Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Уржумского муниципального района
от 23.04.2024 N 283
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Уржумского муниципального района муниципальным унитарным предприятиям Уржумского муниципального района на формирование уставного фонда при создании и (или) на увеличение уставного фонда
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета Уржумского муниципального района муниципальным унитарным предприятиям Уржумского муниципального района на формирование и (или) увеличение уставного фонда (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления из бюджета Уржумского муниципального района субсидии муниципальным унитарным предприятиям Уржумского муниципального района на формирование и (или) увеличение уставного фонда, определяет цели, условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. Право на получение субсидии имеют муниципальные унитарные предприятия Уржумского муниципального района (далее - Получатель субсидии).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях формирования уставного фонда при создании и (или) на увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий на финансовое обеспечение их деятельности и (или) иного имущества, закрепляемого за ними на праве хозяйственного ведения.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств бюджета Уржумского муниципального района, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии (далее - Соглашение).
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является администрация Уржумского муниципального района (далее - Администрация).
1.6. Предоставление субсидии осуществляется при условии:
- муниципальное унитарное предприятие создано вновь (для вновь создаваемых муниципальных унитарных предприятий);
- размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия с учетом размера его резервного фонда не превышает стоимость чистых активов такого предприятия.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия на формирование уставного фонда муниципального унитарного предприятия Уржумского муниципального района при его создании предоставляется течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия в установленном законом порядке.
2.2. Субсидия на увеличение уставного фонда предприятия, осуществляемая после первоначального формирования уставного фонда предприятия при его создании, может быть предоставлена в случаях обоснования предприятием необходимости увеличения уставного фонда.
2.3. Муниципальное унитарное предприятие, претендующее на получение субсидии на формирование и (или) увеличение уставного фонда, представляет в Администрацию следующие документы:
2.3.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.3.2. Копия Устава муниципального унитарного предприятия;
2.3.3. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
2.3.4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
2.3.5. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.3.6. Справку, подписанную руководителем и бухгалтером предприятия, о том, что претенденту на получение субсидии не предоставлялось имущество (ценные бумаги, имущественные и другие права), за счет которых может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
2.3.7. Информация о направлении расходования финансовых средств (основные средства, оборотные активы и т.д.) получателем средств в случае увеличения уставного фонда;
2.3.8. Копия утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год муниципального предприятия, а также информации о наличии дебиторской и кредиторской задолженности (в случае увеличения уставного фонда);
2.3.9. Пояснительную записку получателя средств (в случае увеличения уставного фонда) о финансово-хозяйственной деятельности, содержащую:
- информацию о причинах, повлекших необходимость увеличения уставного фонда и предоставления бюджетных средств;
- информацию о мерах, направленных на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности получателя средств;
- информацию (с приложением расчетов) об отсутствии возможности использования альтернативных источников финансирования (займы, кредиты, собственные средства муниципального унитарного предприятия);
- информацию по оптимизации затрат муниципального унитарного предприятия с указанием сроков проведения оптимизации и планируемого результата;
2.3.10. Справку, подписанную руководителем муниципального унитарного предприятия, претендующего на получение субсидии, о том, что предприятие не находится в стадии ликвидации.
2.4. Ответственность за достоверность предоставляемых данных несет Получатель субсидии с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации.
2.5. Администрация осуществляет проверку документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии и заключает соглашение или принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
2.6.1. Несоответствие представленных муниципальным унитарным предприятием, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2.6.2. Недостоверность представленной претендентом на получение субсидии информации;
2.6.3. Отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных для формирования или увеличения уставного фонда муниципальных унитарных предприятий в бюджете Уржумского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
2.7. В течение 10 (десяти) календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии муниципальному унитарному предприятию на формирование и (или) увеличение уставного фонда Администрация заключает Соглашение с Получателем субсидии.
2.8. Соглашение должно содержать следующие обязательные положения:
2.8.1. Цель и размер предоставляемой субсидии;
2.8.2. Источник предоставления субсидии;
2.8.3. Форма и сроки предоставления получателем субсидии отчетности об использовании (достижении показателей результативности) субсидии;
2.8.4. Порядок и сроки возврата субсидии за нарушение целей ее использования;
2.8.5. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
2.8.6. Ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
2.8.7. Условие о вступлении в силу Соглашения.
2.9. Администрация имеет право дополнить положение типовой формы Соглашения дополнительными условиями предоставления субсидии.
2.10. Муниципальное унитарное предприятие по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
2.10.1. У Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату субсидий в бюджет Уржумского муниципального района, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам;
2.10.2. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.10.3. У Получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.10.4. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и нет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
2.10.5. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Уржумского муниципального района в соответствии с иными нормативными правовыми актами Уржумского муниципального района на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.11. Перечисление средств субсидии осуществляется Администрацией на расчетный счет Получателя субсидии, указанный в Соглашении, в течение 7 (семи) рабочих дней.
2.12. Размер субсидии и (или) порядок определения размера субсидии:
2.12.1. Субсидия предоставляется Получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Администрацией на цели предоставления субсидии;
2.12.2. Перечисление субсидии осуществляется Администрацией в соответствии с бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Уржумского муниципального района.
3. Требования к отчетности
По результатам использования субсидии Получатель субсидии предоставляет Администрации отчет об использовании средств субсидии из бюджета Уржумского муниципального района, в соответствии с заключенным Соглашением и справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия, подтверждающую формирование или увеличение уставного фонда в полном объеме, промежуточный бухгалтерский баланс (не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором перечислена субсидия).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии подлежит обязательной проверке Администрацией в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, Администрация в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Получателя субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
4.3. Субсидии, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены Получателем субсидии в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения указанного требования, но не позднее 25 декабря соответствующего финансового года и планового периода.
4.4. Полученные субсидии подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае отказа Получателя субсидии от добровольного возврата в доход бюджета Уржумского муниципального района.
4.5. В случае непоступления средств в течение установленного срока, Администрация в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.