Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
1. Пешеходные коммуникации, в том числе пешеходные тротуары, аллеи, дорожки, тропинки, эспланады, мосты, пешеходные улицы и зоны (далее - пешеходные коммуникации) обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории Лакедемоновского сельского поселения.
2. Пешеходные коммуникации на территории жилой застройки должны проектироваться с учетом создания основных и второстепенных пешеходных коммуникаций.
К основным относятся пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь жилых, общественных, производственных и иных зданий и сооружений с остановками общественного транспорта, социально значимыми объектами, учреждениями культуры и спорта, общественными территориями рекреационного назначения, а также связь между основными объектами и функциональными зонами в составе территорий общего пользования и рекреационного назначения.
К второстепенным относится пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь между зданиями, различными объектами и элементами благоустройства территории в пределах благоустраиваемой территории, а также пешеходные коммуникации на озелененных территориях.
3. Перед проектированием пешеходных коммуникаций составляется карта фактических пешеходных маршрутов и схем движения пешеходных потоков, соединяющих основные точки притяжения людей, проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, инвентаризация бесхозяйных объектов, выявляются основные проблемы состояния городской среды в местах концентрации пешеходных потоков.
При этом необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток.
4. При проектировании и благоустройстве системы пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта Лакедемоновского сельского поселения следует обеспечивать минимальное количество пересечений пешеходных коммуникаций с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и МГН.
Не рекомендуется проектирование и создание прямолинейных пешеходных дорожек. Рекомендуется предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками населенного пункта Лакедемоновского сельского поселения.
5. В административном центре Лакедемоновского сельского поселения может быть предусмотрена пешеходная зона, предназначенная для пешеходного движения и свободная от автомобильного движения, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной и обслуживающей техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов.
6. При проектировании пешеходных маршрутов необходимо предусматривать отсутствие барьеров для передвижения МГН и лиц, их сопровождающих, за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки.
Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами необходимо предусматривать бордюрные пандусы. При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков необходимо обеспечивать создание равновеликой пропускной способности этих элементов.
7. При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон пешеходных коммуникаций следует принимать не более 60 промилле, поперечный уклон (односкатный или двускатный) - оптимальный 20 промилле, минимальный - 5 промилле, максимальный - 30 промилле. Уклоны пешеходных коммуникаций с учетом обеспечения передвижения инвалидных колясок не должны превышать: продольный - 50 промилле, поперечный - 20 промилле. На пешеходных коммуникациях с уклонами 30 - 60 промилле не реже, чем через 100 м следует устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные выше уклоны, следует предусматривать устройство лестниц и пандусов.
8. При проектировании пешеходных коммуникаций, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, следует осуществлять разделение пешеходных потоков.
9. В исторической среде в случае необходимости расширения тротуаров допускается устраивать пешеходные галереи в составе прилегающей застройки при согласовании с уполномоченными органами охраны памятников. На природных территориях проектирование пешеходных коммуникаций должно учитывать установленный режим регулирования градостроительной деятельности и предельно допустимую рекреационную нагрузку.
10. В целях обеспечения безопасности при пересечении пешеходных коммуникаций с автомобильными проездами необходимо обустраивать для пешеходов освещенные и приподнятые над уровнем дороги пешеходные переходы, при пересечении с велосипедными дорожками - наносить обозначение пешеходных переходов "зебра" через велодорожки.
11. Насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину пешеходных коммуникаций, а также минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия пешеходной коммуникации, равную 2 метрам.
12. Активно используемые основные пешеходные коммуникации в целях избегания скопления людей рекомендуется предусматривать шириной не менее 2 м.
При ширине активно используемых основных пешеходных коммуникаций 1,5 метра через каждые 30 метров необходимо предусматривать уширения (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречных направлениях.
13. Рекомендуемая ширина второстепенных пешеходных коммуникаций - 1,0 - 1,5 метра.
14. В перечень элементов благоустройства пешеходных коммуникаций входят:
- покрытие, элементы сопряжения поверхностей;
- осветительное оборудование;
- МАФ;
- информационные указатели.
15. Для каждой пешеходной коммуникации количество и виды элементов благоустройства территории следует определять индивидуально с учетом интенсивности пешеходного движения.
16. Выбор вида покрытия пешеходной коммуникации необходимо осуществлять в соответствии с его целевым назначением, в зависимости от функциональной зоны, в которой располагается пешеходная коммуникация, природно-климатических условий и предпочтений жителей населенного пункта, с учетом архитектурно-художественного облика населенного пункта.
Применяемое покрытие пешеходных дорожек должно быть удобным при ходьбе, устойчивым к износу, прочным, ремонтопригодным, экологичным, препятствующим скольжению и падению пешеходов, а также учитывающим особенности передвижения различных групп населения, в том числе МГН.
Качество применяемых материалов, планировка и дренаж пешеходных дорожек должны обеспечивать предупреждение образования на них гололеда и слякоти зимой, луж и грязи в теплый период.
17. При создании основных пешеходных коммуникаций необходимо использовать твердые виды покрытия.
Точки пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, необходимо оснащать бордюрными пандусами.
Лестн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.