Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 13 мая 2024 г. N 123
Правила
предоставления субсидий на возмещение части затрат семейной фермы
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат семейной фермы (далее - субсидия).
Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Дагестан определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство);
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Республики Дагестан определяется Министерством;
малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", без ограничений по годовому доходу, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", хозяйственные общества, хозяйственные партнерства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продукции их переработки, а также производственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кооперативов), осуществляющие закупку сельскохозяйственного сырья, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн рублей;
семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации.
Субсидии предоставляются на возмещение до 60 процентов затрат семейной фермы, но не более 20 млн рублей на одну семейную ферму (за исключением затрат, возмещаемых в составе гранта на развитие семейной фермы), связанных с приобретением:
оборудования для комплектации объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта для комплектации объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции семейных ферм. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается Министерством;
сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.
Средства предоставляются на возмещение части затрат, понесенных получателями средств в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовом году.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673, на развитие отраслей и техническую модернизацию агропромышленного комплекса.
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Министерство является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных участниками отбора в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовом году.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет" Закон о бюджете"), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе:
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не имеет на дату, определяемую Министерством, неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии), участника отбора являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг;
б) осуществление производственной деятельности и постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
в) документальное подтверждение с 1 января 2025 года наличия у участников отбора прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
г) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участников отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479.
8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и категориям, предусмотренным в пунктах 7 и 33 настоящих Правил, комплектности представленных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также используя формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
9. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, участником отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляются следующие документы:
а) заявка (в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), формируемая участником отбора согласно пункту 34 настоящих Правил и содержащая сведения, установленные пунктом 35 настоящих Правил;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем участника отбора;
в) справка-расчет причитающейся суммы субсидии;
г) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
д) справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе;
е) копия документа, подтверждающего использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленная участником отбора в налоговый орган по месту учета и имеющая отметку налогового органа о ее получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права), заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);
ж) при возмещении части затрат, определенных абзацем восьмым пункта 1 настоящих Правил, - заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора:
копии договоров купли-продажи на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и оборудования;
оценка стоимости сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и оборудования при приобретении их (бывших в использовании со сроком эксплуатации, не превышающем 3 лет с года их производства на день получения субсидии), выданная независимой экспертизой;
копии документов, подтверждающих фактически произведенные участником отбора затраты, счетов-фактур, накладных, актов приема-передачи и т.д.;
копии паспортов самоходных машин и транспортных средств с отметкой о постановке на учет;
копии паспортов сельскохозяйственной техники и оборудования, не подлежащих регистрации;
копии документов (приказ, справка) о постановке на балансовый учет сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и оборудования;
з) при возмещении части затрат, определенных абзацем девятым пункта 1 настоящих Правил, - заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора;
копии договоров на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала;
копии документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств участника отбора (кассовых или товарных чеков, счетов-фактур, накладных и т.д.), актов приема-передачи, свидетельств (паспортов), выданных поставщиком и подтверждающих статус имущества (в случае приобретения племенного материала);
и) копия отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);
к) копия соглашения о создании фермерского хозяйства, заключенного в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", подтверждающего наличие 2 (включая главу) и более членов семьи, объединенных родством и (или) свойством и совместно осуществляющих производственную деятельность, основанную на их личном участии;
л) копии правоустанавливающих документов, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, подтверждающие право собственности, или право пожизненного (наследуемого) владения, или право постоянного (бессрочного) пользования, или право аренды (субаренды) на земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственную деятельность, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), содержащая сведения о правах отдельного лица на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, выданная на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки. При их отсутствии заявителем представляется информация, содержащая учетный кадастровый номер земельного участка, используемого в целях достижения плановых показателей деятельности участника отбора, заверенная подписью участника отбора и печатью (при наличии), по которым Министерством по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивается данный документ.
Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки и прилагаемых к ней документов, несут заявители.
Документ, указанный в подпункте "в" настоящего пункта, представляется по форме, утвержденной приказом Министерства, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в подразделе "Формы документов" раздела "Документы".
Документы, указанные в подпунктах "г" и "д" настоящего пункта, представляются участником отбора по собственной инициативе. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, указанных в подпункте "л" настоящего пункта, представляются по собственной инициативе при наличии сведений на земельный участок в ЕГРН, при отсутствии указанных сведений документы представляются лично.
В случае непредставления участником отбора указанных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием СМЭВ запрашивает и получает следующие сведения:
от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на дату формирования сведений:
выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.
Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (в том числе могут быть получены Министерством с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде");
от Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Дагестан (на момент формирований запроса) - выписку из ЕГРН.
10. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных участником отбора документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и (или) наличие в документах неполных сведений;
б) установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации.
11. Субсидии предоставляются по ставке, утверждаемой приказом Министерства.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не должен превышать 60 процентов затрат семейной фермы, но не более 20 млн рублей на одну семейную ферму и определяется по формуле:
Р=С,
где:
Р - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рублей;
- сумма затрат семейной фермы;
С - ставка субсидии.
12. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет", и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения (далее - соглашение).
В соглашение по инициативе одной из сторон при направлении соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
Обязательными условиями соглашения являются:
согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством как главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
установление значений результата предоставления субсидии и принятие получателем субсидии обязательств по достижению в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением.
13. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах и возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
14. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в качестве стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
15. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на предоставление субсидии средств Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий, объявления о проведении которых размещаются на едином портале не позднее 1 ноября текущего финансового года.
16. Направлениями затрат (расходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
приобретение оборудования для комплектации объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта для комплектации объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции семейных ферм. Перечень указанного оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается Министерством;
приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.
17. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии является объем производства сельскохозяйственной продукции в рамках деятельности семейной фермы.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
18. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.
III. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
19. Получатель субсидии представляет в Министерство:
Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", которые представляют данный отчет не реже одного раза в год, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Представление получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по типовыми формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее представления.
20. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, не реже одного раза в год.
21. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, а в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан (ОС в), в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
PC - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
ФП - фактически достигнутое получателем субсидии значение результата использования субсидии на отчетную дату, отраженного в отчете, представленном в соответствии с абзацем вторым пункта 19 настоящих Правил;
ПС - значение результата, установленное в соглашении.
23. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
24. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
25. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
26. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
27. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах и отчетности, в установленном законодательством порядке.
IV. Порядок проведения отбора получателей субсидий
28. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей субсидии (далее - отбор), является система "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru).
Министерство осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
29. Министерство проводит отбор на конкурентной основе путем запроса предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктом 7 и 33 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящими Правилами, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям определенным подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил, производится автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием СМЭВ (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 7 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
30. Для проведения отбора Министерство не позднее 1 октября текущего года размещает на едином портале объявление о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора;
сроки проведения отбора;
дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, согласно пункту 9 настоящих Правил;
категории и (или) критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящими Правилами, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
31. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
32. Критериями отбора получателей субсидий является их соответствие требованиям и условиям, установленным настоящими Правилами.
33. Субсидии предоставляются семейным фермам (крестьянским (фермерским) хозяйствам), отвечающим условиям, предусмотренным абзацем шестым пункта 1 настоящих Правил.
34. Участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формирует и подает в Министерство заявку, в состав которой входят документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет".
Формирование участниками отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и размещения в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
35. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанное в пункте 17 настоящих Правил, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
Участник отбора имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки в период проведения отбора в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 34 настоящих Правил.
Возврат заявок на доработку Министерством не осуществляется.
36. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
37. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Министерством на даты получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 38 настоящих Правил.
38. Основаниями для отклонения заявки от участия в отборе являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 7 и 33 настоящего Положения;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Положением;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Положением;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
39. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В данном запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник отбора не представил запрашиваемые документы и информацию в установленный срок, сведения об этом включаются в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный настоящими Правилами.
40. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора (при установлении максимального размера субсидии).
41. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера предусмотренной им субсидии, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения, а также информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящими Правилами, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
42. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся в случае отсутствия поданных заявок в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
43. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора направляет получателю субсидии соглашение о предоставлении субсидии для подписания в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии, прошедший отбор, подписывает и направляет в Министерство соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписания направленного Министерством в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта соглашения в срок, установленный в абзаце третьем настоящего пункта, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
44. Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется в течение 18 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.