Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 13.05.2024 N 208-п
Порядок определения объема и условия предоставления
областным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, субсидии из областного бюджета на иные цели
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления областным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, субсидии из областного бюджета на иные цели (далее - Порядок и условия) устанавливают цели, порядок и условия предоставления областным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - учреждения), субсидии из областного бюджета на иные цели (далее - субсидия), требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, ответственность за их несоблюдение.
1.2. Субсидия предоставляется учреждениям на следующие цели:
1.2.1. На реализацию мероприятий, необходимых для проведения голосования в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
1.2.2. На приобретение объектов имущества, основных средств, материальных запасов и иного имущества, необходимых для осуществления учреждением основных видов деятельности, затраты на приобретение которых не учтены при определении объема субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия на государственное задание).
1.2.3. На проведение капитального ремонта, текущего ремонта объектов недвижимого имущества, особо ценного и иного движимого имущества, закрепленных за учреждением в установленном законодательством порядке, включая разработку проектно-сметной документации и проведение экспертизы указанной проектно-сметной документации, затраты на проведение которых не включены в объем субсидии на государственное задание.
1.2.4. На проведение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности зданий, иных объектов недвижимого имущества, закрепленных за учреждением, затраты на проведение которых не включены в объем субсидии на государственное задание.
1.2.5. На приобретение программных продуктов для осуществления основных видов деятельности учреждения, затраты на приобретение которых не включены в объем субсидии на государственное задание.
1.3. Предоставление субсидии учреждениям осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для предоставления субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Порядка и условий, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень мероприятий, необходимых для проведения голосования в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", - в случае если целью предоставления субсидии является реализация мероприятий, необходимых для проведения голосования в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда";
информацию о планируемых к приобретению объектах имущества, основных средствах, материальных запасах и ином имуществе - в случае если целью предоставления субсидии является приобретение объектов имущества, основных средств, материальных запасов и иного имущества;
перечень объектов недвижимого имущества, особо ценного и иного движимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, текущему ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов - в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
перечень мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности зданий, иных объектов недвижимого имущества, - в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности зданий, иных объектов недвижимого имущества;
информацию о планируемых к приобретению программных продуктах - в случае если целью предоставления субсидии является приобретение программных продуктов;
справку об исполнении учреждением обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - справка), выданную налоговым органом, подтверждающую исполнение учреждением обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, на дату формирования справки, но не ранее 30 календарных дней до даты представления документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Порядка и условий;
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, на ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии.
2.2. Субсидия предоставляется учреждению при условии заключения между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, установленной правовым актом министерства финансов Кировской области, если иное не определено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2.3. Учреждение, в отношении которого планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
у учреждения на дату формирования справки, но не ранее 30 календарных дней до даты представления документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Порядка и условий, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства Кировской области, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, на ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.4. Министерство в течение 30 календарных дней с даты поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Порядка и условий, рассматривает их на предмет соответствия целям, установленным пунктом 1.2 настоящих Порядка и условий, достоверности информации, содержащейся в них, проверяет учреждение на соответствие его требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящих Порядка и условий, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением министерства.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии учреждению являются:
непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Порядка и условий;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет на адрес электронной почты учреждения в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения соответствующее письменное уведомление с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии.
Учреждение после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии в соответствии с настоящими Порядком и условиями.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между министерством и учреждением в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения министерства, указанного в пункте 2.4 настоящих Порядка и условий, заключается соглашение о предоставлении субсидии.
Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающее внесение в него изменения (изменений) или его расторжение, заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Кировской области, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящих Порядка и условий;
значения результатов предоставления субсидии;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
основания и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного расторжения соглашения о предоставлении субсидии по решению министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи:
с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения,
с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением о предоставлении субсидии;
запрет на расторжение соглашения о предоставлении субсидии учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
2.8. Объем субсидии, предоставляемой учреждениям в соответствующем финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
S ИЦ = PG + OS + KR + MZ + PP, где:
S ИЦ - общий объем субсидии, предоставляемой учреждениям, тыс. рублей;
PG - объем средств, определяемый в соответствии с перечнем мероприятий, необходимых для проведения голосования в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", и их стоимостью, тыс. рублей;
OS - объем средств, определяемый исходя из количества объектов основных средств, материальных запасов и иного имущества в соответствии с перечнем необходимого количества основных средств, материальных запасов и иного имущества, подлежащих приобретению, и их стоимости, тыс. рублей;
KR - объем средств, определяемый в соответствии с перечнем объектов недвижимого имущества, особо ценного и иного движимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, текущему ремонту, а также с расходами, связанными с разработкой проектно-сметной документации и проведением экспертизы проектно-сметной документации на ремонт соответствующих объектов, тыс. рублей;
MZ - объем средств, определяемый в соответствии с перечнем противопожарных мероприятий, подлежащих проведению, и их стоимостью, тыс. рублей;
PP - объем средств, определяемый исходя из количества программных продуктов в соответствии с перечнем программных продуктов, подлежащих приобретению, и их стоимости, тыс. рублей.
2.9. Для перечисления субсидии учреждение направляет в министерство заявку на перечисление субсидии с приложением документов, подтверждающих размер испрашиваемой учреждением субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет учреждения, открытый в министерстве финансов Кировской области, в сроки, установленные соглашением о представлении субсидии, исходя из целей предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах сумм, необходимых для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
2.10. В соответствии с целью предоставления субсидии результатами предоставления субсидии являются:
2.10.1. Количество проведенных мероприятий, необходимых для проведения голосования в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда" (штук).
2.10.2. Количество приобретенных объектов имущества, основных средств, материальных запасов и иного имущества, необходимых для осуществления учреждением основных видов деятельности (штук).
2.10.3. Количество реконструированных, отремонтированных объектов недвижимого имущества, особо ценного и иного движимого имущества, закрепленных за учреждением (штук).
2.10.4. Количество проведенных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности зданий, иных объектов недвижимого имущества, закрепленных за учреждением (штук).
2.10.5. Количество приобретенных программных продуктов (штук).
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в министерство на бумажном носителе следующую отчетность:
3.1.1. В срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета на иные цели, согласно приложению N 1.
3.1.2. В срок до 15 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении результатов предоставления субсидии из областного бюджета на иные цели согласно приложению N 2.
3.1.3. Ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии из областного бюджета на иные цели согласно приложению N 3.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления иной дополнительной отчетности.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии, ответственность за их несоблюдение
4.1. Ответственность за несоблюдение целей и условий предоставления субсидии и за недостоверность информации, содержащейся в представленных документах, возлагается на учреждение.
4.2. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения целей и условий предоставления субсидии.
4.3. Несоблюдение учреждением целей и условий предоставления субсидии, выявленное по результатам проверок, влечет возврат субсидии в областной бюджет в объеме, использованном не по целевому назначению, и применение к учреждению мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если учреждением по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года не достигнуты результаты предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения целей предоставления субсидии, средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме, рассчитанном министерством в соответствии с пунктом 4.9 настоящих Порядка и условий.
4.4. При выявлении нарушений, указанных в пункте 4.3 настоящих Порядка и условий, министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации о выявленном нарушении направляет на адрес электронной почты учреждения требование о возврате субсидии в областной бюджет с указанием срока для ее возврата.
4.5. В случае невозврата в установленный срок средств субсидии в областной бюджет министерство в течение 15 рабочих дней после истечения установленного срока готовит и направляет в суд исковое заявление о взыскании средств субсидии в областной бюджет.
4.6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат перечислению в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.7. В случае наличия потребности у учреждения в направлении остатков средств субсидии, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года (далее - остатки субсидии), на цели, установленные при предоставлении субсидии, учреждение в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет в адрес министерства информацию о неисполненных обязательствах учреждения, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, и документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в абзаце первом пункта 4.7 настоящих Порядка и условий, рассматривает представленные учреждением информацию и документы и принимает решение об использовании учреждением остатков субсидии путем согласования с министерством финансов Кировской области информации о неисполненных обязательствах.
4.8. В случае поступления учреждению в текущем финансовом году средств от ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных средств направляет в адрес министерства информацию о неисполненных обязательствах учреждения, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат.
На основании сформированной учреждением информации об использовании средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат и документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения, министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в абзаце первом пункта 4.8 настоящих Порядка и условий, принимает решение об использовании учреждением указанных средств.
4.9. В случае если учреждением по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года не достигнуты результаты предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения целей предоставления субсидии, средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
V i = S i х (1 - P n ф / P n пл), где:
V i - объем средств, подлежащий возврату учреждением в областной бюджет;
S i - объем субсидии, предоставленный учреждению в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года на i-ю цель, определенную пунктом 1.2 настоящих Порядка и условий;
i - цель предоставления субсидии, указанная в пункте 1.2 настоящих Порядка и условий;
P n ф - фактическое значение n-го результата предоставления субсидии, по которому не достигнуты значения показателей, установленные соглашением о предоставлении субсидии;
P n пл - плановое значение n-го результата предоставления субсидии, по которому не достигнуты значения показателей, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
4.9.1. Министерство в срок до 1 марта текущего финансового года направляет учреждению требование о возврате средств в областной бюджет в срок до 1 апреля текущего финансового года.
4.9.2. В случае невозврата средств в областной бюджет министерство в течение 10 рабочих дней после истечения установленного срока для возврата средств принимает решение о приостановлении предоставления субсидии учреждению в текущем финансовом году до выполнения им требования о возврате средств в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.