Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 14.05.2024 N 331
Порядок
определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации (за исключением религиозной организации), не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на оплату аренды недвижимого имущества и (или) коммунальных платежей
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации (за исключением религиозной организации), не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на оплату аренды недвижимого имущества и (или) коммунальных платежей (далее соответственно - субсидия, НКО).
1.2. Субсидия предоставляется в целях возмещения и (или) финансового обеспечения затрат (в пределах одного финансового года) НКО (в том числе для погашения возникшей кредиторской задолженности (обязанности по уплате платежей) в текущем году на оплату аренды недвижимого имущества и (или) коммунальных платежей (за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами) за недвижимое имущество, используемое НКО для предоставления услуг по обеспечению временного (не более 6 месяцев) проживания женщин, женщин с детьми, оказавшихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
1.3. Субсидия предоставляется НКО, являющейся участником отбора получателей субсидии, соответствующей следующим критериям:
не является религиозной организацией и государственным (муниципальным) учреждением;
зарегистрирована на территории Самарской области;
осуществляет свою деятельность на территории Самарской области не менее 3-х лет;
целью деятельности НКО в соответствии с учредительными документами является предоставление услуг по осуществлению социальной защиты обратившихся в нее женщин, женщин с детьми, оказавшихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, путем обеспечения временного проживания, создания условий жизнедеятельности.
1.4. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии, проводимого на конкурентной основе посредством запроса предложений (далее соответственно - получатели субсидии, отбор), исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее, соответственно - участники отбора, заявки).
Субсидия предоставляется на:
финансовое обеспечение затрат;
возмещение затрат.
1.5. Субсидия предоставляется министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области как главным распорядителем бюджетных средств (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Проведение отбора получателей субсидии в части размещения объявления о проведении отбора в 2024 году осуществляется на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу https://minsocdem.samregion.ru (далее - сайт министерства) (с размещением указателя страницы сайта министерства на едином портале).
Представление в министерство заявок и необходимых подтверждающих документов осуществляется участниками отбора на бумажном носителе.
С 1 января 2025 года отбор получателей субсидии осуществляется в системе "Электронный бюджет".
2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
В 2024 году взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов на бумажном носителе.
2.4. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
2.5. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка, (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года), осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.6. При отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года), производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.7. В целях подтверждения в 2024 году соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка, или при отсутствии технической возможности заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" министерство получает необходимую информацию в порядке, указанном в абзацах с восьмого по одиннадцатый пункта 2.11 настоящего Порядка.
2.8. Отбор проводится министерством в один этап на основании заявок, направленных участниками отбора.
Один участник отбора может представить только одну заявку.
2.9. Объявление о проведении отбора размещается на сайте министерства не позднее 31 мая 2024 года.
Для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, объявление о проведении отбора формируется не позднее 1 апреля текущего финансового года в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале не менее чем за 5 рабочих дней до дня начала приема заявок.
2.10. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
а) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) срок проведения отбора;
в) дату начала подачи и дату окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
д) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
е) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет, на которых обеспечивается проведение отбора (для субсидий, предоставляемых в 2024 году - https://minsocdem.samregion.ru);
ж) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, критерии, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, которым должны соответствовать участники отбора и перечень документов в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям и критериям;
з) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.13-2.16 настоящего Порядка;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки, в соответствии с пунктами 2.18, 2.19 и 2.36 настоящего Порядка;
к) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.33, 2.35 настоящего Порядка;
л) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.36 настоящего Порядка;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.33 настоящего Порядка;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленный пунктами 2.20-2.22 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с абзацем первым пункта 3.4 настоящего Порядка;
р) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
с) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, который не может быть позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года) и срок размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его подписания (для субсидий, предоставляемых в 2024 году);
т) контактные данные сотрудника министерства (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты), ответственного за прием документов, представляемых в целях получения субсидии.
2.11. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской. деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не являться получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Отсутствие у участника, отбора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидии.
Соответствие требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого государственного реестра юридических лиц посредством сервиса Федеральной налоговой службы в сети Интернет (https://egrul.nalog.ru) "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде".
Соответствие требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в сети Интернет (https://www.fedsfm.ru).
В целях установления сведений о том, является ли участник отбора получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, министерство в течение 2-х рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока представления соответствующей информации.
Соответствие требованиям, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://minjust.gov.ru).
2.12. Для участия в отборе в целях получения субсидии на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат и подтверждения соответствия требованиям и критериям, установленным пунктами 2.11 и 1.3 настоящего Порядка, участники отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.10 настоящего Порядка, формируют в государственной интегрированной информационной системе управления. общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") заявку с приложением электронных копий следующих документов (в 2024 году заявка и документы (копии документов) представляются в министерство на бумажном носителе):
документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя участника отбора и (или) иного лица, представляющего интересы участника отбора, на осуществление юридически значимых действий от имени участника отбора (далее - уполномоченное лицо), заверенного (заверенных) подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица и печатью участника отбора (при наличии печати);
учредительных документов участника отбора, заверенных подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица и печатью участника отбора (при наличии печати);
расчета субсидии, составленного в свободной форме, с приложением копии договора аренды недвижимого имущества, используемого участником отбора на цели, указанные в абзаце пятом пункта 1.3 настоящего Порядка, и (или) копий договоров об оказании коммунальных услуг в отношении указанного недвижимого имущества. В случае предоставления субсидии на возмещение затрат или погашение возникшей кредиторской задолженности (обязанности по уплате платежей) представляются копии счетов, счетов-фактур, накладных, актов сверки, платежных поручений и других документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора затраты и (или) возникновение (наличие) кредиторской задолженности (обязанности по уплате платежей) за текущий год по указанным договорам соответственно. Все представляемые копии должны быть заверены подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица и печатью участника отбора (при наличии печати);
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, выданной не ранее чем за 30 дней до даты представления заявки в министерство, в отношении недвижимого имущества, заверенной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица и печатью участника отбора (при наличии печати);
документов (в том числе договоров о предоставлении услуг, актов выполненных работ и иной документации), подтверждающих факт оказания услуг гражданам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также список таких граждан с указанием срока их нахождения в НКО, заверенные подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица и печатью участника отбора (при наличии печати) (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат или погашение возникшей кредиторской задолженности (обязанности по уплате платежей).
Участник отбора несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в целях получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.13. Заявки на участие в отборе на получение субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса - системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Документы, указанные в абзаце шестом пункта 2.12 настоящего Порядка, содержащие персональные данные граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, представляются участниками отбора в министерство на бумажном носителе.
2.14. Заявка для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.15. Заявки на участие в отборе в 2024 году формируются участниками отбора в письменном виде в произвольной форме, подписываются руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и подаются участниками отбора в министерство путем представления заявки и необходимых документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
2.16. Заявка должна содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие его соответствие критериям и требованиям в соответствии с пунктами 1.3 и 2.11 настоящего Порядка, предлагаемые Значения результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии, согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке и иной информации, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, а также указание на предпочтительный вид связи для уведомлений и обмена информацией в 2024 году по юридически значимым событиям, связанным с процедурой отбора.
2.17. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет" (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
Датой и временем представления участником отбора заявки в 2024 году считаются дата и время регистрации заявки, представленной в министерство на бумажном носителе, в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления.
2.18. Участник отбора имеет право на основании письменного заявления внести изменения в заявку или отозвать ее в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.19. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пунктах 2.13-2.15 настоящего Порядка.
2.20. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале (в 2024 году - на сайте министерства) не позднее 3-х рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса (в 2024 году путем направления запроса в письменной форме).
2.21. Разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, направляется министерством путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения (в 2024 году указанное разъяснение доводится до участника отбора в письменной форме способом, оговоренным участником отбора в заявке). Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.22. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка, предоставляется всем участникам отбора (в 2024 году соответствующее разъяснение публикуется на сайте министерства).
2.23. Отмена проведения отбора предусматривается в случае прекращения действия соответствующего расходного обязательства по предоставлению субсидий, уменьшения (или отзыва) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, а также в случае необходимости корректировки объявления о проведении отбора.
Размещение министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора (в 2024 году объявления об отмене проведения отбора размещается на сайте министерства).
2.24. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале, и содержит информацию о причинах отмены отбора.
В 2024 году объявление об отмене отбора, подписанное руководителем министерства (уполномоченным им лицом), размещается на сайте министерства посредством прикрепления скан-образа документа и. содержит информацию о причинах отмены отбора.
2.25. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" (в 2024 году соответствующая информация доводится до участника отбора, подавшего заявку, в письменной форме способом, оговоренным участником отбора в заявке).
2.26. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале (в 2024 году - на сайте министерства).
2.27. После окончания срока, установленного пунктом 2.23 настоящего Порядка для размещения объявления об отмене отбора, и до заключения Соглашения с победителем отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.28. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.29. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
2.30. Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
2.31. Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес юридического лица;
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.32. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года), а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Принимая во внимание, что в 2024 году заявки представляются в министерство на бумажном носителе, протокол вскрытия заявок в 2024 году министерством не формируется.
2.33. Рассмотрение и оценка заявок предусматривают:
а) рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка, в сроки, указанные в пункте 2.34 настоящего Порядка;
б) основания отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в. документах, представленных участником отбора в составе заявки.
Заявки, поданные для участия в отборе после окончания срока приема - заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, министерством к участию в отборе не принимаются и не рассматриваются.
2.34. Министерство проводит проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка и критериям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе.
2.35. Заявка признается надлежащей, если она соответствует критериям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявок критериям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются министерством на даты получения результатов проверки представленных участниками отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
2.36. Порядок возврата заявок на доработку в пределах сроков проведения отбора, указанных в объявлении о проведении отбора, но не позднее чем за 2 дня до окончания приема заявок:
министерство возвращает поданную участником отбора заявку на доработку в случае несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 2.12 настоящего Порядка;
участник отбора дорабатывает заявку и повторно направляет ее в адрес министерства;
министерство повторно регистрирует доработанную заявку на участие в отборе в порядке ее поступления, указанная дата является датой ее поступления.
2.37. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора критериям и требованиям, а также очередности поступления заявок.
2.38. Распределение субсидии осуществляется следующим образом.
Победителем отбора признается один участник отбора, соответствующий всем критериям и требованиям, необходимым для предоставления субсидии.
В случае если два и более участника отбора соответствуют всем критериям и требованиям, установленным пунктами 2.11 и 1.3 настоящего Порядка, решение о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии принимается в отношении участника отбора, подавшего заявку в министерство на участие в отборе в более ранний срок.
Решение о признании участника отбора победителем отбора и размере предоставляемой субсидии оформляется протоколом подведения итогов отбора не позднее срока, установленного пунктом 2.39 настоящего Порядка.
Размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Взаимодействие с победителем отбора осуществляется следующим образом.
По итогам отбора с победителем отбора в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка заключается Соглашение.
Заявки участников отбора, не ставших победителями отбора, возврату не подлежат.
2.39. В целях завершения отбора и определения победителей отбора министерством не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем завершения срока рассмотрения заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение и размер предоставляемой субсидии.
2.40. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года), а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В 2024 году протокол подведения итогов отбора формируется министерством на бумажном носителе, подписывается руководителем министерства (уполномоченным им лицом) и размещается в виде сканированного образа документа на сайте министерства (с размещением указателя страницы сайта министерства на едином портале) в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его подписания.
2.41. В целях заключения Соглашения с победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения (при необходимости) (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
2.42. В случае отказа победителя отбора от заключения Соглашения, признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, министерство имеет право признать победителем отбора иного участника отбора, подавшего заявку, соответствующую критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.3 и 2.11 настоящего Порядка, и поступившую после заявки победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения Соглашения.
2.43. Министерство не позднее 15 ноября текущего финансового года размещает объявление о проведении повторного отбора в следующих случаях:
если по итогам отбора ни один участник отбора не прошел отбор;
если не подано ни одной заявки в министерство на получение субсидии;
если по итогам отбора, проведенного в соответствии с настоящим Порядком, имеется свободный остаток лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий в объеме, достаточном для проведения повторного отбора;
увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Повторный отбор проводится в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим разделом.
В случае, если по результатам проведения повторного отбора победителем отбора становится получатель субсидии, с которым министерством по результатам предыдущего отбора, проведенного в соответствующем финансовом году, уже заключено Соглашение, то между министерством и таким победителем отбора заключается дополнительное соглашение в соответствующем финансовом году.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
признание участника отбора по результатам отбора победителем отбора;
заключение между министерством и получателем субсидии Соглашения;
использование получателем субсидии средств субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае предоставления субсидии на возмещение затрат к условиям предоставления субсидии также относится предоставление получателем субсидии документов, указанных в абзаце четвертом пункта 2.12 настоящего Порядка, подтверждающих фактически понесенные получателем субсидии затраты.
В случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат к условиям предоставления субсидии также относятся:
использование субсидии получателем субсидии в сроки, установленные Соглашением;
запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Самарской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
возврат, не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в доход областного бюджета в случае отсутствия решения министерства о наличии потребности в направлении не использованного остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
3.2. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, на соответствующий финансовый год рассчитывается по формуле
V<=Vпредложения (заявки),
где V - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, на соответствующий финансовый год;
Vпредложения (заявки) - размер субсидии согласно заявке, направленной участником отбора для участия в отборе, подтвержденный министерством по результатам проверки представленных документов в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка и учитываемый:
в сумме фактически понесенных участником отбора затрат на основании документов, подтверждающих произведенные участником отбора расходы (копий договоров, актов, счетов, счетов-фактур, накладных, платежных поручений и других документов);
в сумме кредиторской задолженности (обязанности по уплате платежей) участника отбора на основании документов, подтверждающих возникновение соответствующей задолженности в текущем году (копий договоров, актов, счетов, счетов-фактур, накладных и других документов);
в сумме текущих обязательств участника отбора по оплате аренды недвижимого имущества и (или) коммунальных платежей за недвижимое имущество, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, на основании документов, подтверждающих возникновение соответствующих обязательств участника отбора (копий договоров аренды недвижимого имущества и (или) договоров о предоставлении коммунальных услуг в отношении недвижимого имущества).
3.3. Размер предоставляемой субсидии не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, утвержденных министерству в установленном порядке.
При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать объема заявленных и документально обоснованных участником отбора расходов.
3.4. В целях предоставления субсидии министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце четвертом пункта 2.38 настоящего Порядка, заключает с победителем отбора Соглашение в соответствии с настоящим Порядком и по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
С 1 января, 2025 года Соглашение (дополнительное соглашение) формируется в системе "Электронный бюджет".
В 2024 году Соглашение с победителем отбора заключается на бумажном носителе.
3.5. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
3.6. В Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат могут быть внесены изменения в течение финансового года, в котором оно заключено, путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Внесение изменений и дополнений в Соглашение, в том числе о расторжении соглашения (при необходимости), осуществляется по инициативе министерства и (или) получателя субсидии. Стороны в письменной форме уведомляют друг друга о необходимости заключения дополнительного соглашения с приложением проекта дополнительного соглашения и, при необходимости, обосновывающих документов, который рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его получения. В случае несогласия с заключением дополнительного соглашения сторона в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения проекта дополнительного соглашения уведомляет другую сторону о принятом решении. В случае согласия с заключением дополнительного соглашения одна сторона направляет другой стороне подписанное дополнительное соглашение.
3.7. При недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением, в течение 5 рабочих дней заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
3.8. Результатом предоставления субсидии, планируемым к достижению, является количество женщин, женщин с детьми, оказавшихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, получивших в некоммерческой организации (за исключением религиозной организации), не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, услуги по обеспечению временного проживания. Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
В соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, типом результата предоставления субсидии является оказание услуг (выполнение работ).
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
подача участником отбора заявки после срока подачи заявок, указанного министерством в объявлении о проведении отбора;
наличие заявки, подтверждающей соответствие иного участника отбора критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.3, 2.11 и 2.16 настоящего Порядка, представленной в министерство на участие в отборе в более ранний срок.
При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, министерство в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора направляет участнику отбора письменное уведомление о принятом решении.
3.10. Основанием для признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения с министерством является подписание Соглашения ненадлежащим лицом либо неподписание получателем субсидии Соглашения в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.11. Перечисление субсидии осуществляется в следующие сроки:
в случае возмещения затрат - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора;
в случае финансового обеспечения затрат:
на оплату получателем субсидии услуг по аренде недвижимого имущества (в том числе погашения возникшей кредиторской задолженности (обязанности по уплате платежей) в текущем году - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора;
на оплату получателем субсидии коммунальных платежей (в том числе погашения возникшей кредиторской задолженности (обязанности по уплате платежей) в текущем году - не позднее 10 рабочих дней со дня представления в министерство документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств (заверенных подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица и печатью получателя субсидии (при наличии) копий счетов или счетов-фактур и иных документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства) и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, министерство осуществляет перечисление субсидии в размере до 30% от суммы денежного обязательства.
Окончательный расчет осуществляется с учетом ранее выданного авансового платежа.
3.12. Субсидия перечисляется получателю субсидии на расчетный счет, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.13. В случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии.
3.14. В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство по формам, определенным типовой формой Соглашения, утвержденной министерством управления финансами Самарской области:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка (далее - отчет о достижении результата), не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором перечислена субсидия;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат) (далее - отчет об осуществлении расходов), не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором перечислена субсидия.
Вместе с отчетом о достижении результата за IV квартал текущего года получатель субсидии дополнительно представляет документы, подтверждающие факт оказания услуг гражданам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка (договоры о предоставлении услуг, акты выполненных работ и (или) иная документация), а также список таких граждан с указанием срока их нахождения в НКО, заверенные подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица и печатью получателя субсидии (при наличии печати).
К отчету об осуществлении расходов прикладываются документы, подтверждающие исполнение обязательств по использованию субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (заверенные копии актов выполненных работ (оказанных услуг), актов сверки взаимных расчетов, платежных поручений и (или) иных документов).
Документы, указанные в абзаце шестом пункта 2.12 настоящего Порядка, представленные получателем субсидии при подаче в министерство заявки на участие в отборе, повторно к отчету о достижении результата не прикладываются.
4.2. Министерство проверяет отчеты, указанные в абзацах втором и третьем пункта 4.1 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней от даты их представления.
По итогам проверки отчета министерство уведомляет получателя субсидии (в 2024 году способом, оговоренным участником отбора в заявке) о принятии представленных отчетов либо направляет возражения (замечания) относительно содержащейся в отчете информации.
4.3. Получатель субсидии в течение 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о возражениях (замечаниях) относительно информации, содержащейся в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, устраняет их и направляет в министерство исправленный вариант отчета.
4.4. Министерством и министерством управления финансами Самарской области в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения и (или) возмещения затрат, при условии отсутствия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии, осуществляется проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. В случае нарушения получателем субсидии условий, указанных в абзацах четвертом и восьмом пункта 3.1 настоящего Порядка, выявленного по итогам проверки представляемых в министерство отчетов и (или) по фактам проверок, сумма субсидии, использованной не по целевому назначению, а также сумма субсидии, не использованной в срок, установленный соглашением, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, указанном в письменном требовании министерства.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия (в объеме, в отношении которого установлено нарушение), подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется по формуле
V в=V-(D факт/D план)V,
где V в - размер субсидии, подлежащий возврату получателем субсидии в областной бюджет;
V - размер полученной субсидии на дату окончания действия Соглашения, рублей;
D факт - фактически достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии на дату, установленную Соглашением для достижения планового значения результата предоставления субсидии;
D план - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства о наличии потребности в указанных средствах, субсидия подлежит возврату в доход бюджета Самарской области в сроки, установленные абзацем десятым пункта 3.1 настоящего Порядка.
В случае выявления фактов представления получателем субсидии недостоверных документов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, указанном в письменном требовании.
4.7. В случае невозврата субсидии получателем субсидии в срок, установленный абзацем десятым пункта 3.1 настоящего Порядка, она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае невозврата получателем субсидии суммы субсидии, указанной в письменном требовании министерства, и в срок, установленный в указанном требовании, она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 14 мая 2024 г. N 331 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.