Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу председателя Комитета
по ценам и тарифам
Московской области
от 12.12.2023 N 71
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Комитета по ценам и тарифам Московской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Московской области на 2024 год
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Комитета по ценам и тарифам Московской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Московской области на 2024 год (далее - программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановление Правительства Московской области от 26.10.2021 N 1075/38 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области" |
Разработчик программы профилактики |
Комитет по ценам и тарифам Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) |
Цели программы профилактики |
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере государственного регулирования цеп (тарифов) на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор)), включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 3. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц; 4. Снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) административной нагрузки на контролируемых лиц; 5. Формирование моделей социально ответственного добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов. |
Задачи программы профилактики |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере государственного контроля (надзора), определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; 3. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5. Повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного)органа; 6. Создание системы консультирования подконтрольных контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; 7. Формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере государственного контроля (надзора) у всех участников контрольно-надзорной деятельности на территории Московской области. |
Сроки и этапы реализации программы профилактики |
2024 год |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности контрольного (надзорного) органа |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) на территории Московской области; 3. Внедрение различных способов профилактики; 4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного (надзорного) органа; 5. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц; 6. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного (надзорного) органа; 7. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного)органа; 8. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; 9. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; 10. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами; 11. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению. |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Контролируемыми лицами регионального государственного контроля (надзора), в сфере государственного контроля (надзора) являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
Объектами государственного контроля в сфере государственного контроля (надзора) являются деятельность контролируемых лиц, подлежащая государственному регулированию на территории Московской области, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - объект контроля).
В среднем в год контролируемыми лицами совершается 110 нарушений законодательства.
2. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
3. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
1) различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может приводить к нарушению отдельных положений законодательства;
2) частые изменения в подконтрольных субъектах, как самих юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности (ликвидация предприятий, смена организационно-правовой формы и прочее);
3) кадровых изменений на руководящих должностях в этих организациях, что как следствие приводит к нарушениям законодательства и/или изменению подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
4. В целях предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным программой профилактики на 2023 год.
В соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ в 2023 году Комитетом выдано 76 предостережений о недопустимости ^нарушения обязательных требований в области государственного контроля соответственно.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в 2023году Комитетом проведено 78 профилактических визита.
Кроме того, на официальном сайте контрольного (надзорного) органа (https://kts.mоsreg.ru) в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" размещены:
1) материалы и сведения, касающиеся осуществляемых контрольным (надзорным) органом мер по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований), созданы интерактивные сервисы, обеспечивающие взаимодействие с контролируемыми лицами, в том числе размещены электронные формы для обратной связи с контролируемыми лицами (https://ktc.mosreg.ru/deyatelnost/knd/profilaktika-pravonarusheniy-1);
2) приказ контрольного (надзорного) органа, утверждающий перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) (https://ktc.mosreg.ru/deyatelnost/knd/ot);
3) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей (https://ktc.mosreg.ru/deyatelnost/knd/ot);
4) руководство но соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационно-технических мероприятий при осуществлении контрольным (надзорным) органом государственного контроля (надзора), утверждаемое приказом контрольного (надзорного) органа (https://ktc.mosreg.ru/deyatelnost/knd/profilaktika-pravonarusheniy-l/profilaktika-pravonarushenii/22-01-2020-11-07-10-prikaz-komiteta-po-tsenam-i-tarifam-ot);
5) обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности контрольного (надзорного) органа, утверждаемый приказом контрольного (надзорного) органа (https://ktc.mosreg.ru/deyatelnost/knd/profilaktika-pravonarusheniy-1/publikacii-svedeniy-ob-obobshchenii-praktiki);
6) проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при проведении контрольных надзорных мероприятий;
(https://ktc.mosreg.ru/deyatelnost/knd/ispolnenie-gosudarstvennoy-funkcii/proverochnyi-list-spisok-konlrolnykh-voprosov-dlya-provedeniya-planovoi-proverki);
7) информация о результатах контрольных (надзорных) мероприятий, также в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий. (https://private.proverki.gov.ru/private/auth);
8) материалы публичных обсуждений с контролируемыми лицами. (https://ktc.mosreg.ru/deyatelnost/vebinary-i-uchebnye-materialy);
9) материалы по результатам вебинаров, проведенных с целью разъяснения контролируемым лицам действующего законодательства, устанавливающего обязательные требования, (https://ktc.mosreg.ru/deyatelnost/vebinary-i-uchebnye- materialy).
Для достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений обязательных требований программой профилактики на 2023 г. была установлена система опенки эффективности профилактической деятельности, состоящая из следующих показателей.
Система оценки эффективности профилактической деятельности
N |
Наименование показателя |
Формула расчета фактического исполнения показателя (%) |
Комментарии/интерпретация значений |
Плановый показатель |
Фактический показатель |
1 |
Размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования |
|
К - размещенные на официальном сайте перечни актов, содержащих обязательные требования |
100% |
100% |
2 |
Количество совещаний, проведенных с подконтрольными субъектами |
|
К - совещания с подконтрольными субъектами |
100% |
100% |
3 |
Подготовка ежегодных докладов об итогах профилактической работы |
|
К - доклады об итогах профилактической работы |
100% |
100% |
4 |
Формирование обобщения правоприменительной практики, перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в области государственного регулирования цен (тарифов) |
|
К - обобщение правоприменительной практики |
100% |
100% |
5 |
Количество мероприятий, проведенных руководителем Комитета для сотрудников, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности |
|
К - мероприятия для сотрудников |
100% |
100% |
6 |
Количество направленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям |
|
Р - направленные предостережения; В - количество обращений граждан, содержащие (указывающие) признаки совершения юридическим лицом и/или индивидуальным предпринимателем нарушения законодательства |
100% |
100% |
Оценка эффективности реализации программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года, до следующего за отчетным) по следующей формуле:
, где
показ - сумма целевых показателей программы по итогам календарного года.
О показ - общее количество целевых показателей программы.
Оценка эффективности реализации программы профилактики контрольного (надзорного) органа на 2023 г. составила 100%. В соответствии с данным значением уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа определен как "Уровень лидерства".
Таким образом, контрольным (надзорным) органом выполнены все мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2023 г., что способствовало повышению информативности контролируемых лип о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере государственного контроля (надзора);
3) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
4) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
5) снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
2. Проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;
3) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
4) повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
5) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
6) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора) на период 2024 год:
п/п |
Наименование показателя |
Факт 2023 г.(*) |
Плановый 2024 г. |
1. |
Снижение количества дел об административных нарушениях по наиболее критичным видам нарушений:
где: Вi - отклонение фактического значения i-гo показателя от планового значения i-гo показателя; Фi - фактическое значение i-гo показателя результативности профилактической работы; Пi - плановое значение i-го показателя результативности профилактической работы. |
- |
85% |
2. |
Повышение степени исполнительности подконтрольных субъектов/ Устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований:
где: N нпр - количество исполненых предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - преписание); N нпред - количество исполненных представлений об устранении причин и условий способствовавших совершению нарушения (далее - представление); N общ - общее количество выданных предписаний и представлений. |
|
80% |
3. |
Повышение доли организаций, соблюдающих обязательные требования: |
|
|
3.1. |
Соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации:
где: Вi - отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя; Фi - фактическое значение i-го показателя результативности профилактической работы; Пi - плановое значение i-го показателя результативности профилактической работы. |
98,7% |
99% |
3.2. |
Соответствие программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности установленным Комитетом требованиям:
где: Вi - отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя; Фi - фактическое значение i-го показателя результативности профилактической работы; Пi - плановое значение i-го показателя результативности профилактической работы. |
73% |
78% |
------------------------------
* плановое значение i-го показателя определяется па уровне базового показателя (па уровне прошедшего года).
** целевые показатели подлежат ежегодной актуализации.
(*) в связи с ограничениями на проведение контрольно-надзорных мероприятие установленными Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2022 - 2023 году факт и план будут учтены в 2024 (Базовый уровень 2021 90% (п. 1) и 75,5% (п. 20)
------------------------------
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
1. Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение 1).
Информирование
2. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (по мере принятия или внесения изменений - в течении 10 (десяти) дней);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу (по мере опубликования на официальных сайтах федеральных органов власти в соответствующей сфере - в течении 10 (десяти) дней);
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (по мере принятия или внесения изменений - в течении 10 (десяти) дней);
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (по мере необходимости, не реже 1 раза в год);
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска (ежегодно до 30 декабря);
6) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольного (надзорного) органа (при проведении таких мероприятий) (ежегодно, до 21 декабря);
7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органам у контролируемого лица (ежегодно до 30 декабря);
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований (ежегодно до 30 декабря);
9) сведения о применении контрольным (надзорным) органам мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (ежегодно до 30 декабря);
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц (ежегодно до 30 декабря);
11) доклады о государственном контроле (надзоре) (ежегодно не позднее 15 марта).
Обобщение правоприменительной практики
3. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа до 1 мая и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже 1 (одного) раза в год.
Объявление предостережения
4. Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: на постоянной основе.
Консультирование
5. Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется следующими способами:
а) в письменной форме;
б) по телефону;
в) посредством видео-конференц-связи;
г) на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование проводится но следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
Сроки проведения консультирования: в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня обращения в контрольный (надзорный) орган.
Профилактический визит
6. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
7. Сроки проведения профилактического визита (в том числе обязательного профилактического визита): не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, продолжительность проведения профилактического визита не может превышать одни рабочий день (ежегодно, не позднее 30 декабря).
8. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визига (далее - заявление контролируемого лица), которое рассматривается контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном частями 11 - 13 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Перечень контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов), в отношении которых проводится профилактический визит по заявлению указанных лиц (далее - Перечень), размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа (Приложение 2).
Срок обновления Перечня - еженедельно.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
1. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемых лиц контрольного (надзорного) органа;
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органом.
2. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
3. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемых лиц и контрольного (надзорного) органа;
3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органом.
4. Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:
, где:
i - номер показателя;
- отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i- го показателя;
- фактическое значение i-го показателя профилактических мероприятий;
- плановое значение i-го показателя профилактических мероприятий.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:
, где:
при Ф i = 0%, то В i =100%.
Опенка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается по следующей формуле:
, где
П эф - Итоговая оценка эффективности реализации Программы профилактики;
Вi - сумма отклонений фактических значений показателей Программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;
N - общее количество показателей Программы профилактики.
По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного (надзорного) органа.
Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики |
Выполнено менее 75% профилактических мероприятий |
Выполнено от 76% до 85% профилактических мероприятий |
Выполнено от 86% до 99% профилактических мероприятий |
Выполнено от 100% и более профилактических мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы комитет по ценам и тарифам Московской области |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.