Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
1. Пешеходные коммуникации, в том числе пешеходные тротуары, аллеи, дорожки, тропинки, эспланады, мосты, пешеходные улицы и зоны (далее - пешеходные коммуникации) обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории Лакедемоновского сельского поселения.
2. Пешеходные коммуникации на территории жилой застройки должны проектироваться с учетом создания основных и второстепенных пешеходных коммуникаций.
К основным относятся пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь жилых, общественных, производственных и иных зданий и сооружений с остановками общественного транспорта, социально значимыми объектами, учреждениями культуры и спорта, общественными территориями рекреационного назначения, а также связь между основными объектами и функциональными зонами в составе территорий общего пользования и рекреационного назначения.
К второстепенным относится пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь между зданиями, различными объектами и элементами благоустройства территории в пределах благоустраиваемой территории, а также пешеходные коммуникации на озелененных территориях.
3. Перед проектированием пешеходных коммуникаций составляется карта фактических пешеходных маршрутов и схем движения пешеходных потоков, соединяющих основные точки притяжения людей, проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, инвентаризация бесхозяйных объектов, выявляются основные проблемы состояния городской среды в местах концентрации пешеходных потоков.
При этом необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток.
4. При проектировании и благоустройстве системы пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта Лакедемоновского сельского поселения следует обеспечивать минимальное количество пересечений пешеходных коммуникаций с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и МГН.
Не рекомендуется проектирование и создание прямолинейных пешеходных дорожек. Рекомендуется предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками населенного пункта Лакедемоновского сельского поселения.
5. В административном центре Лакедемоновского сельского поселения может быть предусмотрена пешеходная зона, предназначенная для пешеходного движения и свободная от автомобильного движения, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной и обслуживающей техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов.
6. При проектировании пешеходных маршрутов необходимо предусматривать отсутствие барьеров для передвижения МГН и лиц, их сопровождающих, за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки.
Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами необходимо предусматривать бордюрные пандусы. При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков необходимо обеспечивать создание равновеликой пропускной способности этих элементов.
7. При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон пешеходных коммуникаций следует принимать не более 60 промилле, поперечный уклон (односкатный или двускатный) - оптимальный 20 промилле, минимальный - 5 промилле, максимальный - 30 промилле. Уклоны пешеходных коммуникаций с учетом обеспечения передвижения инвалидных колясок не должны превышать: продольный - 50 промилле, поперечный - 20 промилле. На пешеходных коммуникациях с уклонами 30 - 60 промилле не реже, чем через 100 м следует устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные выше уклоны, следует предусматривать устройство лестниц и пандусов.
8. При проектировании пешеходных коммуникаций, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, следует осуществлять разделение пешеходных потоков.
9. В исторической среде в случае необходимости расширения тротуаров допускается устраивать пешеходные галереи в составе прилегающей застройки при согласовании с уполномоченными органами охраны памятников. На природных территориях проектирование пешеходных коммуникаций должно учитывать установленный режим регулирования градостроительной деятельности и предельно допустимую рекреационную нагрузку.
10. В целях обеспечения безопасности при пересечении пешеходных коммуникаций с автомобильными проездами необходимо обустраивать для пешеходов освещенные и приподнятые над уровнем дороги пешеходные переходы, при пересечении с велосипедными дорожками - наносить обозначение пешеходных переходов "зебра" через велодорожки.
11. Насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину пешеходных коммуникаций, а также минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия пешеходной коммуникации, равную 2 метрам.
12. Активно используемые основные пешеходные коммуникации в целях избегания скопления людей рекомендуется предусматривать шириной не менее 2 м.
При ширине активно используемых основных пешеходных коммуникаций 1,5 метра через каждые 30 метров необходимо предусматривать уширения (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречных направлениях.
13. Рекомендуемая ширина второстепенных пешеходных коммуникаций - 1,0 - 1,5 метра.
14. В перечень элементов благоустройства пешеходных коммуникаций входят:
- покрытие, элементы сопряжения поверхностей;
- осветительное оборудование;
- МАФ;
- информационные указатели.
15. Для каждой пешеходной коммуникации количество и виды элементов благоустройства территории следует определять индивидуально с учетом интенсивности пешеходного движения.
16. Выбор вида покрытия пешеходной коммуникации необходимо осуществлять в соответствии с его целевым назначением, в зависимости от функциональной зоны, в которой располагается пешеходная коммуникация, природно-климатических условий и предпочтений жителей населенного пункта, с учетом архитектурно-художественного облика населенного пункта.
Применяемое покрытие пешеходных дорожек должно быть удобным при ходьбе, устойчивым к износу, прочным, ремонтопригодным, экологичным, препятствующим скольжению и падению пешеходов, а также учитывающим особенности передвижения различных групп населения, в том числе МГН.
Качество применяемых материалов, планировка и дренаж пешеходных дорожек должны обеспечивать предупреждение образования на них гололеда и слякоти зимой, луж и грязи в теплый период.
17. При создании основных пешеходных коммуникаций необходимо использовать твердые виды покрытия.
Точки пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, необходимо оснащать бордюрными пандусами.
Лестницы, пандусы, мостики и другие подобные элементы следует выполнять с соблюдением равновеликой пропускной способности.
18. При создании второстепенных пешеходных коммуникаций следует использовать различные виды покрытия:
а) дорожки скверов, бульваров, садов населенного пункта Лакедемоновского сельского поселения устраиваются с твердыми видами покрытия и элементами сопряжения поверхностей;
б) дорожки крупных озелененных территорий и территорий рекреационного назначения устраиваются с различными видами мягкого или комбинированного покрытия, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.
Твердые виды покрытия могут быть монолитные или сборные, из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и подобных материалов.
Мягкие виды покрытия могут выполняться из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и других), находящихся в естественном состоянии, сухих смесей, уплотненных или укрепленных вяжущими.
Газонные виды покрытия выполняются по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова.
Комбинированные покрытия могут представляться в сочетании перечисленных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта покрытий.
При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном должен быть установлен садовый борт для защиты газона и предотвращения попадания грязи и растительного мусора на покрытие, увеличения срока его службы. Садовый борт необходимо устанавливать на одном уровне с пешеходными коммуникациями.
На территории пешеходных зон возможно использование естественных материалов (кирпич, дерево, валуны, керамический борт и так далее) для оформления примыкания различных типов покрытия.
19. Уступы, ступени, пандусы, осветительное, информационное и уличное коммунально-техническое оборудование, иные преграды, а также край тротуара в зонах остановочных пунктов и переходов через улицу рекомендуется выделять с помощью тактильного покрытия.
20. Для деревьев, расположенных в мощении, при отсутствии иных видов защиты, в том числе приствольных решеток, бордюров, скамеек, необходимо предусматривать защитное приствольное покрытие, выполненное на одном уровне или выше покрытия пешеходных коммуникаций.
21. Пешеходные коммуникации в составе территорий общего пользования следует формировать хорошо просматриваемыми и освещенными.
Рекомендуется при благоустройстве пешеходных коммуникаций предусматривать освещение в темное время суток.
22. При планировании пешеходных коммуникаций необходимо предусматривать достаточное количество мест для кратковременного отдыха пешеходов, в том числе для МГН (например, скамьи).
На тротуарах с активным потоком пешеходов уличную мебель рекомендуется располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
Скамьи, урны и визуальные аттракторы рекомендуется планировать с учетом интенсивности пешеходного движения.
23. С целью создания комфортной среды для пешеходов пешеходные коммуникации необходимо озеленять путем использования различных видов зеленых насаждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.