Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации г. Пыть-Ях
от 14 мая 2024 г. N 99-па
Стандарт качества
муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
(далее - стандарт качества)
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт качества
муниципальной услуги
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Спортивная школа;
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Спортивная школа олимпийского резерва.
Местонахождение, график работы и реквизиты муниципальных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, (далее - муниципальное учреждение), приведены в приложении 1 к настоящему стандарту качеству.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 18.04.2014 N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований";
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30.10.2015 N 999 "Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2017 N 602 "Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.10.2020 N 1144н "Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях";
Приказ Департамента социального развития, Департамента образования и молодежной политики, Департамента физической культуры и спорта, Департамента культуры, Департамента здравоохранения, Департамента дорожного хозяйства и транспорта, Департамента промышленности, Департамента информационных технологий и цифрового развития, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20.05.2021 N 370-р/10-П/494/109/09-ОД-96/575/108/121/08-Пр-73/42/547/06-178 "Об организации перевозок автотранспортными средствами организованных групп детей к месту обучения, проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий на территории Ханты-Мансийского округа - Югры и обратно";
Приказ Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.01.2017 N 15 "Об обеспечении безопасности и усилении контроля за организацией перевозки автотранспортными средствами организованных групп детей к месту проведения физкультурных или спортивных мероприятий и возложении персональной ответственности";
Устав города Пыть-Яха;
Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Спортивная школа;
Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Спортивная школа олимпийского резерва;
Иные нормативные правовые акты в сфере физической культуры и спорта.
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Муниципальная услуга "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", (далее - муниципальная услуга), оказывается в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом муниципального учреждения.
Муниципальная услуга является общедоступной для физических лиц, проживающих на территории города Пыть-Яха, независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, (далее - потребители, потребители муниципальной услуги).
Возраст потребителей муниципальной услуги определяется в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами, утвержденными муниципальным учреждением, оказывающих муниципальную услугу и подведомственных Управлению по культуре и спорту Администрации города Пыть-Яха, (далее - Управление).
Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
3.2. Муниципальное учреждение объявляет прием граждан на обучение по дополнительным общеразвивающим программам при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
3.3. Не позднее, чем за месяц до начала приема документов муниципальное учреждение на своем информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", (далее - сайт учреждения), в целях ознакомления поступающих и их родителей (законных представителей) размещает следующие документы и информацию:
а) копию устава муниципального учреждения;
б) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
г) количество мест в соответствующем году по дополнительным общеразвивающим программам, а также количество вакантных мест для приема поступающих (при наличии);
д) сроки приема документов для обучения по дополнительным общеразвивающим программам в соответствующем году;
е) сроки зачисления поступающих в учреждение;
ж) образец заявления о приеме на обучение по дополнительным общеразвивающим программам, (далее - заявление).
3.4. Приемная комиссия муниципального учреждения обеспечивает функционирование специальных телефонных линий, а также раздела сайта учреждения для оперативных ответов на обращения, связанные с приемом поступающих.
3.5. Организация приема и зачисления поступающих осуществляются приемной комиссией муниципального учреждения.
Муниципальное учреждение самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году.
3.6. Прием в учреждение на обучение по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется по письменному заявлению поступающих, достигших возраста 14 лет, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних поступающих.
3.7. В заявлении указываются следующие сведения:
а) наименование дополнительной общеразвивающей программы, на которую планируется поступление;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) поступающего;
в) дата и место рождения поступающего;
г) фамилия, имя и отчество (при наличии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего;
д) номера телефонов поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего (при наличии);
е) адрес места жительства, места пребывания или места фактического проживания;
ж) согласие поступающего или его родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.
3.8. В заявлении фиксируется факт ознакомления поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего с уставом муниципального учреждения, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, с общеразвивающими программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
3.9. При подаче заявления представляются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность поступающего или копия свидетельства о рождении;
б) копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего поступающего, и (или) документа, подтверждающего родство, установление опеки или попечительства;
в) медицинское заключение о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях (тренировочных мероприятиях и спортивных соревнованиях), мероприятиях по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
г) фотографии поступающего (в количестве и формате, установленном муниципальным учреждением);
д) страховой номер индивидуального лицевого счёта, поступающего и одного из родителей (законного представителя).
3.10. Заявление и документы, указанные в пунктах 3.7 и 3.9 настоящего стандарта качества, подаются в муниципальное учреждение лично.
3.11. Муниципальное учреждение осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки муниципальное учреждение вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
3.12. Муниципальное учреждение осуществляет обработку полученных в связи с приемом на обучение по дополнительным общеразвивающим программам персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.13. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
Личные дела поступающих хранятся в муниципальном учреждении не менее трех месяцев с начала объявления приема в учреждение.
3.14. Зачисление поступающих в муниципальное учреждение на обучение по дополнительным общеобразовательным программам оформляется приказом муниципального учреждения.
3.15. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления поступающих, муниципальное учреждение вправе проводить дополнительный прием поступающих в установленные ею сроки.
3.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги:
- заявителем предоставлен не полный пакет документов, необходимых для предоставления услуги;
- документы необходимые для предоставления услуги, утратили силу;
- документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объёме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
- поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления.
3.17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы кандидата на получение услуги;
- отзыв заявления по инициативе заявителя;
- наличие медицинских противопоказаний для освоения программ спортивной подготовки;
- отсутствие свободных мест для обучения по выбранной программе в муниципальном учреждении;
- несоответствие возраста кандидата на получение услуги возрасту обучающихся, для которых разработана дополнительная образовательная программа спортивной подготовки;
- неявка на прохождение индивидуального отбора в муниципальное учреждение.
3.18. Выполнение муниципальной услуги может быть приостановлено или отменено в случае наступления чрезвычайного положения, стихийного бедствия, массового беспорядка, обстоятельства, угрожающего жизни и здоровью граждан.
3.19. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
3.20. Максимальный срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированном отказе - 15 рабочих дней. Информирование получателя услуги о принятом решении осуществляется в устной форме по контактным данным, указанных в заявке.
4. Требования к порядку оказания и качеству муниципальной услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуг.
4.1.1. Общие требования к процессу оказания муниципальной услуги.
Содержанием предоставления муниципальной услуги является реализация дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта.
При реализации общеразвивающих программ устанавливается спортивно-оздоровительный этап.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним, разрабатываются и утверждаются муниципальным учреждением.
4.1.2. Муниципальное учреждение обеспечивает учебно-тренировочный процесс посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленных на всестороннее физическое и нравственное развитие, физическое воспитание, укрепление здоровья и гармоническое развитие функций организма, привитие интереса к регулярным занятиям спортом, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
4.1.3. Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам проводятся с учетом особенностей организации непрерывного учебно-тренировочного процесса, комплектования учебно-тренировочных групп, организации и проведения промежуточной аттестации.
4.1.4. Для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса муниципальное учреждение:
1) определяет сроки начала и окончания учебно-тренировочного процесса;
2) проводит учебно-тренировочный процесс в соответствии с учебно-тренировочным планом круглогодичной подготовки, рассчитанным исходя из астрономического часа (60 минут);
3) использует следующие виды планирования учебно-тренировочного процесса:
перспективное, позволяющее определить сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы;
ежегодное, позволяющее составить план проведения групповых и индивидуальных учебно-тренировочных занятий, промежуточной и итоговой (в случае ее проведения) аттестации;
ежеквартальное, позволяющее спланировать работу по проведению индивидуальных учебно-тренировочных занятий, самостоятельную работу обучающихся по индивидуальным планам;
ежемесячное, составляемое не позднее, чем за месяц до планируемого срока проведения учебно-тренировочных занятий;
4) объединяет (при необходимости) на временной основе группы по общей физической подготовке (спортивно-оздоровительные группы) для проведения учебно-тренировочных занятий в связи с выездом тренера-преподавателя на спортивные соревнования, учебно-тренировочные мероприятия (сборы), его временной нетрудоспособности, болезнью, отпуском;
5) проводит (при необходимости) учебно-тренировочные занятия одновременно с обучающимися из разных групп по общей физической подготовке (спортивно-оздоровительных групп) при соблюдении следующих условий:
не превышения единовременной пропускной способности спортивного сооружения;
обеспечения требований по соблюдению техники безопасности.
4.1.5. При комплектовании групп по общей физической подготовке (спортивно-оздоровительных групп) муниципальное учреждение:
1) формирует группы по общей физической подготовке (спортивно-оздоровительные группы) по виду спорта;
2) определяет максимальную наполняемость групп по общей физической подготовке (спортивно-оздоровительных групп), не превышающую двукратного количества обучающихся, рассчитанного с учетом единовременной пропускной способности.
4.2. Требования к качеству условий оказания муниципальной услуги.
4.2.1. К муниципальному учреждению, оказывающему муниципальную услугу, регламентации его деятельности.
Муниципальное учреждение обязано:
1) обеспечивать проведение аттестации тренеров-преподавателей, осуществляющих руководство прохождением обучающимися, в целях подтверждения соответствия таких тренеров-преподавателей занимаемым должностям в порядке, предусмотренном законодательством об образовании, и с учетом особенностей, установленных законодательством о физической культуре и спорте;
2) реализовывать меры по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, в том числе ежегодно проводить с обучающимися по дополнительным общеразвивающим программам занятия по доведению до сведения обучающихся информации о последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил;
3) знакомить обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних по дополнительным общеразвивающим программам с локальными нормативными актами, связанными с осуществлением учебно-тренировочного процесса, а также с антидопинговыми правилами по соответствующим виду или видам спорта;
4) осуществлять материально-техническое обеспечение обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для освоения общеразвивающей программы;
5) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, законодательством об образовании, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
4.2.2. Результат оказания муниципальной услуги оценивается посредством показателей объема и качества, установленных муниципальным заданием.
4.2.3. К зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, прилегающим территориям.
Уровень безопасности спортивных объектов муниципальных учреждений, на которых оказывается муниципальная услуга, включает в себя обеспечение:
- пожарной безопасности;
- антитеррористической безопасности и соблюдение требований к проведению соревнований;
- охраны труда и правил техники безопасности.
4.2.4. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, где предоставляются услуги, должны отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, иным нормам и требованиям, обеспечивающим надлежащее качество услуг.
Техническое оснащение муниципального учреждения, оказывающего муниципальную услугу, должно соответствовать следующим требованиям к материально-технической базе и инфраструктуре муниципального учреждения:
- материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам и обеспечивать необходимое качество предоставляемой услуги;
- оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя;
- оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке;
- оборудование, снаряжение, инвентарь, не подлежащие обязательной сертификации, должны иметь в наличии документы изготовителя, подтверждающие пригодность и безопасность его применения;
- неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Муниципальное учреждение должно обеспечить уровень информационной открытости и доступности муниципальной услуги:
- наличие разработанной и утвержденной документации, обеспечивающей качественное оказание услуги в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами (программы, правила, положения, расписание);
- наличие развернутой информации о деятельности муниципального учреждения, размещенной в помещении муниципального учреждения на информационных стендах, в местах свободного доступа получателей услуг:
- наличие книги жалоб и предложений муниципального учреждения.
Наличие и ведение официального сайта муниципального учреждения в сети "Интернет", а также официальных страниц в социальных сетях с меткой "Госорганизация".
Дополнительные общеразвивающие программы по видам спорта должны быть размещены на официальном сайте муниципального учреждения и быть доступны для ознакомления потребителям услуги.
Информация должна систематически актуализироваться.
4.2.5. Общие требования к взаимодействию участников процесса оказания услуги:
- доброжелательность и отзывчивость административно-управленческого и обслуживающего персонала, тренеров-преподавателей, инструкторов методистов, инструкторов по спорту, медицинских работников к обучающимся, их законным представителям, стремление выстраивать работу, учитывая индивидуальные особенности обучающихся;
- все сотрудники муниципального учреждения должны соблюдать требования профессиональной этики, при оказании услуг сотрудники муниципального учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, терпение и предусмотрительность.
При организации процесса оказания муниципальной услуги муниципальное учреждение должно обеспечить уровень комфортности условий оказания муниципальной услуги:
- наличие динамики развития и спортивных достижений обучающихся;
- обеспечение возможности участия в физкультурных мероприятиях, официальных спортивных соревнованиях;
- наличие перечня услуг, оказываемых муниципальным учреждением (виды спорта, условия оказания услуг (платно/бесплатно), прочие характеристики услуг), размещенного в свободном доступе.
4.2.6. Общие требования к организации процесса оказания муниципальной услуги.
Подготовка и актуализация расписания занятий для создания наиболее благоприятного режима физической нагрузки и отдыха обучающихся, с учетом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Муниципальная услуга оказывается в соответствии с утвержденным списком обучающихся составленном на основании результатов индивидуального отбора
Взаимодействие тренеров-преподавателей с законными представителями по вопросам освоения общеразвивающей программы (полнота и своевременность информирования о достижениях обучающихся, о состоянии здоровья обучающихся, рекомендации по совершенствованию физической подготовки).
4.2.7. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для предоставления услуги, отсутствуют.
4.3. Требования к квалификации персонала муниципального учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
К работе в муниципальное учреждение допускаются квалифицированные сотрудники, имеющие соответствующее (специальное) образование, соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладающие знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей. Муниципальное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и планом комплектования групп.
4.3.1. Основаниями для получения допуска к работе являются прохождение обязательных инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) в порядке, устанавливаемом муниципальным учреждением.
4.3.2. Муниципальное учреждение обеспечивает работникам соответствующие нормативным требованиям условия труда и предоставляет необходимые материалы и оборудование для осуществления ими работы.
4.3.3. При выполнении муниципальной работы работники муниципального учреждения обязаны проявлять максимальную вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на все вопросы занимающихся, участников и посетителей мероприятий либо перенаправлять к специалисту, который предоставит полную и квалифицированную информацию по существу вопроса.
4.3.4. Персонал муниципального учреждения (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на обучающихся и посетителей, применять к ним меры принуждения и насилия.
4.4. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для качественного предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами соблюдения стандарта качества и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению результата муниципальной услуги, осуществляется руководителем учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения стандарта качества, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
5.2. Должностные лица муниципального учреждения несут ответственность за достоверность представляемой информации, соблюдение требований настоящего стандарта качества.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
6.1. Руководители муниципальных учреждений, выполняющих муниципальную услугу, привлекаются к ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества, в результате проверочных действий уполномоченных органов по результатам установления имевшего место факта нарушения требований настоящего стандарта качества.
6.2. Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества к сотрудникам муниципального учреждения применяются руководителем муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством и локальными актами муниципального учреждения.
6.3. Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества устанавливаются с учетом норм федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги
7.1. Общие положения.
7.1.1. Жалобы подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
7.1.2. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества может любое лицо, являющееся потребителем услуги.
7.1.3. Основанием для начала процедуры обжалования является нарушение требований настоящего стандарта.
7.1.4. Лицо, обратившееся с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта качества, (далее - заявитель), может обжаловать нарушение настоящего стандарта качества следующими способами:
- в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта качества руководителю учреждения, оказывающего услугу;
- в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта качества в Управление, курирующее деятельность муниципального учреждения.
Контактная информация об Управлении указана на официальном сайте органов местного самоуправления города Пыть-Яха в сети Интернет.
Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта качества руководителю муниципального учреждения, оказывающего услугу, не является обязательной для использования иных способов обжалования.
7.1.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту качества.
7.1.6. Заявителю отказывается в рассмотрении жалобы в течение 3 рабочих дней с момента ее регистрации по следующим основаниям:
- текст жалобы заявителя не поддается прочтению;
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
7.1.7. Не позднее 3 дней, следующих за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.2. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта качества руководителю учреждения.
Руководитель муниципального учреждения, оказывающего услугу, при обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта качества и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 7.1.6 пункта 7.1 настоящего стандарта качества, в течение 10 рабочих дней с момента поступления жалобы должен:
- провести проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований настоящего стандарта качества, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения настоящего стандарта качества устранить выявленные нарушения;
- применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований настоящего стандарта качества, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта качества и локальными актами муниципального учреждения;
- направить заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах в случае установления факта нарушения настоящего стандарта качества либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа, в срок, указанный в подпункте 7.1.7 пункта 7.1 настоящего стандарта качества.
7.3. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта качества в Управление.
7.3.1. При обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта качества в Управление и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 7.1.6 пункта 7.1 настоящего стандарта качества, Управление осуществляет проверочные действия в порядке, установленном действующим законодательством, и устанавливает наличие либо отсутствие факта нарушения требований настоящего стандарта качества.
При рассмотрении жалобы Управление:
- использует подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекает заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводит опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований настоящего стандарта качества (при их согласии);
- проверяет текущее выполнение требований настоящего стандарта качества, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществляет иные действия, способствующие установлению факта нарушения настоящего стандарта качества.
7.3.2. По результатам проверочных действий Управление:
принимает решение о наличии или отсутствии основания привлечения к ответственности руководителя муниципального учреждения, оказывающего услугу;
направляет заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию об установлении (не установлении) факта нарушения настоящего стандарта качества, примененных мерах либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа в срок, указанный в подпункте 7.1.7 пункта 7.1 настоящего стандарта качества.
7.4. Заявитель в любое время до принятия решения по жалобе может отозвать свою жалобу или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку, на любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) муниципального учреждения, оказывающего услугу, работника муниципального учреждения, оказывающего услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.