Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4
Разрешение нештатных ситуаций
17. Нештатной признается ситуация, при которой обработка данных по причине технических сбоев, несоответствия структуры электронных документов, квитанций или сообщений установленным правилам либо по другим основаниям не может быть произведена согласно положениям настоящих Правил.
18. Разрешением нештатных ситуаций занимаются технические подразделения операторов участников процедуры проверки электронной подписи (электронной цифровой подписи).
19. Для обеспечения оперативного взаимодействия технические подразделения операторов участников процедуры проверки электронной подписи (электронной цифровой подписи) должны определить перечень ответственных лиц, участвующих в разрешении нештатных ситуаций.
20. В целях разрешения нештатных ситуаций каждой доверенной третьей стороной ведется журнал аудита, содержащий информацию о приеме, об обработке, отправке сообщений и электронных документов, а также о формировании квитанций доверенной третьей стороны.
21. Доверенная третья сторона формирует технологическое сообщение об ошибке в том случае, если при обработке входящего сообщения (запроса на подтверждение подлинности электронного документа или сообщения, содержащего квитанцию доверенной третьей стороны) возникла любая из следующих ошибок:
а) несоответствие формата или структуры сообщения требованиям, определенным в договоре (соглашении), заключаемом доверенными третьими сторонами;
б) несоответствие формата или структуры запроса на подтверждение подлинности электронного документа либо несоответствие квитанции доверенной третьей стороны требованиям, определенным в договоре (соглашении), заключаемом доверенными третьими сторонами;
в) несоответствие формата и структуры электронного документа, вложенного в запрос на подтверждение подлинности, требованиям, определенным в договоре (соглашении), заключаемом доверенными третьими сторонами;
г) невозможность передачи запроса на подтверждение подлинности электронного документа доверенной третьей стороне отправителя в связи с невозможностью определить государство Стороны, в котором зарегистрирована доверенная третья сторона отправителя;
д) время ожидания квитанции доверенной третьей стороны отправителя доверенной третьей стороной получателя превышает 4 часа с момента отправки запроса на подтверждение подлинности электронного документа;
е) иные ошибки, приводящие к невозможности формирования и отправки квитанции доверенной третьей стороны.
22. Формирование технологических сообщений об ошибке осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемом доверенными третьими сторонами.
23. Технологическое сообщение об ошибке направляется:
а) доверенной третьей стороной получателя в адрес получателя;
б) доверенной третьей стороной отправителя в адрес доверенной третьей стороны получателя.
24. Для уведомления получателя о невозможности формирования доверенной третьей стороной отправителя соответствующей квитанции осуществляется передача (ретранслирование) доверенной третьей стороной получателя в адрес получателя технологического сообщения об ошибке, полученного от доверенной третьей стороны отправителя.
25. В случае получения получателем от доверенной третьей стороны получателя технологического сообщения об ошибке, свидетельствующего о превышении времени ожидания квитанции доверенной третьей стороны отправителя, получатель может при необходимости выполнить повторную отправку запроса на подтверждение подлинности электронного документа.
26. Операторами участников процедуры проверки электронной подписи (электронной цифровой подписи) должны быть проанализированы все возникшие нештатные ситуации, сформированы выводы о причинах их возникновения и приняты все меры для их устранения и недопущения в дальнейшем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.