Руководствуясь статьями 40, 44 Устава города Тобольска:
1. Внести в постановление Администрации города Тобольска от 30.05.2022 N 41-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" следующие изменения:
пункт 1.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.2. В качестве заявителей могут выступать глава личного подсобного хозяйства или иной член личного подсобного хозяйства, ведущие личное подсобное хозяйство на территории города Тобольска (далее - заявитель).
Муниципальная услуга в части выдачи выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.08.2021 N ГТ/0368 "Об установлении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок", кроме главы личного подсобного хозяйства или иных членов личного подсобного хозяйства, предоставляется также:
гражданам, которым предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
гражданам, к которым перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - Заявитель).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).";
пункты 1.3, 2.4.2, 2.6.2, 3.3.8 приложения к постановлению признать утратившим силу;
пункт 2.2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдаче результата муниципальной услуги может осуществляться через государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией города Тобольска и МФЦ.";
пункт 2.4.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе.";
пункт 2.6.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно:
а) заявление о выдаче выписки из похозяйственной книги (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к Регламенту при личном обращении в МФЦ, в Уполномоченный орган. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" - по форме, размещенной в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (wwvv.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Портал услуг Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал);
б) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, в отношении которого запрашивается выписка из похозяйственной книги, за исключением случаев, если право собственности заявителя на такие здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо сведения о праве собственности заявителя на указанные объекты находятся распоряжении государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации" (далее - ГБУ ТО "Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации") (в случае, если заявитель является гражданином, к которому перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, в отношении которого запрашивается выписка из похозяйственной книги);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления представителем заявителя (предоставление указанного документа не является обязательным в случаях, когда законный представитель заявителя действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).";
подпункт "а" пункта 2.7.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) документы (сведения из них), устанавливающие или удостоверяющие право собственности заявителя на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, в отношении которого запрашивается выписка из похозяйственной книги (в случае, если заявитель является гражданином, к которому перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, в отношении которого запрашивается выписка из похозяйственной книги и право собственности заявителя на такие здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо сведения о праве собственности заявителя на указанные объекты находятся распоряжении ГБУ ТО "Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации");";
пункт 2.8.1 приложения к постановлению после слов "Об электронной подписи" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 63-ФЗ)";
в подпункте "б" пункта 2.9.1 приложения к постановлению слово "подпунктом" заменить словом "пунктом";
пункт 2.11.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.";
в абзаце четвертом пункта 2.14.2 приложения к постановлению слово и цифры "пунктами 1.3," исключить;
пункт 2.16.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.16.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель (представитель заявителя) вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или Региональном портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru);
в) подать Заявление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
г) получить сведения о ходе выполнения заявления, поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа на Едином портале или Региональном портале;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством официального сайта Администрации города Тобольска, Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.";
пункт 3.1.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Доступ заявителей (представителей заявителей) к сведениям о муниципальной услуге, возможность получения сведений о ходе рассмотрения заявления, взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются посредством Единого портала и Регионального портала.
Получение заявителем (представителем заявителя) результата предоставления муниципальной услуги (по выбору заявителя (представителя заявителя), иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, обеспечиваются посредством Единого портала, Регионального портала.";
в пункте 3.1.2.2 приложения к постановлению слова "Стандартами обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п" заменить словами "Стандартом обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п";
пункт 3.2.1 приложения к постановлению после слов "в электронной форме" дополнить словами "с использованием Единого портала или Регионального портала";
в подпункте "а" пункта 3.2.4 приложения к постановлению слово "Заявителя" заменить словом "заявителя";
пункт 3.2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.5. При поступлении заявления и документов в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием заявлений, проверяет соблюдение условия действительности электронной подписи (электронных подписей) в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей.
В случае подписания заявления и документов квалифицированной подписью, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием заявлений, проводит проверку действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление и документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием заявлений, в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица Уполномоченного органа и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852.
После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
При соответствии подлинности электронной подписи (электронных подписей) должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием заявлений, обеспечивает регистрацию заявления. При этом заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Единого портала, Регионального портала.";
пункты 3.3.2, 3.3.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 1 рабочего дня со дня поступления от МФЦ в Уполномоченный орган документов, поданных заявителем для предоставления муниципальной услуги, либо со дня регистрации заявления, поступившего в Уполномоченный орган в электронной форме, посредством личного приема осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы или сведения из них, о предоставлении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях.
При предоставлении заявителем самостоятельно документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, межведомственное электронное взаимодействие не проводится.
3.3.3. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления:
в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Уполномоченный орган запрашиваемой информации (документов) с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия или со дня регистрации заявления и документов в случае предоставления документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента заявителем (представителем заявителя) самостоятельно, осуществляет проверку заявления и документов, а также полученных в ходе межведомственного электронного взаимодействия документов (сведений) на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента;
при наличии оснований для отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги, предусмотренных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется в двух экземплярах: один - для заявителя, один - для Уполномоченного органа;
при отсутствии оснований для отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги, предусмотренных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, осуществляет подготовку выписки из похозяйственной книги.
Выписка о наличии у гражданина права на земельный участок подготавливается по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.08.2021 N П/0368 "Об установлении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок". В иных случаях выписка из похозяйственной книги может составляться в произвольной форме (например, по форме отдельных листов книги, или по разделам (подразделам), или по конкретным пунктам книги).
В случае невозможности формирования выписки из книги в форме электронного документа выписка из похозяйственной книги на бумажном носителе составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра являются подлинными.
Выписка из похозяйственной книги на бумажном носителе заверяется печатью органа местного самоуправления с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Выписка в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.";
абзац пятый пункта 3.3.5 приложения к постановлению исключить;
в пункте 3.3.7 приложения к постановлению слова "не позднее 3 рабочих дней со дня их регистрации" заменить словами "в пределах срока, указанного в пункте 2.4.1 настоящего Регламента,";
в наименовании главы 3.4 приложения к постановлению слово "документов" заменить словом "документах";
подпункт "а" пункта 3.4.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок по форме, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, в случае направления заявления на бумажном носителе при личном обращении или почтовым отправлением, по форме, размещенной на Региональном портале, в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета";
пункт 3.4.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок может быть подано посредством личного обращения в Уполномоченный орган, МФЦ, Регионального портала, почтового отправления.";
приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение к административному регламенту"
приложение к постановлению дополнить приложением 2 согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению документационного обеспечения и контроля Администрации города Тобольска, Управлению делами Администрации города Тобольска обеспечить:
а) опубликование настоящего постановления (за исключением приложения к постановлению) в газете "Тобольская правда";
б) не позднее дня опубликования в газете "Тобольская правда" размещение настоящего постановления в официальном сетевом издании "Официальные документы города Тобольска" (www.tobolskdoc.ru), на официальном сайте Администрации города Тобольска (www.admtobolsk.ru) и на официальном сайте муниципального образования город Тобольск на портале органов государственной власти Тюменской области (www.tobolsk.admtyumen.ru).
Глава города |
М.В. Афанасьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тобольска Тюменской области от 13 мая 2024 г. N 21-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тобольска от 30.05.2022 N 41-пк"
Опубликование:
сетевое издание "Официальные документы города Тобольска" (https://www.tobolskdoc.ru/) 14 мая 2024 г.
газета "Тобольская правда" от 18 мая 2024 г. N 56 (29454)