопроса.
2.6.8. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию в письменной форме.
2.6.9. Информация должностному лицу, запросившему информацию о результатах рассмотрения обращения, должна содержать изложение проблематики обращения, правовую оценку обоснованности требований гражданина, результатов рассмотрения и принятых мер. В информации должно быть указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения обращения. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок и условия окончательного решения вопроса.
2.6.10. Ответ на обращение, уведомление о направлении обращения по компетенции, запрос информации, ответ на запрос информации подписывается главой или по его поручению заместителем главы.
2.6.11. Проект ответа на обращение вместе с материалами по рассмотрению обращения представляется в управление по работе с обращениями и сообщениями граждан.
2.6.12. По результатам проверки проекта ответа на обращение и материалов дается оценка о соответствии проекта критериям своевременности, всесторонности, объективности рассмотрения, а также наличия правовых обоснований принятых решений.
2.6.13. Специалист управления по работе с обращениями и сообщениями граждан осуществляет:
проверку проекта ответа на обращение и материалов (документов), необходимых для рассмотрения обращения;
проверку соблюдения сроков рассмотрения и предоставления информации по запросам;
анализ содержания проекта ответа на обращение и представленных материалов (документов и актов, фото- и видеоматериалов), подтверждающих (опровергающих) доводы и (или) обстоятельства гражданина;
оценку проекта решения, принятого по результатам рассмотрения обращения: "поддержано", "меры приняты", "не поддержано", "разъяснено";
в случае принятия решения "разъяснено" - анализ наличия разъяснений о порядке реализации прав, свобод и законных интересов гражданина;
проверку наличия ссылок на нормативные правовые акты.
2.6.14. Решение о возврате исполнителю проекта ответа для повторного рассмотрения принимается главой, заместителем главы, начальником управления по работе с обращениями и сообщениями граждан на основании информации специалиста управления по работе с обращениями и сообщениями граждан, проводившего проверку проекта ответа по обращению, при условии, если проект не соответствует хотя бы одному из критериев, указанных в подпункте 2.6.12 настоящего пункта.
2.6.15. Решение о сроках повторного рассмотрения обращения принимается главой, заместителем главы, начальником управления по работе с обращениями и сообщениями граждан в пределах общего срока рассмотрения обращения.
2.6.16. При условии всестороннего и объективного рассмотрения обращения глава, заместитель главы, давший поручение по рассмотрению обращения, списывает материалы "в дело".
2.6.17. После завершения рассмотрения обращения и направления ответа гражданину подлинник обращения и материалы, относящиеся к его рассмотрению, находятся на хранении в управлении по работе с обращениями и сообщениями граждан.
3. Порядок работы с устными обращениями
3.1. Организация приема граждан в общественной приемной Администрации.
3.1.1. Организация приема граждан в общественной приемной Администрации осуществляется управлением по работе с обращениями и сообщениями граждан.
3.1.2. Прием граждан в общественной приемной Администрации осуществляется по адресу: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, д. 38 ежедневно с понедельника по четверг с 9.00 часов до 13.00 часов и с 14.00 часов до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 часов до 13.00 часов и с 14.00 часов до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
3.1.3. Информация о месте приема граждан в общественной приемной Администрации, об установленных днях и часах приема размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" и информационных стендах Администрации.
3.1.4. Прием граждан в общественной приемной Администрации ведут специалисты управления по работе с обращениями и сообщениями граждан.
3.1.5. Помещения, выделенные для приема граждан, должны соответствовать санитарным правилам СП 2.23670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" и требованиям Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 18-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 24 ноября 1995 года N 18-ФЗ" имеется в виду "от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ"
3.1.6. Рабочее место специалиста управления по работе с обращениями и сообщениями граждан, осуществляющего прием граждан, оборудуется компьютером и оргтехникой.
3.1.7. Специалист управления по работе с обращениями и сообщениями граждан, осуществляющий прием граждан, обеспечивается бейджем, содержащим сведения о его должности, фамилии, имени, отчестве.
3.1.8. Места ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, питьевой водой и одноразовыми стаканами. В помещение обеспечивается доступ для граждан с ограниченными физическими возможностями.
Граждане обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой, бланками заявлений на имя главы, заместителей главы.
3.1.9. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона N 59-ФЗ отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
3.1.10. При приеме в общественной приемной Администрации гражданин в обязательном порядке предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.1.11. Гражданин вправе вести аудио- и видеозапись приема в общественной приемной Администрации с согласия должностного лица, проводящего прием.
Гражданин обязан получить согласие должностного лица, проводящего прием, уведомив его о намерении вести аудио - и видеозапись в ходе приема.
В случае, если гражданин ведет аудио- и видеозапись приема без согласия должностного лица, прием не проводится.
3.1.12. Специалистом управления по работе с обращениями и сообщениями граждан содержание устного обращения гражданина, обратившегося в общественную приемную Администрации, заносится в карточку приема, в которую также вносятся: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес, телефон. По окончании приема карточка приема регистрируется в СЭД "Обращения граждан".
В электронную учетную карточку приема вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина и его почтовый адрес;
телефон (при наличии);
вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
признак обращения (первичное, повторное, неоднократное);
содержание вопроса, которое должно быть ясным, понятным, отражать его суть;
код тематики обращения согласно Типовому общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан, организаций, общественных объединений;
результат рассмотрения вопроса, содержащегося в устном обращении гражданина.
3.1.13. Специалист управления по работе с обращениями и сообщениями граждан, осуществляющий прием, дает гражданину исчерпывающие устные разъяснения в части, относящейся к компетенции управления, в том числе о порядке организации личного приема граждан в Администрации, а также дает необходимые разъяснения по составлению письменного обращения в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 59-ФЗ.
Если содержание устного обращения относится к компетенции иных управлений, отделов Администрации, специалист управления по работе с обращениями и сообщениями граждан, ведущий прием, приглашает на прием начальника управления, отдела Администрации, в компетенцию которого входит решение поставленного в устном обращении вопроса.
3.1.14. В случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.2. Организация личного приема граждан главой, заместителями главы.
3.2.1. Личный прием граждан главой, заместителями главы осуществляется в соответствии с графиком, по предварительной записи. Время приема устанавливается планом работы администрации.
3.2.2. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона N 59-ФЗ отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
3.2.3. Личный прием граждан главой, заместителями главы проводится при предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность.
3.2.4. Личный прием граждан главой проводится с участием заместителей главы, глав поселений Тихорецкого района и иных должностных лиц по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3.2.5. Личный прием граждан заместителями главы проводится с участием начальников управлений, отделов Администрации, глав поселений Тихорецкого района и иных должностных лиц по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3.2.6. Организация личного приема граждан главой, заместителями главы осуществляется специалистами управления по работе с обращениями и сообщениями граждан.
3.2.7. Карточки личного приема граждан главой, заместителями главы оформляются специалистами управления по работе с обращениями и сообщениями граждан предварительно, до начала личного приема граждан.
3.2.8. Гражданин вправе вести аудио- и видеозапись личного приема с согласия должностного лица, проводящего личный прием.
Гражданин обязан получить согласие должностного лица, проводящего личный прием, уведомив его о намерении вести аудио- и видеозапись в ходе личного приема.
В случае, если гражданин ведет аудио- и видеозапись личного приема без согласия должностного лица, личный прием не проводится.
3.2.9. На основании части 6 статьи 13 Федерального закона N 59-ФЗ в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.10. На основании части 3 статьи 13 Федерального закона N 59-ФЗ в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, главой, заместителем главы, с согласия гражданина, ответ на обращение дается устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.11. По окончании личного приема должностное лицо, осуществляющее прием, информирует гражданина, кому поручено рассмотрение обращения, вносит соответствующую информацию в карточку личного приема и передает ее специалисту управления по работе с обращениями и сообщениями граждан.
3.2.12. Карточка личного приема регистрируется специалистом управления по работе с обращениями и сообщениями граждан в СЭД "Обращения граждан".
В электронную учетную карточку приема вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина и его почтовый адрес;
телефон (при наличии);
вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
признак обращения (первичное, повторное, неоднократное);
содержание вопроса, которое должно быть ясным, понятным, отражать его суть;
код тематики обращения согласно Типовому общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан, организаций, общественных объединений;
тема;
сведения о предыдущих обращениях автора;
фамилия и проект резолюции должностного лица, которому обращение направляется на рассмотрение;
наименование соответствующих органов или фамилии, инициалы соответствующих должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
результат рассмотрения вопроса (в случае если устные разъяснения даны в ходе личного приема).
3.2.13. После регистрации карточки личного приема специалистом управления по работе с обращениями и сообщениями граждан в СЭД "Обращения граждан" копия карточки направляется на исполнение через общий отдел согласно поручению по рассмотрению устного обращения.
3.2.14. Проект ответа на устное обращение представляется в управление по работе с обращениями и сообщениями граждан, и далее работа осуществляется в порядке, установленном подпунктами 2.6.10 - 2.6.16 пункта 2.6 раздела 2 настоящей Инструкции.
3.2.15. В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ и настоящей Инструкцией.
3.2.16. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней.
4. Порядок работы с сообщениями, поступившими по телефону "горячей линии" управления по работе с обращениями и сообщениями граждан
4.1. Работа с сообщениями, поступающими по телефону "горячей линии" управления по работе с обращениями и сообщениями граждан (далее - телефон "горячей линии"), не относящимися к обращениям граждан, указанным в статье 4 Федерального закона N 59-ФЗ, осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.
4.2. Сообщения, поступающие по телефону "горячей линии", принимаются специалистом управления по работе с обращениями и сообщениями граждан ежедневно с понедельника по четверг с 9.00 часов до 13.00 часов и с 14.00 часов до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 часов до 13.00 часов и с 14.00 часов до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней) и регистрируются в СЭД "Обращения граждан". Прием сообщения осуществляется в форме диалога специалиста управления по работе с обращениями и сообщениями граждан с гражданином.
4.3. Информация о персональных данных гражданина, от которого поступило сообщение по телефону "горячей линии", хранится и обрабатывается с соблюдением требований федерального законодательства о защите персональных данных.
При обращении по телефону "горячей линии" гражданин должен сообщить: фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, суть сообщения. В случае отсутствия указанных реквизитов сообщение не рассматривается.
4.4. Специалист управления по работе с обращениями и сообщениями граждан, осуществляющий прием сообщения:
уточняет суть вопроса, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, при согласии гражданина - номер его телефона;
предоставляет номера телефонов управлений, отделов Администрации, в компетенцию которых входит рассмотрение изложенного гражданином вопроса;
предлагает направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, разъясняет порядок организации личного приема граждан главой, заместителями главы;
разъясняет порядок и сроки рассмотрения сообщения (обращения);
дает разъяснения в устной форме в случае, если сообщение носит справочный или консультационный характер.
4.5. Специалистом управления по работе с обращениями и сообщениями граждан после приема сообщения в СЭД "Обращения граждан" оформляется электронная карточка, содержащая:
дату регистрации;
регистрационный номер;
фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина и его почтовый адрес;
телефон (при наличии);
вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
признак обращения (первичное, повторное, неоднократное);
содержание вопроса, которое должно быть ясным, понятным, отражать его суть;
код тематики обращения согласно Типовому общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан, организаций, общественных объединений;
тему;
сведения о предыдущих обращениях автора;
фамилию и проект резолюции должностного лица, которому обращение направляется на рассмотрение;
наименование соответствующих органов или фамилии, инициалы соответствующих должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
результат рассмотрения вопроса (в случае если даны устные разъяснения в ходе телефонной беседы).
4.6. Специалист управления по работе с обращениями и сообщениями граждан, принявший сообщение, представляет его на резолюцию главе, заместителю главы для принятия решения о порядке рассмотрения сообщения.
4.7. Сообщение с поручением по его рассмотрению возвращается в управление по работе с обращениями и сообщениями граждан для дальнейшей обработки и направления на исполнение в управления, отделы Администрации через общий отдел Администрации согласно поручению по его рассмотрению.
4.8. Проект ответа на сообщение представляется в управление по работе с обращениями и сообщениями граждан, и далее работа с сообщением осуществляется в порядке, установленном подпунктами 2.6.10 - 2.6.16 пункта 2.6 раздела 2 настоящей Инструкции.
4.9. Срок рассмотрения сообщений не должен превышать 30 дней.
4.10. На сообщение, носящее справочный или консультационный характер, специалистами управления по работе с обращениями и сообщениями граждан самостоятельно дается разъяснение гражданину в устной форме, при этом регистрационная карточка такого сообщения закрывается с отметкой "разъяснено", проект поручения не готовится.
5. Порядок ознакомления с документами и материалами, относящимися к рассмотрению обращений граждан
5.1. На основании части 5 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ граждане имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.2. Для ознакомления гражданин обращается с заявлением в письменной форме или форме электронного документа, в котором излагает просьбу о предоставлении ему возможности ознакомиться с материалами и документами по обращению. Заявление подлежит обязательной регистрации, рассмотрению и подготовке ответа в соответствии с разделом 2 настоящей Инструкции.
5.3. Ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, осуществляется специалистами управления по работе с обращениями и сообщениями граждан в сроки, установленные поручением по рассмотрению обращения.
5.4. Копии документов и материалов, касающихся рассмотрения обращения, гражданину не предоставляются. Снятие копий гражданином не допускается.
5.5. После ознакомления гражданин расписывается в акте об ознакомлении (приложение 7), который приобщается к материалам обращения. В случае отказа гражданина в подписании акта в нем делается отметка об отказе.
6. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений (сообщений) граждан
6.1. Контроль за порядком рассмотрения обращений граждан осуществляется в целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного их рассмотрения, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан осуществляется отделом по работе с обращениями граждан путем проверки документов и материалов о результатах рассмотрения обращений.
6.2. Обращения, в которых содержится информация о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан, а также обращения, имеющие общественное значение, ставятся на контроль. Постановка обращений на контроль также осуществляется в целях устранения недостатков в работе управлений, отделов Администрации, получения материалов для аналитических записок и информаций, выявления принимаемых (принятых) мер в случае повторных (неоднократных) обращений.
6.3. Решение о постановке обращений на контроль в Администрации принимается главой, заместителями главы, начальником управления по работе с обращениями и сообщениями граждан исходя из содержания обращения гражданина.
6.4. При осуществлении контроля за своевременным рассмотрением обращений проверяется срок рассмотрения обращения, сроки предоставления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений, сроки предоставления документов и материалов о результатах рассмотрения обращений.
6.5. При осуществлении контроля за всесторонним рассмотрением обращений проверяется наличие необходимых реквизитов документа, анализируется содержание обращения в целях выявления причин нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина и подготовки ответа на обращение на предмет: освещения всех вопросов, поставленных в обращении; раскрытия всех установленных обстоятельств; полноты принятых мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; наличия разъяснений о порядке реализации прав, свобод и законных интересов граждан; наличия ссылок на конкретные нормы права.
6.6. Контроль за исполнением поручений, в том числе находящихся на контроле, включает в себя:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям (в случае необходимости);
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
снятие обращений с контроля.
6.7. Документы и материалы о результатах рассмотрения обращений подлежат представлению исполнителями в управление по работе с обращениями и сообщениями граждан незамедлительно после исполнения.
6.8. В случае выявления несоответствия ответов на обращения, поступившие в Администрацию, критериям, установленными пунктами 6.4, 6.5 настоящего раздела, начальником управления по работе с обращениями и сообщениями граждан за подписью главы, заместителя главы в адрес заместителя главы, которому поручено рассмотрение обращения, готовится информация о выявленных нарушениях с предложением принятия мер к устранению выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновного должностного лица.
6.9. Возврат обращения с проектом ответа исполнителю осуществляется для устранения выявленных нарушений с указанием сроков устранения нарушений, а также методов (с выездом на место, участием заявителя и другие).
6.10. Начальник и специалисты управления по работе с обращениями и сообщениями граждан несут установленную законодательством ответственность за сохранность обращений и документов по их рассмотрению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.12. Граждане вправе направить в Администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию порядка рассмотрения обращений граждан, а также заявления и жалобы о нарушениях должностными лицами Администрации положений Инструкции.
6.13. За неисполнение, ненадлежащее исполнение законодательства о рассмотрении обращений граждан, настоящей Инструкции должностные лица и муниципальные служащие Администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений
7.1. Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Специалисты управления по работе с обращениями и сообщениями граждан осуществляют информирование граждан: о местонахождении и графике работы Администрации; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта и адресе электронной почты Администрации; о порядке получения гражданином информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.
Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность предоставляемой информации и ясность ее изложения.
7.2. Местонахождение Администрации:
почтовый адрес: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, д. 38.
Режим работы: с 9:00 до 13:00 часов и с 14:00 до 18:00 часов; в пятницу с 9:00 до 13:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон "горячей линии" для приема сообщений: 8 (86196) 4-15-09.
Телефон круглосуточной связи: 8 (86196) 7-26-40.
Телефон начальника управления по работе с обращениями и сообщениями граждан: 8 (86196) 7-66-43.
Адрес электронной почты Администрации: tikhorezky@mo.krasnodar.ru.
Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.admin-tih.ru (далее - официальный сайт Администрации, сеть "Интернет").
7.3. Информирование граждан в Администрации осуществляется при:
непосредственном обращении гражданина лично, по телефону, письменно почтой, электронной почтой в Администрацию;
размещении информационных материалов на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется: непосредственно в управлении по работе с обращениями и сообщениями граждан, в том числе с использованием телефонной связи и информационных систем; посредством публикации в средствах массовой информации, в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты, режиме работы управления по работе с обращениями и сообщениями граждан, графиков приема граждан должностными лицами администрации на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", на информационном стенде управления по работе с обращениями и сообщениями граждан.
Консультирование граждан осуществляется в устной форме.
При информировании граждан о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки специалист управления по работе с обращениями и сообщениями граждан подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование управления Администрации, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
На информационном стенде управления по работе с обращениями и сообщениями граждан размещаются следующие материалы: текст настоящей Инструкции; тексты федеральных и краевых законов и других нормативных актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан, доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления; телефоны и график работы, почтовый адрес, адрес электронной почты; график приема граждан и иная информация, касающаяся вопросов рассмотрения обращений граждан.
Заместитель главы |
Н.А. Куксова |
Приложение 1
к Инструкции о порядке
рассмотрения обращений граждан
Акт N __________
об отсутствии письменных вложений в заказных письмах с уведомлением и в
письмах с объявленной ценностью от "_____" _________20___г.
Комиссией в составе
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________
(фамилия, инициалы, должности лиц, составивших акт)
составлен настоящий акт о нижеследующем
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год)
в администрацию муниципального образования Тихорецкий район
поступила корреспонденция с уведомлением за N_________________ от
гражданина_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего по адресу _____________________________________________
(почтовый адрес)
При вскрытии обнаружено отсутствие письменного вложения. Настоящий
акт составлен в 2 экземплярах.
_____________________________________________________________
(подпись, дата. инициалы, фамилия)
Заместитель главы |
Н.А. Куксова |
Приложение 2
к Инструкции о порядке
рассмотрения обращений граждан
Акт N ______
о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с
уведомлением и в письмах с объявленной ценностью от _____"
_________20___г.
Комиссией в составе
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________
(фамилия, инициалы, должности лиц, составивших акт)
составлен настоящий акт о нижеследующем:
________________________________________
(число, месяц, год)
в администрацию муниципального образования Тихорецкий район
поступила корреспонденция с уведомлением за N_______________________от
гражданина______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего по
адресу___________________________________________________________________
(почтовый адрес)
При вскрытии почтового отправления обнаружена недостача документов,
перечисленных автором письма в описи на ценные бумаги, а именно:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.
_________________________________________________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
Заместитель главы |
Н.А. Куксова |
Приложение 3
к Инструкции о порядке
рассмотрения обращений граждан
Акт N_____
о наличии приложений к обращению, не являющихся подтверждением изложенных
в нем доводов от _____" _________20___г.
Комиссией в составе
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должности лиц, составивших акт)
составлен настоящий акт о нижеследующем:
___________________________________________________
(число, месяц, год)
в администрацию муниципального образования Тихорецкий район
поступило обращение гражданина__________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего по
адресу___________________________________________________________________
(почтовый адрес)
При вскрытии почтового отправления обнаружены документы и материалы,
не являющиеся подтверждением доводов, изложенных в обращении, а именно:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.
_________________________________________________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
Заместитель главы |
Н.А. Куксова |
Приложение 4
к Инструкции о порядке
рассмотрения обращений граждан
Акт N_____
о вложении оригиналов документов в заказных письмах с уведомлением и в
письмах с объявленной ценностью от _____" _________20___г.
Комиссией в составе
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должности лиц, составивших акт)
составлен настоящий акт о нижеследующем:
________________________________________
(число, месяц, год)
в администрацию муниципального образования Тихорецкий район
поступила корреспонденция с уведомлением за N __________ от
гражданина_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающего по адресу
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
При вскрытии почтового отправления обнаружены документы, а именно:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.
_________________________________________________________________________
(подпись, дата. инициалы, фамилия)
Заместитель главы |
Н.А. Куксова |
Приложение 5
к Инструкции о порядке
рассмотрения обращений граждан
Форма
служебной записки о прекращении переписки
Главе муниципального образования
Тихорецкий район (заместителю главы
муниципального образования Тихорецкий район)
Служебная записка
о прекращении переписки
На основании части 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006
года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" прошу дать разрешение прекратить переписку с
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
по вопросу
_________________________________________________________________________
в связи с тем, что в письменном обращении гражданина не содержится
новых доводов или обстоятельств, а на предыдущие обращения:
1)__________________________________________________________________
(дата, номер)
2)__________________________________________________________________
(дата, номер)
3)__________________________________________________________________
(дата, номер)
давались подробные письменные ответы (копии ответов прилагаются).
Приложение: на____л., в_____________экз.
(должность)_________________________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Заместитель главы |
Н.А. Куксова |
Приложение 6
к Инструкции о порядке
рассмотрения обращений граждан
Карточка личного приема
N_____________ от "____" _____________________ 20_____г.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__
(фамилия, имя, отчество)
Адрес, телефон
_________________________________________________________________________
Дата приема_________________________________________________________
Содержание вопроса
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________
Исполнитель
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Резолюция
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок исполнения
_________________________________________________________________________
Автор резолюции _______________________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Заместитель главы |
Н.А. Куксова |
Приложение 7
к Инструкции о порядке
рассмотрения обращений граждан
Акт N_____
об ознакомлении гражданина с документами и материалами, касающимися
рассмотрения обращения от "_" _________20_____г.
Специалистом управления по работе с обращениями и сообщениями
граждан администрации муниципального образования Тихорецкий район
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, составившего акт)
составлен настоящий акт о том, что
гражданин_______________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающий по
адресу__________________________________________________________________,
(почтовый адрес)
ознакомлен с документами, материалами, касающимися рассмотрения его
обращения, поступившего в администрацию муниципального образования
Тихорецкий район_________________________________________________________
(указать дату и входящий регистрационный номер)
_________________________________________________________________________
(подпись, дата. инициалы, фамилия специалиста, составившего акт)
_________________________________________________________________________
(подпись, дата. инициалы, фамилия гражданина)
".
Заместитель главы |
Н.А. Куксова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 25 марта 2024 г. N 426 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.