Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
муниципального района
от 11.12.2023 N 1266
Примерное положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в учреждении (организации), подведомственном Администрации Парфинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции и определяет порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у работников учреждений (организаций), подведомственных Администрации Парфинского муниципального района (далее - учреждения), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.2. Требования настоящего Примерного положения распространяются на всех работников учреждения, находящихся с ним в трудовых отношениях.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Примерном положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Обязанности работников учреждения по выявлению и урегулированию конфликта интересов
В целях выявления и урегулирования конфликта интересов работники учреждения обязаны:
при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов лиц, состоящих с ними в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), граждан или организаций, с которыми работники учреждения и (или) лица, состоящие с ними в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;
избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
3. Принципы урегулирования конфликта интересов
Урегулирование конфликта интересов в учреждении осуществляется на основе следующих принципов:
обязанность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и его урегулировании;
соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
защита работника учреждения от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.
4. Порядок выявления конфликта интересов в учреждении
4.1. Выявление возникшего (реального) и потенциального конфликта интересов в учреждении осуществляется при уведомлении работником учреждения руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2. Работник учреждения обязан уведомить руководителя учреждения при возникновении ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника учреждения (возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лично и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми он и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
5. Порядок представления работниками учреждения уведомления руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
5.1. В случае возникновения у работника учреждения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возникновения у него личной заинтересованности, уведомить об этом руководителя учреждения, а в случае отсутствия работника учреждения на рабочем месте (выходные или праздничные дни, нахождение в отпуске, в командировке, в период временной нетрудоспособности) незамедлительно уведомить посредством телефонной, факсимильной, электронной связи с последующим направлением письменного уведомления о факте такого обращения в течение первого рабочего дня после выходных или праздничных дней, окончания отпуска, возвращения из командировки, окончания периода временной нетрудоспособности соответственно.
5.2. Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), составляется в письменном виде по форме согласно приложению N 1 к настоящему Примерному положению на имя руководителя учреждения и представляется работником учреждения в структурное подразделение и (или) должностному лицу, ответственным за предупреждение коррупции в учреждении (далее - ответственное структурное подразделение и (или) ответственное должностное лицо).
К уведомлению могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие принятые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
6. Порядок рассмотрения уведомлений
6.1. Поданное на имя руководителя учреждения уведомление в день его поступления регистрируется в ответственном структурном подразделении и (или) ответственным должностным лицом в журнале регистрации уведомлений о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Журнал) (приложение N 2 к настоящему Положению), который должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати учреждения.
Работнику учреждения, представившему уведомление, выдается копия уведомления с отметкой о регистрации.
Отказ в регистрации уведомления, а также непредоставление работнику учреждения копии зарегистрированного уведомления не допускаются.
6.2. Зарегистрированное уведомление ответственным должностным лицом не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, передается на рассмотрение руководителю учреждения. К уведомлению прилагаются имеющиеся в распоряжении материалы, подтверждающие факты, изложенные в нем.
6.3. Руководитель учреждения принимает решение об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений и подготовки мотивированного заключения ответственным структурным подразделением и (или) ответственным должностным лицом и назначает дату для рассмотрения на комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в учреждениях (организациях), подведомственных Администрации муниципального района (далее - Комиссия) в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня регистрации уведомления.
В ходе проверки уведомления в целях раскрытия возможного (реального) или потенциального конфликта интересов изучается личное дело работника учреждении с данными о его родственниках и местах их работы.
Проводится анализ сведений о выполнении иной оплачиваемой работы, который позволит установить возможность выполнения такой работы на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой работник учреждения реализовывал, реализует или может реализовать свои полномочия.
В ходе проверки сведений, изложенных в уведомлении, ответственное должностное лицо получает от работника учреждения, направившего уведомление, пояснения по изложенным в ней обстоятельствам и направляет в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления Парфинского муниципального района и иные органы и организации в целях полного и объективного исследования фактов и обстоятельств, изложенных в уведомлении, свидетельствующих о возникновении предпосылок личной заинтересованности работника учреждения, которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
В ходе проверки исследуются вопросы фактического наличия у работника учреждения полномочий для реализации личной заинтересованности, наличие связи между получением (возможным получением) доходов или выгод работником учреждения и лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) работником учреждения своих полномочий.
6.4. По результатам проверки уведомления ответственное должностное лицо подготавливает и обеспечивает подписание руководителем учреждения мотивированного заключения, которое должно содержать:
информацию, изложенную в уведомлении;
информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и их структурных подразделений и иных заинтересованных организаций на основании запросов;
мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления и рекомендации для принятия решений.
6.5. Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы (при их наличии) подлежат ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.