Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Антроповского муниципального района
от 19 декабря 2023 г. N 516
Порядок
организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения Антроповского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2022 года N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в целях правового регулирования процедуры организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения Антроповского муниципального района (далее - публичные слушания).
1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается форма реализации прав населения Антроповского муниципального района на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов.
1.2. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. Публичные слушания проводятся по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, и их результаты носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Антроповского муниципального района.
2.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Антроповского муниципального района, а также проект решения Собрания депутатов Антроповского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Антроповского муниципального района, кроме случаев, когда в Устав Антроповского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Костромской области или областных законов в целях приведения Устава Антроповского муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Антроповского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Антроповского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Антроповского муниципального района.
2.3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Собрания депутатов Антроповского муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
3. Инициаторы публичных слушаний
3.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться население Антроповского муниципального района, Собрание депутатов Антроповского муниципального района (далее Собрание депутатов) и Глава Антроповского муниципального района.
3.2. Жители района, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний, численностью не менее 5 человек. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей не менее 100 человек в поддержку данной инициативы.
3.3. Инициатива населения о проведении публичных слушаний должна включать в себя:
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- обращение, подписанное установленным числом граждан, с указанием фамилий, имен и отчеств (последнее - при наличии) инициаторов проведения публичных слушаний, адресов проживания, телефонов (Приложение к Порядку);
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
3.4. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в Собрание депутатов.
К инициативе о проведении публичных слушаний должны быть приложены:
- протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
- текст проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
- письменные согласия граждан - инициаторов проведения публичных слушаний, оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- список кандидатур (в составе трех человек) для включения в состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний, иные материалы по усмотрению инициаторов проведения публичных слушаний.
3.5. Инициатива рассматривается Собранием депутатов на ближайшем заседании в соответствии с требованиями Регламента Собрания депутатов.
3.6. В случае отказа в проведении публичных слушаний, в решении Собрания депутатов должны быть изложены причины отказа.
3.7. Копия решения Собрания депутатов в течение пяти дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.
3.8. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному проекту муниципального правового акта после устранения причин, послуживших основанием для отказа в назначении публичных слушаний.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания назначаются:
1) Главой муниципального района:
- по проектам актов Главы муниципального района;
- в случаях, когда назначение слушаний отнесено к его компетенции федеральными законами;
2) Собранием депутатов муниципального района:
- по проектам решений Собрания депутатов, подлежащим в соответствии с федеральным законом обязательному вынесению на публичные слушания;
- по проектам иных решений, если инициатива проведения слушаний внесена группой жителей муниципального района в соответствии с настоящим порядком либо инициатива внесена иным субъектом правовой инициативы, в порядке, установленном для внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района.
4.2. В акте о назначении публичных слушаний указываются:
- предмет публичных слушаний и форма их проведения;
- орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний;
- дата, время и место (сроки) проведения публичных слушаний;
- повестка публичных слушаний.
4.3. Акт о назначении публичных слушании подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее 14 дней до дня проведения слушаний.
4.4. Вместе с актом о назначении публичных слушании подлежат опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, а также оповещение о месте и времени проведения публичных слушаний, содержащее следующие сведения:
1) какой орган проводит публичные слушания и по проекту, какого муниципального правового акта;
2) дата (даты) проведения публичных слушаний;
3) время начала и окончания слушаний (в часах и минутах);
4) место проведения публичных слушаний с указанием полного и точного наименования учреждения и почтового адреса здания, где будут проводиться слушания;
5) адрес и контактный телефон органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний;
6) дата и номер печатного издания, в котором был опубликован (обнародован) проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, где можно с ним ознакомиться;
7) сроки подачи предложений и рекомендаций заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам.
5. Организация подготовки к публичным слушаниям
5.1. При назначении публичных слушаний определяется орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний. В качестве данного органа может выступать:
1) постоянная депутатская комиссия Собрания депутатов муниципального района;
2) отраслевой орган администрации муниципального района;
3) специально созданная в порядке, установленном настоящей статьей, комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний.
5.2. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний образуется в количестве не менее 5 и не более 9 человек.
В состав комиссии могут входить депутаты Собрания депутатов муниципального района, Глава муниципального района, должностные лица администрации муниципального района, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения, граждане. В состав комиссии могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.
5.3. Глава муниципального района определяет отраслевой орган администрации, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний или формирует комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний самостоятельно путем принятия соответствующего постановления.
5.4. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Собрания депутатов муниципального района, их организация возлагается на постоянную депутатскую комиссию или на специально созданную комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую Собранием депутатов муниципального района на ее заседании, одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
5.5. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, их организация возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую на паритетных началах (по 3 человека) Собранием депутатов муниципального района, главой муниципального района и инициативной группой граждан.
5.6. Собрание депутатов муниципального района и Глава муниципального района при утверждении состава специально созданной комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний назначают ее председателя с возложением на него соответствующих обязанностей.
5.7. Функции ответственного за проведение публичных слушаний:
- обеспечение не позднее чем за 14 дней до даты проведения публичных слушаний официального опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на обсуждение на публичных слушаниях, а также его размещение на официальном сайте Администрации Антроповского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
- определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, в случае необходимости;
- назначение председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний;
5.8. Для размещения материалов и информации, указанных в пункте 5.7 настоящего Положения, обеспечения возможности представления жителями Антроповского муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Антроповского муниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для указанных целей устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - единый портал").
Возможность представления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участия в публичных слушаниях с использованием единого портала обеспечивается гражданам Российской Федерации, имеющим подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Представление жителями Антроповского муниципального района замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участие в публичных слушаниях в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона обеспечиваются с использованием единого портала после прохождения авторизации на едином портале с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта могут быть представлены жителем Антроповского муниципального района с использованием единого портала с даты опубликования сведений о времени и месте проведения публичных слушаний, размещения проекта муниципального правового акта путем направления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также сведений о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), реквизитах основного документа, удостоверяющего личность гражданина, дате рождения и адресе регистрации по месту жительства жителя муниципального образования.
Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта направляются в личный кабинет администрации Антроповского муниципального района. Администрация Антроповского муниципального района обрабатывает поступившие замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта с использованием личного кабинета администрации Антроповского муниципального района.
6. Участники публичных слушаний. Порядок участия в публичных слушаниях
6.1. Для представления жителям муниципального района, участвующим в публичных слушаниях, наиболее полной информации по вынесенному на слушания проекту муниципального правового акта, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний, содокладчиками на публичных слушаниях могут быть определены депутаты, сотрудники администрации муниципального района, руководители муниципальных предприятий и учреждений и, по согласованию, представители общественных объединений, граждане, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере, соответствующей предмету регулирования выносимого на обсуждение муниципального правового акта.
Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, заблаговременно рассылает содокладчикам официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.
6.2. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители муниципального района, которые внесли в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам не позднее чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний, а также приглашенные лица, депутаты Собрания депутатов муниципального района и должностные лица администрации муниципального района.
6.3. Участниками публичных слушаний могут быть также все заинтересованные жители муниципального района, представители органов государственной власти и местного самоуправления, обще
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.