Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Городского округа Верхняя Тура
от 3 мая 2024 г. N 93
Положение
о комиссии по поступлению и выбытию активов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях регламентации порядка создания, определения функций и задач, основ работы комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия) в Администрации Городского округа Верхняя Тура (далее - Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с п.п. 1, 3 ст. 19 Федерального закона от 06.11.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", федеральными и отраслевыми стандартами и иными действующими законодательными актами Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "06.12.2011"
1.3. Комиссия по поступлению и выбытию активов Администрации Городского округа Верхняя Тура создана для принятия решения о поступлении, выбытии, внутреннем перемещении движимого и недвижимого имущества, нематериальных активов и материальных запасов, а также для списания дебиторской задолженности.
2. Создание Комиссии по поступлению и выбытию активов
2.1. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов утверждается ежегодно отдельным Постановлением Администрации Городского округа Верхняя Тура.
2.2. Комиссия действует на постоянной основе либо созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
2.4. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 календарных дней.
2.5. Решение комиссии принимается открытым голосованием - не менее 2/3 общего числа голосов членов комиссии.
Решение комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов.
2.6. В случае отсутствия в учреждении работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
2.7. В случае если договором, заключенным между учреждением и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг, оплата осуществляется за счет средств учреждения, заключившего договор оказания услуг.
2.8. Экспертом не может быть работник учреждения, отвечающий за материальные ценности, в отношении которых принимается решение о списании.
2.9. Решение комиссии, принятое на заседании, оформляется протоколом, который подписывают председатель и члены комиссии, присутствовавшие на заседании. Также комиссия оформляет соответствующие акты о поступлении и выбытии активов.
3. Принятие решений по поступлению активов
3.1. В части поступления активов комиссия осуществляет следующие полномочия:
- определение к какой категории нефинансовых активов относится поступившее имущество (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы или материальные запасы);
- определение первоначальной (фактической) стоимости поступивших объектов нефинансовых активов;
- определение справедливой стоимости безвозмездно полученного имущества и объектов нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации в виде излишков, ущербов;
- определение наличия признаков особо ценного движимого имущества у поступившего объекта нефинансовых активов;
- определение срока полезного использования имущества в целях начисления по нему амортизации в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и документах производителя;
- изменение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации.
- выявление при приемке товаров ненадлежащего качества;
- определение группы аналитического учета активов и кодов по ОКОФ;
- определение признаков обесценения активов;
- определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств и нематериальных активов, возможности и эффективности их восстановления;
- определение возможности использовать отдельные узлы, детали, конструкции и материалы от выбывающих основных средств и их первоначальной стоимости.
3.2. При принятии к учету объектов имущества комиссия проверяет наличие:
- сопроводительных документов, технической документации;
- приспособлений, принадлежностей, составных частей поступающего имущества в соответствии с данными указанными в документах.
3.3. Решение о первоначальной (фактической) стоимости объектов нефинансовых активов при их приобретении, сооружении, изготовлении (создании) принимается комиссией на основании контрактов, договоров, актов приемки-сдачи выполненных работ, счетов-фактур, накладных и других сопроводительных документов поставщика.
3.4. Определение первоначальной (фактической) стоимости нефинансовых активов, поступивших по договорам дарения, пожертвования, оприходованных в виде излишков, выявленных при инвентаризации, осуществляется в соответствии с п. 25 Инструкции N 157н.
3.5. Первоначальная (фактическая) стоимость нефинансовых активов при их безвозмездном получении от других учреждений (организаций) определяется на основании данных о первоначальной стоимости предыдущего балансодержателя, указанной в акте о приеме-передаче.
3.6. Решение о сроках полезного использования поступивших основных средств, нематериальных активов и начисления амортизации принимается комиссией в соответствии с п. 44 Инструкции N 157н, Учетной политикой учреждения, Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, документами производителя, входящими в комплектацию основных средств. По объектам основных средств, по которым отсутствует информация о сроках полезного использования в Классификации основных средств и документах производителя, комиссия принимает решение самостоятельно с учетом:
- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;
- гарантийного срока использования объекта;
- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации.
3.7. Комиссия пересматривает срок полезного использования по объекту основных средств в случае изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации.
3.8. Комиссия оформляет поступление нефинансовых активов следующими первичными учетными документами:
- актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) - безвозмездное поступление объектов нефинансовых активов от учреждений, организаций (иных правообладателей), а также в случае возмещения ущерба в натуральной форме, оприходования неучтенных материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации;
- актом приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) - поступление объектов нефинансовых активов по договорам, информация о которых не размещается в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (в том числе в случае выявления расхождений в количестве и (или) качестве с данными поставщика, несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам);
- приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) - поступление материальных ценностей (в том числе основных средств, материальных запасов);
- актом приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) - при приемке материальных ценностей, в случае выявления расхождений в количестве или качестве с данными поставщика, несоответствия ассортимента сопроводительным документам, если материальные ценности поступили без документов.
3.9. В случае достройки, реконструкции, модернизации объектов основных средств производится увеличение их первоначальной стоимости на сумму сформированных капитальных вложений в эти объекты.
Комиссия оформляет акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103):
- на прием объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации;
- частичную ликвидацию объекта основных средств при выполнении работ по его реконструкции.
3.10. Инвентарный номер, который присваивается объекту, наносится лицом, ответственным за сохранность или использование по назначению объекта имущества в присутствии уполномоченного члена комиссии.
4. Принятие решений по выбытию (списанию) активов и задолженности
Списание имущества Городского округа Верхняя Тура проводится в соответствии с Порядком списания муниципального имущества, утвержденного решением Думы Городского округа Верхняя Тура от 17.11.2022 г. N 96.
4.1. В части выбытия (списания) активов и задолженности комиссия принимает решения по следующим вопросам:
- списание (выбытие) основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов в установленном порядке, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете;
- списание (выбытие) материальных запасов, за исключением выбытия в результате их потребления на нужды учреждения, с оформлением соответствующих первичных учетных документов.
- установление причин списания имущества;
- возможность дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, полученных в результате списания объектов основных средств;
- частичная ликвидация (разукомплектация) основных средств;
- определение стоимости выбывающей части актива при его частичной ликвидации;
- выбытие периодических изданий, учитываемых на забалансовом счете 23;
- списание задолженности неплатежеспособных дебиторов и списание с забалансового учета задолженности, признанной безнадежной к взысканию.
4.2. Решение о выбытии имущества учреждения принимается в случае, если:
- имущество непригодно для дальнейшего использования вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
- имущество, восстановление которого невозможно или экономически нецелесообразно. Под нецелесообразностью понимается необходимость вложения суммы денежных средств на восстановление имущества, превышающей сумму денежных средств на приобретение аналогичного имущества;
- утраты, разрушения, выхода из строя в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий;
- имущество выбыло из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли учреждения (хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации);
- запланирован снос (ликвидация) зданий, строений, сооружений в соответствии с муниципальными программами, утвержденными органами местного самоуправления городского округа;
- имеется несоответствие технического состояния имущества требованиям нормативно-технической докуме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.