Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации МО "Инта"
от 03.05.2024 N 5/820
"Приложение 2
к Постановлению
администрации МО "Инта"
Республики Коми
от 25.01.2024 N 1/93
Методика
проведения аттестации муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", Положением о проведении аттестации муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми, а также в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению аттестации муниципальных служащих в Республике Коми, утвержденными приказом Администрации Главы Республики Коми от 29.12.2018 N 131-р, в целях повышения объективности и прозрачности процедуры аттестации и включает в себя характеристику основных этапов проведения аттестации и критериев оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми (далее соответственно - муниципальные служащие, Администрация), а также образцы документов, необходимых для подготовки и проведения оценочных процедур.
2. Аттестация представляет собой обязанность муниципального служащего определенной категории проходить периодическую оценку его профессиональной служебной деятельности, организуемую Администрацией и осуществляемую аттестационной комиссией Администрации (далее - Комиссия) в соответствии с установленными правилами и полномочиями, с целью определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих.
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
II. Аттестационная комиссия
3. Аттестация проводится Комиссией, формируемой распоряжением Администрации.
Состав Комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Организационное обеспечение деятельности Комиссии, координацию работы отраслевых (функциональных) органов Администрации по подготовке и проведению аттестации осуществляет отдел по кадровой работе Администрации (далее - кадровая служба).
III. Подготовительный этап организации аттестации
4. Проведение аттестации подразделяется на три этапа оценочной процедуры: подготовительный, основной, заключительный этап.
5. Подготовительный этап организации аттестации начинается с подготовки кадровой службой проекта распоряжения Администрации о проведении аттестации, содержащего положения:
1) об утверждении графика проведения аттестации;
2) об утверждении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) о подготовке документов, необходимых для работы Комиссии.
Подготовка проекта распоряжения начинается с формирования списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации в текущем календарном году, с учетом положений нормативных правовых актов. Указанный список формируется согласно приложению 1 к настоящей Методике.
Далее в зависимости от групп должностей, к которым относятся должности, замещаемые муниципальными служащими, подлежащими аттестации, а также с учетом предложений непосредственных руководителей указанных муниципальных служащих формируется перечень оценочных заданий, которые будут применяться при проведении аттестации. На основе анализа данных указанного выше списка муниципальных служащих и перечня оценочных процедур формируется график проведения аттестации по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике.
Решение о предстоящем проведении аттестации доводится до сведения муниципального служащего не позднее, чем за месяц до ее проведения. Также не позднее указанного срока кадровая служба знакомит с распоряжением о проведении аттестации непосредственных руководителей муниципальных служащих, подлежащих аттестации, а также членов Комиссии.
6. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в Комиссию представляется отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный главой муниципального округа "Инта" - руководителем администрации. Отзыв должен содержать сведения о муниципальном служащем согласно приложению 1 к Положению о проведении аттестации муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми.
В отзыве непосредственный руководитель отражает перечень основных (наиболее важных, значимых) вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие муниципальный служащий за аттестуемый период, период с назначения его на должность.
Особое внимание при заполнении отзыва рекомендуется уделить разделу "Профессиональный уровень (уровень знаний и умений)", в котором дается оценка:
1) уровня владения муниципальным служащим базовыми, профессиональными, функциональными знаниями и умениями;
2) выраженности профессиональных и личностных качеств:
а) для всех муниципальных служащих рекомендуется обязательно оценивать:
- командное взаимодействие;
- эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость;
- ответственность.
Дополнительно может оцениваться:
- ориентация на результат;
- гибкость и готовность к изменениям;
б) для муниципальных служащих, осуществляющих управленческую деятельность, дополнительно к качествам, указанным в подпункте "а", рекомендуется обязательно оценивать:
- лидерство;
- управленческие навыки (мотивация, планирование, делегирование, контроль и т.д.).
Также в отзыве непосредственный руководитель формулирует предложение по решению Комиссии.
При составлении оценочной части отзыва используются шкалы оценки деловых характеристик муниципального служащего, представленные в приложении 3 к настоящей Методике.
Пример заполнения отзыва представлен в приложении 4 к настоящей Методике.
Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за неделю до проведения аттестации.
7. Муниципальный служащий вправе представить в Комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
В этих целях, а также в целях проведения муниципальным служащим самооценки и сопоставления данной оценки с мнением непосредственного руководителя муниципального служащего, изложенного в отзыве, муниципальному служащему предлагается заполнить анкету самооценки по структуре, аналогичной структуре отзыва и справки.
Указанная анкета запрашивается у муниципального служащего в сроки, установленные для представления непосредственным руководителем отзыва.
Форма анкеты самооценки представлена в приложении 5 к настоящей Методике. Пример заполнения анкеты самооценки представлен в приложении 6 к настоящей Методике.
8. После представления отзыва непосредственного руководителя и анкеты самооценки муниципального служащего кадровая служба составляет сравнительную таблицу, которая направляется на рассмотрение и обсуждение муниципальному служащему и его непосредственному руководителю.
Результаты сопоставления отзыва непосредственного руководителя и анкеты самооценки муниципального служащего представляются на заседание Комиссии.
IV. Проведение аттестации
9. Для оценки профессионального уровня муниципальных служащих, их соответствия квалификационным требованиям могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки: индивидуальное собеседование (далее - собеседование), тестирование.
Описание методов оценки представлено в приложении 7 к настоящей Методике.
10. С целью обеспечения контроля при выполнении муниципальными служащими оценочных заданий в рамках аттестации присутствуют представители Комиссии.
Результаты выполнения муниципальными служащими оценочных заданий вносятся в сводную ведомость по результатам оценочных процедур согласно приложению 8 к настоящей Методике.
Итоговый балл муниципального служащего по результатам оценочных процедур определяется как среднее арифметическое баллов, полученных муниципальным служащим по результатам оценочных процедур.
11. Обязательными оценочными процедурами при проведении аттестации являются:
1) тестирование, состоящее из двух частей:
1 часть - тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям (для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, Устава муниципального округа "Инта" Республики Коми, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий);
2 часть - тестирование на соответствие профессионально-функциональным квалификационным требованиям (для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности муниципальной службы (далее - отраслевые вопросы));
2) собеседование.
12. На заседание аттестационной комиссии представляются:
1) распоряжение о проведении аттестации;
2) сведения об аттестуемых (экзаменуемых) муниципальных служащих (с указанием замещаемой должности муниципальной службы и даты назначения на нее, сведений об имеющемся у муниципального служащего образовании, дополнительном профессиональном образовании муниципального служащего, о наличии классного чина муниципальной службы, о стаже муниципальной службы, поощрениях и награждениях) согласно приложению 9 к настоящей Методике;
3) должностные инструкции аттестуемых муниципальных служащих;
4) отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего;
5) аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации;
6) результаты прохождения муниципальным служащим оценочных процедур;
7) анкета самооценки муниципального служащего (при наличии);
8) сравнительная таблица отзыва непосредственного руководителя и анкеты самооценки муниципального служащего (при наличии). Пример сравнительной таблицы отзыва непосредственного руководителя и анкеты самооценки муниципального служащего представлен в Приложении 10 к настоящей Методике.
13. Результаты собеседования заносятся в бюллетень по результатам собеседования, составляемый по форме согласно приложению 11 к настоящей Методике. Оценка проводится в соответствии с критериями, указанными в приложении 3 к настоящей Методике.
После определения среднего балла, полученного муниципальным служащим по результатам собеседования, он заносится в сводную ведомость по результатам оценочных процедур согласно приложению 8 к настоящей Методике, определяется итоговый балл муниципального служащего по результатам оценочных процедур.
V. Заключительный этап аттестации
14. Комиссия с учетом итогового балла, набранного муниципальным служащим по итогам оценочных процедур, в соответствии с критериями принятия решения, определенными в настоящей Методике, принимает решение о результатах аттестации.
15. По результатам аттестации муниципального служащего Комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы. Указанное решение принимается в случае, если по результатам оценочных процедур муниципальный служащий набрал от 1 до 3 баллов;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы. Указанное решение рекомендуется принимать в случае, если по результатам оценочных процедур муниципальный служащий набрал менее 1 балла.
Комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности либо о включении в кадровый резерв, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. По результатам аттестации Комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
16. Результаты голосования и решения Комиссии фиксируются в протоколе заседания аттестационной комиссии, составляемом по форме согласно приложению 12 к Методике.
К протоколу приобщается сводная ведомость.
17. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме, утвержденной приложением 2 к Положению о проведении аттестации муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми, соответствующий форме, установленной Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми".
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом, заверяя факт ознакомления своей личной подписью.
18. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается распоряжение Администрации о соответствии или несоответствии муниципального служащего замещаемой должности, в распоряжении может быть указана информация о том, что муниципальный служащий:
а) подлежит поощрению за достигнутые успехи;
б) повышается в должности или подлежит включению в кадровый резерв органа местного самоуправления для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
в) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
г) понижается в должности и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.
19. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
20. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Методике
проведения аттестации
муниципальных служащих администрации
муниципального округа "Инта" Республики Коми
СПИСОК
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ АТТЕСТАЦИИ
N |
Фамилия, имя, отчество |
Замещаемая должность, дата назначения |
Дата предыдущей аттестации |
Дополнительные сведения |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
Приложение 2
к Методике
проведения аттестации
муниципальных служащих администрации
муниципального округа "Инта" Республики Коми
ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА "ИНТА" РЕСПУБЛИКИ КОМИ
N |
ФИО муниципального служащего, подлежащего аттестации |
Замещаемая должность |
Форма проведения аттестации |
Дата, время и место проведения аттестации |
Дата представления анкеты (при наличии) |
Ответственный за подготовку и представление отзыва |
Дата представления отзыва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Методике
проведения аттестации
муниципальных служащих администрации
муниципального округа "Инта" Республики Коми
ШКАЛЫ
ОЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
1. Оценка владения базовыми, профессиональными, функциональными знаниями и умениями
Характеристика критерия оценки |
Уровень |
Оценка |
Муниципальный служащий демонстрирует глубокие базовые, профессиональные, функциональные знания и умения |
Высокий уровень |
3 |
Муниципальный служащий демонстрирует хорошие базовые, профессиональные, функциональные знания и умения |
Достаточный уровень |
2 |
Муниципальный служащий демонстрирует слабые базовые, профессиональные, функциональные знания и умения |
Недостаточный уровень |
1 |
Муниципальный служащий не демонстрирует или демонстрирует очень слабые базовые, профессиональные, функциональные знания и умения |
Неудовлетворительный уровень |
0 |
2. Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего
Характеристика критерия оценки |
Уровень |
Оценка |
Муниципальным служащим на высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
Высокий уровень |
3 |
Муниципальным служащим на хорошем профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
Достаточный уровень |
2 |
Муниципальным служащим при выполнении отдельных задач и подготовке некоторых документов продемонстрирован недостаточный профессиональный уровень. Эффективность и результативность деятельности нестабильны |
Недостаточный уровень |
1 |
Муниципальным служащим не выполнены отдельные задачи, значительная часть документов подготовлена на низком профессиональном уровне. Большинство показателей эффективности и результативности не достигнуто |
Неудовлетворительный уровень |
0 |
3. Оценка профессиональных и личностных качеств муниципального служащего
Справочник профессиональных и личностных качеств
Профессиональное или личностное качество |
Поведенческие индикаторы |
Командное взаимодействие |
- Устанавливает и поддерживает партнерские отношения с другими людьми внутри и вне организации, расширяет круг контактов; - В своих действиях учитывает потребности других людей, вырабатывает взаимовыгодные решения; - Аргументированно объясняет коллегам свою точку зрения; - Четко и ясно выражает свою точку зрения. Последовательно, логично и аргументированно излагает свою позицию; - При решении совместных задач согласовывает и координирует свою работу с коллегами; - Включен в работу коллектива, настроен на достижение общей цели; - Общается с другими в уважительной и доброжелательной манере, проявляет корректность и внимательность в общении |
Эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость |
- Умеет держать себя в руках; - Не поддается случайным колебаниям настроения; - Способен преодолевать состояния сильного эмоционального возбуждения; - Может совладать со своими эмоциональными проявлениями в различных ситуациях; - Сохраняет работоспособность при работе в условиях временных ограничений, большого объема работы; - Способен мобилизоваться в критических ситуациях; - В стрессовых ситуациях умеет управлять своим поведением |
Ответственность |
Для подчиненных: - Ответственно относится к порученному делу; - Может пожертвовать личными интересами для достижения поставленной цели; - Исполняет не только свои непосредственные должностные обязанности, но и при необходимости участвует с полной отдачей в решении важных задач других; - Принимает на себя ответственность в случае провала; - Разделяет успех с другими членами команды; - Адекватно оценивает свои возможности и ресурсы к исполнению поставленных задач, обращается за помощью при необходимости - Обладает высокой исполнительской дисциплиной; - Честен, порядочен; - Признает и исправляет собственные ошибки |
Для руководителей: - Оперативно принимает решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений; - Не перекладывает ответственность за принятие решений, находящихся в его зоне ответственности, на других; - Решение принимает взвешенно с учетом возможных последствий; - Перед принятием решения оценивает последствия; - Рассматривает альтернативы и выбирает оптимальное решение, учитывая различные факторы; - Принимает решения, учитывая мнение коллег, экспертов; - Несет ответственность за свои решения и действия | |
Ориентация на результат |
- Целеустремленность и настойчивость в достижении поставленных задач; - Проявляет упорство и настойчивость в преодолении препятствий на пути к цели; - Стремление достичь результата, невзирая на препятствия; - Ориентированность на достижение заданных показателей; - Стремится к достижению максимально возможному результат; - Амбициозность, неудовлетворенность достигнутым |
Гибкость и готовность к изменениям |
- Предлагает новые способы действия, повышающие эффективность исполнения должностных обязанностей; - Выявляет неэффективные процедуры, аргументирует необходимость изменений для улучшения существующих процессов; - Поддерживает проводимые изменения, адаптирует свое поведение и методы работы в соответствии с новыми требованиями; - Разъясняет другим необходимость изменений; - В короткие сроки переключается с выполнения одной задачи на другую; - Не снижает качества работы при необходимости выполнять несколько задач; - Быстро переключается, переходя от выполнения одной задачи к другой и наоборот; - Легко и быстро приспосабливается к новым условиям, методам |
Лидерство |
- Формирует коллектив; - Руководит подчиненными; - Побуждает подчиненных на достижение целей организации, ведет коллектив к намеченным целям, направляя их усилия; - Формирует реалистичные среднесрочные и долгосрочные планы для себя и подразделения исходя из стратегии развития государственного органа; - Четко формулирует цели, задачи для подчиненных и конечный результат; - Составляет планы работы для себя и сотрудников подразделения, детализирует задачи, устанавливает сроки их исполнения, в случае необходимости своевременно корректирует планы; - Расставляет приоритеты, учитывая важность и срочность задач; - Распределяет нагрузку среди подчиненных с учетом их способностей, опыта и квалификации, координирует их деятельность; - Контролирует своевременность, качество и полноту выполнения задачи в процессе ее исполнения и осуществляет итоговый контроль исполнения планов и сроков поручений; - Своевременно дает обратную связь по результатам работы |
Управленческие навыки (мотивация, планирование, делегирование и контроль и т.д.) |
- Мотивирует подчиненных на достижение поставленных целей, выполнение задач; - Поощряет в подчиненных инициативу, самостоятельность, творческий подход к работе; - Поощряет наиболее эффективных работников, учитывает индивидуальный вклад служащего в работу подразделения; - Развивает таланты и компетенции подчиненных, ставит развивающие, но реализуемые задачи, способствует их достижению; - Дает обратную связь подчиненным относительно качества выполненных служебных задач, разбирает успехи и ошибки подчиненных с целью профессионального развития и обучения, способствует развитию недостающих компетенций; - Побуждает подчиненных к обучению и профессиональному развитию; - Планирует работу отдела; - Контролирует исполнение поручений |
Шкала оценки профессиональных и личностных качеств муниципального служащего
Описание |
Значение |
Оценка |
Муниципальный служащий демонстрирует компетенцию (качество) в полном объеме во всех ситуациях. Может служить ролевой моделью для других |
Ярко выражено |
3 |
Компетенция проявляется в большинстве ситуаций. Уровень развития компетенции достаточен для эффективной работы |
Выражено |
2 |
Данная компетенция недостаточно развита, что оказывает влияние на эффективность работы. Компетенцию необходимо развивать |
Слабо выражено |
1 |
Муниципальный служащий практически не демонстрирует данную компетенцию в работе, что оказывает существенное негативное влияние на его эффективность |
Не выражено |
0 |
Приложение 4
к Методике
проведения аттестации
муниципальных служащих администрации
муниципального округа "Инта" Республики Коми
|
Утверждаю: Глава муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководитель администрации |
|
|
_____________ Подпись |
_____________ ФИО |
|
"___" _______________ 20__ г. |
ПРИМЕР ОТЗЫВА
НА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО, ПОДЛЕЖАЩЕГО АТТЕСТАЦИИ
Фамилия, имя, отчество |
Попова Ирина Сергеевна |
||
Число, месяц и год рождения |
1 января 1980 г. |
||
Замещаемая должность и дата назначения |
Ведущий специалист отдела кадровой работы, 17 декабря 2015 г. |
||
Сведения о профессиональном образовании |
Высшее Сыктывкарский государственный университет, 2005 год, специальность "юриспруденция", квалификация "юрист" |
||
Сведения о получении дополнительного профессионального образования за 3 года, предшествующих аттестации |
2022 год - Коми республиканская академия государственной службы и управления, "Организационно-контрольная и кадровая работа в органах местного самоуправления", 72 часа; 2023 год - Сыктывкарский лесной институт, "Противодействие коррупции: вопросы реализации муниципальной антикоррупционной политики", 32 часа |
||
Классный чин, дата присвоения |
- |
||
Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие |
За отчетный период (2021 - 2023 гг.) проведен анализ кадрового состава за 3 года с выявлением трендов и проблемных точек, сформированы предложения по устранению проблем. Разработано Положение о кадровом резерве Администрации (далее - Положение). Сформирован качественный кадровый резерв с учетом результатов анализа кадрового состава Администрации на основе Положения, позволяющий в короткие сроки замещать возникающие вакантные должности. Сформирована база данных кадрового потенциала для замещения должностей, не являющихся должностями муниципальной службы. Проведен анализ потребности и удовлетворенности муниципальных служащих Администрации мероприятиями профессионального развития, корректировка программы профессионального развития с учетом результатов анализа. Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего: |
||
Оценка (уровень) |
Описание |
||
2 (достаточный уровень) |
Муниципальным служащим на хорошем профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
||
Профессиональный уровень (уровень знаний и умений) |
Оценка уровня владения муниципальным служащим базовыми, профессиональными, функциональными знаниями и умениями: |
||
Оценка (уровень) |
Описание |
||
3 (высокий уровень) |
Муниципальный служащий демонстрирует глубокие базовые профессиональные, функциональные знания и умения |
||
Оценка выраженности профессиональных и личностных качеств муниципального служащего: | |||
Профессиональное качество |
Оценка (значение) |
||
Командное взаимодействие |
2 |
||
Эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость |
3 |
|
Ответственность |
2 |
|
Ориентация на результат |
3 |
||
Гибкость и готовность к изменениям |
2 |
||
Лидерство <*> |
2 |
||
Управленческие навыки (мотивация, планирование, делегирование, контроль и т.д.) <*> |
2 |
||
Интегральная оценка |
2,29 |
||
Единая итоговая оценка 2,43 ((2 + 3 + 2,29) / 3 = 2,43) | |||
Рекомендации руководителя |
Рекомендации по устранению недостатков в служебной деятельности (в случае наличия), предложения по улучшению работы (в том числе необходимость профессионального развития (с указанием тематики (направления) профессионального развития) (в случае наличия): Обратить внимание на сроки исполнения документов и на повышение самостоятельности при выполнении должностных обязанностей |
||
Мнение руководителя о соответствии или несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы |
Муниципальный служащий Попова И.С. соответствует замещаемой должности муниципальной службы |
Непосредственный руководитель |
_________________ (подпись) |
_________________ (расшифровка подписи) |
"____" ______________ 20____ г.
С отзывом ознакомлен(а) |
_________________ (подпись) |
_________________ (расшифровка подписи) |
"____" ______________ 20____ г.
Приложение 5
к Методике
проведения аттестации
муниципальных служащих администрации
муниципального округа "Инта" Республики Коми
АНКЕТА
САМООЦЕНКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
1. Фамилия, имя, отчество |
|
|
2. Замещаемая должность и дата назначения |
|
|
3. Перечень основных (наиболее важных, значимых) вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие муниципальный служащий |
|
|
4. Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего |
Оценка (уровень) |
Описание |
|
|
|
5. Оценка уровня владения муниципальным служащим базовыми, профессиональными, функциональными знаниями и умениями |
Оценка (уровень) |
Описание |
|
|
|
6. Оценка выраженности профессиональных и личностных качеств муниципального служащего |
Профессиональное качество |
Оценка (значение) |
Командное взаимодействие |
|
|
Эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость |
|
|
Ответственность |
|
|
Ориентация на результат |
|
|
Гибкость и готовность к изменениям |
|
|
Лидерство <*> |
|
|
Интегральная оценка |
|
|
<*> для муниципальных служащих, осуществляющих управленческую деятельность
| ||
7. Единая итоговая самооценка |
Итоговая оценка муниципального служащего определяется как среднее арифметическое оценок, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей анкеты, и интегральной оценки, указанной в пункте 6 настоящей анкеты: |
|
8. Основные трудности в работе, предложения по улучшению работы (в том числе необходимость профессионального развития (с указанием тематики (направления) профессионального развития), самоанализ личных недостатков в служебной деятельности |
|
Муниципальный служащий |
_______________ (ФИО) |
_______________ (подпись) |
"__" ________ 20__ г. |
Приложение 6
к Методике
проведения аттестации
муниципальных служащих администрации
муниципального округа "Инта" Республики Коми
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ
АНКЕТЫ САМООЦЕНКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
1. Фамилия, имя, отчество |
Попова Ирина Сергеевна |
|
2. Замещаемая должность и дата назначения |
ведущий специалист-эксперт отдела кадровой работы, 17 декабря 2015 г. |
|
3. Перечень основных (наиболее важных, значимых) вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие муниципальный служащий |
За отчетный период (2021 - 2023 гг.) проведен анализ кадрового состава за 3 года с выявлением трендов и проблемных точек, сформированы предложения по устранению проблем. Разработано Положение о кадровом резерве Администрации (далее - Положение). Сформирован качественный кадровый резерв с учетом результатов анализа кадрового состава Администрации на основе Положения, позволяющий в короткие сроки замещать возникающие вакантные должности. Сформирована база данных кадрового потенциала для замещения должностей, не являющихся должностями муниципальной службы. Проведен анализ потребности и удовлетворенности муниципальных служащих Администрации мероприятиями профессионального развития, корректировка программы профессионального развития с учетом результатов анализа. Вела работу по обеспечению защиты информации отдела. Выполняла работу по заполнению разделов сайта органа местного самоуправления. Принимала участие в разработке 4 нормативных правовых актов. Принято участие в двух ярмарках вакансий. Участвовала в организации и проведении 3 семинаров и т.д. |
|
4. Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего |
Оценка (уровень) |
Описание |
3 (высокий уровень) |
Муниципальным служащим на высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
|
5. Оценка уровня владения муниципальным служащим базовыми, профессиональными, функциональными знаниями и умениями |
Оценка (уровень) |
Описание |
2 (достаточный уровень) |
Муниципальный служащий демонстрирует хорошие базовые, профессиональные, функциональные знания и умения |
|
6. Оценка выраженности профессиональных и личностных качеств муниципального служащего |
Профессиональное качество |
Оценка (значение) |
Командное взаимодействие |
2 |
|
Эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость |
3 |
|
Ответственность |
3 |
|
Ориентация на результат |
2 |
|
Гибкость и готовность к изменениям |
2 |
|
Интегральная оценка |
2,4 |
|
<*> для муниципальных служащих, осуществляющих управленческую деятельность
| ||
7. Единая итоговая самооценка |
Итоговая оценка муниципального служащего определяется как среднее арифметическое оценок, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей анкеты, и интегральной оценки, указанной в пункте 6 настоящей анкеты: 2,5 ((3 + 2 + 2,4) / 3 = 2,5) |
|
8. Основные трудности в работе, предложения по улучшению работы (в том числе необходимость профессионального развития (с указанием тематики (направления) профессионального развития), самоанализ личных недостатков в служебной деятельности |
Трудностей не возникает. Необходимо обучение по вопросам противодействия коррупции. Необходимо быть внимательнее |
Муниципальный служащий |
_______________ (ФИО) |
_______________ (подпись) |
"__" ________ 20__ г. |
Приложение 7
к Методике
проведения аттестации
муниципальных служащих администрации
муниципального округа "Инта" Республики Коми
Описание
методов оценки профессиональных и личностных качеств при проведении аттестации муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми
I. Тестирование
Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения муниципальным служащим государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, Устава муниципального округа "Инта" Республики Коми, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностной инструкцией.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов и состоять из двух частей:
Первая часть теста - тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям (для оценки уровня владения муниципальным служащим государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, Устава муниципального округа "Инта" Республики Коми, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий). Данная часть должна содержать в тестировании не менее 30 вопросов.
Вторая часть теста - тестирование на соответствие профессионально-функциональным квалификационным требованиям (для оценки уровня знаний по профессиональной служебной деятельности в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего).
Вторая часть теста должна содержать не менее 10 и не более 30 вопросов.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
Каждая часть теста оценивается отдельно.
Результаты прохождения тестирования вносятся отдельно по каждой части тестирования в сводную ведомость согласно приложению 8 к Методике проведения аттестации муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Итоговый процент муниципального служащего по результатам тестирования определяется как среднее арифметическое набранных процентов по каждой части тестирования.
Результаты тестирования оцениваются по 4-балльной шкале (от 0 до 3 баллов).
Шкала оценки тестирования
% правильных ответов |
Присваиваемый балл |
91 - 100 |
3 |
81 - 90 |
2 |
70 - 80 |
1 |
Менее 70 |
0 |
II. Собеседование
Собеседование проводится с целью получения информации, которая позволит провести оценку профессионального уровня муниципального служащего в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности и его профессионально-личностных качеств.
В ходе проведения собеседования Комиссией проводится обсуждение с муниципальным служащим результатов выполнения им тестирования в рамках аттестации.
При собеседовании оцениваются профессиональные знания муниципального служащего, результативность и эффективность его профессиональной служебной деятельности, а также следующие профессиональные и личностные качества муниципального служащего:
а) у всех муниципальных служащих оценивается:
- командное взаимодействие;
- эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость;
- ответственность.
Дополнительно может оцениваться:
- ориентация на результат;
- гибкость и готовность к изменениям;
б) для муниципальных служащих, осуществляющих управленческую деятельность, дополнительно к качествам, указанным в подпункте "а", оценивается:
- лидерство;
управленческие навыки (мотивация, планирование, делегирование, контроль и т.д.).
Уровень компетенций муниципального служащего по результатам собеседования оценивается по 4-балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки компетенций (качеств) муниципального служащего по результатам собеседования
Значение |
Присваиваемый балл |
Описание |
Ярко выражена |
3 |
Муниципальный служащий демонстрирует компетенцию (качество) в полном объеме во всех ситуациях. Может служить ролевой моделью для других |
Выражена |
2 |
Компетенция проявляется в большинстве ситуаций. Уровень развития компетенции достаточен для эффективной работы |
Слабо выражена |
1 |
Данная компетенция недостаточно развита, что оказывает влияние на эффективность работы. Компетенцию необходимо развивать |
Не выражена |
0 |
Муниципальный служащий практически не демонстрирует данную компетенцию в работе, что оказывает существенное негативное влияние на его эффективность |
По окончании собеседования с муниципальным служащим каждый член Комиссии заносит в бюллетень по результатам собеседования, составляемый по форме согласно приложению 11 к Методике проведения аттестации муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми, результат оценки компетенций муниципального служащего при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом Комиссии решение.
Средний балл муниципального служащего, полученный от каждого члена Комиссии по результатам собеседования, определяется путем сложения баллов, полученных муниципальным служащим от члена Комиссии по каждой компетенции, и деления этой суммы на количество оцениваемых компетенций.
Итоговая оценка в баллах по результатам собеседования находится путем сложения средних баллов, полученных муниципальным служащим от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.
В случае если член Комиссии не участвовал в оценке хотя бы одного муниципального служащего, его оценка по каждому муниципальному служащему не учитывается при определении среднего арифметического баллов, выставленных Комиссией по результатам индивидуального собеседования.
Пример подсчета баллов по итогам собеседования в случае, если член Комиссии не участвовал в оценке хотя бы одного муниципального служащего
По итогам процедур в рамках аттестации муниципальные служащие Иванов А.А., Петрова С.В. и Сидоров К.В. набрали баллы согласно нижеприведенной таблице.
Пример подсчета баллов по результатам индивидуального собеседования Комиссии с муниципальным служащим
N |
ФИО члена Комиссии |
Набранные муниципальным служащим баллы |
||
Иванов А.А. |
Петрова С.В. |
Сидоров К.В. |
||
1. |
Платонов Д.В. |
1 |
2 |
3 |
2. |
Калинина Т.Ю. |
3 |
1 |
2 |
3. |
Хрулев О.А. |
2 |
2 |
2 |
4. |
Черненко С.Е. |
3 |
1 |
1 |
5. |
Ковалевский В.И. |
2 |
2 |
3 |
6. |
Аристархова К.Т. |
1 <X> |
3 <X> |
отсутствовала |
7. |
Краснов Т.А. |
1 |
2 |
2 |
8. |
Меркулова Н.С. |
3 |
2 |
2 |
9. |
Томина Т.С. |
1 |
3 |
2 |
|
Итого (среднее арифметическое баллов, выставленных муниципальному служащему аттестационной комиссией) |
(1 + 3 + 2 + 3 + 2 + 0 + 1 + 3 + 1) / 9 = 1,8 |
(2 + 1 + 2 + 1 + 2 + 0 + 2 + 2 + 3) / 9 = 1,7 |
(3 + 2 + 2 + 1 + 3 + 0 + 2 + 2 + 2) / 9 = 1,9 |
<X> |
- баллы, которые не учитываются при определении итогового балла |
Учитывая, что Аристархова К.Т. не участвовала в оценке индивидуального собеседования с Сидоровым К.В., ее оценки, выставленные по результатам индивидуального собеседования муниципального служащего Петровой С.В. и Ивановым А.А., не учитывались при определении среднего арифметического баллов, выставленных муниципальному служащему Комиссией по результатам индивидуального собеседования (оценке данного члена аттестационной комиссии присвоено значение в 0 баллов для каждого муниципального служащего).
В данном случае при подсчете среднего арифметического баллов за индивидуальное собеседование сумма набранных каждым муниципальным служащим баллов поделена на общее число членов Комиссии, которое составляет 9. При этом голосу члена Комиссии, не голосовавшего хотя бы за одного муниципального служащего, присвоено значение ноль за голосование по всем остальным муниципальным служащим.
Данный способ позволяет обеспечить сопоставимость оценок муниципальных служащих вне зависимости от числа членов аттестационной комиссии, присутствовавших при проведении индивидуального собеседования с тем или иным муниципальным служащим.
Приложение 8
к Методике
проведения аттестации
муниципальных служащих администрации
муниципального округа "Инта" Республики Коми
Сводная ведомость
по результатам оценочных процедур
"___" ___________ 20__ г.
(дата проведения аттестации)
N |
Фамилия, имя, отчество муниципального служащего |
Результаты оценочных процедур |
Итоговый балл |
|||||
тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям (проценты (%) |
тестирование на соответствие профессионально-функциональным квалификационным требованиям (проценты (%) |
результаты тестирования |
другие процедуры (балл) |
Собеседование (балл) |
||||
проценты (%) |
балл |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________ (фамилия, имя, отчество члена аттестационной комиссии) |
_____________________________ (подпись) |
Приложение 9
к Методике
проведения аттестации
муниципальных служащих администрации
муниципального округа "Инта" Республики Коми
Сведения
о муниципальных служащих, подлежащих аттестации
N |
ФИО аттестуемого |
Замещаемая должность, дата назначения |
Образование |
Сведения о дополнительном профессиональном образовании и иных мероприятиях по профессиональному развитию |
Стаж муниципальной службы |
Имеющийся классный чин, дата присвоения |
Поощрения и награждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 10
к Методике
проведения аттестации
муниципальных служащих администрации
муниципального округа "Инта" Республики Коми
Пример сравнительной таблицы отзыва
непосредственного руководителя и анкеты самооценки муниципального служащего
После подготовки непосредственным руководителем отзыва и заполнения муниципальным служащим анкеты самооценки сопоставляются оценки муниципального служащего и непосредственного руководителя и выделяются различающиеся графы или оценки.
|
Непосредственный руководитель |
Муниципальный служащий |
||||
1. Перечень основных (наиболее важных, значимых) вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие муниципальный служащий |
|
Дополнительно указано следующее: Вела работу по обеспечению защиты информации отдела. Выполняла работу по заполнению разделов сайта органа местного самоуправления. Принимала участие в разработке 4 нормативных правовых актов. Принято участие в двух ярмарках вакансий. Участвовала в организации и проведении 3 семинаров |
||||
2. Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего |
Оценка (уровень) |
Описание |
Оценка (уровень) |
Описание |
||
2 (достаточный уровень) |
Муниципальным служащим на хорошем профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
3 (высокий уровень) |
Муниципальным служащим на высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
|||
|
|
|||||
3. Оценка уровня владения муниципальным служащим базовыми, профессиональными, функциональными знаниями и умениями |
Оценка (уровень) |
Описание |
Оценка (уровень) |
Описание |
||
3 (высокий уровень) |
Муниципальный служащий демонстрирует глубокие базовые, профессиональные и функциональные знания и умения |
2 (достаточный уровень) |
Муниципальный служащий демонстрирует глубокие базовые, профессиональные и функциональные знания и умения |
|||
|
|
|||||
4. Оценка выраженности профессиональных и личностных качеств муниципального служащего |
|
|
||||
Профессиональное качество |
Оценка |
Профессиональное качество |
Оценка |
|||
Командное взаимодействие |
2 |
Командное взаимодействие |
3 |
|||
Эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость |
3 |
Эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость |
3 |
|||
Ответственность |
2 |
Ответственность |
3 |
|||
Ориентация на результат |
3 |
Ориентация на результат |
2 |
|||
Гибкость и готовность к изменениям |
2 |
Гибкость и готовность к изменениям |
2 |
|||
Интегральная оценка |
2,4 |
Интегральная оценка |
2,6 |
|||
|
|
|||||
5. Рекомендации по устранению недостатков в служебной деятельности (в случае наличия), предложения по улучшению работы (в том числе необходимость профессионального развития (с указанием тематики (направления) профессионального развития) (в случае наличия), самоанализ личных недостатков в служебной деятельности |
Обратить внимание на сроки исполнения документов и на повышение самостоятельности при выполнении должностных обязанностей |
Необходимо обучение по вопросам противодействия коррупции. Необходимо быть внимательнее |
||||
6. Единая итоговая оценка |
2,47 |
2,53 |
С информационной запиской ознакомлены:
Непосредственный руководитель |
_______________ (ФИО) |
_______________ (подпись) |
"__" ________ 20__ г. |
Муниципальный служащий |
_______________ (ФИО) |
_______________ (подпись) |
"__" ________ 20__ г. |
Приложение 11
к Методике
проведения аттестации
муниципальных служащих администрации
муниципального округа "Инта" Республики Коми
Бюллетень
по результатам собеседования
"___" ________________ 20__ г.
(дата проведения аттестации)
(Справочно: шкала оценки от 0 до 3 баллов, максимальный балл составляет 3 балла)
Фамилия, имя, отчество муниципального служащего |
Оцениваемые критерии |
Баллы |
Комментарии |
1. Профессиональные знания и умения |
|
|
|
2. Участие муниципального служащего в решении (разработке) вопросов (документов), направленных на реализацию задач, стоящих перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) |
|
|
|
3. Сложность выполняемой муниципальным служащим профессиональной служебной деятельности, ее эффективность и результативность |
|
|
|
4. Профессиональные и личностные качества: |
|
|
|
4.1. Командное взаимодействие |
|
|
|
4.2. Эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость |
|
|
|
4.3. Ответственность |
|
|
|
4.4. Ориентация на результат |
|
|
|
4.5. Гибкость и готовность к изменениям |
|
|
|
4.6. Лидерство <*> |
|
|
|
4.7. Управленческие навыки (мотивация, планирование, делегирование, контроль и т.д.) <*> |
|
|
|
Средний балл |
|
|
_____________________________ (фамилия, имя, отчество члена аттестационной комиссии) |
_____________________________ (подпись) |
______________________________
<*> дополнительно для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей, главной и ведущей (при осуществлении управленческих функций) групп должностей.
______________________________
Приложение 12
к Методике
проведения аттестации
муниципальных служащих администрации
муниципального округа "Инта" Республики Коми
Протокол
заседания аттестационной комиссии администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми
"___" _____________ 20__ г.
(дата проведения заседания)
На заседании Комиссии присутствовало ___ из ___ членов Комиссии:
Фамилия, имя, отчество члена Комиссии, присутствовавшего на заседании |
Должность |
|
|
|
Председатель комиссии |
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
|
Секретарь комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В заседании аттестационной комиссии не участвовали следующие члены комиссии:
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
_____________________________________________________________________
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Проведение аттестации (квалификационного экзамена) в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми:
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
ХОД ЗАСЕДАНИЯ:
I. Проведение аттестации в отношении _________________________________.
(фамилия, имя, отчество, должность)
1. _________________________________________________ - непосредственный руководитель
(фамилия, имя, отчество, должность)
муниципального служащего, зачитал отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период.
2. Секретарь Комиссии озвучил результаты прохождения
___________________________________________________________________ тестирования:
(фамилия, имя, отчество, должность)
1 часть тестирования: ___% правильных ответов;
2 часть тестирования: ___% правильных ответов.
Результат прохождения тестирования: ___% правильных ответов, ____ баллов.
3. Комиссия провела собеседование с __________________________________.
(фамилия, имя, отчество)
Результат прохождения __________________________________ собеседования: ___ баллов.
(фамилия, имя, отчество)
4. Итоговый балл _____________________________________ по результатам прохождения
(фамилия, имя, отчество)
оценочных процедур: _____ баллов.
В отсутствие ___________________________________________________________ и его
(фамилия, имя, отчество)
непосредственного руководителя _______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
председателем комиссии вынесено на голосование следующее решение:
признать, что ________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность)
соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Голосование:
"за" - ____________
"против" - ____________
РЕШЕНИЕ:
__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность)
соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
Заместитель председателя Комиссии |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
Секретарь Комиссии |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
Члены Комиссии |
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
(подпись)
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
(подпись)
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми от 3 мая 2024 г. N 5/820 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.