Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вносимого в Государственную Думу по инициативе Народного Хурала Республики Бурятия
Положение, регламентированное в пункте 16 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ предполагает увеличение средней нормы представительства избирателей в одномандатных избирательных округах. В этом случае становится практически невозможным обеспечить гарантированное Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" право компактно проживающих малочисленных народов на представительство в законодательных (представительных) органах субъектов Федерации, даже несмотря на допустимое федеральным законодательством отклонение от средней нормы представительства до сорока.
Например, в Республике Бурятия по предварительным итогам Всероссийской переписи в Окинском сойотском национальном районе компактно проживают 1870 сойотов, в Баунтовском эвенкийском национальном районе 678 эвенков. Средняя норма представительства избирателей в одномандатных избирательных округах республики ороиентировочно составит около 16-21 тыс. избирателей. Не исключено, что такое положение складывается и в других субъектах Российской Федерации, на территории которых компактно проживают коренные малочисленные народы России. В таких регионах законодатели вынуждены будут идти на увеличение числа депутатов в законодательном (представительном) органе субъекта Федерации либо идти на заведомое ущемление конституционных прав коренных малочисленных народов России.
Исходя из этого, предлагаемая поправка к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" позволит субъекту Федерации самостоятельно регулировать данную правовую норму, исходя из особенностей своего территориального и национального состава, а также избежать противоречий с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.