Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
от 15.04.2024 N 82
Муниципальная программа
муниципального образования Молоковский муниципальный округ "Развитие культуры и спорта в Молоковском муниципальном округе на 2022 - 2027 годы"
(с изменениями от 28.01.2022 N 21, 03.03.2022 N 66, от 09.06.2022 N 158, от 28.10.2022 N 269, от 29.12.2022 N 391, от 20.01.2023 N 15, от 04.05.2023 N 154, от 20.06.2023 N 199, от 06.12.2023 N 359, от 29.12.2023 N 417, от 22.01.2024 N 21)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Молоковский муниципальный округ "Развитие культуры и спорта в Молоковском муниципальном округе на 2022 - 2027 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа муниципального образования Молоковский муниципальный округ "Развитие культуры и спорта в Молоковском муниципальном округе на 2022 - 2027 годы" |
Главный администратор муниципальной программы |
Отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации Молоковского муниципального округа Тверской области |
Администраторы муниципальной программы |
|
Срок реализации муниципальной программы |
2022 - 2027 годы |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение равного доступа жителей Молоковского муниципального округа к культурным ценностям, создание условий для развития творческих способностей населения, максимальное вовлечение населения Молоковского муниципального округа в систематические занятия физической культурой и спортом. |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие отрасли "Культура" Молоковского муниципального округа". Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Молоковском муниципальном округе". |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
Уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг, предоставляемых учреждениями культуры Молоковского муниципального округа до 49,7%; Увеличение доли населения округа, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом до 65%. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объём реализации программы в 2022 - 2027 годах составляет, в том числе по годам её реализации в разрезе подпрограмм: 2022 год всего - 23277,4 тыс. руб.; Подпрограмма 1 - 21822,5 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 200,0 тыс. руб.; Обеспечивающая подпрограмма - 1254 тыс. руб.; 2023 год всего - 25352,2 тыс. руб.; Подпрограмма 1 - 23371,5 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 200 тыс. руб.; Обеспечивающая подпрограмма - 1753,7 тыс. руб.; 2024 год всего - 26380,7 тыс. руб.; Подпрограмма 1 - 24484,4 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 150 тыс. руб.; Обеспечивающая подпрограмма - 1746,3 тыс. руб.; 2025 год всего - 25560,6 тыс. руб.; Подпрограмма 1 - 23664,3 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 150,0 тыс. руб.; Обеспечивающая подпрограмма - 1746,3 тыс. руб.; 2026 год всего - 25560,6 тыс. руб.; Подпрограмма 1 - 23664,3 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 150 тыс. руб.; Обеспечивающая подпрограмма - 1746,3 тыс. руб.; 2027 год всего - 123285 тыс. руб.; Подпрограмма 1 - 10939,8 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 100 тыс. руб.; Обеспечивающая подпрограмма - 1488,7 тыс. руб.;
|
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы муниципального образования "Молоковский муниципальный округ"
Наименование подпрограммы |
- Подпрограмма 1 "Развитие отрасли "Культура" Молоковского муниципального округа |
Задачи подпрограммы |
1. Сохранение и приумножение потенциала Молоковского муниципального округа; 2. Совершенствование системы развития и поддержки кадрового потенциала отрасти "Культура Молоковского муниципального округа": |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы) |
1. Охват населения массовыми мероприятиями до 45,6% 2. Доля работников отрасли "Культура", повысивших свою квалификацию - 16%. |
Источники финансирования подпрограмм по годам реализации |
Источники финансирования подпрограммы в 2022 - 2027 годах: 2022 год всего - 21822,5 тыс. руб.; 2023 год всего - 23371,5 тыс. руб.; 2024 год всего - 24484,4 тыс. руб.; 2025 год всего - 23664,3 тыс. руб. 2026 год всего 23664,3 тыс. руб. 2027 год всего - 10939,8 тыс. руб. |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации |
Объёмы финансирования подпрограммы по годам: 2022 год - 21822,5 тыс. руб. в том числе: Задача 1 - 14101,7 тыс. руб.; Задача 2 - 0 тыс. руб.; Задача 3 - 3474,3 тыс. руб Задача 4 - 3993,8 тыс. руб Задача 5 - 252,7 тыс. руб 2023 год - 23371,5 тыс. руб. в том числе: Задача 1 - 13594,0 тыс. руб.; Задача 2 - 0 тыс. руб.; Задача 3 - 4147,1 тыс. руб Задача 4 - 5234,0 тыс. руб Задача 5 - 396,4 тыс. руб 2024 год - 23664,3 тыс. руб. в том числе: Задача 1 - 14086,6 тыс. руб.; Задача 2 - 0 тыс. руб.; Задача 3 - 4443,9 тыс. руб Задача 4 - 5522,5 тыс. руб Задача 5 - 431,4 тыс. руб 2025 год - 23664,3 тыс. руб. в том числе: Задача 1 - 13266,5 тыс. руб.; Задача 2 - 0 тыс. руб.; Задача 3 - 4443,9 тыс. руб Задача 4 - 5522,5 тыс. руб Задача 5 - 431,4 тыс. руб 2026 год - 23664,3 тыс. руб. в том числе: Задача 1 - 13266,5 тыс. руб.; Задача 2 - 0 тыс. руб.; Задача 3 - 4443,9 тыс. руб Задача 4 - 5522,5 тыс. руб Задача 5 - 431,4 тыс. руб 2027 год - 10939,8 тыс. руб. в том числе: Задача 10939,8 тыс. руб.; Задача 2 - 0 тыс. руб.; Задача 3 - 0 тыс. руб Задача 4 - 0 тыс. руб Задача 5 - 0 тыс. руб |
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы муниципального образования "Молоковский муниципальный округ"
Наименование подпрограммы |
- Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Молоковском муниципальном округе ". |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий Молоковского муниципального округа. 2. Развитие детско-юношеского спорта в системе муниципальных учреждений дополнительного образования. 3. Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО) на территории Молоковского муниципального округа |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы) |
1. Увеличение доли населения Молоковского муниципального округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 65%; 2. Число детей, занимающихся физической культурой и спортом в организациях дополнительного образования, осуществляющих спортивную подготовку ежегодно 268 чел. 3. Увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов до 31,5%. 4. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 26%, в общей численности данной категории на населения. 5. Увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике до 5%. 6. Увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 6 до 15 лет в детско-юношеской спортивной школе от общей численности данной возрастной группы до 31,5%. 7. Доля зарегистрированных на сайте www.gto.ru жителей Молоковского муниципального округа от общей численности жителей Молоковского муниципального округа до 14%. 8. Доля жителей Молоковского муниципального округа, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов ГТО до 11%. |
Источники финансирования подпрограмм по годам реализации |
Источники финансирования подпрограммы в 2022 - 2027 годах: 2022 год всего - 200 тыс. руб. за счёт средств местного бюджета; 2023 год всего - 200 тыс. руб. за счёт средств местного бюджета; 2024 год всего - 150 тыс. руб. за счёт средств местного бюджета; 2025 год всего - 150 тыс. руб. за счёт средств местного бюджета; 2026 год всего - 150 тыс. руб. за счёт средств местного бюджета; 2027 год всего - 100 тыс. руб. за счёт средств местного бюджета; |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации |
Объёмы финансирования подпрограммы по годам: 2022 - 200 тыс. руб. в том числе; Задача 1 - 200 тыс. руб.; Задача 2 - 0 тыс. руб.; Задача 3 - 0 тыс. руб.; 2023 - 200 тыс. руб. в том числе; Задача 1 - 200 тыс. руб.; Задача 2 - 0 тыс. руб.; Задача 3 - 0 тыс. руб.; 2024 - 150 тыс. руб. в том числе; Задача 1 - 150 тыс. руб.; Задача 2 - 0 тыс. руб.; Задача 3 - 0 тыс. руб.; 2025 - 150 тыс. руб. в том числе; Задача 1 - 150 тыс. руб.; Задача 2 - 0 тыс. руб.; Задача 3 - 0 тыс. руб.; 2026 - 150 тыс. руб. в том числе; Задача 1 - 150 тыс. руб.; Задача 2 - 0 тыс. руб.; Задача 3 - 0 тыс. руб.; 2027 - 100 тыс. руб. в том числе; Задача 1 - 100 тыс. руб.; Задача 2 - 0 тыс. руб.; Задача 3 - 0 тыс. руб.; |
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Подраздел I
Программа развитие отрасли культуры Молоковского муниципального округа разработана в целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия Молоковского муниципального округа.
Программа рассчитана на широкие слои и разновозрастные группы населения и имеет своей главной целью создания единого культурного пространства на территории муниципального образования Молоковский муниципальный округ и ориентирована на последовательность реформирования отрасли, что позволит обеспечить:
- решение системных проблем в области культурного развития Молоковского муниципального округа;
- создание условий для развития отрасли и всестороннего участия граждан в культурной жизни, а также гарантированную поддержку профессионального и самодеятельного творчества.
Деятельность, направленную на сохранение культурного наследия и развития творческого потенциала на территории муниципального образования Молоковский муниципальный округ осуществляет отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма Администрации Молоковского муниципального округа Тверской области и подведомственные ему муниципальные учреждения культуры и искусств:
- муниципальное учреждение культуры "Молоковский Дом культуры" с 9 структурными подразделениями в районе;
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Молоковская детская школа искусств";
- муниципальное учреждение культуры "Молоковская центральная библиотека" с 13 структурными подразделениями в районе;
- муниципальное учреждение культуры "Молоковский краеведческий музей имени Героя Советского Союза Маршала Советского Союза Н.В. Огаркова.
В последнее время удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.
В последние годы в сфере культуры произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий.
Важным направлением в сохранении и приумножении культурного потенциала Молоковского муниципального округа являются мероприятия по сохранению и развитию библиотечного дела. В настоящее время библиотеки являются основным социальным институтом, гарантирующим сохранение и развитие культурного и информационного пространства. Библиотеки обслуживают 101 процент населения. Ежегодно библиотеки насчитывают более 49,59 тысяч посещений.
В библиотечной сфере развиваются интернет-технологии. За последние годы прослеживается устойчивая тенденция увеличения числа посещений библиотек через веб-сайты и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. На конец 2019 года МУК "Молоковская центральная библиотека" располагает компьютерным парком в 16 компьютеров, 6 из которых располагаются на базе центральной библиотеке, 4 - в детской, 6 - в сельских библиотеках. Компьютеры в центральной библиотеке соединены в локальную сеть с доступом в Интернет, электронному каталогу. Только в 4-х сельских библиотеках есть доступ к сети Интернет, который осуществляется через мобильную связь.
Сохранение и развитие музеев - важный фактор, обеспечивающий доступность услуг культуры населению области. Количество открытых выставок и созданных экспозиций в музее п. Молоково ежегодно увеличивается. Количество посещений составляет 1114.
Задача сохранения и развития культурных традиций в Молоковском муниципальном округе решается культурно-досуговыми учреждениями путем организации и проведения культурно-массовых мероприятий, сохранения и развития традиционных форм народного творчества. Ежегодно на территории Молоковского муниципального округа культурно-досуговыми учреждениями проводится более 1657 культурно-досуговых мероприятий, фестивалей, смотров, конкурсов и различных выставок.
Основным показателем стабильности и востребованности услуг культурно-досуговых учреждений является работа клубных формирований. Ежегодно в муниципальном образовании увеличивается количество участников клубных формирований (191). Это свидетельствует о повышении интереса жителей к любительскому творчеству и расширении спектра муниципальных услуг, предлагаемых учреждениями культурно-досугового типа.
Сеть учебных заведений культуры и искусства области на протяжении многих лет является стабильной. В целом охват детского населения художественным образованием составляет 11,52 процента. Учащиеся детской школы искусств добиваются высоких результатов и представляют Молоковский муниципальный округ на мероприятиях различного уровня. Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, реализация которых позволила наметить пути решения многих проблем сфер культуры и решить некоторые из них.
Физическая культура и спорт, как неотъемлемая часть общей культуры, являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения округа в ближайшей и отдаленной перспективе.
В сложившихся социально-экономических условиях происходят положительные тенденции в постановке физкультурно-оздоровительной работы, и самым ярким обстоятельством в этом плане становится улучшение качества физического воспитания детей, подростков и молодежи, а также необходимость освоения и использования ими ценностей физической культуры и спорта.
В районе имеется детско-юношеская спортивная школа, в которой занимаются 91 обучающийся в 4 спортивных секциях по таким видам спорта, как настольный теннис, волейбол, футбол.
Так же необходимо улучшать обеспеченность занимающихся физической культурой и спортом спортивной формой и инвентарём.
В округе имеется 16 плоскостных спортивных сооружений и 5 спортивных залов. Ежегодно для благоустройства и поддержания необходимого состояния спортивных сооружений затрачивается определённая часть средств, выделенных из районного бюджета по программе "Развития сферы образования в Молоковском муниципальном округе.
Решить обозначенные проблемы, способствовать приобщению населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитию деятельности МОУ ДО ДЮСШ может Программа развития физической культуры и спорта в Молоковском муниципальном округе. Кроме того, приобщение детей и молодёжи к занятиям физической культурой и спортом способствует отказу от вредных привычек, организует досуг, способствует снижению подростковой преступности.
Программно-целевой метод развития физической культуры и спорта в районе позволяет использовать комплексный подход к решению имеющихся проблем, рационально распределять и использовать финансовые, организационные, транспортные и другие ресурсы исполнителей Программы, планировать и проводить мониторинг результатов реализации Программы, своевременно внося в неё коррективы.
Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений деятельности по дальнейшему развитию физической культуры и спорта позволяют определить цель Программы - создание условий для максимального вовлечения населения Молоковского муниципального округа в систематические занятия физической культурой и спортом.
Основным показателем конечного результата достижения цели будет являться доля населения Молоковского муниципального округа, регулярно занимающегося физической культурой и спортом. К 2027 году она должна составить 34% от общей численности населения в районе. Так же необходимо создать условия для большего привлечения к занятиям физической культурой и спортом среди всех возрастных групп и категорий населения Молоковского муниципального округа.
Увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 3 до 29 лет от общей численности данной возрастной группы (до 82,6%).
Увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 30 до 59 лет от общей численности данной возрастной группы (до 49%).
Увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 60 до 79 лет от общей численности данной возрастной группы (до 13%).
Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории на населения (до 10%)
Доля зарегистрированных на сайте www.gto.ru жителей Молоковского муниципального округа от общей численности жителей Молоковского муниципального округа (до 14%).
Доля жителей Молоковского муниципального округа выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов ГТО (до 58%).
Установление комплекса уличных тренажёров для подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы требуется решение следующих задач:
1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения округа.
2. Развитие детско-юношеского массового спорта в системе ДО.
Подраздел II.
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы.
Анализ результатов реализации политики в сфере культуры региона за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями позволяет выявить ключевые проблемы в сфере культуры Молоковского муниципального округа:
а) слабая материально-техническая база учреждений культуры, которая не в полной мере отвечает современным требованиям, недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием. В учреждениях культуры требуется продолжение проведения ремонтных работ и комплекса противопожарных мероприятий, приобретение звукового и светового оборудования, музыкальных инструментов, износ которых составляет до 80 процентов, физический износ зданий музеев и музейного оборудования, дефицит фондовых площадей для хранения музейных фондов;
б) дефицит квалифицированных кадров в отрасли, старение профессиональных кадров (средний возраст работников учреждений культуры от 45 до 55 лет и выше), уровень профессиональных компетенций работников культуры не в полной мере отвечает современным требованиям;
в) неудовлетворительная обновляемость и комплектование фондов общедоступных библиотек Молоковского муниципального округа и недостаточные темпы информатизации библиотек. Совокупный библиотечный фонд общедоступных муниципальных библиотек ежегодно сокращается. Связано это с тем, что объем списанной по ветхости и другим причинам литературы во много раз больше новых поступлений литературы. Решение данной проблемы предполагает пополнение библиотечных фондов; обеспечение сохранности библиотечных фондов, установка компьютеров с выходом в Интернет в сельских библиотеках, внедрение новых библиотечных технологий и корпоративного информационного взаимодействия библиотек, в рамках разработанного Комитетом по делам культуры Тверской области плана мероприятий по созданию библиотечно-информационной системы Тверской области.
г) снижение качества услуг, представляемых в сфере культуры (особенно в сельской местности), недостаточно активно используется культурный потенциал Молоковского муниципального округа, необходимо дальнейшее насыщение района культурными событиями областного, российского и международного уровней, чтобы обеспечить жителям богатый выбор для удовлетворения их запросов и одновременно стимулировать культурные потребности;
д) большое число объектов культурного наследия Тверской области Молоковского муниципального округа находится в неудовлетворительном состоянии. Памятники истории и культуры нуждаются в проведении ремонтно-реставрационных работ.
Многообразие направлений в сфере культуры делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, а также обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения, стоящих перед отраслью задач.
Необходимость улучшения обеспеченности занимающихся физической культурой и спортом спортивной формой и инвентарём
Подраздел III
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и прогноз её развития.
В связи с этим реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
а) укрепление единого культурного пространства Молоковского муниципального округа на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народа России, сохранение культурного и духовного наследия Молоковского муниципального округа, его самобытных культурных традиций;
б) обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
в) создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации художественного образования и культурного досуга;
г) продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
д) повышение многообразия и высокого качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Молоковского муниципального округа, в том числе:
сохранение и развитие библиотечного и музейного дела;
поддержка профессионального искусства и народного творчества;
развитие художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры;
поддержка одаренных детей и талантливой молодежи в сфере искусства;
е) укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры, усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;
ж) повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), укрепление кадрового потенциала отрасли "Культура" Молоковского муниципального округа, сохранение и развитие системы подготовки кадров;
з) обеспечение поддержки муниципальных учреждений культуры, в том числе сельских, за счет средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета;
и) реализация социально значимых проектов в сфере культуры, в том числе развитие межкультурного взаимодействия, расширение международного и межрегионального культурного сотрудничества, развитие творческих обменов, создание и продвижение культурных брендов региона;
к) проведение мероприятий, направленных на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая капитальный ремонт зданий, строительство, реконструкцию.
Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений деятельности по дальнейшему развитию физической культуры и спорта позволяют определить цель Программы - создание условий для максимального вовлечения населения Молоковского муниципального округа в систематические занятия физической культурой и спортом.
Подраздел IV
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
а) факторов внешней среды:
наличия преемственности в реализации муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
улучшения демографической ситуации в регионе;
укрепления позиций государства, муниципалитета в сфере;
повышения роли общественного партнерства в развитии сферы;
наличия благоприятной инвестиционной политики в районе;
наличия на рынке специалистов нужной квалификации;
роста осознания стратегической роли культуры как для будущего отдельной личности, так и для будущего района в целом;
б) внутренних факторов:
наличия правовых норм в сфере реализации программы;
наличия многопрофильной сети учреждений культуры, многообразие видов культурных благ и, соответственно, возможностей для реализации жителями района своего творческого потенциала и удовлетворения потребностей в услугах культуры и интеллектуальном развитии;
наличия квалифицированных специалистов;
наличия накопленного культурно-исторического потенциала района как базы для формирования узнаваемого бренда района.
Определены факторы, выступающие как риски и угрозы для развития отрасли:
а) факторы внешней среды, к которым относятся:
наличие особенностей географического и демографического характера;
рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы;
отсутствие/недобросовестность поставщиков/исполнителей товаров/ услуг;
развитие коммерческих форм культуры и развлечений, находящихся вне сферы влияния муниципальных органов;
размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей путем внешней культурной и информационной экспансии;
б) факторы внутренней среды:
сокращение сети учреждений культуры муниципального округа, обусловленного снижением численности населения, в том числе населения, проживающего в сельской местности, распространением домашних форм проведения досуга, развитием информационно-коммуникационных технологий, а также процессами оптимизации бюджетной сети в рамках проведения реформы бюджетного сектора;
снижение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры области, в результате ухудшения их материально-технической базы, не отвечающего нормативным требованиям обновления книжных фондов библиотек, отсутствия современного технологического оборудования;
недостаток в составе предложения учреждений культуры современных видов услуг (например, интерактивных выставок, доступа к электронным библиотекам и тому подобное);
недостаточно развитая система информирования учреждениями населения о предлагаемых ими услугах, отсутствие развитых информационных кампаний и кампаний по привлечению потребителей;
старение кадров, недостаточное количество квалифицированных специалистов.
Раздел II
Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы.
Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации муниципальной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора (администратора) муниципальной программы;
б) определение операций, направленных на выполнение мероприятий (административных мероприятий) подпрограмм, и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора (администратора) муниципальной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
Главный администратор (администратор) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет администратор муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации муниципальной программы от ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы;
в) своевременную актуализацию муниципальной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы;
Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:
а) статистические показатели, характеризующие сферу реализации муниципальной программы;
б) отчеты ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы о реализации государственной программы;
в) отчеты главного администратора (администратора) муниципальной программы об исполнении бюджета Молоковского муниципального округа;
г) другие источники.
Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
Администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме, установленной Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующие разделы:
а) оценка достижения цели муниципальной программы и результата реализации муниципальной программы;
б) основные результаты реализации муниципальной программы;
в) анализ результатов деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальной программы;
г) анализ неучтенных рисков реализации муниципальной программы и меры по их минимизации.
Главный администратор муниципальной программы осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет на экспертизу в отдел экономики администрации Молоковского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет в отдел экономики администрации Молоковского муниципального округа для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ доработанный с учетом замечаний отдела экономики администрации Молоковского муниципального округа отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Молоковского муниципального округа Тверской области от 15 апреля 2024 г. N 82 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.