Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Кодексу этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих
Республики Дагестан в Министерстве
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Дагестан, утвержденному
приказом Минсельхозпрода РД
от 15.04.2024 г. N 38
Инструкция
по профессиональному взаимодействию государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан
Согласно пункту 4 части 1 статьи 13 Закона Республики Дагестан от 12 октября 2005 года N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан" государственный гражданский служащий Республики Дагестан гражданских служащих Республики Дагестан в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - гражданский служащий) обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан Российской Федерации (далее - граждане) и организаций.
Гражданским служащим при взаимодействии с гражданами и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:
с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) гражданскому служащему необходимо уточнять: "Как я могу к Вам обращаться?";
проявлять вежливость и доброжелательность;
в случае если гражданский служащий в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает государственные услуги, то при взаимодействии гражданскому служащему необходимо почтительно относиться к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;
проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;
не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;
гражданскому служащему следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету Министерства;
соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Указанными стандартами рекомендуется руководствоваться как при прямых контактах, так и по телефону, электронной почте независимо от обстоятельств.
Учитывая, что гражданские служащие вне зависимости от государственного органа, в котором они замещают должности гражданской службы, объединены едиными обязательствами по прохождению гражданской службы, при взаимодействии друг с другом необходимо:
оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;
проявлять уважение, исключая обращения на "ты" без взаимного согласия;
соблюдать субординацию;
самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывания своей работы на коллег;
проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;
не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств гражданских служащих в коллективе;
не проявлять повышенного внимания к служебной деятельности коллег, находящихся в непосредственной близости (изучать сведения, отображенные на рабочем мониторе, и допускать в связи с этим какие-либо комментарии, вникать в содержание телефонных разговоров), если это не входит в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего;
не допускать обсуждения служебных вопросов в местах общего пользования (лифтах, местах общественного питания и т.п.);
не допускать перемещения в открытых пространствах служебных документов без папок, портфелей с целью исключения возможности ознакомления с ними лиц, для которых они не предназначены;
не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководства, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы;
способствовать формированию благоприятной рабочей атмосферы, направленной на эффективное и профессиональное взаимодействие в коллективе, ограничивая неформальное общение, в том числе обращение к коллегам с вопросами, не связанными с осуществлением должностных (служебных) обязанностей;
оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.