Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Основные подходы к благоустройству территорий
1. Благоустройство территорий осуществляется в соответствии с муниципальной программой благоустройства Лакедемоновского сельского поселения.
2. В рамках муниципальной программы благоустройства Лакедемоновского сельского поселения разрабатывается план ее реализации, составляется адресный перечень объектов благоустройства территории, подлежащих благоустройству, архитектурно-градостроительные концепции общественных пространств градостроительно-значимых территорий, проекты планировки общественных пространств в целях их благоустройства. Проекты благоустройства территории выполняются на существующие объекты благоустройства, подлежащие реконструкции или ремонту.
3. В рамках муниципальной программы благоустройства Лакедемоновского сельского поселения также проводится инвентаризация объектов благоустройства территории и разрабатываются паспорта объектов благоустройства территории.
Инвентаризация объектов благоустройства территории проводится в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке проведения инвентаризации дворовых и территорий общего пользования в муниципальных образованиях Ростовской области, утвержденными приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 15.06.2017 N 103.
В паспорте объекта благоустройства территории отражается следующая информация:
1) наименование (вид) объекта благоустройства;
2) адрес объекта благоустройства;
3) площадь объекта благоустройства, в том числе площадь механизированной и ручной уборки;
4) ситуационный план;
5) информация о земельном участке, на котором расположен объект благоустройства (площадь, категория земель, вид разрешенного использования, кадастровый номер земельного участка), и его собственнике (собственниках);
6) информация о наличии зон с особыми условиями использования территории;
7) информация о всех элементах благоустройства объекта благоустройства, включая количество, назначенный срок службы, основные технические характеристики;
8) информация о лице, ответственном за содержание объекта благоустройства;
9) сведения о текущем состоянии объекта благоустройства;
10) сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территории;
11) иная информация, характеризующая объект благоустройства.
4. Требования к содержанию комплекта чертежей проектной документации по благоустройству территории устанавливаются в решении органа местного самоуправления сельского поселения. При разработке проекта благоустройства необходимо учитывать действующие на территории Российской Федерации нормы и правила.
5. При разработке проекта благоустройства территории необходимо опираться на концепцию благоустройства рассматриваемой территории, с учётом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству территории и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учётом стратегических задач комплексного устойчивого развития территории по материалам инженерных изысканий, результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных предпроектных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
Стоимость эксплуатации и содержания объектов благоустройства территории является важным критерием при разработке проектов благоустройства территорий.
6. Участниками деятельности по благоустройству территории могут выступать:
1) жители Лакедемоновского сельского поселения (граждане, их объединения - группы граждан, объединенные общим признаком или общей деятельностью, добровольцы (волонтеры) с целью определения перечня территорий, подлежащих благоустройству, участия (финансового и (или) трудового) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, участия в содержании и эксплуатации территорий общего пользования и дворовых территорий муниципального образования, формирования активного и сплоченного сообщества местных жителей, заинтересованного в развитии городской среды Лакедемоновского сельского поселения;
2) представители органов местного самоуправления Лакедемоновского сельского поселения, формирующие техническое задание на разработку проекта благоустройства, выбирающие исполнителей и обеспечивающие финансирование работ по реализации проектов благоустройства в пределах своих полномочий;
3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Лакедемоновского сельского поселения и участвующие в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству территории Лакедемоновского сельского поселения, удовлетворении потребностей жителей Лакедемоновского сельского поселения, формировании позитивного имиджа Лакедемоновского сельского поселения и его туристской и инвестиционной привлекательности;
4) представители профессионального сообщества, в том числе эксперты в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики, истории, культуры, археологии, инженерных изысканий, экологии, ландшафтной архитектуры, специалисты по благоустройству и озеленению, дизайнеры, разрабатывающие проекты благоустройства территории на стадиях концепции, проектной и рабочей документации, с целью повышения эффективности проектных решений;
5) исполнители работ по разработке и реализации проектов благоустройства, специалисты по благоустройству и озеленению территории, в том числе по возведению МАФ;
6) региональный центр компетенций;
7) иные лица.
7. Комплексные проекты благоустройства территории должны выполняться, предусматривая одновременное использование различных элементов благоустройства территории, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности территорий, их согласованности.
8. Реализация комплексных проектов благоустройства территорий осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов муниципально-частного партнерства.
9. Конкретные территориальные зоны, территории, объекты благоустройства, очередность реализации проектов благоустройства территорий, объемы и источники их финансирования устанавливаются в соответствующей муниципальной программе благоустройства территории.
Обоснование предложений по определению конкретных территориальных зон, территорий, объектов благоустройства для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов благоустройства территорий, объемов и источников их финансирования осуществляется на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории элемента планировочной структуры.
В качестве приоритетных объектов благоустройства территории выбираются активно посещаемые и(или) имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории Лакедемоновского сельского поселения, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, их социально-экономической значимости, экономической эффективности реализации и планов развития Лакедемоновского сельского поселения.
10. При благоустройстве территорий, располагаемых в зоне охраны объектов культурного наследия, проектная документация подлежит согласованию с органами, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.