Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению администрации г. Пыть-Ях
от 14 мая 2024 г. N 99-па
Стандарт качества
муниципальной работы "Организация и проведение официальных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий"
(далее - стандарт качества)
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт качества
муниципальной работы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Спортивная школа "Олимп".
Местонахождение, график работы и реквизиты муниципального учреждения, выполняющего муниципальную работу, (далее - муниципальное учреждение), приведено в приложении 1 к настоящему стандарту качеству.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной работы
Конституция Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 18.04.2014 N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований";
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2017 N 602 "Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность";
Устав города Пыть-Яха;
Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Спортивная школа "Олимп";
Иные нормативные правовые акты в сфере физической культуры и спорта.
3. Порядок получения доступа к муниципальной работе
3.1. Муниципальная работа "Организация и проведение официальных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий", (далее - муниципальная работа), выполняется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом муниципального учреждения.
3.1.1. Муниципальная работа выполняется на территории города Пыть-Яха в интересах общества.
Муниципальная работа является общедоступной для физических и юридических лиц, независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, (далее - потребители, потребители муниципальной работы). От имени потребителя вправе выступать его представитель, действующий в силу закона или наделения в порядке, установленном законом.
Возраст потребителей муниципальной работы регламентируется Положениями о физкультурно-оздоровительных мероприятиях, (далее - Положение).
Муниципальная работа выполняется бесплатно.
3.1.2. Выполнение муниципальной работы предусматривает:
- проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- организацию посещения зрителями физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3.1.3. Сроки выполнения муниципальной работы регламентируются Положениями.
3.1.4. Проведение каждого физкультурно-оздоровительного мероприятия осуществляется в соответствии с Положением о таком мероприятии, утвержденным муниципальным учреждением и согласованным с Управлением по культуре и спорту Администрации города Пыть-Яха, (далее - Управление).
3.1.5. Для участия в физкультурно-оздоровительном мероприятии необходимо заполнить заявку до начала мероприятия, в порядке, установленном Положением. Дополнительно к заявке необходимо предоставить согласие от участника на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.1.6. Документы, предусмотренные пунктом 3.1.5. настоящего стандарта качества, подаются в муниципальное учреждение лично.
3.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для выполнения работы:
- заявителем предоставлен не полный пакет документов, необходимых для выполнения работы;
- документы необходимые для выполнения работы, утратили силу;
- документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объёме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для выполнения работы.
3.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной работы:
- отсутствие заявки на участие в физкультурно-оздоровительном мероприятии;
- отсутствие согласия от участника на обработку персональных данных;
- отсутствие медицинского заключения о допуске к участию в физкультурно-оздоровительном мероприятии;
- отзыв заявки по инициативе участника;
- отсутствие спортивной формы и (или) спортивной обуви;
- недисциплинированное, некорректное поведение или грубость в отношении других лиц (в том числе и судей).
- несоответствие возраста кандидата на получение муниципальной работы возрасту указанному в локальных правовых актах муниципального учреждения;
- предписание территориального управления Роспотребнадзора при наличии неблагоприятной эпидемиологической обстановки в муниципальном образовании, по определенным заболеваниям.
3.4. Выполнение муниципальной работы может быть приостановлено или отменено в случае наступления чрезвычайного положения, стихийного бедствия, массового беспорядка, обстоятельства, угрожающего жизни и здоровью граждан.
3.5. Отказ в предоставлении муниципальной работы не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
3.6. Максимальный срок принятия решения о выполнении муниципальной работы либо мотивированном отказе - 7 рабочих дней. Информирование получателя работы о принятом решении осуществляется в устной форме по контактным данным, указанных в заявке.
4. Требования к порядку оказания и качеству муниципальной работы
4.1. Требования к содержанию и порядку выполнения работ.
4.1.1. Общие требования к процессу выполнения муниципальной работы.
Муниципальное учреждение выполняет муниципальную работу в соответствии с компетенцией, правами, обязанностями и ответственностью, предусмотренными федеральными законами от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом муниципального учреждения.
4.1.2. Муниципальная работа выполняется в очном формате.
4.1.3. Муниципальное учреждение при выполнении муниципальной работы должно обеспечить:
- своевременность информирования о предстоящем проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия;
- использование для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий спортивных зданий и сооружений, соответствующих видов спорта;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности, медицинского сопровождения в течение всего времени проведения официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
- соответствие помещений, используемых при проведении физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий требованиям установленными строительными, санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, и требованиям пожарной безопасности.
4.1.4. Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет размещения рекламы мероприятия на информационных стендах учреждений, в общедоступных местах, тематических публикаций, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культуры и спортом, а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Пыть-Яха и (или) муниципального учреждения.
4.1.5. При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий используются спортивные здания и сооружения, предназначенные для занятия соответствующим видом спорта. Не допускается проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий по указанным видам спорта на необорудованных территориях и в неприспособленных помещениях.
При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий вне помещений место, на котором проводятся такие мероприятия, выбирается с учетом ожидаемого общего числа участников и зрителей.
4.1.6. При обеспечении общественного порядка сотрудники охраны должны незамедлительно реагировать на обращения участников и зрителей мероприятия, связанные с нарушениями общественного порядка.
4.1.7. При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий с ожидаемым общим числом участников и зрителей более 50 человек, муниципальному учреждению необходимо за месяц до начала мероприятия уведомить правоохранительные органы города Пыть-Яха, единую дежурно-диспетчерскую службу города Пыть-Яха. Дополнительно, не позднее, чем за 3 дня до начала физкультурно-оздоровительного мероприятия муниципальное учреждение проводит обследование места проведения мероприятия на предмет соответствия требованиям законодательству в сфере антитеррористической безопасности.
4.1.8. В случае возникновения чрезвычайной ситуации муниципальным учреждением, выполняющим муниципальную работу, обеспечивается эвакуация всех участников и зрителей.
4.1.9. Оборудование зданий, в которых выполняется муниципальная работа должно содержать:
- источник искусственного освещения (уровень освещенности составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений спортивных сооружений);
- систему отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации спортивных сооружений);
- противопожарную систему и оборудованием;
- необходимое количество спортивного инвентаря (спортивных снарядов) и иным оборудованием для проведения физкультурно-оздоровительного мероприятия по соответствующему виду спорта в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
Спортивное оборудование, снаряжение, инвентарь, не подлежащие обязательной сертификации, должны иметь в наличии документы изготовителя, подтверждающие пригодность и безопасность его применения.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
4.1.10. Санитарное содержание территорий (спортивных площадок), зданий и помещений, используемых при выполнении муниципальной работы, должно соответствовать нормам и требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. При выполнении муниципальной работы не допускается использование неисправного спортивного инвентаря (спортивных снарядов) и иного оборудования.
Внутри помещений и спортивных сооружений муниципального учреждения и на прилегающей территории должна производиться регулярная уборка в соответствии с нормативными требованиями.
Наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.
4.1.11. Муниципальное учреждение при выполнении муниципальной работы должно руководствоваться Календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий города Пыть-Яха. В случае необходимости (добавление, перенос, отмена мероприятий) необходимо заблаговременно сообщить информацию в адрес Управления.
4.1.12. Муниципальное учреждение при выполнении муниципальной работы должно предусмотреть:
- разработку Положения о проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия;
- организацию судейства физкультурно-оздоровительного мероприятия;
- награждение победителей физкультурно-оздоровительного мероприятия.
4.1.13. Содержание территории спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб.
4.1.14. При выполнении муниципальной работы спортивные сооружения, а также территория вокруг них, должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение, выходы для эвакуации.
4.2. Требования к качеству условий выполнения муниципальной работы.
4.2.1 Результат выполнения муниципальной работы оценивается посредством показателей объема и качества, установленных муниципальным заданием.
4.2.2. Расчет показателей, характеризующих объем муниципальной работы, осуществляется на основании мероприятий включенных в Календарный план физкультурных и спортивных мероприятий города Пыть-Яха.
4.3. Требования к квалификации персонала.
4.3.1. Муниципальное учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.3.2. Каждый специалист должен обладать соответствующими знаниями и опытом, иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку.
4.3.3. При выполнении муниципальной работы работники муниципального учреждения обязаны проявлять максимальную вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на все вопросы занимающихся, участников и посетителей мероприятий либо перенаправлять к специалисту, который предоставит полную и квалифицированную информацию по существу вопроса.
4.3.4. Персонал муниципального учреждения (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на занимающихся и посетителей, применять к ним меры принуждения и насилия.
4.3.5. Основаниями для получения допуска к работе являются прохождение обязательных инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) в порядке, устанавливаемом муниципальным учреждением.
4.3.6. Муниципальное учреждение обеспечивает работникам соответствующие нормативным требованиям условия труда и предоставляет необходимые материалы и оборудование для осуществления ими работы.
4.3.7. Муниципальное учреждение должно быть оснащено спортивным инвентарем, специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество выполнения работ.
4.4. Муниципальное учреждение осуществляет информирование о муниципальной работе посредством:
- оформления информационных стендов в помещениях учреждения;
- размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на официальной странице в социальных сетях с меткой "Госорганизация".
Информационные стенды должны отражать сведения об учреждении, перечень программ, мероприятий, копии учредительных документов, локальных актов, информацию о приемных часах руководителя учреждения, иную необходимую информацию.
Информация должна обновляться (актуализироваться).
4.5. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для качественного выполнения муниципальной работы, отсутствуют.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной работы
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами соблюдения стандарта качества и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению результата муниципальной работы, осуществляется руководителем учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения стандарта качества, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
5.2. Должностные лица муниципального учреждения несут ответственность за достоверность представляемой информации, соблюдение требований настоящего стандарта качества.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной работы
6.1. Руководители муниципальных учреждений, выполняющих муниципальную работу, привлекаются к ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества, в результате проверочных действий уполномоченных органов по результатам установления имевшего место факта нарушения требований настоящего стандарта качества.
6.2. Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества к сотрудникам муниципального учреждения применяются руководителем муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством и локальными актами муниципального учреждения.
6.3. Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества устанавливаются с учетом норм федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной работы
7.1. Общие положения.
7.1.1. Жалобы подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
7.1.2. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества может любое лицо, являющееся потребителем работы.
7.1.3. Основанием для начала процедуры обжалования является нарушение требований настоящего стандарта.
7.1.4. Лицо, обратившееся с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта качества, (далее - заявитель), может обжаловать нарушение настоящего стандарта качества следующими способами:
- в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта качества руководителю учреждения, выполнявшего работу;
- в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта качества в Управление, курирующее деятельность муниципального учреждения.
Контактная информация об Управлении указана на официальном сайте органов местного самоуправления города Пыть-Яха в сети Интернет.
Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта качества руководителю муниципального учреждения, выполнявшего работу, не является обязательной для использования иных способов обжалования.
7.1.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту качества.
7.1.6. Заявителю отказывается в рассмотрении жалобы в течение 3 рабочих дней с момента ее регистрации по следующим основаниям:
- текст жалобы заявителя не поддается прочтению;
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
7.1.7. Не позднее 3 дней, следующих за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.2. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта качества руководителю учреждения.
Руководитель муниципального учреждения, выполнявшего работу, при обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта качества и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 7.1.6 пункта 7.1 настоящего стандарта качества, в течение 10 рабочих дней с момента поступления жалобы должен:
- провести проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований настоящего стандарта качества, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения настоящего стандарта качества устранить выявленные нарушения;
- применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований настоящего стандарта качества, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта качества и локальными актами муниципального учреждения;
- направить заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах в случае установления факта нарушения настоящего стандарта качества либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа, в срок, указанный в подпункте 7.1.7 пункта 7.1 настоящего стандарта качества.
7.3. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта качества в Управление.
7.3.1. При обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта качества в Управление и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 7.1.6 пункта 7.1 настоящего стандарта качества, Управление осуществляет проверочные действия в порядке, установленном действующим законодательством, и устанавливает наличие либо отсутствие факта нарушения требований настоящего стандарта качества.
При рассмотрении жалобы Управление:
- использует подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекает заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводит опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований настоящего стандарта качества (при их согласии);
- проверяет текущее выполнение требований настоящего стандарта качества, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществляет иные действия, способствующие установлению факта нарушения настоящего стандарта качества.
7.3.2. По результатам проверочных действий Управление:
принимает решение о наличии или отсутствии основания привлечения к ответственности руководителя муниципального учреждения, выполнявшего работу;
направляет заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию об установлении (не установлении) факта нарушения настоящего стандарта качества, примененных мерах либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа в срок, указанный в подпункте 7.1.7 пункта 7.1 настоящего стандарта качества.
7.4. Заявитель в любое время до принятия решения по жалобе может отозвать свою жалобу или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку, на любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) муниципального учреждения, выполнявшего работу, работника муниципального учреждения, выполнявшего работу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.