Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
приказом
министерства юстиции и региональной
безопасности Тамбовской области
от 13.05.2024 N 78
Правила
организации работы министерства юстиции и региональной безопасности Тамбовской области по рассмотрению протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений, предписаний, предостережений, предупреждений и представлений Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
(далее - Правила)
1. Общие положения
Настоящие Правила разработаны в целях упорядочения организации работы министерства юстиции и региональной безопасности Тамбовской области (далее - министерство) по оперативному и качественному рассмотрению протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений, предписаний, предостережений о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства (далее - предостережений), предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее предупреждений) и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (далее - представлений), Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших в министерство.
2. Рассмотрение протестов прокурора Тамбовской области
2.1. Поступивший в министерство протест прокурора Тамбовской области на правовые акты, принятые министерством (далее - протест), после его регистрации лицом, осуществляющим регистрацию входящей корреспонденции, незамедлительно направляется министру юстиции и региональной безопасности Тамбовской области (далее - министр) и в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства для принятия мер по предварительному рассмотрению протеста.
Копия поступившего в министерство протеста не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации, направляется для сведения заместителю Главы Тамбовской области, координирующему и контролирующему деятельность министерства.
2.2. Протест с поручением министра о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, направляется первому заместителю министра, заместителю министра, координирующему и контролирующему деятельность структурного подразделения министерства, на рассмотрение которому был направлен протест (далее - курирующий заместитель министра), структурному подразделению министерства, подготовившему проект правового акта министерства, на который принесен протест, и определяет ответственного за организацию рассмотрения протеста и подготовку проекта ответа на протест руководителя структурного подразделения министерства (далее - ответственный исполнитель).
2.3. В случае если протест касается деятельности нескольких структурных подразделений министерства, ответственным за осуществление контроля за его рассмотрением и устранением выявленных нарушений определяется уполномоченное должностное лицо, указанное в резолюции министра первым.
Соисполнители в течение 2 календарных дней со дня поступления протеста представляют ответственному исполнителю мотивированное заключение с приложением всех необходимых материалов для обобщения и подготовки ответа по существу протеста.
2.4. В случае поступления протеста, содержащего предложения рассмотреть его с участием представителя прокуратуры Тамбовской области, ответственный исполнитель обязан осуществить организацию проведения совещания с участием министра, структурных подразделений министерства, а также с участием представителей прокуратуры Тамбовской области. По итогам совещания готовится протокол, в который заносятся предложения участников совещания, а также решения по рассматриваемым вопросам. Протокол подписывается министром.
2.5. В случае, если ответственный исполнитель, на рассмотрение которому был направлен протест, считает, что указанный протест не подлежит удовлетворению, данный исполнитель в течение пяти календарных дней со дня поступления протеста в министерство направляет в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства проект ответа на протест, который должен содержать следующие сведения:
предмет регулирования правового акта министерства, на который принесен протест, и его соответствие предметам ведения Тамбовской области как субъекта Российской Федерации или предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц правовых актов),
состояние нормативного регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт министерства, на который принесен протест, и обоснование необходимости указанного правового акта министерства;
мониторинг судебной практики (при наличии);
правовую оценку доводов, изложенных в протесте;
иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения протеста.
К проекту ответа на протест прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта министерства, на который принесен протест.
2.6. В случае, если ответственный исполнитель, на рассмотрение которому был направлен протест, считает, что указанный протест подлежит полному (частичному) удовлетворению, то в течение пяти календарных дней со дня поступления протеста в министерство направляет в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства на экспертизу проект правового акта министерства о внесении соответствующих изменений в правовой акт министерства, на который принесен протест, либо о признании его утратившим силу (отмене), а также проект ответа на протест.
2.7. Подготовленный проект ответа на протест должен быть завизирован курирующим заместителем министра, начальником отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства, руководителем структурного подразделения министерства, на рассмотрение которому был направлен протест, всеми соисполнителями (в случае если протест касается деятельности нескольких структурных подразделений министерства) и передан министру для подписания в пределах срока, установленного пунктом 2.8 настоящих Правил.
2.8. Срок рассмотрения протеста, включающий срок его подписания и направления в адрес прокурора Тамбовской области, не может превышать 10 календарных дней со дня его поступления в министерство.
2.9. Ответ прокурору Тамбовской области на протест подписывается министром.
Копия ответа прокурору Тамбовской области по результатам рассмотрения протеста направляется в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства не позднее следующего рабочего дня после его подписания.
2.10. Контроль за рассмотрением протеста и устранением выявленных нарушений закона, соблюдением срока рассмотрения протеста и своевременной подготовкой ответа осуществляется заместителем Главы Тамбовской области, координирующим и контролирующим деятельность министерства.
3. Рассмотрение представления прокурора Тамбовской области
3.1. Поступившее в министерство представление прокурора Тамбовской области об устранении нарушений закона (далее - представление) после его регистрации лицом, осуществляющим регистрацию входящей корреспонденции, незамедлительно направляется министру для подготовки резолюции.
Копия поступившего в министерство представления не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации, направляется для сведения заместителю Главы Тамбовской области, координирующему и контролирующему деятельность министерства.
3.2. Представление с поручением министра о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, в обязательном порядке направляется:
курирующему заместителю министра;
в структурное(ые) подразделение(я) министерства, в сфере деятельности которого(ых) выявлены нарушения закона;
в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства (в том числе в случае, если в представлении содержится требование о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц министерства, виновных в допущенных нарушениях). Информация о проведении служебной проверки и ее результатах должна содержаться в ответе на представление.
3.3. Организация рассмотрения представления и устранения выявленных нарушений закона осуществляется структурным подразделением министерства, в сфере деятельности которого выявлены нарушения закона. В случаях, если представление касается деятельности нескольких структурных подразделении министерства, ответственным за исполнение определяется структурное подразделение министерства, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель).
3.4. Соисполнители в течение 7 рабочих дней со дня поступления представления в министерство представляют ответственному исполнителю мотивированное заключение с приложением всех необходимых материалов для обобщения и подготовки ответа по существу представления.
3.5. В случае поступления представления, содержащего предложения рассмотреть его с участием представителя прокуратуры Тамбовской области, ответственный исполнитель осуществляет организацию проведения совещания с участием министра, курирующего заместителя министра, отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства, иных заинтересованных органов государственной власти Тамбовской области, а также с участием представителей прокуратуры Тамбовской области. По итогам совещания готовится протокол, в который заносятся предложения участников совещания, а также решения по рассматриваемым вопросам. Протокол подписывается министром.
3.6. В случае, если ответственный исполнитель считает, что указанное представление не подлежит удовлетворению, данный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления представления в министерство направляет в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства проект ответа на представление, который должен содержать следующие сведения:
предмет регулирования правового акта министерства, на который внесено представление, и его соответствие предметам ведения Тамбовской области как субъекта Российской Федерации или предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц правовых актов);
состояние нормативного регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт министерства, на который внесено представление, и обоснование необходимости указанного правового акта;
мониторинг судебной практики (при наличии);
правовую оценку доводов, изложенных в представлении;
иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения представления.
К проекту ответа на представление прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта министерства, на который внесено представление (при наличии указанных документов).
3.7. В случае если ответственный исполнитель считает, что указанное представление подлежит полному (частичному) удовлетворению, то в течение 10 рабочих дней со дня поступления представления в министерство направляет в установленном порядке в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства на экспертизу проект правового акта о внесении соответствующих изменений в правовой акт министерства, на который внесено представление, либо о признании его утратившим силу (отмене), а также проект ответа на представление.
3.8. Подготовленный проект ответа на представление должен быть завизирован ответственным исполнителем, всеми соисполнителями (в случае если представление касается деятельности нескольких структурных подразделений министерства, исполнительных органов Тамбовской области), начальником; отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства (в случае если в представлении содержится требование о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц министерства, виновных в допущенных нарушениях). В случае несогласия одного из указанных должностных лиц с изложенными выводами к проекту ответа прилагается мотивированное заключение.
Согласованный проект ответа на представление подписывается министром.
3.9. Срок рассмотрения представления, включающий срок его подписания и направления в адрес прокурора Тамбовской области, не может превышать 30 календарных дней со дня его поступления в министерство.
Министр имеет право установить сокращенный срок для рассмотрения представления, а также для принятия мер по устранению выявленных нарушений закона.
3.10. Копия ответа прокурору Тамбовской области по результатам рассмотрения представления направляется в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства не позднее следующего рабочего дня после его подписания.
3.11. Контроль за рассмотрением представления и устранением выявленных нарушений закона, соблюдением срока рассмотрения протеста и своевременной подготовкой ответа осуществляется заместителем Главы Тамбовской области, координирующим и контролирующим деятельность министерства.
4. Рассмотрение предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области
4.1. Предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области, поступившие в министерство, подлежат обязательному рассмотрению в указанные в них сроки.
4.2. Копия поступившего в министерство предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации, направляется для сведения заместителю Главы Тамбовской области, координирующему и контролирующему деятельность министерства.
4.3. Контроль за рассмотрением и соблюдением срока подготовки ответа на предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области осуществляется заместителем Главы Тамбовской области, координирующим и контролирующим деятельность министерства.
5. Рассмотрение экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
5.1. Поступившее в министерство экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее - экспертное заключение) после его регистрации лицом, осуществляющим регистрацию входящей корреспонденции, незамедлительно направляется министру и в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства для принятия мер по предварительному рассмотрению экспертного заключения.
Копия поступившего в министерство экспертного заключения не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации, направляется для сведения заместителю Главы Тамбовской области, координирующему и контролирующему деятельность министерства.
5.2 Экспертное заключение с поручением министра о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, направляется первому заместителю министра, курирующему заместителю министра, структурному подразделению министерства, подготовившему проект правового акта министерства, на который поступило экспертное заключение.
В случаях, если экспертное заключение касается деятельности нескольких структурных подразделении министерства, ответственным за исполнение определяется структурное подразделение министерства, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель).
5.3. Соисполнители в течение 5 календарных дней со дня поступления экспертного заключения в министерство представляют ответственному исполнителю мотивированное заключение с приложением всех необходимых материалов для обобщения и подготовки ответа по существу экспертного заключения.
5.4. В случае, если ответственный исполнитель, на рассмотрение которому направлено экспертное заключение, считает что указанное экспертное заключение не подлежит удовлетворению, данное исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения в министерство направляет в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства проект ответа на экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
предмет регулирования правового акта министерства, на который поступило экспертное заключение, и его соответствие предметам ведения Тамбовской области как субъекта Российской Федерации или предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц правовых актов);
состояние нормативного регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт министерства, и обоснование необходимости указанного правового акта министерства;
мониторинг судебной практики (при наличии);
правовую оценку доводов, изложенных в экспертном заключении;
иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения экспертного заключения.
К проекту ответа на экспертное заключению прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта министерства, на который поступило экспертное заключение.
5.5. В случае, если ответственный исполнитель, на рассмотрение которому направлено экспертное заключение, считает, что указанное экспертное заключение подлежит полному (частичному) удовлетворению, то в течение 10 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения в министерство направляет в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства на экспертизу проект правового акта министерства о внесении соответствующих изменений в правовой акт министерства, на который поступило экспертное заключение, либо о признании его утратившим силу (отмене), а также проект ответа на экспертное заключение.
5.6. Подготовленный проект ответа должен быть завизирован курирующим заместителем министра, начальником отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства, руководителем структурного подразделения министерства, на рассмотрение которому направлено экспертное заключение, всеми соисполнителями (в случае если экспертное заключение касается деятельности нескольких структурных подразделений министерства, исполнительных органов области) и передан министру для подписания в пределах срока, установленного пунктом 5.7 настоящих Правил.
5.7. Срок рассмотрения экспертного заключения, включающий срок его подписания и направления в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, не может превышать 30 календарных дней со дня его поступления в министерство.
5.8. Копия ответа на экспертное заключение направляется в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства не позднее следующего рабочего дня после его подписания.
5.9. Контроль за рассмотрением экспертного заключения и устранением выявленных нарушений закона, соблюдением срока экспертного заключения и своевременной подготовкой ответа на экспертное заключение осуществляется заместителем Главы Тамбовской области, координирующим и контролирующим деятельность министерства.
6. Рассмотрение решений, предписаний, предостережений, предупреждений и представлений Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
6.1. Решения, предписания, предостережения, предупреждения и представления Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие в министерство (далее - решения, предписания, предостережения, предупреждения и представления), рассматриваются в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.10 настоящих Правил (за исключением сроков рассмотрения и с учетом требований, содержащихся в решениях, предписаниях, предостережениях, предупреждениях и представлениях). Решения, предписания, предостережения, предупреждения и представления подлежат рассмотрению в установленные ими сроки.
Конкретные сроки подготовки соответствующих документов в ходе рассмотрения решений, предписаний, предостережений, предупреждении и представлений устанавливаются министром.
6.2. Копия поступившего в министерство решения, предписания, предостережения, предупреждения и представления не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации, направляется для сведения заместителю Главы Тамбовской области, координирующему и контролирующему деятельность министерства.
6.3. Копия ответа на решение, предписание, предостережение, предупреждение и представление направляется в отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства не позднее следующего рабочего дня после его подписания.
6.4. Контроль за рассмотрением решения, предписания, предостережения, предупреждения и представления, поступивших в министерство осуществляется заместителем Главы Тамбовской области, координирующим и контролирующим деятельность министерства.
7. Ведение реестров. Отчетность
7.1. Отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства ведет реестр протестов и представлений прокурора Тамбовской области на правовые акты, принятые министерством, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, реестр экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений, предписаний, предостережений, предупреждений и представлений Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на правовые акты, принятые министерством, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. Данные реестры ведутся на электронном носителе.
7.2. Отдел правового обеспечения, государственной службы и кадров министерства ежегодно обобщает практику рассмотрения протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений, предписаний, предостережений, предупреждений и представлений Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие в министерство, и по итогам обобщения доводит соответствующую информацию до сведения министра.
8. Ответственность
8.1. Руководители структурных подразделений министерства несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и некачественную подготовку ответов на протесты, представления, предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области, экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решения, предписания, предостережения, предупреждения и представления Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.