В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Челябинска, распоряжением Администрации города Челябинска от 22.01.2024 N 572 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на решение вопросов социальной, творческой, спортивной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, их самореализации и интеграции в современное общество.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Челябинска:
1) от 27.07.2021 N 243-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов";
2) от 01.08.2022 N 349-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 27.07.2021 N 243-п";
3) от 16.02.2023 N 105-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 27.07.2021 N 243-п";
4) от 03.07.2023 N 411-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 27.07.2021 N 243-п".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Внести настоящее постановление в раздел 9 "Социальная политика" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Авдеева С.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации города
от 13 мая 2024 г. N 146-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на решение вопросов социальной, творческой, спортивной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, их самореализации и интеграции в современное общество
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на решение вопросов социальной, творческой, спортивной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, их самореализации и интеграции в современное общество (далее - Порядок) определяет условия предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", распоряжением Администрации города Челябинска от 22.01.2024 N 572 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска".
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) грант в форме субсидии (далее - грант) - денежные средства, предоставляемые из бюджета города Челябинска, на осуществление деятельности по реализации социально значимых проектов по результатам конкурса;
2) социально значимый проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение вопросов социальной, творческой, спортивной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, их самореализации и интеграции в современное общество;
3) заявка на предоставление гранта на реализацию социально значимого проекта (далее - заявка) - заявление, оформленное в соответствии с требованиями настоящего Порядка, содержащее сведения о социально ориентированной некоммерческой организации и описание социально значимого проекта.
4. Целью предоставления грантов является финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию социально значимых проектов, направленных на решение вопросов социальной, творческой, спортивной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, их самореализации и интеграции в современное общество.
5. Главным распорядителем средств бюджета города Челябинска, осуществляющим предоставление грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, является Комитет социальной политики города Челябинска (далее - Комитет социальной политики).
6. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию социально значимых проектов.
7. Получателями грантов являются социально ориентированные некоммерческие организации, реализующие социально значимые проекты для жителей города Челябинска, за исключением казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - некоммерческие организации).
8. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей грантов
9. Отбор получателей грантов осуществляется на основании конкурса, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс).
10. Формирование и размещение объявления о проведении конкурса, разъяснение положений объявления о конкурсе осуществляется Комитетом социальной политики на едином портале, а также на официальном сайте Комитета социальной политики в сети Интернет не менее чем за 30 дней до начала приема заявок на участие в конкурсе с указанием:
1) сроков проведения конкурса;
2) даты и времени начала (окончания) подачи приема заявок участников конкурса), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета социальной политики;
4) результатов предоставления грантов;
5) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
6) требований к участникам конкурса, определенных в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категорий получателей грантов и критериев оценки, показателей критериев оценки;
8) порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
9) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок участников конкурса, а также информации об основаниях их отклонения;
13) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником конкурса информации по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями конкурса, сроков оценки заявок, а также информации об участии комиссии в оценке заявок;
14) объема гранта в рамках конкурса, порядка расчета размера гранта, правил распределения гранта по результатам конкурса, а также предельного количества победителей конкурса;
15) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срока, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта из бюджета города Челябинска (далее - соглашение);
17) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроков размещения документа об итогах проведения конкурса на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Комитета социальной политики в сети Интернет.
11. Участники конкурса на дату подачи заявки в Комитет социальной политики должны соответствовать следующим требованиям:
1) участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участники конкурса не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участники конкурса не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участники конкурса не должны получать средства из бюджета города Челябинска на основании иных муниципальных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
5) получатель гранта (участник конкурса) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя гранта (участника конкурса) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед городом Челябинском;
8) участники конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса.
12. Иные требования к участникам конкурса:
1) место государственной регистрации участника конкурса должно быть на территории города Челябинска;
2) дата создания юридического лица должна быть не менее 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе;
3) не должны являться казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
13. Перечень документов, предоставляемых участниками конкурса, для подтверждения требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Порядка:
1) копии учредительных документов некоммерческой организации;
2) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в конкурсе (запрашивается Комитетом социальной политики в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если участник конкурса самостоятельно по собственной инициативе ее не предоставит);
4) доверенность на право подачи заявки от имени некоммерческой организации;
5) копия документа, подтверждающего открытие счета в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, с указанием платежных реквизитов общественной организации;
6) справка, подтверждающая, что у участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации (либо уполномоченным представителем некоммерческой организации при условии предоставления соответствующей доверенности) и бухгалтером некоммерческой организации и заверенное печатью (при наличии), о том, что некоммерческая организация:
- не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед бюджетом города Челябинска;
- не получает средства из бюджета города Челябинска на основании иных муниципальных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- не является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российском Федерации.
Комитет социальной политики в целях подтверждения соответствия участника конкурса установленным требованиям не вправе требовать от участника конкурса представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета социальной политики имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию Комитету социальной политики по собственной инициативе.
14. Для участия в конкурсе некоммерческая организация направляет в Комитет социальной политики заявку по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
Требования к оформлению социально значимого проекта приведены в приложении 2 к настоящему Порядку.
15. Участник конкурса может подать одну заявку на участие в конкурсе.
16. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, предоставляются некоммерческими организациями в Комитет социальной политики в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, на бумажном носителе и в электронной форме. Заявка в электронной форме рассматривается в том же порядке, который предусмотрен разделом 2 настоящего Порядка.
Юридический и почтовый адрес Комитета социальной политики: улица Энгельса, 99в, город Челябинск, 454020.
Телефон специалиста, ответственного за прием заявок: +7 (351) 729 82 18.
Адрес электронной почты: e-mail: usz@cheladmin.ru.
Официальный сайт: http://www.socchel.ru.
17. Участник конкурса вправе отозвать заявку до наступления даты окончания приема заявок.
18. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Допускается внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки на основании решения комиссии, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, о возврате заявки на доработку с учетом положений пункта 20 настоящего Порядка.
20. При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении конкурса критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику конкурса присваивается итоговое количество баллов.
21. Заявка регистрируется в Комитете социальной политики в хронологическом порядке в журнале регистрации заявок на предоставление грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов, направленных на проведение мероприятий для инвалидов города Челябинска, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
22. Для рассмотрения и оценки заявок участников конкурса формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Комитета социальной политики.
23. Комиссия не позднее 20 рабочих дней после окончания приема заявок некоммерческих организаций:
1) направляет запрос главным распорядителям средств бюджета города Челябинска, которые предоставляют гранты в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов из бюджета города Челябинска, о предоставлении сведений о неполучении (получении) участником конкурса средств из бюджета города Челябинска на основании иных муниципальных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
2) осуществляет проверку участников конкурса на соответствие требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, в том числе используя общедоступные сведения, размещенные на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети Интернет;
3) рассматривает заявки и принимает решение о возврате заявки на доработку на основании пункта 19 настоящего Порядка или об отклонении заявки участника конкурса на основании пункта 24 настоящего Порядка;
4) определяет победителей конкурса в соответствии с критериями оценки социально значимых проектов, установленными пунктом 28 настоящего Порядка;
5) уведомляет некоммерческие организации о результатах конкурса.
24. Основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, определенным пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником конкурса заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в целях подтверждения соответствия установленным пунктом 13 настоящего Порядка требованиям;
5) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
25. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, приводящих к невозможности проведения конкурса, Комитетом социальной политики размещается объявление об отмене проведения конкурса.
При этом размещение Комитетом социальной политики объявления об отмене проведения конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Комитета социальной политики в сети Интернет допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурса.
26. Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале, а также на официальном сайте Комитета социальной политики в сети Интернет.
27. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
3) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл, больший или равный установленному в объявлении о проведении конкурса минимальному проходному баллу.
28. При отсутствии предусмотренных пунктами 24, 27, 37 настоящего Порядка оснований для отклонения заявки, признания конкурса несостоявшимся, отказа участнику конкурса в предоставлении гранта, соответственно, между Комитетом социальной политики и победителем конкурса заключается соглашение.
29. Победители конкурса определяются в установленный пунктом 23 настоящего Порядка срок путем оценки социально значимых проектов каждым членом комиссии по следующим критериям:
1) соотношение затрат на осуществление социально значимого проекта и предполагаемого эффекта от его реализации;
2) количество участников социально значимого проекта (наибольший охват целевой аудитории);
3) значимость, актуальность и реалистичность социально значимого проекта (соответствие приоритетным направлениям государственных, региональных, муниципальных программ и стратегий);
4) наличие у участника конкурса опыта реализации социально значимых проектов;
5) наличие собственных ресурсов, необходимых для реализации социально значимого проекта (помещение, материально-техническая база).
30. Оценка по критериям производится по пятибалльной шкале (высший уровень показателей - 5 баллов, высокий уровень показателей - 4 балла, средний уровень показателей - 3 балла, ниже среднего уровень показателей - 2 балла, низкий уровень показателей - 1 балл).
Комиссия оценивает участников конкурса по критериям путем суммирования баллов.
31. Результаты оценки социально значимых проектов участников конкурса выстраиваются в порядке убывания баллов.
Участнику конкурса с наибольшим количеством баллов присваивается наименьший порядковый номер.
При равенстве баллов наименьший порядковый номер присваивается участнику конкурса, заявка которого зарегистрирована раньше в журнале регистрации заявок.
32. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней после ее заседания. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии, согласовывается заместителем Главы города по социальному развитию.
33. Протокол подведения итогов конкурса размещается на едином портале, а также на официальном сайте Комитета социальной политики в сети Интернет в течение 3 рабочих дней после подписания протокола комиссии и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников конкурса;
2) дату, время и место оценки заявок участников конкурса;
3) информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателей гранта, с которыми заключаются соглашения и размер предоставляемого им гранта.
III. Условия и порядок предоставления грантов
34. Получатель гранта должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
35. Перечень документов, предоставляемых получателем гранта, для подтверждения соответствия требованиям, указан в пункте 13 настоящего Порядка.
36. Порядок и сроки проведения проверки документов на соответствие получателей грантов требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка, определены пунктом 23 настоящего Порядка.
37. Основаниями для отказа участнику конкурса в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в настоящем Порядке;
2) установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации;
3) результат оценки социально значимого проекта, не позволяющий победить в конкурсе некоммерческой организации, составляет менее 20 баллов.
38. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов.
39. Грант предоставляется некоммерческой организации в целях реализации социально значимого проекта на финансовое обеспечение следующих видов затрат (части затрат):
1) на оплату труда работников, участвующих в реализации мероприятий социально значимого проекта;
2) оплату товаров, покупку оборудования, расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий социально значимого проекта, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг;
3) оплату работ и услуг организаций и (или) физических лиц, привлеченных для реализации мероприятий социально значимого проекта;
4) оплату издательских и типографских услуг;
5) оплату аренды помещений (за исключением служебных) для проведения мероприятий социально значимого проекта;
6) оплату транспортных услуг (аренду транспорта) для реализации мероприятий социально значимого проекта.
40. Некоммерческой организации запрещается осуществлять за счет предоставленного гранта следующие затраты:
1) на осуществление деятельности, не связанной с реализацией социально значимого проекта, в том числе затраты на проведение мероприятий, не предусмотренных перечнем мероприятий социально значимого проекта;
2) на приобретение объектов недвижимости, проведение текущего и капитального ремонта, капитальное строительство;
3) на приобретение транспортных средств;
4) на охрану помещений при проведении мероприятий социально значимого проекта;
5) на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
6) на оказание гуманитарной и иной прямой материальной помощи населению, а также платных услуг населению;
7) на научные исследования;
8) на погашение задолженностей некоммерческой организации;
9) на уплату налогов (кроме налога на доходы физических лиц), сборов, взносов, штрафов, пеней, иных обязательных платежей;
10) на приобретение иностранной валюты.
41. Соглашения о предоставлении грантов из бюджета города Челябинска заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Комитета финансов города Челябинска, не позднее 5 рабочих дней после уведомления получателей грантов о результатах конкурса.
42. В случае возникновения в период реализации социально значимого проекта необходимости изменения плана реализации проекта и (или) сметы расходов (кроме увеличения суммы предоставленного гранта), установленных соглашением, получатель гранта направляет в Комитет социальной политики письменное заявление с просьбой согласовать внесение изменений в план реализации проекта и (или) в смету расходов с обоснованием причин внесения необходимых изменений.
Комитет социальной политики в течение 10 рабочих дней принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) предоставленных изменений. В случае принятия решения о согласовании изменений в план реализации проекта и (или) в смету расходов Комитет социальной политики в течение 5 рабочих дней после принятия решения осуществляет подготовку дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении гранта из бюджета города Челябинска.
43. Дополнительные соглашения о внесении изменений в соглашения, а также дополнительные соглашения о расторжении соглашений заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Комитета финансов города Челябинска.
44. Расчет размера гранта определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов, и размеров грантов, запрашиваемых победителями конкурса, и осуществляется по следующей формуле:
Сi = Собщ х Pi / Pi, где:
Сi - объем гранта, предоставляемый победителю конкурса, рублей;
Собщ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска Комитету социальной политики на предоставление грантов, рублей;
Pi - размер гранта, запрашиваемого победителями конкурса;
Pi - суммарный объем грантов, запрашиваемых победителями конкурса.
45. Результатами предоставления гранта (целевыми показателями) являются количество проведенных получателем гранта массовых мероприятий, направленных для решения вопросов социальной, творческой, спортивной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, их самореализации и интеграции в современное общество.
46. Получатель гранта дает согласие на осуществление в отношении него проверки Комитетом социальной политики и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта.
47. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, соглашение заключается на новых условиях или расторгается при недостижении согласия при новых условиях.
48. Перечисление грантов осуществляется единовременно в полном объеме на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в срок, установленный соглашением, на основании приказа Комитета социальной политики о выделении финансовых средств получателям грантов на реализацию социально значимых проектов.
49. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
50. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
51. Получатель гранта ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня текущего квартала, предоставляет в Комитет социальной политики отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, отчет о достижении результатов предоставления гранта, которые определены в соглашении, а также отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта по формам, установленным соглашением. К отчетам должны быть приложены копии документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, заверенные подписью руководителя некоммерческой организации и печатью некоммерческой организации (при наличии) с указанием даты заверения, фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя некоммерческой организации.
Комитет социальной политики вправе устанавливать в соглашении о предоставлении грантов из бюджета города Челябинска сроки и формы дополнительной отчетности.
52. Комитет социальной политики осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 51 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 5 рабочих дней (ежеквартальный отчет) и 10 рабочих дней (годовой отчет) со дня представления таких отчетов.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
53. Комитет социальной политики осуществляет контроль за соблюдением условий, порядка предоставления грантов, достижением результатов предоставления грантов путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе на основании отчетов, указанных в пункте 51 настоящего Порядка.
Орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль за соблюдением условий, порядка предоставления грантов, достижением результатов (целевых показателей) получателями грантов путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании отчета об осуществлении расходов,, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Комитет социальной политики проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
54. За нарушение получателями грантов условий и порядка, в том числе выявленных по фактам проверок, предусмотрены следующие меры ответственности:
1) возврат грантов в бюджет города Челябинска, из которого предоставлены гранты, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении грантов, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, в размере и в сроки, определенные соглашением;
2) уплата пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта до дня возврата гранта (части гранта) в соответствующий бюджет).
При не возврате гранта либо возврате гранта не в полном объеме грант подлежит взысканию в судебном порядке.
55. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом социальной политики и органами муниципального финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления гранта) к получателю гранта могут быть применены штрафные санкции.
56. Размер штрафных санкций определяется по формуле:
Q = (1-P/Pmax) х S, где:
Q - размер штрафа;
P - достигнутое значение показателя результативности (целевого показателя) использования средств гранта;
Pmax - плановое значение показателя результативности (целевого показателя) использования средств гранта;
S - размер средств гранта, фактически использованных за отчетный период для финансового обеспечения реализации социально значимого проекта.
57. Некоммерческая организация, нарушившая условия предоставления гранта, лишается права участия в конкурсе в течение одного года с момента выявления фактов нарушения предоставления гранта.
58. Некоммерческая организация несет ответственность в установленном законодательством порядке за предоставление недостоверных сведений, а также за нецелевое использование бюджетных средств.
Председатель Комитета |
Л.Н. Мошкова |
Приложение 1
к Порядку
предоставления грантов в форме субсидий
социально ориентированным некоммерческим
организациям на реализацию социально значимых
проектов, направленных на решение вопросов
социальной, творческой, спортивной реабилитации
инвалидов, детей-инвалидов, их самореализации
и интеграции в современное общество
Форма
В Комитет социальной политики города Челябинска
ул. Энгельса, 99в, город Челябинск, 454020
Заявка
на предоставление гранта в форме субсидии на реализацию социально
значимого проекта
I. Информация о некоммерческой организации
1. |
Полное наименование некоммерческой организации (далее - организация) согласно свидетельству о государственной регистрации общественной организации |
|
2. |
Сокращенное название организации |
|
3. |
Дата создания организации (число, месяц, год) |
|
4. |
Организационно-правовая форма (согласно свидетельству о государственной регистрации организации) |
|
5. |
Юридический адрес с почтовым индексом организации |
|
6. |
Фактический адрес с почтовым индексом организации |
|
7. |
Почтовый адрес с индексом организации |
|
8. |
Телефон, адрес электронной почты, веб-сайт организации (при наличии) |
|
9. |
Фамилия, имя, отчество и должность руководителя организации |
|
10. |
Фамилия, имя, отчество главного бухгалтера организации |
|
11. |
Фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты (при наличии) руководителя (координатора) проекта |
|
12. |
Реквизиты организации (ИНН, наименование учреждения банка, местонахождение банка, ИНН/КПП организации, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК) |
|
13. |
Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы (краткое описание с количественными показателями: помещение, оборудование) |
|
II. Информация о деятельности организации
1. |
Основные виды деятельности организации (не более пяти) |
|
2. |
Количество членов организации (данные приводятся по состоянию за предыдущий год) |
|
3. |
Доходы организации за предыдущий год |
|
4. |
Источники доходов организации (отметить долю в процентах каждого источника): |
|
- взносы учредителей, членов |
|
|
- собственная хозяйственная деятельность |
|
|
- спонсорские поступления от Российских коммерческих организаций |
|
|
- трансферты от других Российских некоммерческих организаций |
|
|
- финансирование из бюджетных источников субъектов Российской Федерации |
|
|
- финансирование из бюджета города Челябинска |
|
|
- гранты от международных и иностранных организаций |
|
|
- другое (указать, что именно) |
|
|
5.
|
Расходы организации за предыдущий год (отметить долю в процентах каждого вида расходов): |
|
- оплата труда (штатные и внештатные сотрудники, специалисты, эксперты) |
|
|
- аренда офиса, коммунальные платежи |
|
|
- оплата услуг связи |
|
|
- транспортные расходы, командировки |
|
|
- приобретение оборудования и комплектующих |
|
|
- проведение мероприятий |
|
|
- налоги, взносы, обязательные платежи |
|
|
- другое (указать, что именно) |
|
|
6. |
Основные реализованные программы и социально значимые проекты за последние 2 года (перечислить с указанием периода выполнения, названия и суммы социально значимого проекта, источника финансирования, достигнутых результатов) |
|
III. Описание социально значимого проекта
1. |
Название социально значимого проекта с указанием его краткого содержания (не более 1-2 предложений) |
|
2. |
Аннотация социально значимого проекта (не более одной страницы на отдельном листе) |
|
3. |
Актуальность темы и постановка проблемы, обоснование социально значимого проекта (не более 1 страницы на отдельном листе) |
|
4. |
Основные цели и задачи социально значимого проекта |
|
5. |
Целевые группы (кто прямой потребитель результатов) |
|
6. |
Механизм достижения поставленной цели - описание способов решения задач (не более 4-5 страниц на отдельных листах) |
|
7. |
План реализации социально значимого проекта (основные этапы по месяцам, кварталам) |
|
8. |
Конкретные ожидаемые результаты и их оценка |
|
9. |
Возможные варианты продолжения социально значимого проекта |
|
10. |
Описание того, что уже сделано в рамках социально значимого проекта (не более 2 страниц на отдельных листах) |
|
11. |
Информация об организациях, участвующих в финансировании социально значимого проекта (при наличии), с указанием их доли |
|
12. |
Источники финансирования продолжения реализации социально значимого проекта после использования средств гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта (если планируется) |
|
13. |
Детализированная смета социально значимого проекта (заверенная печатью организации, подписями руководителя организации и главного бухгалтера организации) (разрабатывается организацией с учетом особенностей социально значимого проекта) |
|
14. |
Срок выполнения социально значимого проекта (продолжительность, начало и окончание) |
|
15. |
Запрашиваемая сумма, полная стоимость социально значимого проекта, имеющаяся сумма (цифрами и прописью) |
|
16. |
Дата заполнения заявки на конкурс |
|
Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике
конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об
участнике конкурса, связанной с конкурсом.
Должность руководителя
организации __________________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Место для печати
Приложение 2
к Порядку
предоставления грантов в форме субсидий
социально ориентированным некоммерческим
организациям на реализацию социально значимых
проектов, направленных на решение вопросов
социальной, творческой, спортивной реабилитации
инвалидов, детей-инвалидов, их самореализации
и интеграции в современное общество
Требования
к оформлению социально значимых проектов
I. Общие положения
1. Настоящие требования к оформлению социально значимых проектов призваны обеспечить стандартизацию в изложении и оформлении социально значимых проектов, направленных на решение вопросов социальной, творческой, спортивной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, их самореализации и интеграции в современное общество (далее - проект), социально ориентированными некоммерческими организациями, не являющимися казенными учреждениями (далее - некоммерческая организация) с целью получения гранта в форме субсидии.
Требования стандартизации вызваны необходимостью создания системы конкурсного отбора и продвижения наиболее эффективных проектов, что предполагает их сопоставимость по основным параметрам.
II. Типовая схема оформления заявки
2. Информация о некоммерческой организации содержит общую информацию: наименование, дата создания, организационно-правовая форма, адрес, телефон, данные руководителя, главного бухгалтера, руководителя (координатора) проекта, банковские реквизиты, имеющиеся ресурсы.
3. Информация о деятельности некоммерческой организации содержит сведения о видах деятельности, количестве членов, доходах и расходах за текущий год, основных реализованных проектах за последние 2 года.
4. Описание проекта содержит следующие разделы:
1) название проекта с указанием его краткого содержания (не более 1-2 предложений);
2) аннотация проекта (изложение сути проекта, кратко повторяющее все части полной заявки (не более 1 страницы)).
Отвечает на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цели и задачи, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько времени он будет продолжаться, сколько и какие потребуются ресурсы;
3) обоснование актуальности темы и постановка проблемы (не более 1 страницы).
Указывается проблема, которая должна быть сформулирована четко в виде какого-либо реально существующего противоречия, которое должно быть устранено в результате реализации проекта;
4) цели и задачи проекта.
Отвечает на вопрос: что предполагается сделать. Цели формулируются кратко и четко. Затем в логической последовательности перечисляются задачи - шаги, которые необходимо предпринять для достижения этих целей;
5) целевые группы.
Отвечает на вопрос: кто прямой потребитель результатов реализации проекта;
6) механизм достижения поставленных целей (описание способов решения задач) (не более 4-5 страниц).
Указывается, как будет реализована каждая задача, кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор волонтеров, специалистов, получателей услуг;
7) план реализации проекта.
Указываются основные этапы по месяцам (кварталам), когда и в какой последовательности будут проходить мероприятия в рамках проекта;
8) срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание);
9) ожидаемые результаты и их оценка.
Указывается, какие конкретно результаты будут получены после выполнения проекта, для кого они будут значимы. Необходимо описать результаты в количественных и качественных показателях, кто и каким образом будет оценивать выполнение поставленных задач и полученных результатов как промежуточных (предварительных), так и окончательных;
10) возможные варианты продолжения проекта.
Поясняется, за счет каких ресурсов предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта по окончании заявленного срока, как будут поддерживаться (могут быть поддержаны) полученные результаты;
11) описание того, что уже сделано в рамках проекта (кратко, не более 2 страниц);
12) бюджет проекта (не более 2 страниц), состоящий из 2 частей:
1) оплата труда привлеченных работников - информация о расходах, связанных с оплатой труда работников;
2) основные прямые расходы - информация об оборудовании, офисных принадлежностях, расходных материалах, расходах на проведение семинаров, курсов, транспортных расходах, необходимых для выполнения проекта.
Бюджет проекта разрабатывается некоммерческой организацией с учетом особенностей проекта, подписывается руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации, заверяется печатью некоммерческой организации;
13) общий бюджет проекта (запрашиваемая сумма, имеющаяся сумма, общая стоимость проекта).
При заполнении заявка датируется текущей датой.
Заявку подписывает руководитель некоммерческой организации, заверяет печатью некоммерческой организации.
Председатель Комитета |
Л.Н. Мошкова |
Приложение 3
к Порядку
предоставления грантов в форме субсидий
социально ориентированным некоммерческим
организациям на реализацию социально значимых
проектов, направленных на решение вопросов
социальной, творческой, спортивной реабилитации
инвалидов, детей-инвалидов, их самореализации
и интеграции в современное общество
Форма
Журнал
регистрации заявок на предоставление грантов в форме субсидий на
реализацию социально значимых проектов
N п/п |
Дата регистрации заявки на предоставление некоммерческой организации гранта в форме субсидии на реализацию социально значимого проекта |
Название социально ориентированной некоммерческой организации |
Название социально значимого проекта |
Размер запрашиваемого некоммерческой организацией гранта |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Челябинска от 13 мая 2024 г. N 146-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на решение вопросов социальной, творческой, спортивной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, их самореализации и интеграции в современное общество"
Вступает в силу с 14 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации города Челябинска (cheladmin.ru) 13 мая 2024 г.
газета "Вечерний Челябинск" 15 мая 2024 г. N 33/1
сайт сетевого издания "Вечерний Челябинск онлайн" (vecherka.su) 15 мая 2024 г.