Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Антроповского муниципального района
от 19 декабря 2023 г. N 516
Порядок
организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения Антроповского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2022 года N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в целях правового регулирования процедуры организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения Антроповского муниципального района (далее - публичные слушания).
1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается форма реализации прав населения Антроповского муниципального района на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов.
1.2. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. Публичные слушания проводятся по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, и их результаты носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Антроповского муниципального района.
2.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Антроповского муниципального района, а также проект решения Собрания депутатов Антроповского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Антроповского муниципального района, кроме случаев, когда в Устав Антроповского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Костромской области или областных законов в целях приведения Устава Антроповского муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Антроповского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Антроповского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Антроповского муниципального района.
2.3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Собрания депутатов Антроповского муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
3. Инициаторы публичных слушаний
3.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться население Антроповского муниципального района, Собрание депутатов Антроповского муниципального района (далее Собрание депутатов) и Глава Антроповского муниципального района.
3.2. Жители района, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний, численностью не менее 5 человек. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей не менее 100 человек в поддержку данной инициативы.
3.3. Инициатива населения о проведении публичных слушаний должна включать в себя:
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- обращение, подписанное установленным числом граждан, с указанием фамилий, имен и отчеств (последнее - при наличии) инициаторов проведения публичных слушаний, адресов проживания, телефонов (Приложение к Порядку);
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
3.4. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в Собрание депутатов.
К инициативе о проведении публичных слушаний должны быть приложены:
- протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
- текст проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
- письменные согласия граждан - инициаторов проведения публичных слушаний, оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- список кандидатур (в составе трех человек) для включения в состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний, иные материалы по усмотрению инициаторов проведения публичных слушаний.
3.5. Инициатива рассматривается Собранием депутатов на ближайшем заседании в соответствии с требованиями Регламента Собрания депутатов.
3.6. В случае отказа в проведении публичных слушаний, в решении Собрания депутатов должны быть изложены причины отказа.
3.7. Копия решения Собрания депутатов в течение пяти дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.
3.8. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному проекту муниципального правового акта после устранения причин, послуживших основанием для отказа в назначении публичных слушаний.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания назначаются:
1) Главой муниципального района:
- по проектам актов Главы муниципального района;
- в случаях, когда назначение слушаний отнесено к его компетенции федеральными законами;
2) Собранием депутатов муниципального района:
- по проектам решений Собрания депутатов, подлежащим в соответствии с федеральным законом обязательному вынесению на публичные слушания;
- по проектам иных решений, если инициатива проведения слушаний внесена группой жителей муниципального района в соответствии с настоящим порядком либо инициатива внесена иным субъектом правовой инициативы, в порядке, установленном для внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района.
4.2. В акте о назначении публичных слушаний указываются:
- предмет публичных слушаний и форма их проведения;
- орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний;
- дата, время и место (сроки) проведения публичных слушаний;
- повестка публичных слушаний.
4.3. Акт о назначении публичных слушании подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее 14 дней до дня проведения слушаний.
4.4. Вместе с актом о назначении публичных слушании подлежат опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, а также оповещение о месте и времени проведения публичных слушаний, содержащее следующие сведения:
1) какой орган проводит публичные слушания и по проекту, какого муниципального правового акта;
2) дата (даты) проведения публичных слушаний;
3) время начала и окончания слушаний (в часах и минутах);
4) место проведения публичных слушаний с указанием полного и точного наименования учреждения и почтового адреса здания, где будут проводиться слушания;
5) адрес и контактный телефон органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний;
6) дата и номер печатного издания, в котором был опубликован (обнародован) проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, где можно с ним ознакомиться;
7) сроки подачи предложений и рекомендаций заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам.
5. Организация подготовки к публичным слушаниям
5.1. При назначении публичных слушаний определяется орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний. В качестве данного органа может выступать:
1) постоянная депутатская комиссия Собрания депутатов муниципального района;
2) отраслевой орган администрации муниципального района;
3) специально созданная в порядке, установленном настоящей статьей, комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний.
5.2. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний образуется в количестве не менее 5 и не более 9 человек.
В состав комиссии могут входить депутаты Собрания депутатов муниципального района, Глава муниципального района, должностные лица администрации муниципального района, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения, граждане. В состав комиссии могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.
5.3. Глава муниципального района определяет отраслевой орган администрации, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний или формирует комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний самостоятельно путем принятия соответствующего постановления.
5.4. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Собрания депутатов муниципального района, их организация возлагается на постоянную депутатскую комиссию или на специально созданную комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую Собранием депутатов муниципального района на ее заседании, одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
5.5. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, их организация возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемую на паритетных началах (по 3 человека) Собранием депутатов муниципального района, главой муниципального района и инициативной группой граждан.
5.6. Собрание депутатов муниципального района и Глава муниципального района при утверждении состава специально созданной комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний назначают ее председателя с возложением на него соответствующих обязанностей.
5.7. Функции ответственного за проведение публичных слушаний:
- обеспечение не позднее чем за 14 дней до даты проведения публичных слушаний официального опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на обсуждение на публичных слушаниях, а также его размещение на официальном сайте Администрации Антроповского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
- определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, в случае необходимости;
- назначение председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний;
5.8. Для размещения материалов и информации, указанных в пункте 5.7 настоящего Положения, обеспечения возможности представления жителями Антроповского муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Антроповского муниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для указанных целей устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - единый портал").
Возможность представления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участия в публичных слушаниях с использованием единого портала обеспечивается гражданам Российской Федерации, имеющим подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Представление жителями Антроповского муниципального района замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участие в публичных слушаниях в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона обеспечиваются с использованием единого портала после прохождения авторизации на едином портале с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта могут быть представлены жителем Антроповского муниципального района с использованием единого портала с даты опубликования сведений о времени и месте проведения публичных слушаний, размещения проекта муниципального правового акта путем направления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также сведений о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), реквизитах основного документа, удостоверяющего личность гражданина, дате рождения и адресе регистрации по месту жительства жителя муниципального образования.
Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта направляются в личный кабинет администрации Антроповского муниципального района. Администрация Антроповского муниципального района обрабатывает поступившие замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта с использованием личного кабинета администрации Антроповского муниципального района.
6. Участники публичных слушаний. Порядок участия в публичных слушаниях
6.1. Для представления жителям муниципального района, участвующим в публичных слушаниях, наиболее полной информации по вынесенному на слушания проекту муниципального правового акта, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний, содокладчиками на публичных слушаниях могут быть определены депутаты, сотрудники администрации муниципального района, руководители муниципальных предприятий и учреждений и, по согласованию, представители общественных объединений, граждане, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере, соответствующей предмету регулирования выносимого на обсуждение муниципального правового акта.
Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, заблаговременно рассылает содокладчикам официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.
6.2. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители муниципального района, которые внесли в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам не позднее чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний, а также приглашенные лица, депутаты Собрания депутатов муниципального района и должностные лица администрации муниципального района.
6.3. Участниками публичных слушаний могут быть также все заинтересованные жители муниципального района, представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и другие заинтересованные лица, подавшие не позднее чем за 3 дня до дня проведения слушаний письменные заявления в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний.
6.4. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, рассматривает поступившие заявления и не позднее чем за день до дня проведения слушаний, составляет список желающих принять участие в публичных слушаниях.
6.5. Участники публичных слушаний, не подавшие письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением срока, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.
6.6. Участники публичных слушаний допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документов, удостоверяющих личность.
На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
6.7. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. Публичные слушания, как правило, проводятся в очной форме. При введении на территории района режима повышенной готовности в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, публичные слушания проводятся в заочной форме.
7.2. Перед началом проведения публичных слушаний, ответственный за проведение публичных слушаний организует регистрацию участников, желающих выступить с предложениями к проекту муниципального правового акта.
Председательствующий на публичных слушаниях открывает слушания и оглашает наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, предложения по времени выступления участников публичных слушаний, представляет себя и секретаря.
Секретарь ведет протокол публичных слушаний, в который заносятся все поступившие предложения, и оформляет проект заключения по результатам публичных слушаний.
7.3. Председательствующий предоставляет слово докладчикам по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, затем предоставляет слово участникам публичных слушаний для вопросов по проекту муниципального правового акта.
7.4. По окончании ответа докладчика на поступившие вопросы председательствующий озвучивает все предложения к проекту, поступившие в письменной и (или) электронной форме.
После оглашения всех предложений, поступивших в письменной и (или) электронной форме председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по указанным предложениям.
После обсуждения предложений, поступивших в письменной и (или) электронной форме председательствующий дает слово лицам, зарегистрировавшимся в качестве желающих выступить на публичных слушаниях. После каждого выступления председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний задать вопросы выступающему, по его предложениям.
Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
7.5 Председательствующий вправе объявить перерыв в слушаниях или принять решение об их продолжении в другое время.
7.6. Секретарь ведет протокол публичных слушаний, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря и членов комиссии. В протоколе должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях проекту, высказанные ими в ходе публичных слушаний, результаты голосования и принятые решения.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
7.7. В заключение по результатам публичных слушаний включаются все поступившие предложения, а также мотивированное обоснование принятых по результатам публичных слушаний решений.
8. Публикация и учет результатов публичных слушаний
8.1. В течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний ответственный за проведение публичных слушаний оформляет два экземпляра заключения о результатах публичных слушаний, включающего поступившие предложения по проекту муниципального правового акта, мотивированное обоснование принятых по результатам публичных слушаний решений.
Один экземпляр заключения о результатах публичных слушаний направляется в Собрание депутатов, если проект муниципального правового акта был внесен по инициативе населения Антроповского муниципального района или Собрания депутатов, или Главе Антроповского муниципального района, если проект муниципального правового акта был внесен по инициативе Главы Антроповского муниципального района. Второй экземпляр заключения хранится у ответственного за проведение публичных слушаний.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Проект решения Собрания депутатов, для обсуждения которого проводились публичные слушания, подлежит рассмотрению на заседании Собрания депутатов одновременно с заключением о результатах публичных слушаний. Заключение по результатам публичных слушаний носит рекомендательный характер.
8.3. Ответственный за проведение публичных слушаний обеспечивает официальное опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, и их размещение на официальном сайте в течение 30 дней с даты проведения публичных слушаний, но до дня принятия решения по проекту такого муниципального правового акта.
9. Заключительные положения
9.1. Финансирование мероприятий, связанных организацией и проведением публичных слушаний, является расходным обязательством муниципального района и финансируется из средств бюджета муниципального района.
9.2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района в случае нарушения настоящего порядка в соответствии с федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.