Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
от 13.05.2024 N 1479
Положение
о порядке предоставления предприятиям жилищно-коммунального хозяйства субсидии на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления предприятиям жилищно-коммунального хозяйства субсидии на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию "Город Шахты" (далее - субсидия) в связи с необходимостью ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги.
1.2. Субсидия предоставляется в целях обеспечения роста качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению муниципального образования "Город Шахты", вследствие ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги, на основании постановления Правительства Ростовской области от 22.03.2013 N 165 "Об ограничении в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги", в рамках муниципальной программы города Шахты "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами, благоустройство территории и охрана окружающей среды".
1.3. Субсидия предоставляется Администрацией города Шахты, осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств, на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных решением городской Думы города Шахты о бюджете города Шахты (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Уполномоченным органом города Шахты в части подготовки документов по предоставлению субсидии является МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты (далее - МКУ "ДГХ").
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения городской Думы города Шахты о бюджете города Шахты (проекта решения городской Думы города Шахты о внесении изменений в решение о бюджете города Шахты).
2. Условия и порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам отбора.
2.2. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок) на участие в отборе в соответствии с разделом 2 настоящего Положения о порядке предоставления предприятиям жилищно-коммунального хозяйства субсидии на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленных индексов максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги (далее - Положение). Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Администрации города Шахты.
2.3. К категории из которой осуществляется отбор получателей субсидии, относятся юридические лица, оказывающие коммунальные услуги населению города Шахты, соответствующие требованиям, установленным разделом 2 настоящего Положения.
2.4. Критериями отбора получателей субсидии являются:
2.4.1. Наличие недополученных доходов в результате ограничения платы граждан за коммунальные услуги, подтвержденных расчетом по форме согласно приложению N 2 к Положению.
2.4.2. Фактическое оказание коммунальных услуг населению города Шахты, подтвержденных формой согласно приложению N 4 к Положению.
2.5. По состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии (далее - заявка) участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.5.1. Не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.5.2. Не находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.5.3. Не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.5.4. Не получать средств из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.5.5. Не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.5.6. Отсутствие задолженности по возврату в местный бюджет субсидии на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленных индексов максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги за истекший финансовый год.
2.5.7. Не находиться в реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.5.8. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии).
2.5.9. На территории города Шахты заключить с населением или приравненными к нему категориями потребителей (далее - население) договоры поставки коммунальных услуг:
- управляющими организациями, товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, жилищными, иными специализированными потребительскими кооперативами, а также собственниками индивидуальных домовладений и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших непосредственный способ управления, а также выбравших расчет с РСО посредством конклюдентных действий;
- наймодателями, предоставляющими гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретающим коммунальную услугу населением.
2.6. Для участия в отборе в срок, установленный в объявлении о проведении отбора необходимо направить в МКУ "ДГХ" следующие документы и сведения:
2.6.1. Опись предоставленных в составе заявки документов.
2.6.2. Заявление о предоставлении субсидии, согласно приложению N 1 к Положению.
2.6.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (вправе предоставить по собственной инициативе).
2.6.4. Сведения, подтверждающие соответствие требованиям подпунктов 2.5.1 - 2.5.9 пункта 2.5 раздела 2.
2.6.5. Сведения о фактическом количестве обслуживаемых потребителей коммунальной услуги, заверенные участником отбора. Реестр договоров с ТСЖ, УК; населением (предоставляется форма публичного договора), подтверждающий предоставление услуг и осуществление затрат участником отбора.
2.6.6. Расчет недополученных доходов на текущий финансовый год и плановый период по полугодиям, услугам и потребителям, подписанный руководителем и главным бухгалтером по форме согласно приложению N 2 к Положению.
Все документы, входящие в состав заявки, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены в единый комплект, а также заверены печатью участника отбора.
2.7. Участник отбора в течение срока, установленного для приема заявок вправе отозвать, внести изменения в заявку, путем направления заявления об отзыве, замене и (или) дополнении документов в ранее поданную заявку.
2.8. В случае подачи заявки после даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, такая заявка отклоняется и возвращается участнику отбора в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки.
2.9. Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством за представление в МКУ "ДГХ" заведомо недостоверной информации.
2.10. МКУ "ДГХ":
2.10.1. Регистрирует заявку в день ее поступления с присвоением входящего номера.
2.10.2. В течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки и документов осуществляет рассмотрение на соответствие их требованиям к участникам отбора, указанным в настоящем Положении.
2.10.3. По результатам рассмотрения заявки, не позднее 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок информирует участника отбора о принятом решении - о соответствии либо несоответствии заявки требованиям к участникам отбора в форме направления протокола отбора Получателей субсидий. В случае несоответствия заявки требованиям к участникам отбора указываются причины отказа в предоставлении субсидии.
2.10.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие требованиям, установленным в пунктах 2.3 - 2.5 настоящего раздела;
несоответствие, представленных заявки и документов, требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача заявки после даты, указанной в объявлении;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.
Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, которые привели к несоответствию сведений, внесенных в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.
2.10.4. В течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок размещает на официальном сайте Администрации города Шахты протокол результатов отбора участников, признанных получателями субсидий.
2.10.5. Не позднее трех месяцев с момента подачи заявки вносит предложение об утверждении постановления Администрации города Шахты о распределении средств субсидии по каждому Получателю субсидии и источникам финансирования в рамках выделенных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (постановления о внесении изменений в постановление Администрации города Шахты о распределении средств субсидии).
2.11. Постановлением Администрации города Шахты о распределении средств субсидии утверждается перечень Получателей субсидии на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленных индексов максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии, заключившим Соглашение о предоставлении субсидии на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги (далее - соглашение).
3.2. Для заключения Соглашения получатель субсидии предоставляет в МКУ "ДГХ" следующие документы:
- плановый объем коммунальных услуг, поставляемый населению города Шахты на текущий год по полугодиям, услугам и потребителям;
- плановый расчет суммы субсидии на текущий год по полугодиям, услугам и потребителям, согласно приложению N 2 к Положению;
- график предоставления субсидии, согласно приложению N 3 к Положению.
3.3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии, является Администрация города Шахты (далее - главный распорядитель).
3.4. Не позднее 3-х месяцев с даты принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении из субсидии на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Администрации г. Шахты.
3.5. В случае увеличения или уменьшения доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Шахты на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения, МКУ "ДГХ" инициирует внесение изменений в виде дополнительного соглашения к соглашению по типовой форме, установленной Департаментом финансов Администрации г. Шахты без проведения дополнительной процедуры отбора получателей субсидии.
3.6. Соглашение должно также содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
3.7. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на проведение главным распорядителем бюджетных средств совместно с МКУ "ДГХ" и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка использования субсидии.
3.8. Расчет платы за поставленные потребителям коммунальные услуги осуществляется получателем субсидии исходя из установленного экономически обоснованного тарифа (далее - ЭОТ) на коммунальную услугу, сниженного с учетом уровня платежей граждан за коммунальную услугу, установленного постановлением Администрации города Шахты на текущий год.
3.9. Расчет платы за коммунальные услуги в нежилых помещениях осуществляется получателем субсидии по ЭОТ, утвержденным Постановлением РСТ РО на текущий год.
3.10. Субсидия используется получателем по целевому назначению, а именно для возмещения недополученных доходов за фактически оказанные коммунальные услуги в связи с необходимостью соблюдения предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и не может быть использована на иные цели.
3.11. В случае наличия у получателя субсидии неподтвержденного объема коммунальных услуг, поставленного населению, излишне полученные средства подлежат возврату в бюджет города Шахты.
3.12. Получатель субсидии, в лице руководителя несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление заведомо ложной информации, полноту и достоверность документов, направленных в МКУ "ДГХ" для получения субсидии.
3.13. Результатом предоставления субсидии является ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги.
3.14. При подаче документов на финансирование получатель субсидии уведомляет письмом, подписанным руководителем, что с момента прохождения процедуры отбора и до даты подачи документов на финансирование условия деятельности получателя субсидии не изменились и соответствуют требованиям, пункта 2.5 раздела 2 настоящего Положения.
3.15. Расчет суммы субсидии, подлежащей перечислению получателю субсидии за отчетный период, производится по формуле:
С=(T-T·U)·V, где
С - сумма субсидии за коммунальную услугу на территории города Шахты, подлежащая перечислению получателю субсидии за отчетный период;
Т - тариф на коммунальную услугу на территории города Шахты, утвержденный постановлением РСТ РО на текущий год;
U - уровень платежа граждан за коммунальную услугу на территории города Шахты, утвержденный постановлением Администрации города Шахты об ограничении размера платы граждан за коммунальные услуги на текущий год;
V - объем коммунальной услуги на территории города Шахты, поставленный получателем субсидии потребителям города Шахты за отчетный период.
3.16. Для получения субсидии получатель предоставляет в МКУ "ДГХ" документы:
- уведомление, что с момента прохождения процедуры отбора и до даты подачи документов на финансирование условия деятельности получателя субсидии не изменились и соответствуют требованиям пункта 2.5 раздела 2 настоящего Положения;
- фактический объем оказанных коммунальных услуг, согласно приложению N 4 к Положению (за декабрь месяц финансового года указывается расчетный объем оказанных коммунальных услуг населению в пределах выделенных бюджетных ассигнований);
- реестр на финансирование субсидии, согласно приложению N 5 к Положению.
3.17. Субсидия перечисляется получателю субсидии по мере поступления документов, но не чаще одного раза в месяц.
3.18. В течение 5 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 3.16 Положения, МКУ "ДГХ" проводит проверку документов для получения субсидии и направляет их главному распорядителю для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
3.19. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
а) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Получателем субсидии.
3.20. Для перечисления субсидии главный распорядитель формирует и представляет в Департамент финансов Администрации г. Шахты заявку на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Шахты, установленным Департаментом финансов Администрации г. Шахты.
Департамент финансов Администрации г. Шахты после санкционирования операций в порядке, установленном в соответствии со статьями 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет главного распорядителя.
3.21. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня доведения предельных объемов денежных обязательств перечисляет их получателю субсидии.
3.22. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии не позднее 10 числа после окончания месяца, за который получена субсидия, направляет в МКУ "ДГХ":
- отчет об объемах поставленных потребителям коммунальных услуг (приложение N 6 к Положению) за субсидируемый период;
- отчет об использовании субсидии согласно приложению N 7 к Положению.
В случае непредоставления данного отчета в установленные сроки перечисление субсидии может быть приостановлено.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. В случае установления фактов необоснованного получения, а также представления получателем субсидии недостоверных сведений (далее - выявленные нарушения) главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня выявленных нарушений письменно уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации и о возврате в местный бюджет ранее полученных средств.
5.2. Получатель субсидии обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного в п. 5.1 уведомления перечислить необоснованно полученную субсидию в местный бюджет. Возврат полученной субсидии осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
5.3. В случае неперечисления получателем субсидии необоснованно полученной суммы субсидии в бюджет в объеме, установленном главным распорядителем, и в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего раздела, средства субсидии взыскиваются в судебном порядке.
5.4. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Руководитель аппарата Администрации |
Н.Т. Обоймова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации города Шахты Ростовской области от 13 мая 2024 г. N 1479 "О порядке предоставления предприятиям... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.