Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 14 мая 2024 г. N 1995
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237; 2008, N 267; 2009, N 7);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
3) Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
4) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
6) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
7) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
8) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
13) Закон Хабаровского края от 13.10.2005 N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.02.2010, N 1 (90));
14) решение Хабаровской городской Думы от 19.07.2005 N 109 "О муниципальном жилищном фонде городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 117, 05.08.2005).
1.3. Описание заявителей.
Получателями муниципальной услуги в соответствии с ч. 3 ст. 59 Жилищного кодекса Российской Федерации являются граждане, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.
От имени Заявителя за предоставлением муниципальной услуги может обратиться законный представитель, представитель по доверенности, далее - уполномоченный представитель.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в отделе учета и распределения жилья управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска - г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом N 66, кабинет N 140, телефон для справок (4212) 41-98-57, прием граждан: вторник, четверг с 14.00 до 18.00;
- посредством письменного обращения в адрес управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом N 66;
- по электронной почте upr_zhf@khv27.ru;
- на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на информационных стендах управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
1.4.2. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги, специалисты подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ о ходе ее исполнения излагается в простой, четкой и понятной письменной форме и направляется в виде почтового или электронного отправления в адрес Заявителя с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок подготовки и направления ответа на письменное обращение не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации такого обращения. Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично обращениям, поступающим на бумажных носителях. Ответ направляется на указанный Заявителем адрес электронной почты.
1.4.4. Заявитель имеет право на любой стадии административной процедуры запросить информацию о ходе рассмотрения заявления. На устное обращение о предоставлении информации о ходе рассмотрения заявления ответ предоставляется в день обращения заявителя, письменное (в том числе в электронной форме) - в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения управлением жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
1.5. Информация о муниципальной услуге предоставляется на бесплатной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (далее - уполномоченный орган).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) заключение договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 140 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель самостоятельно либо через уполномоченного представителя подает (направляет) следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление), содержащее согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", которое подписывается заявителем или его уполномоченным представителем.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или уполномоченного представителя заявителя предъявляется документ (паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий) удостоверяющий соответственно личность заявителя или уполномоченного представителя заявителя.
В случае направления заявления посредством официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, уполномоченного представителя заявителя, формируются при идентификации и аутентификации заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных учетной записи заявителя в ЕСИА.
В случае направления заявления посредством почтовой связи заявителем или его уполномоченным представителем направляется надлежащим образом (нотариально) заверенная копия документа, удостоверяющего личность заявителя или уполномоченного представителя заявителя, либо направляется копия документа, удостоверяющего личность заявителя или уполномоченного представителя заявителя, с последующим представлением оригинала такого документа;
2) доверенность, подтверждающая полномочия на представление интересов заявителя, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае подачи заявления уполномоченным представителем заявителя. Представляются подлинник и копия, после сличения подлинник документа возвращается. Вместо подлинника может быть предоставлена нотариально заверенная копия документа.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги уполномоченным представителем заявителя, доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) справка формы 36 (сведения из лицевого счета) на жилое помещение из организации, осуществляющей в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке управление многоквартирным домом - в случае, если жилое помещение, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, находится в доме, не обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей". Представляется подлинник, который не возвращается, остается в уполномоченном органе. Вместо подлинника может быть предоставлена заверенная нотариально копия документа;
4) поквартирная карточка на жилое помещение из организации, осуществляющей в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке управление многоквартирным домом - в случае, если жилое помещение, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, находится в доме, не обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей". Представляется подлинник, который не возвращается, остается в уполномоченном органе. Вместо подлинника может быть предоставлена заверенная нотариально копия документа.
2.6.2. Документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости у заявителя и членов его семьи (запрашивается в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю в отношении всех объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем и права на которые прошли государственную регистрацию);
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (запрашивается в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов);
3) справка формы 36 (сведения из лицевого счета) на жилое помещение - в случае, если жилое помещение, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, находится в доме, обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей";
4) поквартирная карточка на жилое помещение - в случае, если жилое помещение, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, находится в доме, обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей".
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) следующими способами:
- в ходе личного обращения в уполномоченный орган;
- в электронной форме с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- посредством почтовой связи по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) заявление на бумажном носителе или заявление в электронной форме не подписано Заявителем (уполномоченным представителем заявителя);
3) представление заявления, подписанного другим лицом (не заявителем или уполномоченным представителем заявителя);
4) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в соответствии с пунктом 3.8.3 подраздела 3.8 настоящего административного регламента;
5) представление документов, утративших силу (данное основание применяется в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством Российской Федерации);
6) представление заявления, не соответствующего установленной форме (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, предусмотренных подразделом 2.6.1 раздела 2 настоящего административного регламента, либо представление их не в полном объеме;
2) заявление подано (направлено) в отношении жилого помещения, не являющегося собственностью городского округа "Город Хабаровск";
3) наличие в жилом помещении граждан, указанных в ч. 1 и 2 ст. 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) наличие заявления, поданного ранее другим заявителем, в отношении выкупаемого жилого помещения;
5) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения заявления;
6) если выкупаемое жилое помещение относится к:
а) помещению, признанному непригодным для постоянного проживания;
б) помещению, расположенному в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
в) помещению, подлежащему изъятию для муниципальных нужд;
г) помещению специализированного жилого фонда;
д) помещению, находящемуся под арестом;
7) если заявитель занимает по договору социального найма или имеет в собственности общую площадь жилого помещения на одного члена семьи более нормы предоставления, утвержденной решением Хабаровской городской Думы от 19.07.2005 N 109;
8) если по истечении десяти рабочих дней со дня получения заказного письма (либо письма в электронной форме в соответствии с пунктом 3.7.4 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего административного регламента) с проектом договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и предложением о его подписании заявитель не явился для подписания договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Плата за приобретение жилого помещения по договору купли-продажи осуществляется путем внесения единовременного безналичного платежа на указанные в договоре купли-продажи реквизиты. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение несет заявитель.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.
В случае если заявление с прилагаемыми документами поступили после 16.00 рабочего дня или дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируются в рабочий день, следующий за днем их поступления в уполномоченный орган.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием входящих документов, при поступлении заявления указывает на заявлении дату и время поступления заявления.
2.12. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- бланки (образцы) заполнения заявлений;
- часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в т.ч. факсом.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в частности статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Подача заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.2. Заявление и прилагаемые документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, регистрация заявления или направление заявителю решения об отказе в приеме документов;
2) направление межведомственных запросов и получение на них ответов;
3) рассмотрение представленных документов, в том числе с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы, и принятие решения о возможности предоставления по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о принятом решении;
4) проведение оценки рыночной стоимости предоставляемого по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения;
5) разработка и принятие постановления администрации города Хабаровска о предоставлении по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения;
6) подготовка договора купли-продажи и подписание его сторонами.
3.2. Прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, регистрация заявления.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист уполномоченного органа, ответственный за прием входящих документов.
3.2.3. Специалист уполномоченного органа принимает поступившее заявление с прилагаемыми документами, проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента специалист уполномоченного органа регистрирует заявление в соответствии с подразделом 2.11 раздела 2 настоящего административного регламента. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента специалист уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в уполномоченный орган готовит на бланке уполномоченного органа письменное решение об отказе в приеме документов с указанием основания для отказа.
3.2.5. Специалист уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня подготовки письменного решения об отказе в приеме документов, направляет такое решение заявителю способом, указанным в заявлении.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов указан в подразделе 2.11 раздела 2 настоящего административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры в случае наличия оснований для отказа в приеме документов - 3 рабочих дня со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами либо направление заявителю решения об отказе в приеме документов.
3.3. Направление межведомственных запросов и получение на них ответов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами и необходимость получения документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела учета и распределения жилья уполномоченного органа, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Специалист отдела учета и распределения жилья уполномоченного органа осуществляет подготовку и направление соответствующих межведомственных запросов и обеспечивает получение ответов на них.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы.
3.4. Рассмотрение представленных документов, в том числе с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы, и принятие решения о возможности предоставления по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о принятом решении.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение ответов на межведомственные запросы.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела учета и распределения жилья уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела учета и распределения жилья уполномоченного органа рассматривает заявление с прилагаемыми документами с учетом ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы на предмет установления соответствия (несоответствия) требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента и установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
Специалист отдела учета и распределения жилья уполномоченного органа осуществляет проверку наличия (отсутствия) заявлений в отношении предоставляемого по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения, поданных ранее другими заявителями.
3.4.3. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист отдела учета и распределения жилья уполномоченного органа готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту. Письменный отказ подписывается начальником уполномоченного органа, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.4.4. В случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист отдела учета и распределения жилья уполномоченного органа готовит заключение, в котором обосновывается возможность предоставления по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире. Заключение подписывается начальником уполномоченного органа, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
В срок не позднее 5 рабочих дней с даты подписания отказа в предоставлении муниципальной услуги (или заключения в котором обосновывается возможность предоставления по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире), заявитель уведомляется о принятом решении заказным письмом по указанному в заявлении адресу.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.4.6. Результатом административной процедуры является направленное заявителю решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги или решение о возможности предоставления по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
3.5. Проведение оценки рыночной стоимости предоставляемого по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является решение о возможности предоставления по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
3.5.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела учета и распределения жилья уполномоченного органа, в обязанности которого входит организация и проведение работ по определению исполнителя услуг по оценке рыночной стоимости предлагаемого к предоставлению по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определению стоимости такого жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.5.3. Специалист отдела учета и распределения жилья уполномоченного органа осуществляет необходимые закупочные процедуры по оценке рыночной стоимости предлагаемого к предоставлению по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в соответствии с пунктом 3.5.2 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего административного регламента, получает от исполнителя услуг, который является таковым на основании результата проведения закупочных процедур по оценке рыночной стоимости предлагаемого к предоставлению по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения, отчет об оценке рыночной стоимости предлагаемого к предоставлению по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 60 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. При необходимости проведения дополнительных закупочных процедур, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.5.5. Результатом административной процедуры является наличие готового отчета об оценке рыночной стоимости предлагаемого к предоставлению по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения.
3.6. Разработка и принятие постановления администрации города Хабаровска о предоставлении по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение от исполнителя услуг отчета об оценке рыночной стоимости предоставляемого по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения.
3.6.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела учета и распределения жилья уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
3.6.3. В течение 10 рабочих дней со дня получения от исполнителя услуг отчета об оценке рыночной стоимости предлагаемого к предоставлению по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения специалист отдела учета и распределения жилья уполномоченного органа разрабатывает проект муниципального правового акта в виде постановления администрации города Хабаровска о предоставлении по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения находящегося в муниципальной собственности - комнаты (комнат) в коммунальной квартире с указанием цены, иных необходимых для отчуждения муниципального имущества сведений. Обеспечивает его подготовку и согласование в структурных подразделениях администрации города Хабаровска.
3.6.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней со дня получения от исполнителя услуг отчета об оценке рыночной стоимости предоставляемого по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения.
3.6.5. Результатом административной процедуры является подписанное мэром города Хабаровска (лицом исполняющим его обязанности) постановления администрации города Хабаровска о предоставлении по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения - комнаты (комнат) в коммунальной квартире.
3.7. Подготовка договора купли-продажи и подписание его сторонами.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение уполномоченным органом постановления администрации города Хабаровска о предоставлении по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения - комнаты (комнат) в коммунальной квартире.
3.7.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела учета и распределения жилья уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
3.7.3. Специалист отдела учета и распределения жилья уполномоченного органа, ответственный за выполнение административной процедуры, не позднее 3 рабочих дней с даты принятия постановления администрации города Хабаровска о предоставлении по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения разрабатывает проект договора купли-продажи жилого помещения.
3.7.4. Проект договора купли-продажи выдается или направляется заказным письмом заявителю с предложением о его подписании в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения. В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru, проект договора купли-продажи направляется в электронной форме заявителю с предложением о его подписании на личном приеме в срок не позднее 14 рабочих дней со дня получения.
3.7.5. В течение 2 рабочих дней после подписания проекта договора купли-продажи заявителем указанный договор подписывается начальником уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности.
3.7.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней со дня принятия постановления администрации города Хабаровска о предоставлении по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения.
3.7.7. Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.8.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист уполномоченного органа обязан в течение 2 рабочих дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.8.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом уполномоченного органа самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.8.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист уполномоченного органа не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем завершения проведения такой проверки, принимает решение об отказе в приеме документов и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты Заявителя.
3.8.4. После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме документов.
3.9. В случае обращения Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя) с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются Заявителю (уполномоченному представителю Заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления способом, указанным в обращении.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах направляется одним из способов, указанных в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах регистрируется в порядке, установленном подразделом 2.11 раздела 2 настоящего административно регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, начальником отдела учета и распределения жилья управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности (далее - должностные лица управления).
Контроль исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностными лицами управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего административного регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых управлением жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан, физических и юридических лиц.
4.4. Должностные лица управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем мэра города по городскому хозяйству администрации города Хабаровска, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым отправлением по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- в письменном виде при личном обращении по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, первого заместителя мэра города по городскому хозяйству администрации города Хабаровска или лица, исполняющего его обязанности, принятые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, подается на имя первого заместителя мэра города по городскому хозяйству администрации города Хабаровска и рассматривается первым заместителем мэра города по городскому хозяйству администрации города Хабаровска.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (далее - уполномоченный орган).
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 раздела 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются уполномоченным органом в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.