Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 13 мая 2024 г. N 123
Правила
предоставления грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам и начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам и начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы (далее - грант).
Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Дагестан определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство);
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Республики Дагестан определяется Министерством;
малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", без ограничений по годовому доходу, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", хозяйственные общества, хозяйственные партнерства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продукции их переработки, а также производственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кооперативов), осуществляющие закупку сельскохозяйственного сырья, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн рублей;
региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей и проектов "Агропрогресс" (далее - комиссия по отбору) в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа Российской Федерации);
семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Республики Дагестан;
сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), созданное в соответствии с Федеральным законом "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующий на сельской территории или на территории сельской агломерации не менее 12 месяцев со дня регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);
начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", действующий менее 12 месяцев со дня регистрации, зарегистрированный на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
проект грантополучателя - документ (бизнес-план), представляемый в комиссию по отбору в порядке и по форме, которые установлены Министерством, в который включаются направления расходов и условия использования гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренные настоящими Правилами, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между грантополучателями и Министерством (далее - соглашение). Проект грантополучателя может быть направлен в Министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
план расходов - документ в составе проекта грантополучателя, определяющий планируемые приобретения по направлениям расходования гранта, согласно форме, утверждаемой Министерством (далее - план расходов);
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант на развитие материально-технической базы, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, включаемые в проект грантополучателя и проект "Агропрогресс". Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном Министерством;
грант на развитие материально-технической базы - средства, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) местного бюджета в соответствии с решением комиссии по отбору сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой Российской Федерации, в целях реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в том числе не менее одного работника в году получения гранта, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов), а также ранее приобретенного за счет иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой Российской Федерации, за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива;
заявка - информация и документы, представляемые заявителем для участия в конкурсном отборе в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами;
анкета - перечень вопросов, отражающих необходимые сведения о деятельности участника отбора, по форме, утверждаемой Министерством.
2. Грант предоставляется в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственным потребительским кооперативам в целях реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации и государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673, на развитие отраслей и техническую модернизацию агропромышленного комплекса. Финансовое обеспечение затрат получателей гранта согласно направлениям расходования средств грантов в соответствии с настоящими Правилами осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Министерство является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление грантов в соответствии с настоящими Правилами.
4. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление грантов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат, предусмотренных проектом грантополучателя.
6. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет" Закон о бюджете"), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления гранта
7. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе:
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не имеет на дату, определяемую Министерством, неисполненного обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
не имеет просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии), участника отбора, являющегося юридическим лицом;
б) осуществление производственной деятельности и постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
в) наличие собственных средств для финансового обеспечения проектов в размере, предусмотренном подпунктом "к" пункта 9 настоящих Правил;
г) отсутствие в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
д) завершение реализации проекта грантополучателя на развитие семейной фермы и на развитие материально-технической базы, проекта "Агропрогресс", на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствие внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы и на развитие материально-технической базы, проекта "Агропрогресс" с участием средств соответствующего гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы и на развитие материально-технической базы, проекта "Агропрогресс" с участием средств соответствующего гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов.
8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и критериям, указанным в пунктах 7 и 33 настоящих Правил, комплектности представленных в системе "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также используя формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
9. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, участником отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляется перечень следующих документов:
а) заявка (в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), формируемая участником отбора и содержащая сведения, установленные пунктом 34 настоящих Правил;
б) доверенность, выданная в установленном законодательством порядке на право подачи заявки от имени участника отбора (в случае представления документов не заявителем);
в) анкета;
г) копия устава кооператива в редакции, действующей на дату подачи заявки, заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии);
д) копия решения общего собрания членов кооператива о согласии на участие кооператива в отборе и утверждении бизнес-плана;
е) справка, составленная в произвольной форме, за подписью и печатью (при наличии) руководителя и главного бухгалтера кооператива, подтверждающая наличие у кооператива не менее 70 процентов выручки, которая формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, с приложением копии годовой отчетности за последний отчетный период по формам отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
ж) бизнес-план, подписанный руководителем кооператива;
з) план расходов (оригинал) на предлагаемый к финансированию проект;
и) справка ревизионного союза, подтверждающая членство кооператива в ревизионном союзе в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", выданная в месяц подачи заявки в Министерство;
к) оригинал выписки с лицевого (расчетного) счета кооператива, открытого в российской кредитной организации (далее - выписка), подтверждающей наличие собственных средств заявителя на реализацию проекта грантополучателя в размере не менее 40 процентов от стоимости проекта.
Выписка должна быть заверена кредитной организацией и выдана не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе либо сформирована заявителем на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки самостоятельно через электронную систему интернет-банкинга, содержащую в себе электронную цифровую подпись уполномоченного сотрудника банка;
л) выписка из реестра членов кооператива о составе членов кооператива, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, составленная по форме, утверждаемой Министерством;
м) документы (оригинал или копии, заверенные подписью участника отбора и печатью (при наличии), представляемые в случае расходования средств гранта на следующие цели:
при приобретении оборудования - предварительный договор на покупку (выполнение работ). В случае приобретения основных средств, бывших в употреблении, дополнительно представляется документ об оценке их стоимости, выданный независимой экспертной организацией. При приобретении стационарного оборудования дополнительно предоставляется технологический план размещения данного оборудования;
в случае строительства, и (или) реконструкции объектов, и (или) капитального ремонта, предусмотренных проектом грантополучателя:
сводный сметный расчет;
дефектный акт (в случае реконструкции);
положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и (или) реконструкции и (или) капитального ремонта в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
графические схемы объекта, подлежащего строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному ремонту;
разрешение на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо документ, подтверждающий право на строительство объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при строительстве), выданный уполномоченным органом администрации муниципального района Республики Дагестан;
при привлечении на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита, полученного в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов), заверенные кредитной организацией копии кредитного договора, платежные поручения и выписка из ссудного счета заявителя о получении кредита либо копия положительного решения российской кредитной организации о предоставлении заявителю льготного инвестиционного кредита, предоставляемого в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов, заверенные руководителем кооператива;
н) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) - оригинал либо полученная в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;
о) справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе;
п) копия документа, подтверждающего использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленная участником отбора в налоговый орган по месту учета и имеющая отметку налогового органа о ее получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права), заверенная подписью и печатью участника отбора (при наличии);
р) копии правоустанавливающих документов, зарегистрированных в установленном законодательством порядке, подтверждающие право собственности, или право пожизненного (наследуемого) владения, или право постоянного (бессрочного) пользования, или право аренды (субаренды) на земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственную деятельность, или выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), содержащую сведения о правах отдельного лица на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, выданную на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки. При их отсутствии заявителем представляется информация, содержащая учетный кадастровый номер земельного участка, используемого в целях достижения плановых показателей деятельности по проекту грантополучателя, заверенная подписью заявителя и печатью (при наличии), по которым Министерством по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивается данный документ.
Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки и прилагаемых к ней документов, несут заявители.
Участник отбора имеет право дополнительно приобщить к заявке фото- и видеоматериалы, в том числе на электронных носителях.
Документы, указанные в подпунктах "в", "ж", "з" настоящего пункта, представляются по формам, утвержденным приказом Министерства и размещенным на сайте Министерства в подразделе "Формы документов" раздела "Документы".
Документы, указанные в подпунктах "н" и "о" настоящего пункта, представляются участником отбора по собственной инициативе. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, указанных в подпункте "р" настоящего пункта, представляются по собственной инициативе при наличии сведений на земельный участок в ЕГРН, при отсутствии указанных сведений документы представляются лично.
В случае непредставления участником отбора указанных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием СМЭВ запрашивает и получает следующие сведения:
от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на дату формирования сведений:
выписку из ЕГРЮЛ;
сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов;
сведения об использовании участником отбора права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
сведения из ЕГРЮЛ (в том числе могут быть получены Министерством с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде");
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан (на момент формирования запроса) - выписку из ЕГРН, содержащую сведения о правах отдельного лица на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
10. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе участнику отбора в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных участником отбора документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и (или) наличие в документах неполных сведений;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
получение итоговой балльной оценки ниже минимального проходного балла, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участников отбора для признания их победителями отбора.
11. В соответствии с Государственной программой Российской Федерации максимальный размер гранта в расчете на одного заявителя составляет:
а) в виде грантов на развитие материально-технической базы - в сумме, не превышающей 70 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта участника отбора.
При использовании средств гранта на погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов грант предоставляется в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
Размер гранта на развитие материально-технической базы не может быть менее 5 млн рублей. В случае если заявителем на рассмотрение комиссии по отбору представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 млн рублей, такой проект грантополучателя комиссией по отбору не рассматривается.
Срок использования гранта на развитие материально-технической базы составляет не более 24 месяцев со дня его получения;
б) в виде грантов на развитие материально-технической базы начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов - в сумме, не превышающей 10 млн рублей, но не более 80 процентов стоимости проекта грантополучателя. При этом часть стоимости проекта грантополучателя (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан при условии включения данных расходов в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и на плановый период.
Средства гранта на развитие материально-технической базы начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива направляются на осуществление расходов, указанных в абзацах втором - пятом и восьмом пункта 15 настоящих Правил.
Срок использования гранта на развитие материально-технической базы начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива составляет не более 24 месяцев со дня его получения.
Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока (не более 6 месяцев) использования гранта на развитие материально-технической базы является документальное подтверждение получателя гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок, а также введение в Республике Дагестан среднего уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756".
12. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного между получателем гранта и Министерством не ранее 10-го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора получателей гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет" и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
В соглашение по инициативе одной из сторон при направлении соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
Обязательными условиями соглашения являются:
согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством как главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
установление значений результата предоставления гранта и принятие получателем гранта обязательств по достижению в году получения гранта результата использования гранта в соответствии с заключенным между Министерством и получателем гранта соглашением;
запрет на приобретение получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
порядок и сроки возврата гранта (остатков гранта) в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае образования неиспользованного остатка в текущем финансовом году;
порядок и сроки возврата гранта, полученного на основании соглашения, заключенного с получателем гранта, в случае установления органом государственного финансового контроля и (или) Министерством факта нарушения порядка и условий предоставления гранта, определенных настоящими Правилами, а также в случае нарушения обязательств, предусмотренных настоящими Правилами;
обязанность получателя гранта - юридического лица в случае установления порядка зачисления гранта через счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан (далее - УФК по РД) в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, открыть в УФК по РД лицевой счет, предназначенный исключительно для операций по зачислению и расходованию гранта в соответствии с планом расходов;
размер предоставляемого гранта;
обязательства получателя гранта;
цели, условия и сроки предоставления гранта;
форма, порядок и сроки предоставления в Министерство отчетов получателем гранта;
установление результата предоставления гранта;
условие о том, что не допускается приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы;
условие о том, что срок использования гранта на развитие материально-технической базы может быть продлен в предусмотренных законодательством и настоящими Правилами случаях по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев;
установление показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, а именно:
увеличение членов кооператива, предусмотренное проектом грантополучателя;
обязательства получателя гранта по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации соответствующего проекта в Министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
обязательства по обеспечению получателями гранта на развитие материально-технической базы ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году.
Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной получателем гранта, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
V произв. с/х прод. отчетн. года - объем сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году, тыс. рублей;
V произв. с/х прод. пред. года - объем сельскохозяйственной продукции, произведенной в году, предшествующем отчетному, тыс. рублей.
Прирост объема сельскохозяйственной продукции должен быть не меньше значений плановых показателей деятельности, приведенных в проекте грантополучателя, по годам его реализации.
13. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в республиканский бюджет Республики Дагестан.
14. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на предоставление грантов средств Министерство проводит дополнительные отборы получателей грантов, объявления о проведении которых размещаются на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) не позднее 1 ноября текущего финансового года.
15. Направлениями затрат (расходов), на финансовое обеспечение которых предоставляется грант на развитие материально-технической базы, являются:
приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов (перечень указанного оборудования утверждается Министерством);
приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (перечень указанного оборудования утверждается Министерством);
приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли (перечень указанного оборудования утверждается Министерством);
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов;
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;
погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.
Средства гранта на развитие материально-технической базы не предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
Недвижимое имущество, приобретаемое за счет средств гранта на развитие малых форм хозяйствования, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта.
16. Результатом предоставления гранта является:
обеспечение получателями гранта на развитие материально-технической базы ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году (единиц) (нарастающим итогом);
трудоустройство на постоянную работу новых работников с одновременным внесением по ним данных в налоговые органы и Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Характеристиками - показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта (далее - характеристика результата), являются сохранение созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты получения гранта и достижение объемов сельскохозяйственной продукции, приведенных в проекте грантополучателя.
Значение результата предоставления гранта и характеристики результата устанавливаются Министерством в соглашении.
17. В случае если получатель гранта не полностью освоил грант в течение 24 месяцев со дня зачисления его на счет получателя гранта с учетом возможного продления срока его использования в соответствии с настоящими Правилами, неиспользованная часть гранта подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в течение 60 календарных дней со дня истечения указанного срока.
18. В случае установления бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Республики Дагестан порядка зачисления целевых средств через счета, открываемые в УФК по РД, получатели гранта в течение 5 рабочих дней со дня утверждения реестра получателей гранта открывают лицевой счет в УФК по РД, реквизиты которого получатель гранта в течение одного рабочего дня после открытия представляет в Министерство.
Перечисление Министерством грантов осуществляется единовременно один раз в текущем финансовом году на расчетные счета получателей гранта, открытые ими в российских кредитных организациях или в УФК по РД в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении гранта.
III. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии и ответственность за их нарушение
19. Получатель гранта представляет в Министерство:
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, а также характеристик результата - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением копий документов, подтверждающих фактически понесенные получателем гранта затраты, - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за отчетный финансовый год - до 20 января года, следующего за отчетным;
отчет о финансово-экономических показателях деятельности хозяйства, получившего грант, не позднее 10-го числа, следующего за отчетным полугодием, в течение 5 лет с даты получения гранта.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" представляют отчетность, предусмотренную абзацами вторым и третьим настоящего пункта, не реже одного раза в год, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта.
Предоставление получателем гранта отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по формам, утвержденным Министерством, а также предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее представления.
20. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, не реже одного раза в год.
21. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий его предоставления в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Грант подлежит возврату в полном объеме в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан.
В случае установления факта нецелевого расходования средств (части средств) гранта средства гранта подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме, рассчитанном по формуле:
V возврата=V HРС,
где:
V возврата - сумма средств гранта, подлежащая возврату;
V HРС - сумма нецелевого расходования средств (части средств) гранта, выявленная по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля.
В случае недостижения значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для их достижения по годам реализации, отраженных в бизнес-плане и предусмотренных соглашением, перечисленный грант подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления гранта.
Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан, в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, рассчитывается по формуле:
V возврата=V гранта(SUM
Di/n),
где:
V возврата - сумма средств гранта, подлежащая возврату;
V гранта - сумма средств гранта, предоставленная получателю гранта;
n - общее количество показателей по достижению результата;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата показателя использования гранта. При расчете используется только положительное значение данного индекса:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результата использования гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo показателя результата использования гранта, установленного соглашением в соответствии с настоящими Правилами.
23. Основанием для освобождения получателя гранта от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления гранта является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования гранта, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель гранта представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования гранта документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
24. Министерство обеспечивает возврат гранта в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю гранта требования о возврате гранта.
25. Возврат гранта осуществляется получателем гранта в течение 30 календарных дней с момента получения требования Министерства о возврате гранта по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
26. В случае отказа или уклонения получателя гранта от добровольного возврата гранта в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию гранта.
27. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, отчетности, а также за своевременность их представления несет получатель гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок проведения отбора получателей гранта
28. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей гранта, является система "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru).
Министерство осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
29. Способом проведения отбора в целях предоставления гранта является проводимый комиссией по отбору конкурс при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
Запрещается требовать от участников отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящими Правилами, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил, производится автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием СМЭВ (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 7 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
30. Для проведения отбора получателей грантов Министерство размещает на едином портале, а также на сайте Министерства в подразделе "Отбор получателей субсидий" раздела "Деятельность" объявление о проведении отбора на предоставление грантов не позднее 1 ноября текущего года.
Объявление о проведении отбора получателей гранта формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора;
сроки проведения отбора;
дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления гранта, а также характеристики результата;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
требования к участнику отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участником отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, согласно пункту 9 настоящих Правил;
категории получателей гранта и критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости);
порядок подачи участником отбора заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости) и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки (при необходимости), сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора (при необходимости), сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок (в случае проведения конкурса);
объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящими Правилами, правила распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участнику отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участнику отбора для признания победителем отбора, устанавливаемый комиссией по отбору.
31. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
32. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
33. Государственная поддержка предоставляется сельскохозяйственным потребительским кооперативам (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), отвечающим требованиям и условиям настоящих Правил, в зависимости от значения полученного итогового балла.
Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы соответствующей категорией получателей средств возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на которые были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
Оценка заявок получателей гранта осуществляется комиссией по отбору на основании следующих критериев и показателей критериев оценки:
N |
Наименование критерия |
Описание |
Оценка критерия (диапазон оценки), балл |
Величина значимости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства) на дату подачи заявки на отбор (человек) |
свыше 40 (61-100 баллов) |
от 0 до 100 |
0,05 |
от 26 до 40 включительно (31 - 60 баллов) | ||||
от 11 до 25 включительно (1-30 баллов) | ||||
2. |
Доля собственных средств в реализации бизнес-плана (процентов) |
свыше 50 (61-100 баллов) |
от 0 до 100 |
0,10 |
свыше 45 до 50 включительно (31 - 60 баллов) | ||||
свыше 40 до 45 включительно (0-30 баллов) | ||||
3. |
Размер запрашиваемого гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива (млн рублей) |
свыше 50 до 70 включительно (0 - 20 баллов) |
от 0 до 100 |
0,10 |
свыше 40 до 50 включительно (21-40 баллов) | ||||
свыше 30 до 40 включительно (41-70 баллов) | ||||
до 30 (71-100 баллов) | ||||
4. |
Прирост объемов производства сельскохозяйственной продукции согласно бизнес-плану по годам реализации (процентов) |
10 и более (51-100 баллов) |
от 0 до 100 |
0,10 |
свыше 8 до 10 (1-50 баллов) | ||||
5. |
Увеличение членской базы кооператива в период срока использования гранта, установленного настоящими Правилами, сверх имевшихся на дату подачи заявки на отбор согласно бизнес-плану (человек) |
свыше 20 (61-100 баллов) |
от 0 до 100 |
0,10 |
свыше 10 до 20 включительно (41-60 баллов) | ||||
от 5 до 10 включительно (1-40 баллов) | ||||
6. |
Создание дополнительных рабочих мест сверх количества, устанавливаемого условием предоставления гранта <1>, предусмотренных проектом грантополучателя согласно бизнес-плану (единиц) |
свыше 1 (61-100 баллов) |
от 0 до 100 |
0,05 |
|
|
1 (0-60 баллов) |
|
|
7. |
Сводная оценка комиссии представленного бизнес-плана и результат собеседования |
|
от 0 до 100 |
0,50 |
------------------------------
<1> В случае если бизнес-планом предусматривается создание дополнительных новых рабочих мест сверх обязательств, устанавливаемых настоящими Правилами для получателя гранта, то данные рабочие места создаются не позднее срока использования гранта с одновременным внесением по ним данных в налоговые органы и Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
------------------------------
Оценка заявок определяется с учетом следующих требований:
а) сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки, включая стоимостные критерии оценки, составляет 100 процентов;
б) сумма величин значимости всех применяемых показателей, образующих критерий оценки, составляет 100 процентов;
в) начисление баллов по критериям оценки или показателям критериев оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки.
34. Участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формирует и подает в Министерство заявку, в состав которой входят документы, предусмотренные в пункте 9 настоящих Правил, в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет".
Формирование участником отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и размещения в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания получателем гранта заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование получателя гранта (для юридических лиц);
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
адрес местонахождения юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей гранта вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей гранта;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей гранта в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
г) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления гранта, указанного в пункте 16 настоящих Правил и запрашиваемого получателем размера гранта.
Участник отбора в текущем финансовом году имеет право подать только одну заявку на участие в отборе по предоставлению гранта (за исключением случаев отзыва и повторной подачи заявки).
Участник отбора имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участника отбора об отзыве заявки в период проведения отбора в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, в соответствии с настоящим пунктом.
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению участника отбора в Министерство для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе.
Участник отбора также вправе отказаться от участия в отборе, отозвав заявку до даты утверждения протокола о допуске (отказе) к участию в отборе, направив отзыв тем же способом, каким была подана заявка на участие в отборе. Датой отзыва признается дата поступления заявления в систему "Электронный бюджет".
Возврат заявок на доработку Министерством не осуществляется.
Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей гранта на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей гранта путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце восьмом настоящего подпункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей гранта в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей гранта не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта, предоставляется всем участникам отбора.
35. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей гранта, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству, а также комиссии по отбору к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес юридического лица;
запрашиваемый участником отбора размер гранта.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей гранта, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей гранта, принимается комиссией по отбору на даты получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и категориям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей гранта;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участников отбора для разъяснений по представленным ими документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участников отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участнику отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник отбора не представил запрашиваемые документы и информацию в установленный срок, сведения об этом включаются в протокол подведения итогов отбора получателей гранта, предусмотренный настоящими Правилами.
36. Отбор получателей гранта признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей гранта;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
д) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл, больший или равный установленному в объявлении о проведении отбора получателей гранта минимальному проходному баллу.
37. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемого гранта, указанного в объявлении о проведении отбора получателей гранта.
По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
Получатель гранта, прошедший отбор, подписывает и направляет в Министерство соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Получатели гранта, не обеспечившие подписания направленного Министерством соглашения в установленный в абзаце третьем настоящего пункта срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение гранта. Далее комиссия по отбору определяет нового победителя отбора в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил.
Участник отбора, набравший по результатам оценки поданных участниками отбора заявок балл меньший, чем минимальный проходной балл, не признается победителем отбора получателей гранта.
38. В целях завершения отбора получателей гранта и определения победителей формируется протокол подведения итогов отбора получателей гранта, включающий информацию о количестве набранных участниками отбора баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки, о победителях отбора получателей гранта с указанием размера гранта, предусмотренного им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения, а также включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок.
39. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера гранта, предусмотренного для предоставления получателю гранта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера гранта порядку расчета размера гранта, установленному решением о порядке предоставления гранта, комиссия по отбору может скорректировать размер гранта, предусмотренный для предоставления такому получателю гранта, но не выше размера, указанного им в заявке.
40. Каждому получателю гранта, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру гранта, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей гранта, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора получателей гранта (при установлении максимального размера гранта).
41. Комиссия по отбору принимает решение о проведении дополнительного заседания для принятия решения о предоставлении гранта заявителям, набравшим наибольшее значение по итоговому баллу, но не ставшим победителями отбора, в случаях:
а) неподписания получателем гранта соглашения в сроки, установленные настоящими Правилами;
б) добровольного возврата получателем гранта средств гранта в году его получения со дня зачисления данных средств на лицевой счет Министерства;
в) выделения в текущем финансовом году дополнительных средств из республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам и начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы со дня доведения уточненных лимитов бюджетных обязательств до Министерства.
Комиссия по отбору формируется Министерством с учетом требований к ее составу, предусмотренных абзацем шестым пункта 1 настоящих Правил.
Состав и положение о комиссии по отбору утверждаются приказом Министерства.
42. Протокол подведения итогов отбора получателей гранта формируется на едином портале не позднее 3 рабочих дней после заседания конкурсной комиссии, на основании результатов определения победителей отбора получателей гранта и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии, а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.