Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
Республики Коми
от 8 мая 2024 г. N 1284
Методика
оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта", соответствующих цели муниципальной программы "Развитие экономики" в части оказания дополнительных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Методика)
Общие положения
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта", обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, в качестве мер поддержки в соответствии с целью муниципальной программы "Развитие экономики" (далее - муниципальная программа).
Оценка эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" осуществляется по каждому налоговому расходу, указанному в пункте 3 (далее - налоговый расход) Методики.
2. Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют понятиям, установленным в пункте 2 Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального округа "Ухта" и оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта", утвержденного постановлением администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми от 02.04.2024 N 891 (далее - Порядок).
3. В соответствии с настоящей Методикой осуществляется оценка эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" утвержденных Приказом Финансового управления администрации муниципального округа "Ухта".
4. Куратор налоговых расходов - Управление экономического развития администрации муниципального округа "Ухта" (далее - Управление экономического развития). Оценка эффективности налоговых расходов проводится Управлением экономического развития в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.
5. Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления льготы и необходимости подготовки соответствующего документа, устанавливающего льготу (налоговый расход) в соответствии с критериями оценки, установленными настоящей Методикой.
6. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящей Методикой, могут использоваться данные:
- Федеральной налоговой службы (далее - ФНС);
- Финансового управления администрации муниципального округа "Ухта";
- иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта".
Оценка эффективности налоговых расходов.
7. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта", курируемых Управлением экономического развития, осуществляется в соответствии с Порядком и включает оценку целесообразности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" и оценку результативности налоговых расходов муниципального округа "Ухта".
8. Оценка целесообразности налоговых расходов проводится по следующим критериям:
- соответствие налоговых расходов муниципального округа "Ухта" цели муниципальной программы;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
8.1. Оценка целесообразности налоговых расходов, указанных в пункте 3, проводится для определения соответствия налоговых расходов цели муниципальной программы.
При оценке налогового расхода следует учитывать, что налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение цели муниципальной программы.
Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанной целью должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.
Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговыми расходами и вышеуказанной целью.
8.2. Определение востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется средним за 5-летный период соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, имеющих право на применение льгот в отчетном периоде.
Востребованность плательщиков предоставляемых налоговых льгот рассчитывается по формуле:
где:
D - уровень востребованности льготы;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, в i-м году;
TP i - общая численность плательщиков, имеющих право на льготу в i-м году.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
Общая численность плательщиков определяется на основании данных ФНС и иных источников информации.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Налоговая льгота считается востребованной при достижении порогового значения востребованности, установленного не менее 75%.
8.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 8, Управление экономического развития представляет в Финансовое управление администрации муниципального округа "Ухта" до 1 сентября предложения о сохранении (уточнении, отмене) предоставленных плательщикам льгот.
9. При проведении оценки результативности налоговых расходов, указанных в пункте 3 настоящей Методики, необходимо исходить из того, что данные налоговые расходы носят стимулирующий характер.
Оценка результативности налоговых расходов осуществляется с применением критерия результативности, показателя (индикатора), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы, указанные в пункте 3 настоящей Методики - "исполнение решения Совета МОГО "Ухта" от 20.11.2014 N 331 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории МОГО "Ухта".
9.1. Оценка результативности налоговых расходов проводится в соответствии с пунктами 22 - 26 Порядка и включает:
- оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора);
- оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта".
Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменении значения показателя (It) определяется по следующей формуле:
где:
t - порядковый номер показателя (индикатора), указанного в пункте 8 настоящей Методики;
Pt - значение t-того показателя (индикатора), указанного в пункте 8 настоящей Методики, в отчетном году;
Pt баз - оценка значения t-го показателя (индикатора), указанного в пункте 8 настоящей Методики, в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году, оказывающей влияние на соответствующий показатель (индикатор).
9.2. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели муниципальной программы.
9.3. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального округа "Ухта" в случае применения альтернативных механизмов достижения цели муниципальной программы, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы, на 1 рубль налоговых расходов муниципального округа "Ухта" и на 1 рубль расходов бюджета муниципального округа "Ухта" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
9.4. В качестве альтернативных механизмов достижения цели муниципальной программы могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального округа "Ухта";
2) предоставление муниципальных гарантий муниципального округа "Ухта" по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
10. Налоговые расходы признаются результативными в случае одновременного соблюдения следующих условий:
- оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение;
- оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя принимает положительное значение.
Порядок формирования выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода
11. Сформированные по результатам оценки эффективности налогового расхода выводы включают в себя:
- выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
- выводы о вкладе налогового расхода в достижение цели муниципальной программы;
- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального округа "Ухта") альтернативных механизмов достижения цели муниципальной программы.
Результаты оценки эффективности налогового расхода также должны максимально подробно отражать результаты оценки целесообразности и результативности налогового расхода.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. Налоговый расход признается эффективным, если имеет положительную оценку эффективности налогового расхода. Оценка эффективности налогового расхода признается положительной при одновременном соблюдении следующих условий:
- налоговый расход соответствует цели муниципальной программы;
- налоговый расход считается востребованным;
- вклад налогового расхода имеет положительное значение;
- положительная бюджетная эффективность налогового расхода.
По итогам оценки эффективности Управление экономического развития формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
Форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов
12. По результатам оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта" Управление экономического развития формирует и направляет в Финансовое управление администрации муниципального округа "Ухта" следующие документы:
а) паспорт налогового расхода муниципального округа "Ухта";
б) результаты оценки эффективности налогового расхода муниципального округа "Ухта";
в) рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа "Ухта".
13. Паспорт налогового расхода муниципального округа "Ухта" составляется по форме согласно приложению к настоящей Методике.
14. Все результаты должны соответствовать требованиям, отраженным в Порядке. Рекомендации по результатам оценки налоговых расходов муниципального округа "Ухта" должны содержать обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговых льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.