Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента архитектуры и строительства
Томской области
от 13.05.2024 N 12-п
Утвержден
приказом
Департамента архитектуры и строительства
Томской области
от 28.12.2021 N 24-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства в Томской области" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате деятельности, направленной на проведение мероприятий по защите прав граждан - участников долевого строительства в Томской области
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства в Томской области" (далее - получатель субсидии) на финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате деятельности, направленной на проведение мероприятий по защите прав граждан - участников долевого строительства в Томской области (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате деятельности, направленной на проведение мероприятий по защите прав граждан - участников долевого строительства в Томской области в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение деятельности некоммерческой организации "Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства в Томской области" подпрограммы 3 "Стимулирование развития жилищного строительства в Томской области" государственной программы "Жилье и городская среда Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 N 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области" (далее - Программа).
3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент архитектуры и строительства Томской области (далее - Департамент).
4. Получателем субсидии является некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в Томской области" (далее - получатель субсидии), в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту в законе Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета), на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии не ранее чем на первый рабочий день месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Томской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
з) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
к) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по заработной плате;
2) соответствие цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, уставным целям и видам деятельности получателя субсидии;
3) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом как получателем бюджетных средств в их отношении проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
4) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
5) оплата труда руководителя и сотрудников получателя субсидии, непосредственно участвующих в реализации мероприятий, возникающих в результате деятельности, направленной на проведение мероприятий по защите прав граждан - участников долевого строительства в Томской области, и начисления на выплаты по оплате труда руководителя и сотрудников получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации составляют не более 92,87 процентов от суммы субсидии, предоставленной получателю субсидии в году предоставления субсидии, в рамках реализации мероприятия "Обеспечение деятельности некоммерческой организации "Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства в Томской области" подпрограммы 3 "Стимулирование развития жилищного строительства в Томской области" Программы;
6) расходование средств субсидии осуществляется получателем субсидии на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;
7) субсидия подлежит расходованию получателем субсидии в течение срока, на который она предоставлена.
8. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Департамент:
1) в обязательном порядке - следующие документы:
а) заявление о получении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением плана мероприятий по использованию субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - План мероприятий);
б) заверенные руководителем получателя субсидии копии учредительных документов;
в) заверенную руководителем получателя субсидии Смету затрат по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением экономически обоснованного расчета по каждой статье расходов Сметы затрат;
г) заверенное руководителем получателя субсидии штатное расписание и расчет предельного фонда оплаты труда работников получателя субсидии с обоснованием его расчета (в случае, если оплата труда работников получателя субсидии включена в смету затрат);
д) заверенную руководителем получателя субсидии справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление на получение субсидии.
2) по собственной инициативе получатель субсидии также может предоставить следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до дня обращения получателя субсидии в Департамент с заявлением на получение субсидии;
б) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную по состоянию на первый рабочий день месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на получение субсидии;
в) выписку из реестра дисквалифицированных лиц и (или) справку об отсутствии запрашиваемой информации в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера получателя субсидии, выданные по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на получение субсидии.
В случае если получатель субсидии по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпунктах а), б) и в) подпункта 2 настоящего пункта, Департамент в срок не позднее трех рабочих дней со дня обращения получателя субсидии с заявлением на получение субсидии истребует эти документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
9. Департамент осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, посредством рассмотрения представленных получателем субсидии документов в течение пяти рабочих дней со дня их представления и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении Департамент уведомляет получателя субсидии в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме посредством направления уведомления.
Проверка достоверности предоставленной получателем субсидии информации, а также проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляются Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также из открытых источников.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
11. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, равен сумме, указанной в смете затрат с учетом экономически обоснованного расчета и определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента как до главного распорядителя областного бюджета на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Vсубсидии = затрат, где:
затрат - общая сумма расходов, возникающих при проведении мероприятий.
12. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение с получателем субсидии.
13. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение изменений или расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов Томской области.
В Соглашение включаются:
1) условие о согласии получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, соглашениям, заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Департаментом в их отношении проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
2) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
14. Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается в следующих случаях:
1) необходимость приведения в соответствие с Программой. В этом случае дополнительное соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующего изменения;
2) изменение платежных реквизитов любой из сторон. Дополнительное соглашение заключается по результатам письменного уведомления сторон в течение 5 рабочих дней;
3) уменьшения ранее доведенных до Департамента как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении. В этом случае дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней;
4) увеличения ранее доведенных до Департамента как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств с обязательным пропорциональным увеличением значений результата предоставления субсидии и характеристик, указанных в пункте 17 настоящего Порядка. В этом случае дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней.
Расторжение Соглашения осуществляется в случае недостижения согласия по новым условиям, указанным в подпунктах 3), 4) настоящего пункта, в течение 5 дней со дня недостижения такого согласия.
15. Результатом предоставления субсидии является выполнение получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, сметы затрат.
16. Характеристиками результата предоставления субсидии являются:
количество граждан - участников долевого строительства объектов долевого строительства, включенных в Единый реестр проблемных объектов, права которых восстановлены.
17. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются:
1) заработная плата;
2) прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме;
3) начисления на выплаты по оплате труда;
4) услуги связи;
5) транспортные услуги;
6) коммунальные услуги;
7) арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов);
8) работы, услуги по содержанию имущества;
9) прочие работы, услуги;
10) прочие расходы;
11) увеличение стоимости основных средств;
12) увеличение стоимости материальных запасов.
Под направлениями расходов, указанными в подпунктах 2), 9), 10), 11), 12) настоящего пункта, понимаются расходы, которые в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н, относятся соответственно на подстатьи 212 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме", 226 "Прочие работы, услуги", 290 "Прочие расходы", 310 "Увеличение стоимости основных средств", 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
18. Перечисление средств субсидии осуществляется Департаментом на расчетный счет получателя субсидии, указанный в Соглашении, ежеквартально, в первый месяц года - не позднее 15 числа, в последующие кварталы - не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в соответствии со сметой затрат на использование субсидии.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
19. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по типовой форме, установленной Департаментом финансов Томской области.
20. Департамент осуществляет проверку и принятие ежеквартальной отчетности в срок не более 20 рабочих дней со дня получения отчетности. Проверка осуществляется путем рассмотрения отчетности и приложенных к ней документов.
21. Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
22. Департамент проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет полностью или в части в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии.
24. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии возврат субсидии осуществляется в следующем размере:
а) в случае выявления нецелевого использования средств субсидии - в размере средств, использованных с нарушением цели предоставления субсидии;
б) в случае неиспользования субсидии в полном объеме в течение срока, на который она предоставлена - в размере неиспользованной части субсидии;
в) в остальных случаях нарушения условий предоставления субсидии - в полном объеме.
25. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии размер подлежащей возврату части субсидии рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = V субсидии х (1 - Р / R), где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Р - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
R - плановое значение результата предоставления субсидии.
26. Возврат субсидии осуществляется на основании направленного Департаментом получателю субсидии письменного требования о возврате суммы субсидии (далее - требование).
В течение десяти рабочих дней со дня получения требования получатель субсидии осуществляет возврат указанной в требовании суммы субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателем субсидии от добровольного возврата субсидии
субсидия подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение месяца со дня истечения срока, указанного в требовании.
Приложение N 1
к Порядку определения
объема и предоставления субсидии
на финансовое обеспечение затрат,
возникающих в результате деятельности,
направленной на проведение мероприятий
по защите прав граждан - участников долевого
строительства в Томской области
Форма
Заявление
о получении субсидии на ____ год
Сведения о фонде:
полное наименование фонда: ____________________________________
адрес местонахождения фонда: __________________________________
почтовые реквизиты фонда: _____________________________________
номер телефона фонда: ________________________________________
адрес электронной почты фонда: _________________________________
номер факса фонда: ___________________________________________
адрес интернет-сайта фонда: ____________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя фонда:
_____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главного бухгалтера фонда:
_____________________________________________________________
основной государственный регистрационный номер (ОГРН):
_____________________________________________________________
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН):
_____________________________________________________________
код причины постановки на учет (КПП): _____________________________
коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД):
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
... ___________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица, ответственного за взаимодействие с главным распорядителем бюджетных средств: ______________________________________________________
номер телефона контактного лица: _________________________________
адрес электронной почты контактного лица: __________________________
участники (учредители) фонда:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
... ___________________________________________________________
банковские реквизиты фонда:
наименование банка: ____________________________________________
расчетный счет получателя субсидии: ______________________________
корреспондентский счет банка: ____________________________________
банковский идентификационный код (БИК): __________________________
прошу предоставить:
_____________________________________________________________
(полное наименование фонда)
субсидию в размере ___________________ рублей _________ копеек в целях финансового обеспечения затрат, возникающих в результате деятельности, направленной на проведение мероприятий по защите прав граждан - участников долевого строительства в Томской области.
Расходование субсидии будет осуществляться в соответствии со сметой затрат на использование субсидии и Планом мероприятий на весь период использования субсидии, прилагаемыми к настоящему заявлению.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
... ___________________________________________________________
Настоящим подтверждаю достоверность представленных документов и информации.
Руководитель фонда |
_____________ |
___________________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Главный бухгалтер фонда |
_____________ |
___________________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
____ ___________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 2
к Порядку определения
объема и предоставления субсидии
на финансовое обеспечение затрат,
возникающих в результате деятельности,
направленной на проведение мероприятий
по защите прав граждан - участников долевого
строительства в Томской области
Форма
План
мероприятий по использованию в ____ году субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате деятельности, направленной на проведение мероприятий по защите прав граждан - участников долевого строительства в Томской области
Обеспечение деятельности некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в Томской области"
_____________________________________________________________
(Наименование задачи подпрограммы государственной программы Томской области)
подпрограмма 3 "Стимулирование развития жилищного строительства в Томской области"
_____________________________________________________________
(Наименование подпрограммы государственной программы Томской области)
государственной программы "Жилье и городская среда Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 N 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области"
_____________________________________________________________
(Наименование государственной программы Томской области)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки реализации |
Характеристики результата предоставления субсидии |
||
наименование характеристики |
единица измерения характеристики |
значение установленной характеристики |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель фонда |
_____________ |
___________________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Главный бухгалтер фонда |
_____________ |
___________________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
____ ___________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку определения
объема и предоставления субсидии
на финансовое обеспечение затрат,
возникающих в результате деятельности,
направленной на проведение мероприятий
по защите прав граждан - участников долевого
строительства в Томской области
Форма
Смета
затрат на использование субсидии на ______ год
N п/п |
Перечень статей расходов (направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия) |
Сумма |
Поквартальная разбивка расходов (тыс. руб.) |
|||
тыс. руб. |
1-й квартал |
2-й квартал |
3-й квартал |
4-й квартал |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Руководитель фонда |
_____________ |
___________________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Главный бухгалтер фонда |
_____________ |
___________________________ |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
____ ___________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 13 мая 2024 г. N 12-п "О внесении изменения в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.