Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Инта"
от 06.05.2024 г. N 5/825
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального округа "Инта" Республики Коми, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального округа "Инта" Республики Коми, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.2. Порядок распространяется на муниципальные бюджетные учреждения муниципального округа "Инта" Республики Коми (далее - учреждение), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
1.3. Настоящий Порядок распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.4. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги.
2. Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ)
2.1. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг (выполнение работ). В случаях, если действующим законодательством предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
2.2. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу и т.д.
2.3. Перечень платных услуг формируется учреждением по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми (в зависимости от ведомственной подчиненности) (далее - отраслевой (функциональный) орган администрации).
2.4. Размер платы для физических и юридических лиц за платные услуги утверждается приказом учреждения по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации и с отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми.
2.5. Для согласования размера платы за оказание услуг (выполнение работ) учреждение представляет в отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми следующие документы:
а) письменное обращение на согласование размера платы за оказание услуг (выполнение работ);
б) копию устава учреждения (с изменениями и дополнениями);
в) копию положения об оказании платных услуг, разработанного учреждением в соответствии с действующим законодательством;
г) расчет экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов, накладных затрат (далее - расчет), выполненный в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
д) копию плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
е) копию муниципального задания;
ж) проект локального нормативного акта учреждения об утверждении платы за оказание услуг (выполнение работ) с приложением к нему перечня платных услуг и их стоимости (далее - проект приказа);
з) иные документы, подтверждающие экономическую обоснованность платной услуги.
2.6. Представленные в отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми документы рассматриваются в течение 20 рабочих дней со дня их представления. При необходимости предоставления дополнительной информации срок продлевается на 5 рабочих дней.
2.7. После рассмотрения и согласования расчетов учреждению возвращается согласованный отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми проект приказа.
2.7.1. Основаниями для отказа в согласовании размера платы за оказание услуг (выполнение работ) являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) учреждением на согласование документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных учреждением расчетов требованиям, установленным в разделе 3 настоящего Порядка.
2.8. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости.
3. Определение цены
3.1. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
3.2. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
3.3. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
а) затраты на содержание персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (далее - основной персонал);
б) затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
в) сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
г) прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
3.4. Затраты на содержание основного персонала включают в себя:
а) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
б) затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
в) суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
3.5. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
а) затраты на медикаменты и перевязочные средства;
б) затраты на продукты питания;
в) затраты на мягкий инвентарь;
г) затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
д) затраты на другие материальные запасы.
3.6. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
3.7. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
а) затраты на содержание персонала учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
б) хозяйственные расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
в) затраты на уплату налогов (кроме отчислений с фонда оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
г) затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
3.8. Затраты на содержание административно-управленческого персонала включают в себя:
а) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
б) нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
в) затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
3.9. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
а) затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
б) затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
в) затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда
необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
3.10. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
3.11. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
3.12. В случае невозможности применения расчетно-аналитического метода и метода прямого счета для расчета затрат на оказание платной услуги размер платы определяется на основе иного алгоритма расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов, накладных затрат, необходимых для оказания соответствующей платной услуги. Расчет необходимых для оказания платной услуги экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов, накладных затрат осуществляется в данном случае в произвольной форме с обязательным предоставлением обоснования невозможности применения иных методов расчета.
3.13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги:
, где
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл=Зоп+Змз+Аусл+Зн, где
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на содержание основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
3.14. Затраты на содержание основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании платной услуги, рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
Зоп=SUMОТчТусл, где
Зоп - затраты на оплату труда основного персонала и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
SUMОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
Расчет затрат на оплату труда персонала
__________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средняя заработная плата в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание единицы платной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала, участвующего в процессе оказания единицы платной услуги (руб.) (5) = (2) / (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми от 6 мая 2024 г. N 5/825 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.