Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Собинки
от 22.04.2024 N 176
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Собинки юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат за выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Собинки"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает предоставление субсидий из местного бюджета города Собинки в соответствии с пунктом 2.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат за выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (далее - субсидии) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Собинка" (далее - Программа).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств бюджета города Собинки - администрацией города (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий. Размер субсидии устанавливается в пределах фактически выделенного объема бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового возмещения затрат, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных правовым актом администрации города в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории города Собинки, на которых планируется благоустройство.
Объем предоставляемых субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в состав минимального перечня таких работ, определяется как затраты, связанные с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов согласно локальному сметному расчету стоимости работ по благоустройству дворовой территории.
Объем предоставляемых субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в состав дополнительного перечня таких работ, определяется как разница между общей суммой затрат, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня таких работ, и суммой средств, перечисленной заинтересованными лицами, которая составляет не менее 10 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.
1.4. Информация о субсидиях размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Собинка в сети "Интернет" с указанием на едином портале бюджетной системы Российской Федерации страницы сайта в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий до администрации города Собинки - главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Решение о порядке предоставления субсидии, предусмотренное пунктом 2.2 настоящего Порядка, размещается:
- на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном Министерством финансов порядке;
- на официальном сайте администрации муниципального образования город Собинка в сети "Интернет".
До утверждения решения о порядке предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Порядка, главный распорядитель вправе провести общественное обсуждение указанного решения в установленном им порядке.
II. Условия и порядок предоставления субсидии на благоустройство дворовых территорий
Абзац первый пункта 2.1 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.1. Субсидия на благоустройство дворовых территорий предоставляется при условии:
- соответствия получателей субсидий требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- наличия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, включающего:
- обращение с предложением по включению дворовой территории многоквартирного дома в Программу;
- определение состава (видов) работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, финансируемых за счет субсидии по минимальному и при наличии дополнительному перечням;
- обеспечение финансового и трудового участия собственников помещений в многоквартирном доме при выполнении работ по благоустройству дворовой территории согласно Программе;
- определение уполномоченных лиц из числа собственников помещений для согласования дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке (подписании соответствующих актов приемки выполненных работ);
- обеспечение последующего содержания благоустроенной территории многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства из средств собственников, вносимых в счет оплаты за содержание жилого помещения;
- разработку дизайн-проекта, который должен содержать текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, концепцию проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории;
- наличия дефектной ведомости;
- наличия сметы на выполнение работ, прошедшей государственную экспертизу достоверности сметной стоимости;
- наличия договора на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, включенной в Программу (далее - Договор), в случае если получатель субсидии выполняет работы по благоустройству дворовых территорий силами привлеченных подрядных организаций;
- при выполнении работ без привлечения подрядной организации, наличия соглашения о поведении работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, заключенного между исполнителями работ и получателем субсидии;
- согласия получателя субсидии на осуществление проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
- справка о наличии и реквизитах расчетного счета, открытого заявителю в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и отсутствии требований к нему.
2.2. Главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о порядке предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Информация, включаемая в решение о порядке предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, формируется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для формирования и ведения реестра субсидий.
Решения о порядке предоставления субсидии принимаются не позднее:
1 февраля текущего финансового года, - в случае если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены решением о бюджете;
20-го рабочего дня после доведения бюджетных ассигнований до главного распорядителя бюджетных средств, - в случае если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены решением о внесении изменений в решение о бюджете МО г. Собинка или сводной бюджетной росписью в результате внесения в нее изменений без внесения изменений в решение о бюджете.
Решение о порядке предоставления субсидии подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (иного лица, уполномоченного действовать от имени главного распорядителя бюджетных средств).
2.3. Решения о порядке предоставления субсидии из городского бюджета подлежат одновременному согласованию соответственно финансовым отделом и отделом жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города Собинки в течение 5 рабочих дней со дня его направления на согласование.
Решение о порядке предоставления субсидии из городского бюджета в случае его согласования финансовым отделом администрации города, а также отделом жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города, в том числе в случае непредставления ими позиции, считается согласованным.
В случае наличия по проекту решения о порядке предоставления субсидии разногласий с финансовым отделом администрации города, отделом жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города заместитель главы администрации города по строительству, ЖКХ и развитию инфраструктуры обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения выявленных разногласий в целях поиска взаимоприемлемого решения. Доработанный по итогам согласительного совещания проект решения о порядке предоставления субсидии направляется на повторное согласование в финансовый отдел администрации города, отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации города в течение 2 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
2.4. В решение о порядке предоставления субсидии включается следующая информация:
а) наименование и адрес главного распорядителя бюджетных средств;
б) наименование местного бюджета города Собинки, из которого предоставляется субсидия;
в) наименование национального проекта (программы), муниципальной программы (далее - (муниципальная) программа), структурного элемента государственной (муниципальной) программы;
г) наименование субсидии;
д) цель предоставления субсидии;
е) код классификации расходов соответствующего местного бюджета города Собинки, по которому предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии (доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии) (с детализацией элемента вида расхода);
ж) тип субсидии, определенный в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата);
з) тип результата предоставления субсидии, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата;
и) код результата предоставления субсидии, определенного в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, наименование результата предоставления субсидии, а также при необходимости характеристика (характеристики) результата предоставления субсидии.
Под результатом предоставления субсидии понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии (деятельности (действий) иного лица в случае последующего предоставления получателем субсидии средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, иным лицам), который должен быть конкретным, измеримым и соответствовать целям предоставления субсидии.
Под характеристиками результата предоставления субсидии понимаются дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии (далее - характеристика результата).
В случае если субсидия предоставляется для достижения 2 и более мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы (далее - объединенная субсидия), в решении о предоставлении субсидии указываются соответственно 2 и более результата предоставления субсидии;
к) сроки и место приема Заявок и необходимый перечень прилагаемых к ней документов. Заявка составляется отдельно на каждую дворовую территорию.
Информационное сообщение о проведении сбора Заявок (далее - Извещение) размещается не позднее 14 календарных дней с момента завершения отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Собинки в разделе, посвященном Программе, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru), а также подлежит опубликованию в газетах "Голос Собинки" или "Доверие";
л) способ осуществления отбора получателей субсидии, предусмотренный подпунктом 1 пункта 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - проведение отбора получателей субсидий исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий.
Способ отбора утверждается ежегодно постановлением администрации МО г. Собинка.
Взаимодействие главного распорядителя бюджетных средств с участниками отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме. Обеспечение доступа к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", а также к государственным информационным системам, указанным в пункте 5 ст. 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) и (или) государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, обеспечивающих взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации;
м) требования, определенные в соответствии с 3.1 настоящего Порядка, которым должны соответствовать юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг, участвующие в отборе на получение субсидии в соответствии с порядком проведения отбора получателей субсидии, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
н) наименование получателя субсидии, определенного в соответствии с 3.2 настоящего Порядка, а также информация, предусмотренная пунктом 3.3 настоящего Порядка;
о) порядок расчета размера субсидии с учетом положений пункта 1.3 настоящего Порядка;
п) понятия, используемые для целей решения о порядке предоставления субсидии (при необходимости);
р) форма отчетности, представляемой получателем субсидии, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка;
с) информация о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии с иным юридическим лицом в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
III. Общие условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
Указанное требование не применяется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, с указанием в решении о порядке предоставления субсидии реквизитов соответствующих актов;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не получает средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных муниципальных правовых актов, решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий;
4) получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
6) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии с решением о порядке предоставления субсидии, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, Правительством Владимирской области, администрацией муниципального образования г. Собинка);
7) у получателя субсидии на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не должен находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора получателей субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
10) получатель субсидии должен соответствовать установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (наличие лицензии, аккредитации и др.).
3.2. В случае если получатель субсидии определен в соответствии с решением о бюджете в решении о порядке предоставления субсидии указываются наименование получателя субсидии, а также реквизиты правовых актов, на основании которых определен конкретный получатель субсидии.
3.3. В решении о порядке предоставления субсидии указывается перечень документов по получателю субсидии для подтверждения его соответствия на дату принятия решения о порядке предоставления субсидии требованиям, определенным 3.1 настоящего Порядка (за исключением требований, проверка на соответствие которым осуществляется в соответствии с 3.5 настоящего Порядка), а также при необходимости требования к указанным документам.
Для заключения соглашения получатели субсидии направляют главному распорядителю заявку по форме согласно приложению 1 к Порядку с приложением следующих документов:
- копии учредительных документов, заверенных в установленном порядке;
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной в установленном порядке;
- решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проведенного в соответствии с требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросам, указанным в подпункте б) пункта 2.4 настоящего Порядка;
- дизайн-проекта, который должен содержать текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепцию проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории;
- дефектной ведомости;
- сметы на выполнение работ, прошедшей государственную экспертизу достоверности сметной стоимости;
- копии договоров (соглашений) на проведение работ по благоустройству (в случае установленных пп. е, ж п. 2.4 настоящего Порядка);
- справки о наличии и реквизитах расчетного счета, открытого заявителю в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и отсутствии требований к нему;
- кадастрового паспорта земельного участка, в случае его отсутствия - кадастровой выписки о земельном участке или иных правоустанавливающих документов на земельный участок, в случае их отсутствия - схемы территориального размещения дворовой территории с привязкой к существующим зданиям, строениям, сооружениям и обозначением подходов, подъездов к придомовой территории.
Все документы, состоящие более чем из одного листа, должны быть прошиты нитками и иметь лист-заверитель. Все копии документов должны быть заверены надлежащим образом (слова "копия верна", должность, фамилия, инициалы и личная подпись единоличного исполнительного органа, печать получателя субсидий и дата).
3.4. Главный распорядитель в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, запрашивает:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справку из территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
Документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, заявитель вправе представить главному распорядителю по собственной инициативе.
3.5. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.3 Порядка, осуществляет проверку конкретного получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным 3.1 настоящего Порядка, и на основании перечня документов, предусмотренных 3.3 настоящего Порядка.
Главный распорядитель бюджетных средств не вправе требовать представления документов для подтверждения соответствия требованиям, указанным в 3.1 настоящего Порядка. Проверка получателя субсидии на соответствие указанным требованиям осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" (по данным государственных информационных систем), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, главный распорядитель бюджетных средств вправе запросить у конкретного получателя субсидии документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в 3.1 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных конкретным получателем субсидии в соответствии с 3.3 настоящего Порядка документах, несет конкретный получатель субсидии.
3.6. Главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, предусмотренных 3.3 настоящего Порядка.
В течение двух рабочих дней после принятия решения главный распорядитель уведомляет заявителя в письменном виде о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания отказа.
Основаниями для отказа конкретному получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, требованиям, установленным решением о порядке предоставления субсидии (в случае установления таких требований), или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
В случае несоответствия конкретного получателя субсидии требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении субсидии после устранения конкретным получателем субсидии не позднее 10-го рабочего дня со дня, следующего за днем получения отказа в предоставлении субсидии, указанного несоответствия.
Повторная проверка конкретного получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка и настоящим пунктом.
3.7. В срок, не превышающий десять рабочих дней после направления уведомления о предоставлении субсидии, главный распорядитель бюджетных средств заключает с получателем субсидии соглашение на получение су
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.