Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Озерского городского округа
от 8 мая 2024 г. N 1251
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 22 декабря 2023 г. N 3547
Муниципальная программа
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
Паспорт
муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
Цель (цели) муниципальной программы |
Повышение уровня экологической безопасности как необходимого условия для улучшения качества жизни и здоровья населения. Улучшение качества окружающей среды |
||||
Сроки и этапы и реализации муниципальной программы |
2024-2026 гг. |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Озерского городского округа Челябинской области (отдел охраны окружающей среды) |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа (далее - УКСиБ). Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее - УИО) |
||||
Целевые показатели муниципальной программы |
Наименование показателя, ед. изм. |
Базовое значение показателя |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
1. Объем ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов на территории Озерского городского округа (куб. м) |
10 000 |
16 000 |
10 000 |
10 000 |
|
2. Площадь, на которой производились мероприятия по очищению прибрежной полосы от кустарника, зарослей, водной растительности и случайного мусора (кв. м) |
184000 |
199500 |
184000 |
184000 |
|
3. Количество вырубленной древесно-кустарниковой растительности (ед.) |
200 |
120 |
100 |
80 |
|
4. Площадь территории, расчищенной от древесно-кустарниковой растительности (га) |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
5. Количество посаженных однолетних, многолетних растений (ед.) |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
|
6. Площадь однолетних, многолетних растений, охваченных уходными работами (кв. м) |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
|
7. Площадь отводов лесосек под рубки ухода за лесом (га) |
39,6 |
39,6 |
39,6 |
39,6 |
|
8. Протяженность противопожарных полос по просекам (км) |
55 |
55 |
55 |
55 |
|
9. Протяженность ухода за минерализованными полосами (км) |
109 |
109 |
109 |
109 |
|
10. Протяженность опашки вокруг хвойного молодняка (км) |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
11. Оборудование и обустройство лесов средствами противопожарной пропаганды (шт.) |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
12. Площадь лесов, подлежащих ежедневному моторизованному патрулированию с целью выявления очагов пожаров и лесонарушений (га) |
11 114 |
11 114 |
11 114 |
11 114 |
|
Перечень структурных элементов муниципальной программы |
Наименование структурного элемента |
Задача |
Показатели |
Срок реализации |
Ответственный |
1. Снижение уровня загрязнения окружающей среды |
Улучшение экологической обстановки |
Объем ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов на территории Озерского городского округа (куб. м) |
2024-2026 гг. |
УКСиБ |
|
Оздоровление состояния водных объектов |
Площадь, на которой производились мероприятия по очищению прибрежной полосы от кустарника, зарослей, водной растительности и случайного мусора (кв. м) |
2024-2026 гг. |
УКСиБ |
||
2. Озеленение |
Улучшение санитарного и эстетического состояния территории округа |
Количество вырубленной древесно-кустарниковой растительности (ед.) |
2024-2026 гг. |
УКСиБ |
|
Площадь территории, расчищенной от древесно-кустарниковой растительности (га) |
2024-2026 гг. |
УКСиБ |
|||
Количество посаженных однолетних, многолетних растений (ед.) |
2024-2026 гг. |
УКСиБ |
|||
Площадь однолетних, многолетних растений, охваченных уходными работами (кв. м) |
2024-2026 гг. |
УКСиБ |
|||
|
3. Лесовосстановление и защита лесов |
Лесовосстановление, лесоразведение, охрана и защита лесов |
Площадь отвода лесосек под рубки ухода за лесом (га) |
2024-2026 гг. |
УИО |
Протяженность противопожарных полос по просекам (км) |
2024-2026 гг. |
УИО |
|||
Протяженность ухода за минерализованными полосами (км) |
2024-2026 гг. |
УИО |
|||
Протяженность опашки вокруг хвойного молодняка (км) |
2024-2026 гг. |
УИО |
|||
Оборудование и обустройство лесов средствами противопожарной пропаганды (шт) |
2024-2026 гг. |
УИО |
|||
Площадь лесов, подлежащих ежедневному моторизован ному патрулированию с целью выявления очагов пожаров и лесонарушений (га) |
2024-2026 гг. |
УИО |
|||
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджет округа |
152574,118 |
57749,490 |
46058,203 |
48766,425 |
|
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по источникам |
152574,118 |
57749,490 |
46058,203 |
48766,425 |
Структура
муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Срок реализации структурного элемента |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Структурный элемент "Снижение уровня загрязнения окружающей среды" |
||
1.1 |
Улучшение экологической обстановки |
2024-2026 гг. |
УКСиБ |
1.2 |
Оздоровление состояния водных объектов |
2024-2026 гг. |
УКСиБ |
2 |
Структурный элемент "Озеленение" |
||
2.1 |
Улучшение санитарного и эстетического состояния территории округа |
2024-2026 гг. |
УКСиБ |
3 |
Структурный элемент "Лесовосстановление и защита лесов" |
||
3.1 |
Лесовосстановление, лесоразведение, охрана и защита лесов |
2024-2026 гг. |
УИО (МКУ "Озерское лесничество") |
Паспорт
структурного элемента (проекта) "Снижение уровня загрязнения окружающей среды"
Муниципальной программы
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
Наименование нацпроекта |
- |
||||
Связь с государственной программой Челябинской области |
- |
||||
Задачи структурного элемента |
Улучшение экологической обстановки. Оздоровление состояния водных объектов |
||||
Срок реализации структурного элемента |
2024-2026 гг. |
||||
Исполнитель муниципальной программы |
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа (УКСиБ) |
||||
Целевые показатели муниципальной программы |
Наименование показателя, ед. изм. |
Базовое значение показателя |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
1. Объем ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов на территории Озерского городского округа (куб. м) |
10 000 |
16 000 |
10 000 |
10 000 |
|
2. Площадь, на которой производились мероприятия по очищению прибрежной полосы от кустарника, зарослей, водной растительности и случайного мусора (кв. м) |
184 000 |
199 500 |
184 000 |
184 000 |
|
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджет округа |
103414,108 |
41185,480 |
28760,203 |
31468,425 |
|
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по источникам |
103414,108 |
44185,480 |
28760,203 |
31468,425 |
Паспорт
структурного элемента (проекта) "Озеленение"
Муниципальной программы
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
Наименование нацпроекта |
- |
||||
Связь с государственной программой Челябинской области |
- |
||||
Задачи структурного элемента |
Улучшение санитарного и эстетического состояния территории округа |
||||
Срок реализации структурного элемента |
2024-2026 гг. |
||||
Исполнитель муниципальной программы |
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа (УКСиБ) |
||||
Целевые показатели муниципальной программы |
Наименование показателя, ед. изм. |
Базовое значение показателя |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
|
1. Количество вырубленной древесно-кустарниковой растительности (ед.) |
200 |
120 |
100 |
80 |
2. Площадь территории, расчищенной от древесно-кустарниковой растительности (га) |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3. Количество посаженных однолетних, многолетних растений (ед.) |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
|
4. Площадь однолетних, многолетних растений, охваченных уходными работами (кв. м) |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
40 000 |
|
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджет округа |
46846,010 |
15126,010 |
15860,000 |
15860,000 |
|
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по источникам |
46846,010 |
15126,010 |
15860,000 |
15860,000 |
Паспорт
структурного элемента (проекта) "Лесовосстановление и защита лесов"
Муниципальной программы
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
Наименование нацпроекта |
- |
||||
Связь с государственной программой Челябинской области |
- |
||||
Задачи структурного элемента |
Лесовосстановление, лесоразведение, охрана и защита лесов |
||||
Срок реализации структурного элемента |
2024-2026 гг. |
||||
Исполнитель муниципальной программы |
Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа (МКУ "Озерское лесничество") |
||||
Целевые показатели муниципальной программы |
Наименование показателя, ед. изм. |
Базовое значение показателя |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
1. Площадь отводов лесосек под рубки ухода за лесом (га) |
39,6 |
39,6 |
39,6 |
39,6 |
|
2. Протяженность противопожарных полос по просекам (км) |
55 |
55 |
55 |
55 |
|
3. Протяженность ухода за минерализованными полосами (км) |
109 |
109 |
109 |
109 |
|
4. Протяженность опашки вокруг хвойного молодняка (км) |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
5. Оборудование и обустройство лесов средствами противопожарной пропаганды (шт.) |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
6. Площадь лесов, подлежащих ежедневному моторизованному патрулированию с целью выявления очагов пожаров и лесонарушений (га) |
11 114 |
11 114 |
11 114 |
11 114 |
|
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджет округа |
4314,000 |
1438,000 |
1438,000 |
1438,000 |
|
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по источникам |
4314,000 |
1438,000 |
1438,000 |
1438,000 |
Перечень
мероприятий структурных элементов муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
N |
Наименование направления, структурного элемента, мероприятия |
Показатели |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
||||
1. |
Структурный элемент "Снижение уровня загрязнения окружающей среды" |
|||||
1.1 |
Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории Озерского городского округа |
Объем ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов на территории Озерского городского округа |
куб. м |
15000 |
10000 |
10000 |
1.2 |
Осуществление мер по улучшению экологического состояния водных объектов |
Площадь, на которой производились мероприятия по очищению прибрежной полосы от кустарника, зарослей, водной растительности и случайного мусора |
кв. м |
199500 |
184000 |
184000 |
2. |
Структурный элемент "Озеленение" |
|||||
2.1 |
Санитарная вырубка древесно-кустарниковой растительности |
Количество вырубленной древесно-кустарниковой растительности |
ед. |
120 |
100 |
80 |
2.2 |
Расчистка территории от древесно-кустарниковой растительности |
Площадь территории, расчищенной от древесно-кустарниковой растительности |
га |
1 |
1 |
1 |
2.3 |
Посадка однолетних, многолетних растений |
Количество посаженных однолетних, многолетних растений |
ед. |
30000 |
30000 |
30000 |
2.4 |
Уходные работы за однолетними, многолетними растениями |
Площадь однолетних, многолетних растений, охваченных уходными работами |
кв. м |
40000 |
40000 |
40000 |
3. |
Структурный элемент "Лесовосстановление и защита лесов" |
|||||
3.1 |
Устройство отводов лесосек под рубки ухода за лесом |
Площадь отводов лесосек под рубки ухода за лесом |
га |
39,6 |
39,6 |
39,6 |
3.2 |
Устройство противопожарных полос по просекам |
Протяженность противопожарных полос по просекам |
км |
55 |
55 |
55 |
3.3 |
Уход за минерализованными полосами |
Протяженность ухода за минерализованными полосами |
км |
109 |
109 |
109 |
3.4 |
Опашка вокруг хвойных молодняков |
Протяженность опашки вокруг хвойного молодняка |
км |
40 |
40 |
40 |
3.5 |
Оборудование и обустройство лесов средствами противопожарной пропаганды |
Оборудование и обустройство лесов средствами противопожарной пропаганды |
шт. |
30 |
30 |
30 |
3.6 |
Наземная охрана лесов, ежедневное моторизованное патрулирование лесов, с целью выявления очагов пожаров и лесонарушений |
Площадь лесов, подлежащих ежедневному моторизованному патрулированию с целью выявления очагов пожаров и лесонарушений |
га |
11114 |
11114 |
11114 |
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы за счет всех источников финансирования "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
по состоянию на 01.03.2024
N |
Наименование программы, направления, структурного элемента, мероприятия |
Ответственный исполнитель, исполнители |
Источник и объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
|||||||||||
Общий объем финансирования |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
||||||||||||
Всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
Всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
Всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
|||
1.1 |
Структурный элемент "Снижение уровня загрязнения окружающей среды" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории Озерского городского округа |
УКСиБ |
89014,108 |
35985,480 |
25160,203 |
27868,425 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Очищение прибрежной полосы от кустарника, зарослей, водной растительности и случайного мусора |
УКСиБ |
12400,000 |
5200,000 |
3600,000 |
3600,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Структурный элемент "Озеленение" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Санитарная вырубка древесно-кустарниковой растительности |
УКСиБ |
5203,000 |
2003,000 |
1600,000 |
1600,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
Расчистка территории от древесно-кустарниковой растительности |
УКСиБ |
4500, 000 |
1500,000 |
1500,000 |
1500,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3 |
Посадка однолетних, многолетних растений |
УКСиБ |
8300,000 |
2700,000 |
2800,000 |
2800,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.4 |
Уходные работы за однолетними, многолетними растениями |
УКСиБ |
28843,010 |
8923,010 |
9960,000 |
9960,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Структурный элемент "Лесовосстановление и защита лесов" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
Устройство отводов лесосек под рубки ухода за лесом |
УИО (МКУ "Озерское лесничество" |
675,000 |
225,000 |
225,000 |
225,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.2 |
Устройство противопожарных полос по просекам |
УИО (МКУ "Озерское лесничество") |
333,000 |
111,000 |
111,000 |
111,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.3 |
Уход за минерализованными полосами |
УИО (МКУ "Озерское лесничество") |
660,000 |
220,000 |
220,000 |
220,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.4 |
Опашка вокруг хвойных молодняков |
УИО (МКУ "Озерское лесничество") |
294,000 |
98,000 |
98,000 |
98,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.5 |
Оборудование и обустройство лесов средствами противопожарной пропаганды |
УИО (МКУ "Озерское лесничество") |
399,000 |
133,000 |
133,000 |
133,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.6 |
Наземная охрана лесов, ежедневное моторизованное патрулирование лесов, с целью выявления очагов пожаров и лесонарушений |
УИО (МКУ "Озерское лесничество") |
1953,000 |
651,000 |
651,000 |
651,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО 4, в т.ч. |
|
152574,118 |
|
|
|||||||||
|
1-й год реализации |
|
57749,490 |
|
|
|||||||||
|
2-й год реализации |
|
46058,203 |
|
|
|||||||||
|
3-й год реализации |
|
48766,425 |
|
|
Продолжение таблицы
N |
Наименование программы, направления, структурного элемента, мероприятия |
Ответственный исполнитель, исполнители |
Источник и объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей |
||||||
Местный бюджет |
Иные источники |
||||||||
Всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
Всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
|||
1.1 |
Структурный элемент "Снижение уровня загрязнения окружающей среды" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории Озерского городского округа |
УКСиБ |
89014,108 |
35985,480 |
25160,203 |
27868,425 |
|
|
|
1.1.2 |
Очищение прибрежной полосы от кустарника, зарослей, водной растительности и случайного мусора |
УКСиБ |
12400,00 |
5200,000 |
3600,00 |
3600,00 |
|
|
|
1.2 |
Структурный элемент "Озеленение" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Санитарная вырубка древесно-кустарниковой растительности |
УКСиБ |
5203,000 |
2003,000 |
1600,000 |
1600,000 |
|
|
|
1.2.2 |
Расчистка территории от древесно-кустарниковой растительности |
УКСиБ |
4500,000 |
1500,000 |
1500,000 |
1500,000 |
|
|
|
1.2.3 |
Посадка однолетних, многолетних растений |
УКСиБ |
8300,000 |
2700,000 |
2800,000 |
2800,000 |
|
|
|
1.2.4 |
Уходные работы за однолетними, многолетними растениями |
УКСиБ |
28843,010 |
8923,010 |
9960,000 |
9960,000 |
|
|
|
1.3 |
Структурный элемент "Лесовосстановление и защита лесов" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
Устройство отводов лесосек под рубки ухода за лесом |
УИО (МКУ "Озерское лесничество" |
675,000 |
225,000 |
225,000 |
225,000 |
|
|
|
1.3.2 |
Устройство противопожарных полос по просекам |
УИО (МКУ "Озерское лесничество") |
333,000 |
111,000 |
111,000 |
111,000 |
|
|
|
1.3.3 |
Уход за минерализованными полосами |
УИО (МКУ "Озерское лесничество") |
660,000 |
220,000 |
220,000 |
220,000 |
|
|
|
1.3.4 |
Опашка вокруг хвойных молодняков |
УИО (МКУ "Озерское лесничество") |
294,000 |
98,000 |
98,000 |
98,000 |
|
|
|
1.3.5 |
Оборудование и обустройство лесов средствами противопожарной пропаганды |
УИО (МКУ "Озерское лесничество") |
399,000 |
133,000 |
133,000 |
133,000 |
|
|
|
1.3.6 |
Наземная охрана лесов, ежедневное моторизованное патрулирование лесов, с целью выявления очагов пожаров и лесонарушений |
УИО (МКУ "Озерское лесничество") |
1953,000 |
651,000 |
651,000 |
651,000 |
|
|
|
|
ИТОГО 4, в т.ч. |
|
152574,118 |
|
|||||
|
1-й год реализации |
|
57749,490 |
|
|||||
|
2-й год реализации |
|
46058,203 |
|
|||||
|
3-й год реализации |
|
48766,425 |
|
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Озерский городской округ в экологическом отношении относится к благополучным территориям Челябинской области, но наряду с этим, вопросам охраны окружающей природной среды в Озерском городском округе уделяется большое значение.
В связи с системным и непрерывным воздействием на окружающую среду результатов жизнедеятельности людей, вопрос о необходимости реабилитации и защиты окружающей среды будет стоять всегда. Высокая урбанизация, низкая экологическая культура населения в большой степени оказывают негативное воздействие на окружающую среду, что сказывается на ухудшении условий жизни населения Озерского городского округа.
Направления экологической политики администрации Озерского городского округа определены Стратегией социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года и соответствуют:
национальным целям, стратегическим задачам развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденным Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474;
целям и задачам Федерального проекта "Чистая страна" Национального проекта "Экология";
целям и задачам Федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" Национального проекта "Экология"; Всероссийской экологической акции "Вода России";
целям и задачам регионального проекта "Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в границах городов (Челябинская область)";
целям и задачам Государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" программами на 2018-2025 годы".
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Озерского городского округа образуются ежегодно объемом более 2 000 куб. м.
Эти свалки являются источниками загрязнения окружающей среды (почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха) тяжелыми металлами, органическими загрязнителями, источниками инфекционных заболеваний, ухудшаются рекреационные качества окружающей среды, способствуют возникновению пожаров в пожароопасный период.
В ходе совместных рейдов с инспекторами отдела ФГПН Специального управления ФПС N 1 МЧС России и представителями МКУ "Озерское лесничество" выявляются несанкционированные свалки в лесных массивах.
Проблема утилизации и обезвреживания ТКО остается одной из наиболее значимых проблем в области охраны окружающей среды. Значительная часть отходов производства и потребления в России складируется в несанкционированных местах. Такая практика наряду с потерей земельной площади, ведет к росту неуправляемой миграции отходов в окружающую среду.
За последнее десятилетие стратегия в области управления отходами подверглась существенной трансформации. В соответствии с изменениями в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", захоронение отходов разрешено только на специально обустроенных полигонах, проектная документация которых, имеет положительную государственную экспертизу и входят в государственный реестр объектов размещения отходов.
Учитывая значительность проблемы несанкционированных свалок на территории Российской Федерации, Правительством Российской Федерации были внесены изменения в законодательство Российской Федерации, что позволило направить существенное финансирование на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов в рамках Плана природоохранных мероприятий.
В соответствии со статьей 16.6 Федерального закона от 10.01.2002 N 7 - ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду, зачисленная в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, направляется на реализацию природоохранных мероприятий.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2022 г. N 1370 "О порядке разработки и согласования плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", субъекта Российской Федерации" на территории Озерского городского округа согласован и утвержден План природоохранных мероприятий за счет экологических платежей.
Проблема качества воды поверхностных водоемов, составляющих важнейшую часть природных ресурсов, используемых человеком, занимает одно из ведущих мест в его жизнеобеспечении. На территории Озерского городского округа расположено 12 озер и 4 болота. Озера Иртяш и Акакуль являются единственными источниками водоснабжения ЗАТО г. Озерск.
Федеральный проект "Сохранение уникальных водных объектов" направлен на сохранение и восстановление водных объектов, предупреждение от дальнейшего загрязнения.
Мероприятие программы "Очищение прибрежной полосы от кустарника, зарослей, водной растительности и случайного мусора" проводится в рамках Федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта "Экология", Всероссийской экологической акции "Вода России".
Проект "Сохранение уникальных водных объектов" предусматривает, что к ним относятся озера, которые обеспечивают население питьевой водой, а также являются источником для удовлетворения хозяйственно-бытовых и рекреационных нужд.
Мероприятия по очищению прибрежной полосы от кустарника, зарослей, водной растительности и случайного мусора приведут к экологическому оздоровлению состояния водных объектов.
Озеленение - неотъемлемая часть внешнего благоустройства. Зеленые насаждения являются одним из важнейших факторов в создании наилучших экологических, микроклиматических и санитарно-гигиенических условий жизни населения, в формировании культурного ландшафта.
Процесс трансформации зеленых насаждений из положительного фактора, каким он является в первые десятилетия после создания, с наступлением зрелости становится отрицательным: они стареют, распадаются, разрушаются и гибнут.
В связи с этим для улучшения и поддержания состояния растений, улучшения видового и качественного состава растений в условиях городской среды, придания надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по уходу за однолетними, многолетними растениями на территории округа.
Наряду с санитарной вырубкой древесно-кустарниковой растительности необходимо уделять внимание посадке однолетних и многолетних растений.
Посадка однолетних растений (цветочное оформление) на площадях, скверах, улицах является основными элементами художественного оформления территории округа. При правильном подборе ассортимента создается единый архитектурный ансамбль. Все это влияет на полноценный отдых граждан, на их психологическое состояние, улучшает зеленый фонд округа.
Леса являются преобладающим элементом окружающей природной среды на территории Озерского городского округа.
В соответствии с Федеральным законом N 212- ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения", с 01.01.2019 выполняется не только "компенсационное" лесовосстановление, но и "компенсационное" лесоразведение, которые непосредственно влияют на достижение задач Федерального проекта "Сохранение лесов".
Леса Озерского городского округа не входят в состав земель лесного фонда и занимают 11 114 га, из которых покрытые лесной растительностью земли составляют 7 312 га или 65,8%.
Указанные леса отнесены к защитным лесам, выполняющим функции охраны и защиты природных и иных объектов, водоохранные, санитарно-гигиенические функции, функции защиты источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Приоритетное направление ведения лесного хозяйства - защита и сохранение природных объектов.
Леса, как имущество, закреплено за МКУ "Озерское лесничество" на праве оперативного управления Учредителем в соответствии с установленной компетенцией.
Увеличение площади лесных пожаров обусловлено климатическими условиями - жарким засушливым летом, горимостью торфяных площадей.
В пожароопасный период проводится ежедневный мониторинг лесов по выявлению очагов лесных пожаров.
Площадь покрытых лесом земель за последние 10 лет увеличилась на 81 га за счет посадки лесных культур. Площадь искусственно созданных хвойных насаждений составляет 803,0 га.
В результате ведения лесного хозяйства на территории округа увеличилась доля хвойных (ценных) насаждений за счет создания их искусственным путем, сократилась площадь погибших лесных культур.
Гибели лесных культур за период 2020-2023 не было.
Важным направлением работы МКУ "Озерское лесничество" является обеспечение охраны и защиты лесов, осуществление надзора за использованием лесов при проведении рубок ухода за лесом с целью обеспечения соблюдения лесного законодательства.
Осуществление мероприятий Программы должно способствовать защите и сохранению природных объектов путем их охраны, улучшению состояния лесных насаждений, выращиванию хозяйственно-ценных и высокопродуктивных насаждений, профилактике возникновения и распространения природных лесных пожаров, сокращению площадей погибших лесных культур или неудовлетворительному их состоянию, контролю за использованием лесов, получению свода нормативов и параметров комплексного освоения лесов, определению правового режима лесов, планированию деятельности лесничества.
Таким образом, основными экологическими проблемами в Озерском городском округе являются:
1) организация несанкционированных свалок отходов;
2) загрязнение почв прибрежных зон водоемов мусором и как следствие - попадание его в водоемы;
3) трансформация зеленых насаждений, старение и гибель зеленых насаждений;
4) возникновение ландшафтных пожаров в лесах.
Данные проблемы необходимо решать системно, посредством комплекса мероприятий по решению приоритетных задач в области охраны окружающей среды Озерского городского округа, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем, улучшение состояния здоровья населения.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета Озерского городского округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета городского округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
1. Повышение уровня экологической безопасности как необходимого условия для улучшения качества жизни и здоровья населения.
2. Улучшение качества окружающей среды.
Задачи муниципальной программы:
1. Улучшение экологической обстановки.
2. Оздоровление состояния водных объектов.
3. Улучшение санитарного и эстетического состояния территории округа.
4. Лесовосстановление, лесоразведение, охрана и защита лесов.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусматривается в 2024-2026 годах. Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Для решения задач муниципальной программы и достижения поставленной цели планируется реализовать в 2024-2026 годах следующий перечень мероприятий (Приложение N 1 к муниципальной программе):
1. Улучшение экологической обстановки:
- ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории Озерского городского округа.
2. Оздоровление состояния водных объектов:
- очищение прибрежной полосы от кустарника, зарослей, водной растительности и случайного мусора.
3. Улучшение санитарного и эстетического состояния территории округа:
- санитарная вырубка древесно-кустарниковой растительности;
- расчистка территории от древесно-кустарниковой растительности;
- посадка однолетних, многолетних растений;
- уходные работы за однолетними, многолетними растениями.
4. Лесовосстановление, лесоразведение, охрана и защита лесов:
- устройство отводов лесосек под рубки ухода за лесом;
- устройство противопожарных полос по просекам;
- уход за минерализованными полосами;
- опашка вокруг хвойного молодняка;
- оборудование и обустройство лесов средствами противопожарной пропаганды;
- наземная охрана лесов, ежедневное моторизованное патрулирование лесов, с целью выявления очагов лесных пожаров и лесонарушений.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Программа финансируется за счет средств бюджета Озерского городского округа и межбюджетных трансфертов из областного бюджета:
Год |
Всего тыс. руб. |
Бюджет округа, тыс. руб. |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета, тыс. руб. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, тыс. руб. |
2024 |
57749,490 |
57749,490 |
0,00000 |
0,00000 |
2025 |
46058,203 |
46058,203 |
0,00000 |
0,00000 |
2026 |
48766,425 |
48766,425 |
0,00000 |
0,00000 |
Итого |
152574,118 |
152574,118 |
0,00000 |
0,00000 |
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - отделом охраны окружающей среды администрации Озерского городского округа, который выполняет следующие функции:
1. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы.
2. Осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
4. В установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период.
5. Представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы.
6. Проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
7. Осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель и соисполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам I квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам I полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1. Отчет (за I квартал, I полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа.
2. Подробную пояснительную записку, содержащую:
1) по итогам реализации муниципальной программы за I квартал, I полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
2) по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях целевой программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонения от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации Озерского городского округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате снижения уровня воздействия на окружающую среду будут обеспечены права граждан на благоприятную окружающую среду и экологические эффекты:
1) улучшение санитарно-экологического состояния территории Озерского городского округа и окружающей природной среды;
2) недопущение загрязнения водного объекта;
3) улучшение рекреационных свойств окружающей среды;
4) улучшение зеленого фонда округа.
5) улучшение состояния лесных насаждений, профилактика возникновения и распространения природных лесных пожаров.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации Озерского городского округа.
Начальник отдела охраны окружающей среды |
Г.Н. Смирнова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 8 мая 2024 г. N 1251 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.