Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта Республики Крым
от 03 мая 2024 N 2670-п
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Ялты Республики Крым
от 15.08.2017 N 3142-п
(в редакции постановления
от 03 мая 2024 N 2670-п)
Временный порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым (далее - Временный порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым и устанавливает порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных и пригородных маршрутах регулярных перевозок в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым возлагается на Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Организатор).
1.2. Настоящий Временный порядок распространяется на маршруты общего пользования, по которым:
- у перевозчика истек срок действия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом;
- истекли сроки действия договоров на перевозку пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, муниципальных контрактов на работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, ранее заключенных между Организатором и перевозчиками;
- перевозчик отказался от продолжения выполнения обязательств по договору на перевозку пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, муниципальному контракту на работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- досрочно расторгнуты договоры на перевозку пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, муниципальные контракты на работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по взаимному согласию сторон, по инициативе одной из сторон, в одностороннем порядке Организатором в случае систематического нарушения перевозчиком условий.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Временном порядке:
- изменение маршрута - любое изменение условий движения по маршруту регулярного сообщения (за исключением изменений тарифов), пути следования транспортных средств между остановочными пунктами, протяженности маршрута, а также изменение категории маршрута;
- изменение пути следования маршрута - частичное изменение пути следования транспортных средств между остановочными пунктами при сохранении начального и конечного пунктов, в том числе с присвоением маршруту нового номерного обозначения;
- изменение протяженности маршрута - увеличение либо сокращение протяженности маршрута;
- изменение категории маршрута - изменение автобусного маршрута в зависимости от его протяженности с присвоением ему нового регистрационного номера;
- реестры маршрутов регулярного сообщения на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Реестр) - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок, не выходящих за пределы территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
2. Организация автобусных муниципальных маршрутов регулярного сообщения
2.1. Организация автобусных маршрутов регулярного сообщения (далее - автобусные маршруты) (открытие, закрытие, изменение графика движения, пути следования и протяженности), а также подписание договоров, дополнительных соглашений с автомобильными перевозчиками осуществляется Организатором.
2.2. Паспорт автобусного маршрута регулярного сообщения (далее - паспорт маршрута), графики движения автобусов (расписание) на автобусном маршруте регулярного сообщения (далее - расписание маршрута) и схема движения с указанием опасных участков маршрута (далее - схема маршрута) являются технологической документацией маршрута регулярного сообщения (далее - технологическая документация).
2.3. Категория автобусного маршрута (городской, пригородный), путь следования транспортных средств между начальным и конечным остановочными пунктами через промежуточные остановочные пункты маршрута, протяженность маршрута, в том числе его участков между остановочными пунктами маршрута, количественный показатель рейсовых графиков (расписаний), выполняемых по маршруту одним транспортным средством (далее - количество графиков движения), время прибытия и отправления транспортных средств из остановочных пунктов маршрута являются обязательными параметрами автобусного маршрута (далее - параметры маршрута) и отражаются в технологической документации маршрута.
2.4. Отправление или прибытие автобусов, выполняющих рейсы по пригородным маршрутам регулярных перевозок, осуществляется от автостанций (автовокзалов), а в случае их отсутствия от остановок, предусмотренных расписанием движения.
2.5. Форма Реестра автобусных маршрутов утверждается Организатором.
2.5.1. Маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента его включения Организатором в Реестр.
2.5.2. Ведение Реестра осуществляется Организатором перевозок в форме электронных документов и (или) на бумажном носителе.
2.5.3. В Реестре отражаются следующие сведения:
1) Регистрационный номер маршрута регулярных перевозок;
2) Порядковый номер маршрута регулярных перевозок;
3) Наименование маршрута регулярных перевозок;
4) Наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений, муниципальных округов или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;
5) Наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
6) Протяженность маршрута регулярных перевозок, км:
- В прямом направлении;
- В обратном направлении;
- Общий километраж.
7) Порядок посадки и высадки пассажиров;
8) Вид регулярных перевозок;
9) Характеристики ТС:
- Виды ТС, Классы ТС, Экологические характеристики ТС, Максимальный срок эксплуатации ТС;
- Характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок.
10) Максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок, ед.;
11) Дата начала осуществления регулярных перевозок;
12) Наименование, местонахождение (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок;
13) Иные сведения.
2.6. Решение Организатора о включении автобусного маршрута регулярного сообщения в Реестр оформляется правовым актом Организатора.
2.7. Автобусный маршрут вносится Организатором в Реестр с присвоением регистрационного номера, который является номерным обозначением данного маршрута.
3. Открытие автобусных маршрутов регулярного сообщения
3.1. Инициаторами открытия новых автобусных маршрутов либо новых рейсов на действующих маршрутах, закрытия и изменения автобусных маршрутов могут являться Организатор, заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, по территории которых предполагается прохождение нового маршрута, а также перевозчики (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
3.2. Не являющиеся перевозчиками юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица обращаются к Организатору с предложениями об открытии новых, закрытии и изменении действующих автобусных маршрутов. Такие предложения рассматриваются Организатором в порядке, определенном для рассмотрения обращений.
3.3. Новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство удовлетворяют требованиям безопасности движения.
3.4. Автобусный маршрут считается открытым со дня его внесения Организатором в Реестр.
3.5. Решение об открытии автобусного маршрута либо новых дополнительных рейсов на действующих в 2014 году маршрутах принимается Организатором при наличии потребности населения в перевозках.
Для рассмотрения вопроса об открытии автобусного маршрута (рейсов) инициатор открытия маршрута (рейсов) направляет Организатору соответствующее заявление и обоснование целесообразности открытия нового автобусного маршрута (рейсов) в форме пояснительной записки, к которой прилагаются проекты расписания и схемы движения на маршруте.
3.6. Предложение об открытии нового автобусного маршрута (рейсов) рассматривается Организатором в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего заявления, в течение которых проводится комиссионное обследование на соответствие нового автобусного маршрута требованиям безопасности дорожного движения и составляется акт обследования маршрута. О принятом решении Организатор уведомляет письменно инициатора открытия маршрута (рейсов) в течение 5 календарных дней со дня приятия соответствующего решения.
С целью определения целесообразности открытия нового автобусного маршрута (рейсов) Организатор без проведения конкурса предлагает заключить временный договор (на срок до 6 месяцев) на право осуществления пассажирских перевозок перевозчику, выступившему инициатором открытия нового автобусного маршрута или новых рейсов на действующем маршруте, а в случае если инициатором открытия автобусного маршрута (рейсов) выступает Организатор, Организатор без проведения конкурса предлагает заключить временный договор перевозчику, обслуживающему данное направление.
3.7. На основании результатов функционирования нового автобусного маршрута (рейсов) временный перевозчик представляет Организатору технико-экономическое обоснование целесообразности его открытия.
3.8. Технико-экономическое обоснование включает в себя:
1) данные пассажиропотока;
2) сведения о возможности обеспечения безопасных условий перевозки;
3) уточненные расписание и схему движения (при необходимости).
3.9. Основаниями для отказа Организатором в открытии нового автобусного маршрута являются:
1) не предоставление инициатором открытия нового маршрута документов, определенных настоящим порядком, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) наличие на других маршрутах, имеющих с новым маршрутом (рейсами) совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты;
3) состояние дорог, по которым предполагается прохождение нового маршрута, и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения.
3.10. Решение Организатора об открытии нового автобусного маршрута оформляется правовым актом Организатора.
3.11. Новый автобусный маршрут вносится Организатором в Реестр с присвоением регистрационного номера, который является номерным обозначением данного маршрута.
4. Изменения автобусных маршрутов регулярного сообщения
4.1. Изменение автобусного маршрута влечет изготовление и утверждение новой технологической документации, если изменения касаются отраженных в них параметров маршрута.
4.2. Автобусный маршрут считается измененным со дня утверждения Организатором изменений, внесенных в технологическую документацию маршрута.
4.3. Решение об изменении автобусных маршрутов принимается Организатором при наличии потребности населения в изменении расписания движения на маршруте либо возникновении новых путей миграции пассажиров.
4.4. Для рассмотрения вопроса об изменении автобусного маршрута инициатор направляет Организатору соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности изменения маршрута.
4.4.1. Технико-экономическое обоснование должно подтверждать наличие потребности населения в перевозках по измененному автобусному маршруту и включать в себя:
1) данные проведенного инициатором изменения маршрута в порядке, определенном Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, обследования пассажиропотока по пути его следования;
2) сведения о возможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом обследования маршрута, в случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки без его изменения;
3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности изменения автобусного маршрута в форме пояснительной записки.
4.4.2. К технико-экономическому обоснованию инициатором прилагается проект схемы движения изменяемого автобусного маршрута.
4.5. Основаниями для отказа Организатором в изменении автобусного маршрута являются:
4.5.1. Непредставление инициатором изменения маршрута документов, определенных настоящим порядком, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
4.5.2. Наличие на других маршрутах, имеющих с изменяемым маршрутом совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты, свободных провозных возможностей.
4.5.3 Состояние дорог, по которым предполагается прохождение пути следования изменяемого маршрута, и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения.
4.6. В случае если инициатором изменения автобусного маршрута выступает Организатор, его должностными лицами, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, готовится технико-экономическое обоснование целесообразности изменения автобусного маршрута в порядке, определенном настоящим Временным порядком.
4.7. При изменении автобусного маршрута право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право, до окончания срока действия заключенного с ним договора, при наличии у него возможности для осуществления перевозки пассажиров по измененному маршруту, обеспечения безопасных условий такой перевозки, что подтверждается заключением дополнительного соглашения к договору, за исключением случаев, влекущих за собой смену специального уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения, с которым был заключен договор.
4.8. Предложение об изменении автобусного маршрута рассматривается Организатором в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения от инициатора. Решение Организатора об изменении автобусного маршрута оформляется правовым актом Организатора.
4.8.1. О принятом решении Организатор уведомляет письменно инициатора в течение 5 (пяти) календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
4.9. Принятие решения об изменении автобусного маршрута влечет изменение технологической документации такого маршрута.
4.9.1. Технологическая документация измененного маршрута выдается перевозчику по местонахождению Организатора.
4.9.2. Отказ либо уклонение перевозчика от получения технологической документации измененного маршрута является основанием для расторжения Организатором заключенного с таким перевозчиком договора в одностороннем порядке.
5. Закрытие автобусных маршрутов регулярного сообщения
5.1. Автобусный маршрут считается закрытым со дня его регистрации закрытия маршрута в Реестре.
5.2. Решение о закрытии автобусных маршрутов принимается Организатором при отсутствии потребности населения в перевозках.
5.3. Для рассмотрения вопроса о закрытии автобусного маршрута инициатор направляет Организатору соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности закрытия автобусного маршрута.
5.3.1. Технико-экономическое обоснование должно включать в себя:
1) данные проведенного инициатором закрытия маршрута обследования пассажиропотока по пути его следования;
2) сведения о невозможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом обследования маршрута;
3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности закрытия автобусного маршрута в форме пояснительной записки.
5.3.2. В случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки к технико-экономическому обоснованию инициатором прилагается один экземпляр акта обследования маршрута.
5.4. Решение о закрытии автобусного маршрута принимается в следующих случаях:
1) если количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;
2) отсутствия возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте, если состояние дорог и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения;
3) получения от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута;
4) изменения категории автобусного маршрута, которое влечет перевод маршрута в категорию межмуниципального.
5.4.1. Количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, определяется за период осуществления регулярных пассажирских перевозок, составляющий не менее трех месяцев, а при проведении мониторинга пассажиропотока на новом автобусном маршруте - за период не менее двух месяцев.
5.4.2. Отсутствие возможности обеспечить безопасность движения на автобусном маршруте должно быть подтверждено актом комиссионного обследования на соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения.
5.4.3. При получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута Организатором принимается решение о закрытии маршрута, если указанное предписание (решение) вступило в законную силу (за исключением случаев обращения судебного решения к немедленному исполнению) либо в отношении указанного предписания (решения) несудебного органа судом не принято решение о приостановлении его действия в связи с оспариванием заинтересованным лицом в установленном законом порядке законности вынесения такого предписания (решения).
5.4.4. Закрытие автобусного маршрута в связи с его переводом в другую категорию автобусного маршрута производится Организатором после предварительного, не позднее чем за один месяц, уведомления специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере организации транспортного обслуживания населения, по территории которого проходит данный автобусный маршрут.
5.5. Автобусный маршрут временно закрывается:
1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и (или) объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров на маршруте;
2) в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров;
3) при одностороннем отказе перевозчика от выполнения пассажирских перевозок на маршруте;
4) в случае сезонного снижения пассажиропотока, (количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства).
5.6. Временное закрытие автобусного маршрута влечет прекращение выполнения на нем рейсов на срок, необходимый для устранения препятствий, повлекших его временное закрытие, либо до восстановления пассажиропотока до величины, обеспечивающей экономическую целесообразность его обслуживания.
5.7. Предложение о закрытии автобусного маршрута рассматривается Организатором в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего заявления. О принятом решении Организатор уведомляет письменно инициатора закрытия маршрута (рейса) в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
5.8. Основаниями для отказа Организатором в закрытии автобусного маршрута являются:
1) не предоставление инициатором закрытия маршрута документов, определенных настоящим порядком, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) отсутствие на других маршрутах, имеющих с предложенным к закрытию маршрутом совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты, свободных провозных возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым проходит маршрут, и их обустройство по результатам проведенного обследования соответствуют требованиям безопасности движения (в случае рассмотрения предложения о закрытии маршрута в связи с невозможностью обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки).
5.9. Решение Организатора о закрытии автобусного маршрута оформляется правовым актом Организатора.
5.10. Закрытие автобусного маршрута влечет расторжение договора с перевозчиком, осуществляющим по нему пассажирские перевозки, если такой договор не был расторгнут либо прекращен по иным основаниям до принятия решения о закрытии маршрута. Договор считается расторгнутым со дня регистрации закрытия маршрута в Реестре автобусных маршрутов.
5.11. Технологическая документация закрытого автобусного маршрута считается недействительной со дня внесения в Реестр автобусных маршрутов записи о закрытии маршрута.
5.12. Номерное обозначение закрытого автобусного маршрута может быть присвоено Организатором при открытии нового автобусного маршрута соответствующей категории.
5.13. В случае досрочного расторжения договора, Организатор вправе заключить договор с иным перевозчиком, обслуживающим маршруты в данном направлении.
Начальник Департамента по вопросам |
М.Ю. Аврунин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 3 мая 2024 г. N 2670-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.