Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Голышмановского городского округа
от 19.04.2024 N 395
Муниципальная программа
"Основные направления развития культуры и туризма Голышмановского городского округа на 2024 и на плановый период 2025 - 2026 годов"
Исполнитель: комитет по спорту, молодежной политике и культуре Администрации Голышмановского городского округа.
Паспорт
муниципальной программы "Основные направления развития культуры и туризма Голышмановского городского округа на 2024 и на плановый период 2025 - 2026 годов"
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по спорту, молодежной политике и культуре администрации Голышмановского городского округа |
Соисполнители Программы |
МАУ "Голышмановский Центр культуры и досуга" МАУ "Голышмановская ЦБС" МАУ ДО "Голышмановская ДШИ имени Л.И. Шарохи" |
Цели Программы |
1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни. 2. Рост привлекательности территорий сельских поселений округа и повышение конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках. |
Задачи Программы |
1. Организация библиотечного обслуживания населения. 2. Обеспечение доступа населения к историко-культурной информации и музейным фондам. 3. Организация массового досуга и отдыха населения. 4. Организация дополнительного образования в сфере культуры и искусства. 5. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел. 6. Формирование информативно-событийного фона для привлекательности округа и повышения конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках. 7. Формирование туристического продукта для повышения привлекательности округа на районном и межрайонном туристических рынках. 8. Продвижение туристского продукта на районном и межрайонном туристских рынках. |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем средств на реализацию Программы - 513719,0 тыс. руб. Средства на реализацию Программы по годам распределяются следующим образом: 2024 год - 175206,0 тыс. руб.; 2025 год - 165797,0 тыс. руб.; 2026 год - 172716,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение посещаемости учреждений культуры за счет расширения спектра услуг, предоставляемых учреждениями культуры, и вовлечения населения в культурную жизнь Голышмановского городского округа. Увеличение в Голышмановском городском округе оборота в сфере туризма. |
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
Политика Голышмановского городского округа в сфере культуры и туризма соответствует приоритетам государственной политики в сфере культуры, установленным в Основах государственной культурной политики, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей сферы культуры, иных стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
В соответствии со стратегической целью, основные приоритеты муниципальной программы основаны на приоритетах государственной культурной политики Российской Федерации, обозначенных в Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р).
Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- обеспечение максимальной доступности для населения городского округа культурных благ и образования в сфере культуры и искусств;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
- создание культурного пространства (развитие выставочной, фестивальной деятельности как на территории городского округа, так и за ее пределами; внедрение информационных технологий; использование возможностей интернет-сайтов и социальных сетей для презентации российской культуры, искусства и творчества);
- сохранение и пополнение библиотечного, музейного фондов;
- сохранение культурных традиций и поддержка, основанного на них народного творчества;
- сохранение традиций и создание условий для развития всех видов народного искусства и творчества, поддержка народных художественных промыслов и ремесел;
- возрождение и развитие декоративно-прикладного творчества, поддержка самодеятельных художественных коллективов;
- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга, содействие формированию гармонично развитой личности;
- поддержка общественных инициатив в области культурной политики;
- повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты их труда;
- формирование нормативно-правовой базы культурной политики городского округа, обеспечивающей развитие сферы культуры;
- развитие инфраструктуры отрасли, в том числе капитальный ремонт, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры и искусств;
- реализация мер по развитию приоритетных направлений развития туризма на территории Голышмановского городского округа;
- организация и проведение мероприятий в сфере туризма на уровне Голышмановского городского округа;
- развитие въездного и внутреннего туризма в Голышмановском городском округе.
В своей деятельности Администрация Голышмановского городского округа руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральным законом от 13.03.1995 N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России";
Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации";
Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральным законом от 09.03.2021 N 45-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.1 и 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1;
Указом Президента Российской Федерации от 12.11.1993 N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении основ государственной культурной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.12.2017 N 2012 "Об утверждении Положения о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации";
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 15.01.2019 N 17 "Об утверждении Положения о Музейном фонде Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 315 "О государственной поддержке национально-культурных автономий и иных общественных объединений в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 330 "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 28.12.2006 N 536 "О развитии внутреннего и въездного туризма в Тюменской области";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп;
Постановлениями Администрации Голышмановского городского округа и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность сферы культуры и туризма.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основой для определения стратегических целей Программы "Основные направления развития культуры и туризма Голышмановского городского округа на 2024 и на плановый период 2025 - 2026 годов" (далее Программа) являются гарантированные Конституцией РФ права граждан в сфере культуры и искусства, а также связанные с необходимостью обеспечения указанных прав приоритеты государственной культурной политики Правительства Тюменской области.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни;
- рост привлекательности территорий сельских поселений округа и повышение конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
1. Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками.
2. Организация музейного обслуживания и доступа населения к музейным фондам.
3. Организация досуга и отдыха населения.
4. Организация дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
5. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел.
6. Формирование информативно-событийного фона для привлекательности округа и повышения конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках.
7. Формирование туристического продукта для повышения привлекательности округа на районном и межрайонном туристических рынках.
8. Продвижение туристического продукта на районном и межрайонном туристских рынках.
9. Поддержка добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций в организации и проведении массовых мероприятий и реализации социокультурных проектов.
Срок реализации программы рассчитан на 2024 - 2026 годы.
Реализация программы включает следующие основные этапы:
- формирование плана реализации программы на текущий год;
- формирование муниципальных заданий на оказание услуг в сфере культуры учреждениями Голышмановского городского округа;
- финансирование мероприятий программы;
- осуществление контроля исполнения муниципальных заданий учреждениями в сфере культуры;
- информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в округе;
- содействие в создании и продвижении туристических продуктов округа (проведение культурно-событийных мероприятий, реклама туристических ресурсов);
- стимулирование организаций туристической отрасли к созданию высококачественных турпродуктов, создание условий для привлечения инвестиций в отрасль.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Выстроенная в рамках настоящей программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях программы.
Основные мероприятия программы отражают средства решения задач по достижению целевых результатов и учитывают аналогичные мероприятия государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма".
В рамках реализации программы предусматривается выполнение муниципальными автономными учреждениями культуры, подведомственными комитету по спорту, молодежной политике и культуре Администрации Голышмановского городского округа, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение муниципальных работ).
Информация об основных мероприятиях представлена в приложении N 1 к программе "План мероприятий по реализации муниципальной программы "Основные направления развития культуры и туризма Голышмановского городского округа на 2024 и на плановый период 2025 - 2026 годов".
Механизм реализации включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы.
Организационные мероприятия:
1. Разработка и утверждение муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) учреждениями культуры городского округа.
2. Контроль за выполнением муниципальных заданий учреждениями культуры, включая качество, объем, порядок оказания (выполнения) услуг (работ).
3. Дооборудование приоритетных объектов культуры для инвалидов и других маломобильных групп населения ("Доступная среда") элементами доступности и техническими средствами адаптации (оборудование зон оказания услуг).
4. Организация и проведение заседаний рабочих групп и организационных комитетов по реализации программных мероприятий.
5. Участие в работе видеоконференций, проводимых Департаментом культуры Тюменской области по вопросу реализации майских указов Президента Российской Федерации от 2012 года в части своей компетенции.
6. Реализация плана мероприятий ("дорожная карта") по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел, в том числе:
- обеспечение участия организаций народных художественных промыслов в региональных выставках и ярмарках;
- организация тематических выставок-ярмарок народных художественных промыслов на территории городского округа;
- формирование Перечня утраченных народных художественных промыслов;
- проведение и обеспечение участия конкурсов профессионального мастерства среди мастеров народных художественных промыслов.
Экономические мероприятия:
1. Организация текущего и перспективного планирования расходов на реализацию программных мероприятий.
2. Определение объема финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание основных видов деятельности муниципальными автономными учреждениями культуры Голышмановского городского округа с учетом особенностей организации предоставления услуг в конкретном учреждении, его материально-технического обеспечения и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
3. Определение объема средств на дооборудование приоритетных объектов культуры для инвалидов и других маломобильных групп населения ("Доступная среда").
4. Доведение размера средней заработной платы работников учреждений культуры, преподавательского состава учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусств до уровня, определенного "дорожной картой".
Последовательность выполнения программных мероприятий с использованием широкого спектра экономических, организационных и правовых мер обеспечивает эффективность реализации муниципальной программы.
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета Голышмановского городского округа планируется с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере городского округа, высокой экономической и социальной важности проблем, принятых Голышмановским городским округом расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников программы и подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного процесса.
Объем финансирования программы и распределение объема финансового обеспечения реализации программы по ответственным исполнителям указан в приложении N 1 к программе "План мероприятий по реализации муниципальной программы "Основные направления развития культуры и туризма Голышмановского городского округа на 2024 и на плановый период 2025 - 2026 годов".
Распределение расходов программы осуществлено с учетом анализа сложившейся структуры затрат по целям, задачам и мероприятиям и тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Уровень достижения цели программы определяется исходя из показателей результативности реализации программы.
Целевые индикаторы и показатели Программы оцениваются в целом по программе, по каждой из задач и по отдельным основным мероприятиям.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие культуры в области и округе.
Поскольку все мероприятия Программы в конечном счете направлены на рост числа граждан, вовлеченных в культурный процесс, то оценка эффективности реализации Программы выражается в увеличении посещаемости учреждений культуры. Рост посещаемости учреждений культуры свидетельствует о повышении роли культуры в жизни общества в целом, повышении качества оказываемых услуг и, следовательно, является показателем достижения цели программы - удовлетворение потребностей населения в услугах культуры.
Реализация муниципальной программы в сфере туризма позволит за период 2024 - 2026 гг. увеличить в Голышмановском городском округе количество туристов на 10%.
Перечень показателей и их значение приведены в приложении N 2 к программе "Показатели муниципальной программы "Основные направления развития культуры и туризма Голышмановского городского округа на 2024 и на плановый период 2025 - 2026 годов".
По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области методикой, ниже приведен алгоритм расчета:
N п/п |
Наименование показателя |
Алгоритм расчета показателя |
Наименование составляющих показателя |
Источник информации о значении показателя, составляющих |
Сроки и периодичность получения информации |
1. |
Показатель цели: увеличение посещаемости учреждений культуры по отношению к уровню 2019 года, % П |
Уп=Кпо/Кп2019*100%-100% |
Уп - увеличение посещаемости учреждений культуры по отношению к уровню 2019 года, %; Кпо - количество посещений учреждений культуры (на платной и бесплатной основе) по итогам отчетного периода, чел.; Кп2019 - количество посещений учреждений культуры (на платной и бесплатной основе) в 2019 году, чел. |
Ведомственная, формы отраслевого мониторинга "Параметры мониторинга оказания услуг" (по направлениям деятельности учреждений культуры) |
Полугодовой и годовой мониторинг (до 10 августа, 15 марта) |
2. |
Показатель. Увеличение посещаемости библиотек по отношению к уровню 2019 года, % П |
Уп=Кпбо/Кпб2019*100%-100% |
Упб - увеличение посещаемости библиотек по отношению к уровню 2019 года, % Кпбо - количество посещений библиотечных мероприятий и услуг в отчетном периоде, посещений Кпб2019 - количество посещений библиотечных мероприятий и услуг 2019 года, посещений |
Ведомственная, форма отраслевого мониторинга "Параметры мониторинга оказания библиотечных услуг населению" |
Полугодовой и годовой мониторинг (до 10 августа, 15 марта) |
3. |
Показатель. Увеличение посещаемости музейных учреждений по отношению к уровню 2019 года, % П |
Уп=Кпму/Кпму2019*100%-100% |
Упму - увеличение посещаемости музейных учреждений по отношению к 2019 году, % Кпмуо - количество посещений музейных учреждений в отчетном периоде, посещений Кпму2019 - количество посещений музейных учреждений в 2019 году, посещений |
Ведомственная, форма отраслевого мониторинга "Параметры мониторинга оказания музейных услуг населению" |
Полугодовой и годовой мониторинг (до 10 августа, 15 марта) |
4. |
Показатель. Количество мероприятий, популяризирующих декоративно-прикладное искусство, единиц |
Sм |
Sм - суммарное значение мероприятий, популяризирующих декоративно-прикладное искусство, единиц |
Ведомственная, форма отраслевого мониторинга "Параметры мониторинга сохранения и развития народных художественных промыслов и ремёсел" |
Полугодовой и годовой мониторинг (до 10 августа, 15 марта) |
5. |
Показатель. Увеличение посещаемости культурно - досуговых учреждений по отношению к уровню 2019 года, % |
Уп=Чпо/Чп2019*100%-100% |
Уп - увеличение посещаемости культурно-досуговых учреждений по отношению к уровню 2019 года, % Чпо - численность участников мероприятий, проводимых культурно - досуговыми учреждениями в отчетном периоде, чел. Чп2019 - численность участников мероприятий, проводимых культур-но - досуговыми учреждениями в 2019 году, чел. |
Ведомственная, форма отраслевого мониторинга "Параметры мониторинга оказания населению культурно - досуговых услуг" |
Полугодовой и годовой мониторинг (до 10 августа, 15 марта) |
6. |
Показатель. Удельный вес объектов (помещений) муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, % |
Удво=Куо/Ко*100% |
Удво - Удельный вес объектов (помещений) муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, % Куо - количество объектов (помещений) муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, единиц Ко - количество объектов (помещений) муниципальных учреждений культуры, единиц |
Ведомственная, форма отраслевого мониторинга "Реестр объектов культуры" |
Годовой мониторинг (до 15 марта) |
7. |
Показатель. Количество проектов, на реализацию которых предоставлена субсидия социально ориентированным некоммерческим организациям нарастающим итогом к 2019 году, ед. |
Кпссонко |
Кпссонко - количество проектов, на реализацию которых предоставлена субсидия социально ориентированным некоммерческим организациям нарастающим итогом к 2019 году, единиц |
Соглашения (договора) о реализации проектов |
Полугодовой и годовой мониторинг (до 10 августа, 15 марта) |
8 |
Показатель. Количество туристов, прибывших в Голышмановский городской округ из других районов Тюменской области, П |
Показатель не рассчитывается |
Показатель отражает число туристов и экскурсантов, прибывших в Голышмановский городской округ из других районов Тюменской области |
Статистическая, данные МАУ |
Полугодовой и годовой мониторинг |
9. |
Показатель. Количество туристов, прибывших в Голышмановский городской округ из других регионов РФ, П |
Показатель не рассчитывается |
Показатель отражает число туристов и экскурсантов, прибывших в Голышмановский городской округ из других регионов РФ |
Статистическая, данные МАУ |
Полугодовой и годовой мониторинг |
10. |
Показатель. Количество туристов, прибывших в Голышмановский городской округ из-за рубежа, П |
Показатель не рассчитывается |
Показатель отражает число туристов и экскурсантов, прибывших в Голышмановский городской округ из-за рубежа |
Статистическая, данные МАУ |
Полугодовой и годовой мониторинг |
11. |
Показатель. Количество мероприятий по формирование информативно-событийного фона для привлекательности городского округа и повышению конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках, П |
Показатель не рассчитывается |
Показатель отражает число проведенных мероприятий, направленных на формирование информативно-событийного фона для привлекательности городского округа и повышению конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках |
Статистическая, данные МАУ |
Полугодовой и годовой мониторинг |
12. |
Показатель. Охват населения мероприятиями по формированию информативно-событийного фона для привлекательности городского округа и повышению конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках, П |
Показатель не рассчитывается |
Показатель отражает число охваченного населения мероприятиями по формированию информативно-событийного фона для привлекательности района и повышению конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках |
Статистическая, данные МАУ |
Полугодовой и годовой мониторинг |
13. |
Показатель. Количество туристических маршрутов на территории Голышмановского городского округа, П |
Показатель не рассчитывается |
Показатель отражает число туристических маршрутов, предоставляемых для туристов и экскурсантов |
Статистическая, данные Голышмановский народный краеведческий музей имени Б.О. Сухова |
Полугодовой и годовой мониторинг |
14. |
Показатель. Количество туристических объектов на территории Голышмановского городского округа, П |
Показатель не рассчитывается |
Показатель отражает число туристических объектов, предоставляемых для туристов и экскурсантов |
Статистическая, данные МАУ |
Полугодовой и годовой мониторинг |
15. |
Показатель. Количество значимых событий, мероприятий на территории Голышмановского городского округа, П |
Показатель не рассчитывается |
Показатель отражает число проведенных значимых событий, мероприятий на территории Голышмановского городского округа |
Статистическая, данные МАУ |
Полугодовой и годовой мониторинг |
16. |
Показатель. Охват населения значимыми событиями, мероприятиями на территории Голышмановского городского округа, П |
Показатель не рассчитывается |
Показатель отражает число (процент) охвата населения значимыми событиями, мероприятиями на территории Голышмановского городского округа |
Статистическая, данные МАУ |
Полугодовой и годовой мониторинг |
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от стратегической цели обеспечения прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни.
Реализация программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
При возникновении неблагоприятных правовых, финансовых, организационных факторов в ходе реализации программы, угрожающих надлежащему выполнению мероприятий, достижению целей и решению задач муниципальной программы, необходимо:
- определение приоритетных задач программы и направлений использования бюджетных средств, в целях исключения необязательных в сложившейся ситуации затрат;
- обеспечение высокого уровня качества оказываемых услуг;
- расширение спектра оказываемых платных услуг, в целях увеличения объема поступлений от приносящей доход деятельности.
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение объемов финансирования программы, что в свою очередь повлечет:
- увеличение количества объектов культуры, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
- ухудшение состояния материально-технической базы учреждений культуры района;
- потерю квалифицированных кадров в отрасли;
- нарушение единого информационного и культурного пространства;
- нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.
В качестве неблагоприятных внешних факторов, которые могут повлиять на реализацию муниципальной программы в сфере туризма следует назвать:
- снижение темпов роста ВВП;
- возникновение чрезвычайных ситуаций и ухудшение экологической обстановки в округе;
- ухудшение социально-политической обстановки в регионе и городском округе, распространение опасных эпидемий;
- резкий рост цен на энергоресурсы, рост тарифов на услуги авто и ж/д транспорта;
- рост стоимости на услуги гостиничных предприятий;
- ухудшение инвестиционного климата в городском округе;
- отсутствие инвестиционных ресурсов, вследствие которых произойдет "заморозка" ряда проектов в сфере туриндустрии;
- нехватка финансовых ресурсов на реставрацию историко-культурных объектов, и как следствие - ухудшение их внешнего и внутреннего состояния.
Снижение указанных рисков должно быть основано на позиционировании Голышмановского городского округа как территории, благоприятной и безопасной для туризма, привлекательной для инвестиционных вложений, создании комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности в сфере туризма, разработке рекомендаций и консультативной помощи субъектам туристического бизнеса.
Среди мер, направленных на предотвращение неблагоприятных факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы в сфере туризма, следует выделить:
- повышение эффективности мер безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов, своевременное обеспечение туристов необходимой информацией о распространении опасных эпидемий, возникновении чрезвычайных ситуаций и ухудшении экологической и социально-политической обстановки в регионе и городском округе;
- проработка дополнительных рычагов поддержки инвестиционных проектов, реализующихся в сфере туризма на территории Голышмановского городского округа;
- раскрытие потенциала Голышмановского городского округа через создание туристского кластера и брендов, что, несомненно, усилит конкурентоспособность городского округа, как на внутреннем так и на межрайонном рынке;
- максимальное вовлечение туризма в популяризацию и использование историко-культурного наследия Голышмановского городского округа;
- формирование мероприятий, направленных на создание печатной продукции, телерадиопрограмм и Интернет-ресурсов; развитие производства и проката роликов о туристских ресурсах Голышмановского городского округа.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Основные направления развития
культуры и туризма Голышмановского
городского округа на 2024 и на
плановый период 2025 - 2026 годов"
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Основные направления развития культуры и туризма Голышмановского городского округа на 2024 и на плановый период 2025 - 2026 годов"
Ответственный исполнитель: комитет по спорту, молодежной политике и культуре Администрации Голышмановского городского округа.
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объёмы финансирования на период действия программы, тыс. руб. (плановые, фактические) |
Получатели бюджетных средств |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни | ||||||
Задача N 1. Организация библиотечного обслуживания населения |
Оказание библиотечных услуг населению |
2024 год и плановый период 2025 - 2026 годы |
38231 |
37869 |
38011 |
МАУ "Голышмановская ЦБС" |
Всего расходы на задачу 1: |
- |
38231 |
37869 |
38011 |
- |
|
В том числе: |
- |
|
|
|
- |
|
Государственная поддержка отрасли культуры. Предоставление субсидии автономным учреждениям |
- |
202 |
- |
- |
- |
|
Задача N 2. Организация музейного обслуживания |
Оказание музейных услуг населению |
2024 год и плановый период 2025 - 2026 годы |
7737 |
7983 |
7983 |
МАУ "Голышмановская ЦБС" |
Всего расходы на задачу N 2: |
- |
7737 |
7983 |
7983 |
- |
|
В том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Задача N 3. Организация культурно-досуговых услуг населению |
Оказание культурно-досуговых услуг населению, демонстрация культурно-досуговых, творческих программ, организация деятельности творческих объединений |
2024 год и плановый период 2025 - 2026 годы |
113856 |
104420 |
110980 |
МАУ "Голышмановский Центр культуры и досуга" |
Всего расходы на задачу N 3: |
- |
113856 |
104420 |
110980 |
- |
|
В том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Задача N 4. Организация дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
Оказание дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
2024 год и плановый период 2025 - 2026 годы |
15382 |
15525 |
15742 |
МАУ ДО "Голышмановская ДШИ имени Л.И. Шарохи" |
Всего расходы на задачу N 4: |
- |
15382 |
15525 |
15742 |
- |
|
В том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего расходы по цели 1: |
- |
175206 |
165797 |
172716 |
- |
|
В том числе: |
- |
|
|
|
- |
|
Государственная поддержка отрасли культуры. Предоставление субсидии автономным учреждениям |
- |
202 |
- |
- |
МАУ "Голышмановская ЦБС" |
|
Цель 2. Рост привлекательности территорий сельских поселений округа и повышение конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках | ||||||
Задача N 1. Формирование информативно-событийного фона для привлекательности округа и повышения конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках |
1. Координационный совет по патриотическому воспитанию граждан Голышмановского городского округа |
в течение года |
|
|
|
Администрация Голышмановского городского округа |
2. Деятельность в ассоциации межмуниципального сотрудничества "Сибирский тракт" |
|
|
|
|
Администрация Голышмановского городского округа |
|
3. Изготовление буклетов, путеводителей |
|
|
|
|
МАУ "ГЦКД" МАУ "ГЦБС" |
|
4. Конкурс социальных проектов "Культурная мозаика Голышмановского городского округа" |
ежегодно |
В рамках программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений в Голышмановском городском округе" на 2024 - 2026 годы |
МАУ ДО "Голышмановский МЦ", руководители сельских администраций, НКО |
|||
5. Формирование реестра достопримечательностей Голышмановского городского округа |
ежегодно |
|
|
|
Краеведческий музей имени Б.О. Сухова |
|
6. Формирование реестра туристических маршрутов Голышмановского городского округа |
ежегодно |
|
|
|
Краеведческий музей имени Б.О. Сухова |
|
7. Формирование Календаря событий Голышмановского городского округа |
ежегодно |
|
|
|
Комитет по спорту, молодежной политике и культуре Администрации Голышмановского городского округа |
|
8. Информационное сопровождение мероприятий |
в течение года |
|
|
|
СМИ, МАУ культуры, образования, спорта, молодежной политики |
|
Всего расходы на задачу N 1: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
В том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Задача N 2. Формирование туристического продукта для повышения привлекательности городского округа и на районном и межрайонном туристических рынках |
1. Работа Центра краеведения, организация краеведческой исследовательской работы по формированию туристического продукта |
ежегодно |
|
|
|
Краеведческий музей имени Б.О. Сухова, ОУ округа, МАУ "ГЦБС", МАУ ДО "Голышмановский МЦ" |
2. Формирование туристических маршрутов на территориях сельских поселений Голышмановского городского округа |
ежегодно |
|
|
|
Краеведческий музей имени Б.О. Сухова, ОУ округа, учреждения дополнительного образования |
|
3. Конкурс поддержки молодежных инициатив по формированию туристических маршрутов |
ежегодно |
В рамках программы "Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики на территории Голышмановского городского округа на 2024 - 2026 годы" |
МАУ ДО "Голышмановская СШ", ОУ округа, МАУ ДО "Голышмановский МЦ" |
|||
4. Конференция активных граждан "Голышманово - территория устойчивого развития" |
ежегодно |
|
|
|
МАУ ДО "Голышмановский МЦ" |
|
5. Поддержка брендовых событий в сельских поселениях, в целях повышения привлекательности территорий |
ежегодно |
|
|
|
Администрация Голышмановского городского округа, МАУ ДО "Голышмановский МЦ", НКО |
|
6. Информационное сопровождение мероприятий |
в течение года |
|
|
|
СМИ, МАУ культуры, образования, спорта, молодежной политики |
|
Всего расходы на задачу N 2: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
В том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Задача N 3. Продвижение туристского продукта на районном и межрайонном туристских рынках |
1. Организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных Л.И. Шарохи |
ежегодно |
|
|
|
МАУ культуры, молодежной политики, ОУ |
2. Фестиваль народного творчества "На родине Л.И. Шарохи" |
ежегодно |
|
|
|
МАУ "ГЦКД" |
|
3. Организация выставки-продажи декоративно-прикладного творчества, проведение конкурса "Сибирский мастер" |
ежегодно |
|
|
|
МАУ ДО "Голышмановский МЦ" |
|
4. Организация народных игр, игрищ, изготовление сувенирной продукции |
ежегодно |
|
|
|
МАУ ДО "Голышмановский МЦ" |
|
5. Организация конкурса "Соловушка", посвященного Л.И. Шарохи, изготовление сувенирной продукции |
ежегодно |
|
|
|
МАУ ДО "Голышмановская ДШИ имени Л.И. Шарохи" |
|
6. Организация интерактивной площадки на фестивале "На родине Л.И. Шарохи" - семейный фестиваль |
ежегодно |
|
|
|
МАУ "ГЦБС" |
|
7. Проведение конкурса "Сибирское поселение" |
ежегодно |
|
|
|
Краеведческий музей имени Б.О. Сухова |
|
8. Соревнование по конному спорту на фестивале "На родине Л.И. Шарохи" |
ежегодно |
|
|
|
МАУ ДО "Голышмановская СШ" |
|
9. Организация и проведение праздничных утренников в детском саду. Игры-забавы с медведем, знакомство с русскими народными инструментами, народными играми, плясками. |
в течение года |
|
|
|
ДОУ округа |
|
10. Конкурс социальных проектов "Культурная мозаика Голышмановского городского округа" |
ежегодно |
В рамках программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений в Голышмановском городском округе" на 2024 - 2026 годы. |
Комитет по спорту, молодежной политике и культуре Администрации Голышмановского городского округа, НКО |
|||
11. Работа Центра декоративно-прикладного творчества: мастерские ремесел, мастер-классы, выставки-продажи. |
в течение года |
|
|
|
МАУ ДО "Голышмановский МЦ" |
|
12. Организация и проведение событийных мероприятий: народные гуляния "Широкая масленица", "Рождественские праздники". |
ежегодно |
|
|
|
МАУ "ГЦКД" |
|
13. Организация и проведение значимых событий на селе: Праздник Иоанна Предтечи, Праздник пирога, День варенья, Земляновская ярмарка, Ильинская мозаика, Кузьминки, Праздник меда, Наурыз, Курултай |
ежегодно |
|
|
|
МАУ "ГЦКД", руководители сельских администраций |
|
14. Окружная КВН-игра |
ежегодно |
|
|
|
МАУ ДО "Голышмановский МЦ" |
|
15. Организация проведения Дня туризма по-голышмановски |
ежегодно |
|
|
|
МАУ культуры, спорта, молодежной политики, ОУ |
|
16. Экскурсии по достопримечательностям Голышмановского городского округа |
в течение года |
|
|
|
ОУ, ДОУ округа, краеведческий музей имени Б.О. Сухова |
|
17. Информационное сопровождение мероприятий |
в течение года |
|
|
|
СМИ, МАУ культуры, спорта, молодежной политики, ОУ |
|
Всего расходы на задачу N 3: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
В том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по программе: |
- |
175206 |
165797 |
172716 |
- |
|
В том числе: |
- |
|
|
|
- |
|
Государственная поддержка отрасли культуры. Предоставление субсидии автономным учреждениям |
- |
202 |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Основные направления развития
культуры и туризма Голышмановского
городского округа на 2024 и на
плановый период 2025 - 2026 годов"
Показатели
муниципальной программы "Основные направления развития культуры и туризма Голышмановского городского округа на 2024 и на плановый период 2025 - 2026 годов"
|
Ед. изм. |
Направленность показателя (прямого/обратного счета) |
Весовой коэффициент |
Базовое значение показателя (факт, по отчету года, предшествующего году разработки программы) |
Факт, 2023 год |
Планируемый период |
Целевое значение показателя |
Обоснование прогнозных и целевых значений |
Примечание |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ культурным ценностям и участие в культурной жизни | |||||||||||
Показатель цели 1. Объем расходов одного жителя на услуги культуры в год |
руб. |
П |
- |
239,7 |
312,7 |
300 |
320 |
350 |
350 |
|
|
Показатель цели 2. Увеличение посещаемости учреждений культуры по отношению к уровню 2019 года |
% |
П |
- |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
6 |
6 |
6 |
Исходя из фактически сложившихся тенденций посещений учреждений культуры жителями и гостями Голышмановского городского округа |
|
Показатель цели 3. Удельный вес объектов (помещений) муниципальных учреждений культуры, находящихся в неудовлетворительном состоянии |
% |
П |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Плановые значения определены исходя из фактической ресурсной базы организаций культуры и искусства |
|
Показатель цели 4. Количество проектов, на реализацию которых предоставлена субсидия социально-ориентированным некоммерческим организациям нарастающим итогом |
ед. |
П |
- |
22 |
22 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Исходя из фактически сложившихся тенденций реализации проектов с активно действующими социально-ориентированными некоммерческими организациями в сфере культуры |
|
Показатель цели 5. Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений |
% |
П |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
ед. |
П |
- |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
|
|
|
Показатель цели 6. Уровень обеспеченности организациями культуры |
% |
П |
- |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
|
ед. |
П |
- |
44 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
|
|
|
Задача 1.1. Организация библиотечного обслуживания населения | |||||||||||
Показатель 1. Количество посещений общедоступных библиотек на 1000 человек населения |
тыс. посещ. |
П |
- |
12,2 |
13,2 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
Показатель 2. Обновление профильной ресурсной базы; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- количество экземпляров библиотечных фондов общедоступных библиотек на 1000 человек населения |
Тыс. ед. |
П |
- |
6,4 |
5,9 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
|
|
- объём учётных единиц библиотечного фонда, внесённых в электронный каталог |
% |
П |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Показатель 3. Доля публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет" |
% |
П |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Показатель 4. Число читателей общедоступных библиотек |
ед. |
П |
- |
13969 |
13982 |
13965 |
13967 |
13969 |
13969 |
|
|
Показатель 5. Библиотечный фонд |
тыс. экз. |
П |
- |
157,8 |
145,6 |
138,1 |
138,2 |
138,3 |
138,3 |
|
|
Показатель 6. Количество новых книг, поступивших в фонды библиотек Голышмановского городского округа |
ед. |
П |
- |
- |
3783 |
не менее 3000 |
не менее 3000 |
не менее 3000 |
не менее 3000 |
Плановые значения показателя определены исходя из средств муниципального и регионального бюджета |
|
Задача 1.2. Организация музейного обслуживания населения | |||||||||||
Показатель 1. Количество посещений на платной основе на 1000 человек населения |
посещ. |
П |
- |
748 |
828 |
785 |
790 |
795 |
795 |
|
|
Показатель 2. Число посещений музеев за год |
Тыс. человек |
П |
- |
32,1 |
33,8 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
29,0 |
|
|
Показатель 3. Количество выставок - всего |
ед. |
П |
- |
38 |
40 |
41 |
42 |
43 |
43 |
|
|
Задача 1.3. Организация культурно-досуговых услуг населению | |||||||||||
Показатель 1. Количество посещений на платной основе на 1000 человек населения |
Тыс. посещ. |
П |
- |
346,6 |
398 |
380 |
380 |
380 |
380 |
|
|
Показатель 2. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях и в работе любительских объединений |
% |
П |
- |
1926 |
2145 |
2300 |
2300 |
2300 |
2300 |
|
|
Задача 1.4. Организация дополнительного образования в сфере культуры и искусства | |||||||||||
Показатель 1. Соотношение численности учащихся учреждения дополнительного образования на начало учебного года с количеством аттестованных по итогам учебного года |
% |
П |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Показатель 2. удельный вес выпускников базовых музыкальных школ, продолживших обучение в учебных заведениях культуры и искусства |
% |
П |
- |
1 |
0,8 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
|
Показатель 3. доля образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел", находящихся в ведении органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Тюменской области в области культуры |
% |
П |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Показатель 4. доля детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств за счет бюджетных средств от общего количества обучающихся в детских школах искусств за счет бюджетных средств |
% |
П |
- |
30 |
31 |
31 |
32 |
33 |
33 |
|
|
Цель 2. Рост привлекательности территорий сельских поселений округа и повышение конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках | |||||||||||
Показатель цели 1. Количество туристов, прибывших в Голышмановский городской округ из других районов Тюменской области |
чел. |
П |
- |
2000 |
2000 |
до 2050 |
до 2100 |
до 2150 |
до 2150 |
Показатель отражает число туристов и экскурсантов, прибывших в Голышмановский городской округ из других районов Тюменской области |
|
Показатель цели 2. Количество туристов, прибывших в Голышмановский городской округ из других регионов РФ |
чел. |
П |
- |
750 |
750 |
до 800 |
до 850 |
до 900 |
до 900 |
Показатель отражает число туристов и экскурсантов, прибывших в Голышмановский городской округ из других регионов РФ |
|
Показатель цели 3. Количество туристов, прибывших в Голышмановский городской округ из-за рубежа |
чел. |
П |
- |
180 |
180 |
до 180 |
до 190 |
до 200 |
до 200 |
Показатель отражает число туристов и экскурсантов, прибывших в Голышмановский городской округ из-за рубежа |
|
Задача 2.1. Формирование информативно-событийного фона для привлекательности района и повышения конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках | |||||||||||
Показатель 1. Количество мероприятий по формированию информативно-событийного фона для привлекательности округа и повышению конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках |
ед. |
П |
- |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Показатель отражает число проведенных мероприятий, направленных на формирование информативно-событийного фона для привлекательности округа и повышению конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках |
|
Показатель 2. Охват населения мероприятиями по формирование информативно-событийного фона для привлекательности округа и повышению конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках |
% |
П |
- |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Показатель отражает число охваченного населения мероприятиями по формированию информативно-событийного фона для привлекательности округа и повышению конкурентоспособности на районном и межрайонном туристских рынках |
|
Задача 2.2. Формирование туристического продукта для повышения привлекательности округа на районном и межрайонном туристических рынках | |||||||||||
Показатель 1. Количество туристических маршрутов на территории Голышмановского городского округа |
ед. |
П |
- |
10 |
10 |
10 |
11 |
12 |
12 |
Показатель отражает число туристических маршрутов, предоставляемых для туристов и экскурсантов |
|
Показатель 2. Количество туристических объектов на территории Голышмановского городского округа |
ед. |
П |
- |
44 |
44 |
44 |
44 |
45 |
45 |
Показатель отражает число туристических объектов, предоставляемых для туристов и экскурсантов |
|
Показатель 3. Количество разработанных туристических маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой соответствующего региона, а также для знакомства с лицами, внесшими весомый вклад в его развитие |
ед. |
П |
- |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|
Задача 2.3. Продвижение туристского продукта на районном и межрайонном туристских рынках | |||||||||||
Показатель 1. Количество значимых событий, мероприятий на территории Голышмановского городского округа |
ед. |
П |
- |
10 |
10 |
11 |
12 |
13 |
13 |
Показатель отражает число проведенных значимых событий, мероприятий на территории Голышмановского городского округа |
|
Показатель 2. Охват населения значимыми событиями, мероприятиями на территории Голышмановского городского округа |
% |
П |
- |
30 |
30 |
35 |
35 |
40 |
40 |
Показатель отражает число (процент) охвата населения значимыми событиями, мероприятиями на территории Голышмановского городского округа |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Голышмановского городского округа Тюменской области от 19 апреля 2024 г. N 395 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.