Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Рекомендации
для выбора деформационных швов при проектировании мостовых сооружений
Б.1 При назначении величины обеспечиваемых линейных и угловых перемещений необходимо учитывать возможные деформации пролетного строения мостового сооружения в соответствии с ГОСТ 33390 при следующих воздействиях:
- изменение температуры, вызывающее расширение или сжатие несущих элементов пролетного строения и приводящее к горизонтальному перемещению (продольному и поперечному);
- усадка и ползучесть бетона, приводящие к горизонтальному перемещению;
- силы торможения и ускорения при движении транспортных средств, вызывающие горизонтальное перемещение;
- постоянная и временная нагрузки, вызывающие прогиб пролетного строения, что приводит к поворотам концов пролетного строения и к перемещениям, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях;
- неравномерный нагрев пролетного строения, вызывающий прогиб пролетного строения и приводящий к поворотам пролетного строения и к перемещениям, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях;
- осадка фундамента, приводящая к повороту и вертикальному перемещению концов пролетного строения;
- прочие воздействия.
Дополнительно следует учитывать возможные деформации элементов мостового сооружения, расположенного в сейсмическом районе, согласно СП 268.1325800.
Б.2 Продольные, поперечные и вертикальные перемещения выбранного ДШ (МДШ) должны обеспечивать все учтенные взаимные перемещения сопрягаемых конструкций мостового сооружения.
Б.3 При подборе деформационного шва следует обеспечить возможность замены резинового компенсатора при температуре 15 °C. Значение раскрытия однопрофильного ДШ (модуля ДШ), необходимое для замены резинового компенсатора, устанавливается производителем ДШ.
Б.4 Для обеспечения комфортности проезда значение вертикального ускорения a, возникающего при проезде транспортного средства по ДШ и передаваемого на водителя и пассажиров транспортного средства, не должно превышать 2,5 м/с 2.
Взаимосвязь между условиями движения (критерий - вертикальные ускорения транспортного средства), скоростями и углами переломов представлена в таблице Б.1.
Таблица Б.1 - Ограничение скорости при различных углах переломов в профиле проезжей части
Условие движения |
Безопасная скорость движения, км/ч, при углах перелома, _ |
||||||||||
7,0 |
7,5 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12,5 |
17 |
20 |
25 |
30 |
|
Предел плавности a = 2,5 м/с 2 (1 + ) = 1,25 |
Более 150 |
120 |
100 |
80 |
75 |
70 |
60 |
40 |
30 |
20 |
10 |
Значение вертикального ускорения a более 9,8 м/с 2 не допускается.
Рекомендуется избегать устройства ДШ в местах перелома продольного профиля мостового сооружения.
Б.5 Для исключения повреждения ДШ плужными снегоочистителями следует избегать расположения ДШ в плане под углом 30° к продольной оси мостового сооружения или предусматривать дополнительные меры по защите элементов ДШ от повреждений.
Б.6 При заказе ДШ следует указывать:
- все линейные и угловые перемещения, которые должен обеспечивать ДШ;
- угол между продольной осью мостового сооружения и балками окаймления ДШ;
- величину установочного зазора;
- продольный и поперечный уклоны пролетного строения в месте установки ДШ;
- радиус кривизны мостового сооружения в плане;
- температурный диапазон эксплуатации ДШ (исполнение стальных конструкций);
- другие данные, которые проектировщик ДШ считает необходимым учесть при проектировании ДШ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.