Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению администрации г. Пыть-Ях
от 14 мая 2024 г. N 99-па
Стандарт качества
муниципальной работы "Организация и обеспечение подготовки спортивного резерва"
(далее - стандарт качества)
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт качества
муниципальной работы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Спортивная школа;
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Спортивная школа олимпийского резерва;
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Спортивная школа "Олимп".
Местонахождение, график работы и реквизиты муниципальных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, (далее - муниципальное учреждение), приведены в приложении 1 к настоящему стандарту качеству.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной работы
Конституция Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 18.04.2014 N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований";
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2017 N 602 "Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.10.2020 N 1144н "Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях";
Приказ Департамента социального развития, Департамента образования и молодежной политики, Департамента физической культуры и спорта, Департамента культуры, Департамента здравоохранения, Департамента дорожного хозяйства и транспорта, Департамента промышленности, Департамента информационных технологий и цифрового развития, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20.05.2021 N 370-р/10-П/494/109/09-ОД-96/575/108/121/08-Пр-73/42/547/06-178 "Об организации перевозок автотранспортными средствами организованных групп детей к месту обучения, проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий на территории Ханты-Мансийского округа - Югры и обратно";
Приказ Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.01.2017 N 15 "Об обеспечении безопасности и усилении контроля за организацией перевозки автотранспортными средствами организованных групп детей к месту проведения физкультурных или спортивных мероприятий и возложении персональной ответственности";
Устав города Пыть-Яха;
Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Спортивная школа;
Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Спортивная школа олимпийского резерва;
Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Спортивная школа "Олимп";
Иные нормативные правовые акты в сфере физической культуры и спорта.
3. Порядок получения доступа к муниципальной работе
3.1. Муниципальная работа "Организация и обеспечение подготовки спортивного резерва", (далее - муниципальная работа), выполняется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом муниципального учреждения.
3.1.1. Муниципальная работа выполняется на территории города Пыть-Яха в интересах общества.
Муниципальная работа является общедоступной для физических лиц, независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, (далее - потребители, потребители муниципальной работы). От имени потребителя вправе выступать его представитель, действующий в силу закона или наделения в порядке, установленном законом.
Возраст потребителей муниципальной работы определяется в соответствии с дополнительными образовательными, общеразвивающими программами по виду спорта, утвержденными муниципальным учреждением, оказывающих муниципальную услугу и подведомственных Управлению по культуре и спорту Администрации города Пыть-Яха, (далее - Управление).
Муниципальная работа выполняется бесплатно.
Муниципальная работа выполняется в форме:
- занятий физическими упражнениями, для достижения физического совершенства;
- участия в спортивных соревнованиях и мероприятиях, в том числе за пределами города Пыть-Ях;
- мастер-классов, семинаров различной тематики и других просветительских мероприятий.
3.1.2. Содержание выполняемой муниципальной работы и (или) последовательность действий, осуществляемых в процессе выполнения работы включает в себя вовлечение физических лиц в интенсивные регулярные занятия спортом, отбор и подготовка наиболее одаренных из них, имеющих перспективу достижения высоких спортивных результатов для участия в физкультурных и спортивных мероприятиях, пополнения спортивных сборных команд города Пыть-Яха и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2. Муниципальное учреждение при выполнении муниципальной работы проводит индивидуальный отбор, в целях выявления лиц, имеющих необходимые способности в области физической культуры и спорта для зачисления в группу подготовки спортивного резерва по виду спорта.
Для проведения индивидуального отбора поступающих муниципальное учреждение проводит тестирование, а также вправе проводить предварительные просмотры, анкетирование, консультации в порядке, установленном локальным нормативным актом муниципального учреждения.
3.3. В целях организации приема и проведения индивидуального отбора поступающих в муниципальное учреждение создается приемная и апелляционная комиссии.
Составы комиссий утверждаются муниципальным учреждением. В состав комиссий входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии (при необходимости) и иные члены комиссии.
Председателем приемной комиссии является руководитель муниципального учреждения или лицо, им уполномоченное.
Состав приемной комиссии (не менее пяти человек) формируется из числа работников муниципального учреждения, участвующих в реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.
Председателем апелляционной комиссии является руководитель муниципального учреждения (в случае, если он не является председателем приемной комиссии) или лицо, им уполномоченное.
Состав апелляционной комиссии (не менее трех человек) формируется из числа работников муниципального учреждения, участвующих в реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и не входящих в состав приемной комиссии.
Регламенты работы комиссий определяются локальным нормативным актом муниципального учреждения.
3.4. При организации приема поступающих руководитель муниципального учреждения обеспечивает соблюдение их прав, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной и апелляционной комиссий, объективность оценки способностей поступающих.
3.5. Не позднее, чем за месяц до начала приема документов муниципальное учреждение на своем информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", (далее - сайт учреждения), в целях ознакомления поступающих размещает следующие документы и информацию:
а) копию устава муниципального учреждения;
б) документы, регламентирующие права и обязанности поступающих;
в) условия работы приемной и апелляционной комиссий учреждения;
г) количество вакантных мест для приема поступающих (при наличии) в соответствующем году;
д) сроки приема документов;
е) сроки и место проведения индивидуального отбора поступающих в соответствующем году;
ж) формы индивидуального отбора поступающих;
з) нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления;
и) систему оценок (отметок, баллов, показателей в единицах измерения), применяемую при проведении индивидуального отбора поступающих;
к) правила подачи и рассмотрения апелляций по процедуре и (или) результатам индивидуального отбора поступающих;
л) сроки зачисления поступающих в учреждение;
м) образец заявления о приеме для зачисления в группы направленные для подготовки спортивного резерва, (далее - заявление).
3.6. Приемная комиссия муниципального учреждения обеспечивает функционирование специальных телефонных линий, а также раздела сайта учреждения для оперативных ответов на обращения, связанные с приемом поступающих.
3.7. Организация приема и зачисления поступающих, а также их индивидуальный отбор осуществляются приемной комиссией муниципального учреждения.
Муниципальное учреждение самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году, но не позднее чем за месяц до проведения индивидуального отбора поступающих.
3.8. Прием в учреждение для подготовки спортивного резерва осуществляется по письменному заявлению поступающих, достигших возраста 14 лет, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних поступающих.
3.9. В заявлении указываются следующие сведения:
а) наименование вида спорта, по которому планируется зачисление в группу по подготовке спортивного резерва;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) поступающего;
в) дата и место рождения поступающего;
г) фамилия, имя и отчество (при наличии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего;
д) номера телефонов поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего (при наличии);
е) адрес места жительства, места пребывания или места фактического проживания;
ж) согласие поступающего или его родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.
3.10. В заявлении фиксируется факт ознакомления поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего с уставом муниципального учреждения, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, а также согласие на проведение процедуры индивидуального отбора поступающего.
3.11. При подаче заявления представляются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность поступающего или копия свидетельства о рождении;
б) копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего поступающего, и (или) документа, подтверждающего родство, установление опеки или попечительства;
в) медицинское заключение о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях (тренировочных мероприятиях и спортивных соревнованиях), мероприятиях по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
г) фотографии поступающего (в количестве и формате, установленном муниципальным учреждением);
д) страховой номер индивидуального лицевого счёта, поступающего и (или) одного из родителей (законного представителя).
3.12. Заявление и документы, указанные в пунктах 3.8 и 3.11 настоящего стандарта качества, подаются в муниципальное учреждение лично.
3.13. Муниципальное учреждение осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки муниципальное учреждение вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
3.14. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов индивидуального отбора.
Индивидуальный отбор поступающих в муниципальное учреждение проводит приемная комиссия.
Муниципальное учреждение самостоятельно устанавливает сроки проведения индивидуального отбора поступающих в соответствующем году.
3.15. Индивидуальный отбор поступающих проводится в формах, предусмотренных муниципальным учреждением, с целью зачисления лиц, обладающих физическими, психологическими способностями и (или) двигательными умениями, необходимыми для попадания в сборные команды города Пыть-Яха, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и успешных выступлений в спортивных соревнованиях различного уровня (межмуниципальный, региональный, всероссийский, международный).
3.16. Во время проведения индивидуального отбора присутствие сопровождающих лиц, поступающих допускается только с письменного разрешения руководителя муниципального учреждения.
3.17. Результаты индивидуального отбора объявляются не позднее чем через семь рабочих дня после его проведения.
Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием системы оценок, применяемой в муниципальном учреждении, и самих оценок (отметок, баллов, показателей в единицах измерения), полученных каждым поступающим по итогам индивидуального отбора.
Данные результаты размещаются на информационном стенде и на сайте муниципального учреждения с учетом соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.18. Муниципальным учреждением предусматривается проведение дополнительного отбора для лиц, не участвовавших в первоначальном индивидуальном отборе в установленные муниципальным учреждением сроки по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), в пределах общего срока проведения индивидуального отбора поступающих.
3.19. Поступающие, а также родители (законные представители) несовершеннолетних поступающих вправе подать апелляцию по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов индивидуального отбора.
Апелляция рассматривается не позднее пяти рабочих дней со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних поступающих, подавшие апелляцию.
Для рассмотрения апелляции секретарь приемной комиссии направляет в апелляционную комиссию протокол заседания приемной комиссии, результаты индивидуального отбора.
3.20. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения индивидуального отбора для поступающего, в отношении которого была подана апелляция.
Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя апелляционной комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.
3.21. Индивидуальный отбор поступающего проводится повторно в случае невозможности определения достоверности результатов индивидуального отбора, поступающего без его повторного проведения, а также в случае выявления технических неисправностей оборудования или спортивного инвентаря, использовавшегося при проведении индивидуального отбора поступающего.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем апелляционной комиссии и доводится до сведения, поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего, подавших апелляцию, под подпись в течение одного рабочего дня со дня принятия решения, после чего передается в приемную комиссию.
3.22. Повторное проведение индивидуального отбора поступающих проводится в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии не менее двух членов апелляционной комиссии.
3.23. Подача апелляции по процедуре и (или) результатам проведения повторного индивидуального отбора поступающих не допускается.
3.24. Зачисление поступающих в муниципальное учреждение в группы для подготовки спортивного резерва оформляется приказом муниципального учреждения на основании решения приемной комиссии или апелляционной комиссии в сроки, установленные учреждением.
3.25. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора поступающих, муниципальное учреждение вправе проводить дополнительный прием поступающих в установленные ею сроки.
3.26. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для выполнения работы:
- заявителем предоставлен не полный пакет документов, необходимых для выполнения работы;
- документы необходимые для выполнения работ, утратили силу;
- документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объёме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для выполнения работы.
3.27. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной работы:
- отзыв заявления по инициативе заявителя;
- наличие медицинских противопоказаний;
- отсутствие спортивной формы и (или) спортивной обуви;
- отсутствие свободных мест в группу подготовки спортивного резерва по виду спорта в муниципальном учреждении;
- предписание территориального управления Роспотребнадзора при наличии неблагоприятной эпидемиологической обстановки в муниципальном образовании, по определенным заболеваниям;
- неявка на прохождение индивидуального отбора в муниципальное учреждение.
3.28. Выполнение муниципальной работы может быть приостановлено или отменено в случае наступления чрезвычайного положения, стихийного бедствия, массового беспорядка, обстоятельства, угрожающего жизни и здоровью граждан.
3.29. Отказ в выполнении муниципальной работы не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
3.30. Максимальный срок принятия решения о выполнении муниципальной работы либо мотивированном отказе - 15 рабочих дней. Информирование получателя услуги о принятом решении осуществляется в устной форме по контактным данным, указанных в заявлении.
4. Требования к порядку оказания и качеству муниципальной работы
4.1. Требования к содержанию и порядку выполнения работ.
4.1.1. Общие требования к процессу выполнения муниципальной работы.
Муниципальное учреждение выполняет муниципальную работу в соответствии с компетенцией, правами, обязанностями и ответственностью, предусмотренными федеральными законами от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом муниципального учреждения.
4.1.2. Муниципальная работа выполняется в очном формате.
4.1.3. Муниципальное учреждение обеспечивает учебно-тренировочный процесс посредством реализации дополнительных образовательных программ, направленных на всестороннее физическое и нравственное развитие, физическое воспитание, совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством организации систематического участия указанных лиц в спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения их в состав спортивных сборных команд города Пыть-Яха, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.1.4. Для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса муниципальное учреждение:
1) определяет сроки начала и окончания учебно-тренировочного процесса с учетом сроков проведения физкультурных и спортивных мероприятий (далее - спортивный сезон), в которых планируется участие лиц, проходящих спортивную подготовку в группах подготовки спортивного резерва, (далее - обучающиеся);
2) проводит учебно-тренировочный процесс в соответствии с учебно-тренировочным планом круглогодичной подготовки, рассчитанным исходя из астрономического часа (60 минут);
3) использует следующие виды планирования учебно-тренировочного процесса:
перспективное, позволяющее определить сроки реализации дополнительной образовательной программы;
ежегодное, позволяющее составить план проведения групповых и индивидуальных учебно-тренировочных занятий, промежуточной и итоговой (в случае ее проведения) аттестации;
ежеквартальное, позволяющее спланировать работу по проведению индивидуальных учебно-тренировочных занятий, самостоятельную работу обучающихся по индивидуальным планам, учебно-тренировочные мероприятия (сборы), участие в спортивных соревнованиях и иных физкультурных мероприятиях;
ежемесячное, составляемое не позднее, чем за месяц до планируемого срока проведения учебно-тренировочных занятий, включающее инструкторскую и судейскую практику, а также медико-восстановительные и другие мероприятия;
4) составляет и использует учебно-тренировочные планы для обучающихся, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды города Пыть-Яха и (или) в спортивные сборные команды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации;
5) формирует количественный состав обучающихся для участия в учебно-тренировочных мероприятиях (сборах) с учетом планирования участия обучающихся в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, включенных в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Пыть-Яха, а также в Календарный план региональных, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с положениями (регламентами) об их проведении;
6) объединяет (при необходимости) на временной основе учебно-тренировочные группы для проведения учебно-тренировочных занятий в связи с выездом тренера-преподавателя на спортивные соревнования, учебно-тренировочные мероприятия (сборы), его временной нетрудоспособности, болезнью, отпуском;
7) проводит (при необходимости) учебно-тренировочные занятия одновременно с обучающимися из разных учебно-тренировочных групп при соблюдении следующих условий:
не превышения разницы в уровне подготовки, обучающихся двух спортивных разрядов и (или) спортивных званий, в командных игровых видах спорта - трех спортивных разрядов и (или) спортивных званий;
не превышения единовременной пропускной способности спортивного сооружения;
обеспечения требований по соблюдению техники безопасности.
4.1.5. При комплектовании учебно-тренировочных групп муниципальное учреждение:
1) формирует учебно-тренировочные группы по виду спорта (спортивной дисциплине);
2) определяет максимальную наполняемость учебно-тренировочных групп, не превышающую двукратного количества обучающихся, рассчитанного с учетом федерального стандарта спортивной подготовки.
4.1.6. Промежуточная аттестация проводится муниципальным учреждением не реже одного раза в год и включает в себя оценку уровня подготовленности обучающегося посредством сдачи контрольно-переводных нормативов (испытаний) по видам спортивной подготовки, а также результатов выступления, обучающихся на официальных спортивных соревнованиях.
4.1.7. Перенос сроков проведения промежуточной аттестации на следующий спортивный сезон допускается по решению муниципального учреждения с учетом позиции регионального центра спортивной подготовки в случае невозможности ее проведения для обучающегося по причине его болезни (временной нетрудоспособности), травмы.
4.2. Требования к качеству условий оказания муниципальной услуги.
4.2.1. К муниципальному учреждению, оказывающему муниципальную услугу, регламентации его деятельности.
Муниципальное учреждение обязано:
1) обеспечивать участие обучающихся в спортивных соревнованиях в соответствии с требованиями утвержденных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки;
2) обеспечивать проведение аттестации тренеров-преподавателей, осуществляющих руководство прохождением обучающимися, в целях подтверждения соответствия таких тренеров-преподавателей занимаемым должностям в порядке, предусмотренном законодательством об образовании, и с учетом особенностей, установленных законодательством о физической культуре и спорте;
3) осуществлять медицинское обеспечение обучающихся, в том числе организацию систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых организации, реализующей соответствующие образовательные программы, на выполнение муниципального задания;
4) реализовывать меры по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, в том числе ежегодно проводить с обучающимися по дополнительным образовательным программам занятия по доведению до сведения обучающихся информации о последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил;
5) знакомить обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних по дополнительным образовательным программам с локальными нормативными актами, связанными с антидопинговыми правилами по соответствующим виду или видам спорта;
6) знакомить обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в спортивных соревнованиях, с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями, правилами соответствующих видов спорта, положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, антидопинговыми правилами, условиями договоров с организаторами спортивных мероприятий в части, касающейся участия спортсменов в соответствующем соревновании;
7) направлять обучающихся по дополнительным образовательным программам, а также тренеров-преподавателей в соответствии с заявками общероссийских спортивных федераций или организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки и созданных субъектами Российской Федерацией и Российской Федерацией, для участия в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях;
8) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, законодательством об образовании, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, реализующей дополнительные образовательные программы в сфере физической культуры и спорта.
4.2.2. Результат оказания муниципальной услуги оценивается посредством показателей объема и качества, установленных муниципальным заданием. Объем муниципальной работы рассчитывается на основании приказов о зачислении (отчислении) потребителей муниципальной работы.
4.2.3. К зданиям, в которых выполняется муниципальная работа, прилегающим территориям.
Уровень безопасности спортивных объектов муниципальных учреждений, на которых выполняется муниципальная работа, включает в себя обеспечение:
- пожарной безопасности;
- антитеррористической безопасности и соблюдение требований к проведению соревнований;
- охраны труда и правил техники безопасности.
4.2.4. К помещениям, в которых выполняется муниципальная работа, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для выполнения муниципальной работы.
Помещения, где выполняется муниципальная работа, должны отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, иным нормам и требованиям, обеспечивающим надлежащее качество.
Техническое оснащение муниципального учреждения, выполняющего муниципальную работу, должно соответствовать следующим требованиям к материально-технической базе и инфраструктуре муниципального учреждения:
- материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам и обеспечивать необходимое качество выполняемой работы;
- оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя;
- оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя;
- оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке;
- оборудование, снаряжение, инвентарь, не подлежащие обязательной сертификации, должны иметь в наличии документы изготовителя, подтверждающие пригодность и безопасность его применения;
- неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Муниципальное учреждение должно обеспечить уровень информационной открытости и доступности муниципальной работы:
- наличие разработанной и утвержденной документации, обеспечивающей качественное выполнение работы в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами (программы, правила, положения, расписание);
- наличие развернутой информации о деятельности муниципального учреждения, размещенной в помещении муниципального учреждения на информационных стендах, в местах свободного доступа:
- наличие книги жалоб и предложений муниципального учреждения.
Наличие и ведение официального сайта муниципального учреждения в сети "Интернет", а также официальных страниц в социальных сетях с меткой "Госорганизация".
Дополнительные образовательные программы по видам спорта должны быть размещены на официальном сайте муниципального учреждения и быть доступны для ознакомления потребителям работы.
Информация должна систематически актуализироваться.
4.2.5. Общие требования к взаимодействию участников процесса выполнения работы:
- доброжелательность и отзывчивость административно-управленческого и обслуживающего персонала, тренеров-преподавателей, инструкторов методистов, инструкторов по спорту, медицинских работников к обучающимся, их законным представителям, стремление выстраивать работу, учитывая индивидуальные особенности обучающихся;
- все сотрудники муниципального учреждения должны соблюдать требования профессиональной этики, при оказании услуг сотрудники муниципального учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, терпение и предусмотрительность.
При организации процесса выполнения муниципальной работы муниципальное учреждение должно обеспечить уровень комфортности условий выполнения муниципальной работы:
- наличие динамики развития и спортивных достижений обучающихся;
- обеспечение возможности участия в физкультурных мероприятиях, официальных спортивных соревнованиях;
- наличие перечня услуг, оказываемых муниципальным учреждением (виды спорта, условия оказания услуг (платно/бесплатно), прочие характеристики услуг), размещенного в свободном доступе.
4.2.6. Общие требования к организации процесса выполнения муниципальной работы.
Подготовка и актуализация расписания занятий для создания наиболее благоприятного режима физической нагрузки и отдыха обучающихся, с учетом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Муниципальная работа выполняется в соответствии с пофамильным списком-рейтингом потребителей муниципальной работы, сформированным по результатам индивидуального отбора.
4.2.7. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для предоставления услуги, отсутствуют.
4.3. Требования к квалификации персонала муниципального учреждения, выполняющего муниципальную работу.
К работе в муниципальное учреждение допускаются квалифицированные сотрудники, имеющие соответствующее (специальное) образование, соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладающие знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей. Муниципальное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и планом комплектования групп.
4.3.1. Основаниями для получения допуска к работе являются прохождение обязательных инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) в порядке, устанавливаемом муниципальным учреждением.
4.3.2. Муниципальное учреждение обеспечивает работникам соответствующие нормативным требованиям условия труда и предоставляет необходимые материалы и оборудование для осуществления ими работы.
4.3.3. При выполнении муниципальной работы работники муниципального учреждения обязаны проявлять максимальную вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на все вопросы обучающихся.
4.3.4. Персонал муниципального учреждения (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на обучающихся и посетителей, применять к ним меры принуждения и насилия.
4.3.5. Муниципальное учреждение должно быть оснащено спортивным инвентарем, специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество выполнения работ.
4.4. Муниципальное учреждение осуществляет информирование о муниципальной работе посредством:
- оформления информационных стендов в помещениях учреждения;
- размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на официальной странице в социальных сетях с меткой "Госорганизация".
Информационные стенды должны отражать сведения об учреждении, перечень программ, мероприятий, копии учредительных документов, локальных актов, информацию о приемных часах руководителя учреждения, иную необходимую информацию.
Информация должна обновляться (актуализироваться).
4.5. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для качественного предоставления муниципальной работы, отсутствуют.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной работы
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами соблюдения стандарта качества и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению результата муниципальной работы, осуществляется руководителем учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения стандарта качества, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
5.2. Должностные лица муниципального учреждения несут ответственность за достоверность представляемой информации, соблюдение требований настоящего стандарта качества.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной работы
6.1. Руководители муниципальных учреждений, выполняющих муниципальную работу, привлекаются к ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества, в результате проверочных действий уполномоченных органов по результатам установления имевшего место факта нарушения требований настоящего стандарта качества.
6.2. Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества к сотрудникам муниципального учреждения применяются руководителем муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством и локальными актами муниципального учреждения.
6.3. Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества устанавливаются с учетом норм федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной работы
7.1. Общие положения.
7.1.1. Жалобы подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
7.1.2. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества может любое лицо, являющееся потребителем работы.
7.1.3. Основанием для начала процедуры обжалования является нарушение требований настоящего стандарта.
7.1.4. Лицо, обратившееся с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта качества, (далее - заявитель), может обжаловать нарушение настоящего стандарта качества следующими способами:
- в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта качества руководителю учреждения, выполнявшего работу;
- в виде жалобы на нарушение требований настоящего стандарта качества в Управление, курирующее деятельность муниципального учреждения.
Контактная информация об Управлении указана на официальном сайте органов местного самоуправления города Пыть-Яха в сети Интернет.
Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта качества руководителю муниципального учреждения, выполнявшего работу, не является обязательной для использования иных способов обжалования.
7.1.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту качества.
7.1.6. Заявителю отказывается в рассмотрении жалобы в течение 3 рабочих дней с момента ее регистрации по следующим основаниям:
- текст жалобы заявителя не поддается прочтению;
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
7.1.7. Не позднее 3 дней, следующих за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.2. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта качества руководителю учреждения.
Руководитель муниципального учреждения, выполнявшего работу, при обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта качества и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 7.1.6 пункта 7.1 настоящего стандарта качества, в течение 10 рабочих дней с момента поступления жалобы должен:
- провести проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований настоящего стандарта качества, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения настоящего стандарта качества устранить выявленные нарушения;
- применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований настоящего стандарта качества, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта качества и локальными актами муниципального учреждения;
- направить заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах в случае установления факта нарушения настоящего стандарта качества либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа, в срок, указанный в подпункте 7.1.7 пункта 7.1 настоящего стандарта качества.
7.3. Жалоба на нарушение требований настоящего стандарта качества в Управление.
7.3.1. При обращении заявителя с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта качества в Управление и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в подпункте 7.1.6 пункта 7.1 настоящего стандарта качества, Управление осуществляет проверочные действия в порядке, установленном действующим законодательством, и устанавливает наличие либо отсутствие факта нарушения требований настоящего стандарта качества.
При рассмотрении жалобы Управление:
- использует подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекает заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводит опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований настоящего стандарта качества (при их согласии);
- проверяет текущее выполнение требований настоящего стандарта качества, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществляет иные действия, способствующие установлению факта нарушения настоящего стандарта качества.
7.3.2. По результатам проверочных действий Управление:
принимает решение о наличии или отсутствии основания привлечения к ответственности руководителя муниципального учреждения, выполнявшего работу;
направляет заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию об установлении (не установлении) факта нарушения настоящего стандарта качества, примененных мерах либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа в срок, указанный в подпункте 7.1.7 пункта 7.1 настоящего стандарта качества.
7.4. Заявитель в любое время до принятия решения по жалобе может отозвать свою жалобу или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку, на любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) муниципального учреждения, выполнявшего работу, работника муниципального учреждения, выполнявшего работу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.