Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 08.05.2024 N 923
Положение
об оповещении и информировании населения города Таганрога
1. Общие положения
1.1. Положение об оповещении и информировании населения города Таганрога (далее - Положение) определяет порядок действий органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ТП РСЧС) при оповещении и информировании населения, а также определяет назначение, структуру, задачи и требования к муниципальной системе оповещения населения муниципального образования "Город Таганрог" (далее - город Таганрог), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом МЧС России N 578 и Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - Приказ N 578), Областным законом от 29.12.2004 N 256-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения" (далее - Постановление N 769).
1.3. Основные понятия используемые в Положении:
Средства связи и оповещения населения - средства автоматизированной системы централизованного оповещения пункта управления города Таганрога, расположенные в единой дежурно-диспетчерской службе МКУ "Управление защиты от ЧС" (далее - ЕДДС); средства телефонной, радио и мобильной связи; теле-, радиоканалы местного радиоузла; локальные системы оповещения организаций (ведомственные радиоузлы, ведомственные системы радиосвязи, радиостанции); средства подачи звуковых сигналов поселений (автомобили с громкоговорящими устройствами, уличные громкоговорители и электромегафоны, электросирены), первичные средства звуковой сигнализации.
Органы управления системы оповещения и информирования населения - ЕДДС, дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций различных форм собственности, расположенных на территории города Таганрога (далее - организации), должностные лица, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Задачи и структура муниципальной и локальной систем оповещения
2.1. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны (далее - ГО) и звена ГЗ ТП РСЧС;
сил ГО и РСЧС города Таганрога;
дежурных ДДС организаций и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов, расположенных на территории город Таганрога;
людей, находящихся на территории города Таганрога.
2.2. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасные объекты;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
ЕДДС;
руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
2.3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
2.4. Система оповещения функционирует на следующих уровнях городского звена ТП РСЧС:
муниципальный уровень - муниципальная система оповещения;
объектовый уровень - локальная система оповещения.
2.5. Муниципальная система оповещения населения представляет собой организационно-техническое объединение:
ДДС организаций и ЕДДС;
средств оповещения и информирования населения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ростовской области (далее - РАСЦО);
сил, средств, сетей радио и телевизионного вещания, сетей операторов проводной связи, действующих на территории города Таганрога;
сил, средств связи и оповещения органов местного самоуправления и руководителей организаций;
каналов связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления ГЗ ОП РСЧС и ГО города Таганрога.
2.6. Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения, которые должны технически и программно сопрягаться с муниципальной системой оповещения.
2.7. Общее руководство организацией построения, функционирования и совершенствования системы оповещения и информирования населения города Таганрога осуществляется Администрацией города Таганрога через МКУ "Управление защиты от ЧС".
2.8. Положения о локальных системах оповещения разрабатываются организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и настоящим Положением.
3. Порядок задействования систем оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения населения города Таганрога планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимает глава Администрации или лицо, его замещающее, за исключением, если сигнал на оповещение поступил от органов управления МЧС России через органы повседневного управления РСЧС либо через РАСЦО.
3.3. Координационным органом муниципальной системы оповещения является ЕДДС.
3.4. Решение на задействование локальной системы оповещения принимает руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, или лицо, его замещающее.
3.5. Администрация города Таганрога и организации, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.6. КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению главы Администрации города Таганрога, руководителя организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.
3.7. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения на территории города Таганрога.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных ДДС, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными ДДС, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные ДДС органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения - автоматизированный.
3.8. Управление муниципальной системой оповещения осуществляется с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС МКУ "Управление защиты от ЧС".
Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание Всем!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС.
3.9. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.10. Информирование населения в средствах массовой информации осуществляется при:
принятии решения о введении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации или особого противопожарного режима для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
поступлении прогноза об угрозе возникновения ЧС, опасных метеорологических явлений или сообщения о возникновении ЧС, поступившего в ЕДДС, в том числе с использованием номера вызова экстренных оперативных служб, после уточнения поступившей информации.
3.11. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Таганрога.
3.12. Порядок действий дежурных ДДС служб органов повседневного управления РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.13. МКУ "Управление защиты от ЧС", ЕДДС и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, операторы связи и редакции средств массовой информации, расположенные на территории города Таганрога, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4. Организация функционирования и совершенствования муниципальной и локальных систем оповещения
4.1. Администрация города Таганрога в пределах территории города Таганрога через МКУ "Управление защиты от ЧС":
создает, реконструирует и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты ГО;
обеспечивает своевременное оповещение населения;
содействует в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения города Таганрога о чрезвычайных ситуациях;
создает и поддерживает резервы материальных ресурсов, необходимых для оповещения и информирования населения города Таганрога в готовности к использованию в соответствии с положениями Федерального закона N 68-ФЗ.
4.2. Для обеспечения надежности и устойчивости функционирования муниципальной системы оповещения МКУ "Управление защиты от ЧС" планирует и реализует следующие мероприятия:
организация круглосуточного дежурства личного состава ЕДДС и ДДС организаций, технического персонала телевизионного вещания, что обеспечивает задействование средств оповещения в любое время суток;
организация и поддержание в готовности линий (каналов) для управления системами оповещения;
создание и поддержание в готовности запаса мобильных средств оповещения;
проведение проверок системы оповещения;
организация технического обслуживания средств оповещения;
обслуживание оборудования, предназначенного для передачи сигналов и информации оповещения, специально подготовленным квалифицированным техническим персоналом;
планирование и проведение совместно с предприятиями и организациями тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
согласование вопросов взаимодействия путем заключения соответствующих договоров с телевизионными и радиокомпаниями в интересах подготовки населения к действиям по сигналам ГО в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
оказание методической помощи при составлении инструкций дежурным - ДДС организаций о порядке оповещения и информирования персонала и посетителей.
4.3. Руководители организаций несут ответственность за создание, совершенствование, организацию технического обслуживания, ремонта и поддержание в постоянной готовности к применению локальных систем оповещения, в ведении которых находятся эти силы и средства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Поддержание в готовности систем оповещения населения города Таганрога
5.1. Готовность систем оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием персонала ДДС, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
5.2. Поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения организуется, финансируется и осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
5.3. Контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения, локальных систем и КСЭОН осуществляется в ходе комплексных и технических проверок, проведение которых осуществляется в соответствии с Постановлением N 769 и Приказом N 578.
Начальник общего отдела |
И.В. Адова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Таганрога Ростовской области от 8 мая 2024 г. N 923 "Об утверждении Положения об оповещении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.