Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В настоящее время водопроводные сети в городском поселении г. Дубовка Дубовского муниципального района требуют проведения серьезных мероприятий по их ремонту и модернизации. Изношенность объектов водоснабжения и оборудования в городском поселении г. Дубовка составляет 87% (планово-предупредительный ремонт уступил место вынужденным аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше). Водонапорные башни и водозаборные скважины имеют средний износ 84%.
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объёма инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведёт к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надёжности водопроводных систем.
Утечки и неучтённый расход воды в системе водоснабжения в городском поселении г. Дубовка Дубовского района достигает 20% от поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Общая протяженность эксплуатируемых сетей водопровода составляет 41,16 км, имеется 14 артезианских скважин.
Муниципальное предприятие "Тепловые сети и котельные г. Дубовки" (далее - МП "ТС и К") производит горячую воду и тепловую энергию для отопления жилого фонда и городского поселения г. Дубовка. Деятельность МП "ТС и К" характеризуется недостаточным качеством предоставляемых услуг, причиной чего является высокий уровень износа теплового хозяйства:
- котельные - 90%;
- тепловые сети - 85.8%;
- оборудования - 64.8%.
- технологическая отсталость объектов коммунальной сферы.
Увеличение КПД технологического оборудования котельных и соответственно снижение себестоимости единицы продукции не предоставляется возможным без кардинального вмешательства в производственный процесс, а именно без замены изношенного, морально и физически устаревшего оборудования, на модернизированное и более эффективное.
Котельная N 1 (ул. Ленина): год ввода в эксплуатацию 1978 г., установленная мощность 3.350 Гкал/ч, присоединенная нагрузка 2.420 Гкал/ч, количество потребителей: жилые многоквартирные дома - 5, прочие абоненты - 45, протяженность теплосетей в двухтрубном измерении - 1 757.2 п.м.
Котельная N 2 (ул. Лазо): год ввода в эксплуатацию 1972 г., установленная мощность 3.440 Гкал/ч, присоединенная нагрузка 2.384 Гкал/ч, количество потребителей: жилые многоквартирные дома - 26, прочие абоненты - 4, протяженность тепловых сетей в двухтрубном измерении - 1 759.5 п.м.
Котельная N 3 (ул. 30 лет Победы): год ввода в эксплуатацию 1964 г., установленная мощность 1.34 Гкал /ч, присоединенная нагрузка 0.758 Гкал /ч, количество потребителей: жилые многоквартирные дома - 9, прочие абоненты - 2, протяженность тепловых сетей в двухтрубном измерении - 480 п.м.
Котельная N 4 (ул. Почтовая): год ввода в эксплуатацию 2000 г., установленная мощность 2.580 Гкал /ч, присоединенная нагрузка 1.667 Гкал /ч, количество потребителей: жилые многоквартирные дома - 13, прочие абоненты - 7, протяженность тепловых сетей в двухтрубном измерении - 1081 п.м.
Котельная N 5 (ул. Юбилейная): год ввода в эксплуатацию 2002 г., установленная мощность 1.080 Гкал /ч, присоединенная нагрузка 0.544 Гкал /ч, количество потребителей: жилые многоквартирные дома - 2, прочие абоненты - 5, протяженность тепловых сетей в двухтрубном измерении - 122 п.м, сетей горячего водоснабжения - 122 п.м.
Котельная N 6 автономная (ул. Юбилейная 40): год ввода в эксплуатацию 2001 г., установленная мощность 0.172 Гкал/ч, присоединенная нагрузка 0.111 Гкал /ч, количество потребителей: жилые многоквартирные дома - 1, прочие абоненты - 2, протяженность тепловых сетей в двухтрубном измерении - 48 п.м.
Котельная N 7 (ул. Северная 15): год ввода в эксплуатацию 1974 г., установленная мощность 3.270 Гкал /ч, присоединенная нагрузка 2.488 Гкал /ч, количество потребителей : жилые многоквартирные дома - 18, прочие абоненты - 15, протяженность тепловых сетей в двухтрубном измерении - 1 593 п.м., сетей горячего водоснабжения -1 146 п.м.
Программа "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в городском поселении г. Дубовка Дубовского муниципального района на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа) является важнейшим инструментом, обеспечивающим развитие коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышающим качество производимых для потребителей коммунальных услуг, снижающим процент износа объектов коммунальной инфраструктуры, а также способствующим улучшению экологической ситуации на территории городского поселения г. Дубовка.
В основу формирования и реализации Программы положены основные направления развития коммунальной инфраструктуры в части объектов:
- водоснабжения;
- водоотведения;
- теплоснабжения.
Таким образом, Программа включает в себя комплекс программных мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальной инфраструктуры городского поселения г. Дубовка на период 2024 - 2026 г.г., а также содержит перспективные мероприятия, сроки реализации которых, могут быть изменены в силу объективных обстоятельств.
В связи с тем, что организация водоснабжения и теплоснабжения в границах городского поселения г. Дубовка Дубовского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения Дубовского района, предполагается модернизировать переданное оборудование, реконструировать объекты и сети с высокой степенью износа, а также установить энергосберегающее оборудование на объектах коммунальной инфраструктуры за счет бюджетных средств городского поселения г. Дубовка.
В ходе реализации Программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием (прекращением финансирования) ряда мероприятий. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств городского поселения г. Дубовка.
Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий Программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на мероприятия Программы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.
Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития жилищно-коммунального хозяйства, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.