Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2023 года N 458 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Удмуртской Республики";
2) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Порядок разработки, реализации и мониторинга государственных программ Удмуртской Республики";
3) в Порядке разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики:
в пункте 1 слова "и реализации" заменить словами ", реализации и мониторинга";
абзацы первый, второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. Ведение реестра документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, а также иных документов, связанных с реализацией и мониторингом реализации государственных программ и их структурных элементов (далее - реестр документов), осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с методическими рекомендациями по разработке государственных программ Удмуртской Республики, утвержденными приказом Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Методические рекомендации). Актуальность и полнота реестра документов обеспечиваются ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками.
До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами системы "Электронный бюджет" ведение реестра документов осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. После ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами системы "Электронный бюджет" ведение реестра документов осуществляется по форме, предусмотренной в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет".";
в пункте 7 слова "методическими рекомендациями по разработке государственных программ Удмуртской Республики, утвержденными приказом Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Методические рекомендации)" заменить словами "Методическими рекомендациями";
в абзаце семнадцатом пункта 11 слова "На 2024 год" заменить словами "На 2024 - 2025 годы";
пункт 29 после слов "настоящего Порядка," дополнить словами "и проекты о внесении изменений в указанные нормативные правовые акты,";
пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, такие документы с учетом внесенных в них изменений подлежат размещению ответственным исполнителем государственной программы на своем официальном сайте в 2-недельный срок со дня утверждения изменений.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. С 1 января 2024 года формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ, а также паспортов структурных элементов государственных программ, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляются в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" в порядке, определенном подпунктами 2-4 пункта 20, пунктами 22 - 25 настоящего Порядка, по формам, предусмотренным в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет", в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.
Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорт структурного элемента государственной программы осуществляется путем формирования, согласования и утверждения отдельных взаимосвязанных запросов на изменение паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента государственной программы в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" в порядке, определенном подпунктами 2-4 пункта 20, пунктами 22 - 25 настоящего Порядка, по формам, предусмотренным в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет". К запросам, указанным в настоящем абзаце, формируется пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента государственной программы относительно действующей редакции с приведением соответствующих обоснований.
Поступающие на согласование в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" проекты паспортов государственных программ, а также паспортов структурных элементов государственных программ, запросы на их изменение, иные документы и информация, разрабатываемые при реализации государственных программ, подлежат рассмотрению в срок не более 5 рабочих дней со дня их поступления.";
дополнить разделом VII следующего содержания:
"VII. Мониторинг (контроль) реализации государственных программ
52. Под мониторингом реализации государственной программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал.
Мониторинг реализации государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственной программы.
53. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов в соответствии с постановлением N 1288, Положением о проектной деятельности, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 апреля 2022 года N 218 "Об утверждении методических рекомендаций по мониторингу государственных программ Российской Федерации" и Методическими рекомендациями.
Формирование отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями.
54. Формирование и представление отчетов о ходе реализации государственных программ (структурных элементов) осуществляется автоматически в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
55. Отчетность формируется за отчетный период по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно.
Периодичность формирования отчетов:
для структурных элементов, входящих в проектную часть государственной программы, предусматривается формирование ежеквартальных и годовых отчетов;
для структурных элементов, входящих в процессную часть государственной программы, предусматривается формирование ежеквартальных и годовых отчетов;
для государственных программ предусматривается формирование ежеквартальных и годовых отчетов.
56. Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы (за исключением IV квартала отчетного года) необходимо осуществлять не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Формирование итогового годового отчета о ходе реализации государственной программы необходимо осуществлять не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - не позднее 22 апреля года, следующего за отчетным), а отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы не позднее 4 февраля года, следующего за отчетным периодом (уточненный итоговый годовой отчет - не позднее 12 апреля года, следующего за отчетным).
Для государственных программ и их структурных элементов, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, отчетные данные для проведения мониторинга реализации государственной программы и ее структурных элементов предоставляются только на бумажном носителе с возможным увеличением сроков, установленных настоящим пунктом, не более чем на 5 рабочих дней.
57. В отчете о ходе реализации государственной программы, отчетах о ходе реализации структурных элементов такой программы подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:
1) показатели;
2) мероприятия (результаты);
3) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;
4) контрольные точки.
При необходимости в отчеты, указанные в настоящем пункте, включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.
Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте государственной программы, паспорте ее структурного элемента.
58. При формировании отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы включаются в том числе:
1) показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в отчетном периоде;
2) недостигнутые показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в периоде, предшествующем отчетному;
3) досрочно достигнутые мероприятия (результаты) и контрольные точки;
4) мероприятия (результаты) и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев, следующих за отчетным периодом.
59. При формировании отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов обязательно представление подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек государственной программы и ее структурных элементов документов.
60. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.
61. Информация о кассовых расходах бюджета Удмуртской Республики на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе с распределением структурных элементов, с целью формирования ежеквартальных отчетов (за исключением IV квартала отчетного года) представляется Министерством финансов Удмуртской Республики не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовых отчетов - не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом (уточненная информация - не позднее 2 апреля), в подсистему управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
62. Поступающие на согласование отчеты о ходе реализации государственных программ (структурных элементов) подлежат рассмотрению в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих отчетов.
Доработка отчета о ходе реализации государственной программы и ходе реализации структурных элементов государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений и замечаний.
63. Министерство экономики Удмуртской Республики ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет кураторам государственных программ сводную информацию о ходе реализации государственных программ, подготовленную на основании данных подсистемы управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
64. Подготовка Министерством экономики Удмуртской Республики сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) Удмуртской Республики осуществляется в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
65. По результатам оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) Правительство Удмуртской Республики вправе принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации государственной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов, начиная с очередного финансового года, а также о представлении Главе Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики, иному лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя, предложений о наложении на руководителей исполнительных органов, иных главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы (комплексной программы).
В случае если Правительством Удмуртской Республики принято решение о досрочном завершении реализации государственной программы (комплексной программы), ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) формирует уточненный годовой отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) в сроки, установленные пунктом 56 настоящего Порядка.".
2. Признать утратившими силу:
пункты 31 - 34, 37 Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 131 "Об утверждении Положения о разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 года N 611 "О порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 140 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2015 года N 233 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 года N 611 "О порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2016 года N 217 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 года N 611 "О порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 октября 2021 года N 570 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 года N 611 "О Порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Удмуртской Республики".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 мая 2024 г. N 254 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2023 года N 458 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 13 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 14 мая 2024 г. N 05140520240739
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 мая 2024 г. N 1800202405170001