Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них
4.1. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них, изменение (обновление) данных об объектах учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании в установленном порядке.
Внесение в реестр объектов недвижимого имущества осуществляется после государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке права муниципальной собственности муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области на объекты недвижимости.
Внесение в реестр сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию "Город Орск" Оренбургской области, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование "Город Орск" является учредителем (участником), осуществляется после государственной регистрации таких юридических лиц в установленном действующим законодательством порядке.
4.2. Внесение объекта учета в реестр означает первичное внесение в реестр сведений об объекте учета и сопровождается присвоением ему реестрового номера муниципального имущества.
Основаниями для принятия решения о включении конкретного объекта в реестр являются:
документы, подтверждающие основания приобретения муниципальным образованием "Город Орск" Оренбургской области (договоры купли-продажи, мены, дарения, акты ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов и т.п.);
документы, устанавливающие в соответствии с действующим законодательством право муниципальной собственности муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области на соответствующее имущество;
обращение юридических лиц о внесении соответствующего имущества в реестр.
4.3. Внесение в реестр записей об изменении сведений об объекте учета производится по факту изменений характеристик объекта учета, получения дополнительной информации о нем.
Изменения и дополнения, вносимые в реестр, должны быть подтверждены документально (данные технической инвентаризации, отчеты о независимой оценке, данные бухгалтерского учета, землеустроительные дела и т.п.).
4.4. Исключение из реестра сведений об объекте учета означает прекращение наблюдения за объектом учета в связи с изменением его собственника или списанием имущества. Сведения об исключаемых из реестра объектах сохраняются в реестре с указанием нового собственника, основания, даты и способа получения им объекта в собственность, а также основания для списания имущества.
Основаниям для исключения объекта из реестра являются:
передача объектов муниципального имущества в федеральную, государственную или муниципальную собственность иного муниципального образования в установленном законодательством порядке;
отчуждение муниципального имущества по договорам мены, купли-продажи, в том числе в порядке приватизации, и т.п.;
списание муниципального имущества в связи с его физическим либо моральным износом;
по иным, предусмотренным действующим законодательством основаниям.
4.5. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра (приложение N 1).
4.5.1. Правообладатель для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан в 7-дневный срок со дня возникновения соответствующего права на объект учета представить в администрацию г. Орска через КУИ г. Орска:
заявление о внесении в реестр сведений об объекте учета (о приобретенном муниципальном имуществе) с приложением информационной справки (или справок), содержащей (содержащих) сведения о приобретенном имуществе (приложения N 1, N 2, N 3 к настоящему Порядку), на бумажном носителе;
заверенные подписью руководителя и печатью предприятия или учреждения копии документов, подтверждающих возникновение права муниципальной собственности.
4.5.2. В отношении муниципального имущества, принадлежащего правообладателю на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или в силу закона и не учтенного в реестре, правообладатель обязан в 7-дневный срок со дня выявления такого имущества или получения документа, подтверждающего рассекречивание сведений о нем, направить заявление в уполномоченный орган о внесении в реестр сведений о таком имуществе с одновременным направлением подтверждающих документов:
заявление о внесении в реестр сведений об объекте учета (о выявленном муниципальном имуществе) с приложением информационной справки (или справок), содержащей (содержащих) сведения о приобретенном имуществе (приложения N 1, N 2, N 3 к настоящему Порядку), на бумажном носителе;
заверенные подписью руководителя и печатью предприятия или учреждения копии документов, подтверждающих возникновение права муниципальной собственности.
4.5.3. При изменении сведений об объекте учета или о лицах, обладающих правами на объект учета либо сведениями о нем, правообладатель для внесения в реестр новых сведений об объекте учета либо о соответствующем лице обязан в 7-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменение сведений, представить в администрацию г. Орска через КУИ г. Орска следующие документы:
заявление о внесении в реестр записей об изменении сведений об объектах учета на бумажном носителе (приложение N 1);
справку (или справки), содержащие сведения об объектах учета (приложения N 6, N 7 к настоящему Порядку), на бумажном носителе;
заверенные подписью руководителя и печатью предприятия или учреждения, подписью физического лица, копии документов, подтверждающих изменение сведений об объектах учета (движимое и недвижимое имущество), а также об установленных ограничениях (обременениях) в отношении объектов учета, закрепленных за предприятиями или учреждениям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование.
4.5.4. В случае, если право муниципальной собственности на имущество прекращено, лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, для исключения из реестра сведений об имуществе обязано в 7-дневный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права направить в администрацию г. Орска через КУИ г. Орска следующие документы:
заявление о внесении в реестр записей о прекращении прав на объект учета (приложение N 1);
заверенные подписью руководителя и печатью предприятия или учреждения копии документов, подтверждающих прекращение права собственности муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области на движимое и недвижимое имущество, права хозяйственного ведения, оперативного управления недвижимым и движимым имуществом или права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, которые являются объектами учета.
Заявление и документы о внесении, изменении сведений об объектах учета и прекращении прав на объекты учета представляются в 7-дневный срок со дня:
государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе в случаях прекращения прав и при внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
подписания актов, свидетельствующих о приеме, передаче, модернизации или о списании движимого имущества.
Если изменения касаются сведений о нескольких объектах учета, то правообладатель направляет заявление и документы, указанные в предыдущем абзаце настоящего пункта, в отношении каждого объекта учета.
4.5.5. В случае засекречивания сведений об учтенном в реестре объекте учета и (или) о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество и сведениями о нем, правообладатель обязан не позднее дня, следующего за днем получения документа, подтверждающего их засекречивание, направить в уполномоченный орган обращение об исключении из реестра засекреченных сведений с указанием в нем реестрового номера объекта учета, наименований засекреченных в них сведений и реквизитов документов, подтверждающих засекречивание этих сведений.
Уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем получения обращения об исключении из реестра засекреченных сведений, обязан исключить из реестра все засекреченные сведения об учтенном в нем муниципальном имуществе, а также сведения о лицах, обладающих правами на это имущество и (или) сведениями о нем, и документы, подтверждающие эти сведения.
4.6. Сведения об объектах учета (о созданных предприятиях, учреждениях, хозяйственных обществах и иных юридических лицах), а также об участии муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области в уставных (складочных) капиталах юридических лицах, сведения о которых подлежат включению в раздел 3 реестра, вносятся в реестр на основании постановлений администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области о создании (участии в создании) таких юридических лиц в 7-дневный срок со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Вновь созданное юридическое лицо в 7-дневный срок со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в администрацию:
заявление (приложение N 1) о внесении в реестр записи об объекте учета (о созданном юридическом лице) с приложением к заявлению на бумажном носителе информационной справки (приложение N 5 к настоящему Порядку);
копии документов, подтверждающих создание юридического лица и внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица.
4.7. Предприятие, учреждение или иное юридическое лицо, сведения о котором внесены в раздел 3 реестра, в случае изменения таких сведений в 7-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих указанные изменения, представляет в администрацию г. Орска:
заявление (приложение N 1) о внесении в реестр записи об изменении сведений об объекте учета (о юридическом лице) с приложением к заявлению на бумажном носителе информационной справки (приложение N 5 к настоящему Порядку);
копии документов, подтверждающих изменение сведений о юридическом лице, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица.
4.8. В случае ликвидации юридического лица, сведения о котором внесены в реестр, заявление в администрацию о внесении в реестр записи об изменении сведений об объекте учета (о юридическом лице) и подлинники документов, подтверждающих ликвидацию юридического лица, представляет лицо, осуществляющее функции по ликвидации юридического лица.
4.9. Подготовка и сбор документов, указанных в пунктах 4.5. - 4.8. настоящего Порядка, осуществляется правообладателями.
4.10. Ответственность за достоверность представляемых сведений об объектах учета несут руководители организаций-правообладателей.
4.11. В отношении объектов муниципальной собственности сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр в 14-дневный срок со дня получения документов правообладателя уполномоченный орган обязан провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принять одно из следующих решений:
а) об учете в реестре объекта учета, исключении изменившихся сведений об объекте учета из реестра и о внесении в него новых сведений об объекте учета или исключении всех сведений о нем из реестра, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
б) об отказе в учете в реестре объекта учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право муниципальной собственности на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в муниципальной собственности;
в) о приостановлении процедуры учета в реестре объекта учета в следующих случаях:
установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений;
документы, представленные правообладателем, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
В случае принятия уполномоченным органом решения, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, уполномоченный орган направляет правообладателю требование в 7-дневный срок со дня его получения направить сведения и документы, подтверждающие недостающие сведения о муниципальном имуществе.
4.12. В случае выявления имущества, сведения о котором не учтены в реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в реестр, и установлено, что это имущество находится в муниципальной собственности, либо выявлено имущество, не находящееся в муниципальной собственности, которое учтено в реестре, уполномоченный орган в 7-дневный срок:
а) вносит в реестр сведения об объекте учета, в том числе о правообладателях (при наличии);
б) направляет правообладателю (при наличии сведений о нем) требование в 7-дневный срок со дня его получения направить сведения об объекте учета и (или) заявление об изменении сведений либо об их исключении из реестра в уполномоченный орган (в том числе с дополнительными документами, подтверждающими недостающие в реестре сведения).
4.13. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в реестр, администрация г. Орска вправе назначать и производить документальные и фактические проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Порядком и (или) соответствующим договором об использовании объекта учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.