Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации муниципального округа
от 27.04.2024 N 691
Положение
Об обеспечении устойчивого функционирования организаций Петровского муниципального округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями и дополнениями), от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями), Постановлением администрации Тамбовской области от 08.07.2010 N 812 "Об обеспечении устойчивого функционирования организаций Тамбовской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями).
1. Общие положения
1.1. Для устойчивого функционирования организаций в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов необходимо повседневное и заблаговременное проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий.
1.2. Под устойчивым функционированием организаций муниципального округа понимается способность обеспечить производство продукции в установленных номенклатурой объемах, а также жизнедеятельность населения в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
1.3. Обеспечение устойчивого функционирования организаций муниципального округа достигается осуществлением мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий от нападения противника и проведения работ по восстановлению экономики муниципального округа, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.
1.4. Основными направлениями обеспечения устойчивого функционирования организаций муниципального округа в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов являются:
обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
рациональное размещение производственных сил на территории муниципального округа;
подготовка к работе в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов объектов экономики муниципального округа;
подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики муниципального округа в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
подготовка системы управления объектами экономики муниципального округа для решения задач в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
1.5. Организационные и инженерно-технические мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики муниципального округа разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом перспектив развития современных средств поражения.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением особого периода и в ходе войны.
1.6. Контроль за выполнением руководителями хозяйствующих объектов мероприятий и заданий по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предусмотренных планами мероприятий, осуществляется комиссией по поддержанию устойчивого функционирования организаций Петровского муниципального округа при чрезвычайных ситуациях и в военное время и Главным управлением МЧС России по Тамбовской области.
1.7. Мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, связанные с решением других задач гражданской обороны в военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, предусматриваются в плане гражданской обороны и защиты населения Петровского муниципального округа Тамбовской области.
1.8. В целях подготовки объектов экономики муниципального округа к работе в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, проверки эффективности мероприятий по поддержанию устойчивости, а также отработки взаимодействия проводятся соответствующего уровня учения по гражданской обороне.
2. Обеспечение защиты населения муниципального округа и его жизнедеятельности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
2.1. Защита населения Петровского муниципального округа и обеспечение его жизнедеятельности в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов имеет первостепенное значение для устойчивого функционирования экономики муниципального округа.
Защита населения муниципального округа от современных средств поражения обеспечивается:
своевременным оповещением об угрозе нападения противника, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении;
укрытием в укрытиях, заглубленных помещениях подземного пространства, использованием средств индивидуальной и медицинской защиты, соблюдением режимов радиационной защиты, осуществлением дозиметрического и химического контроля, проведением мероприятий по светомаскировке населенных пунктов;
подготовкой населения в области гражданской обороны.
Мероприятия по защите населения разрабатываются и проводятся в соответствии с основными принципами защиты населения от чрезвычайных ситуаций и от высокоточного оружия и нормами проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
2.2. В целях обеспечения защиты населения Петровского муниципального округа предусматривается:
развитие, совершенствование и поддержание в готовности системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций и об угрозе нападения противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении;
развитие и совершенствование сети наблюдения и лабораторного контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением природной среды, пищевого сырья, фуража, продуктов питания и питьевой воды;
приспособление заглубленных помещений подземного пространства муниципальных объектов под укрытия и создание в них условий для жизнедеятельности укрываемых;
определение потребности и разработка схем размещения укрытий для защиты населения муниципального округа за пределами зон возможных сильных разрушений;
уменьшение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения), снижение запасов аварийно-химических опасных веществ на объектах экономики;
осуществление мероприятий по подготовке к медицинскому обслуживанию населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая заблаговременное проведение иммунизации от бактериологического (биологического) оружия;
подготовка сил и средств гражданской обороны для выполнения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения, а также для выполнения других мероприятий по ликвидации последствий нападения противника;
совершенствование форм и методов обучения населения от современных средств поражения и действиям после нападения противника.
2.3. В комплексе мер по обеспечению жизнедеятельности населения муниципального округа при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов предусматривается:
организация снабжения населения продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;
коммунально-бытовое обслуживание населения с учетом проведения эвакуационных мероприятий;
организация медицинского обеспечения населения;
установление режимов деятельности всех групп населения в условиях заражения аварийно-химическими опасными веществами и радиоактивного, химического и бактериологического заражения;
защита продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от всех видов заражения;
подготовка в безопасном районе источников и систем водоснабжения к работе в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
подготовка к проведению работ по обеззараживанию территории, сооружений, транспортных средств, оборудования, сырья, материалов и готовой продукции;
организация оповещения населения, обеспечивающая его целенаправленную деятельность при нападении противника;
морально-психологическая подготовка населения;
меры, направленные на предотвращение или ослабление неблагоприятных для людей экологических последствий.
3. Требования по размещению производительных сил
3.1. Размещение производительных сил на территории муниципального округа должно осуществляться с учетом обеспечения максимально возможного снижения их уязвимости от современных средств поражения и создания условий для устойчивого функционирования экономики муниципального округа.
3.2. При разработке и совершенствовании схем развития и размещения производительных сил предусматривать:
комплексное развитие экономики муниципального округа с максимальным использованием местных ресурсов и производственных мощностей с целью обеспечения устойчивого функционирования экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
оптимальные производственные мощности и размеры предприятий, исходя из требований научно-технического прогресса, с учетом обеспечения устойчивой работы объектов экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
ограничение строительства новых промышленных предприятий в зонах возможных сильных разрушений и зонах катастрофического затопления.
3.3. С целью своевременной разработки и осуществления мероприятий по поддержанию устойчивости объектов экономики, намечаемых к строительству, расширению или реконструкции, категорию по гражданской обороне этих объектов устанавливать при утверждении задания на их проектирование.
3.4. На объектах экономики муниципального округа предусматривать рациональное использование трудовых ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, исходя из наличия этих ресурсов после проведения мобилизационных мероприятий.
4. Подготовка объектов экономики муниципального округа к работе в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов
4.1. Объекты топливно-энергетического комплекса.
4.1.1. Подготовка топливно-энергетического комплекса к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов должна быть направлена на обеспечение объектов предприятий, обеспечивающих удовлетворение оборонных и важнейших хозяйственных нужд, государственных организаций и учреждений электрической и тепловой энергией в условиях возможных потерь и разрушений, а также на обеспечение восстановительных работ.
4.1.2. При развитии систем электроснабжения предусматривать:
возможность перераспределения энергетических объектов по округу и потребителям;
создание резервов энергетических мощностей за счет парка передвижных электростанций, автономных источников электропитания.
4.1.3. Для обеспечения бесперебойного электроснабжения предусматривать:
накопление автономных источников электроснабжения;
использование местных источников энергоснабжения для обеспечения участков производства, работа которых по технологическим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения;
применение упрощенных схем присоединения потребителей к подстанциям и распределительным пунктам;
заблаговременное определение порядка перехода на специальные режимы электроснабжения объектов экономики;
совершенствование системы централизованного диспетчерского управления и связи и обеспечение возможности перехода на децентрализованное управление при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
4.1.4. При развитии систем топливоснабжения предусматривать:
возможность перераспределения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов топливных ресурсов по направлениям, объемам и потребителям;
накопление и сохранение установленных по нормам запасов топлива;
использование местных видов топлива;
развитие и строительство хранилищ для твердого и жидкого топлива;
развитие сети автозаправочных станций;
разработку мероприятий по использованию торфяного и дровяного фондов для снабжения населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
4.1.5. В топливной промышленности осуществлять:
разработку оптимальных схем подачи топлива потребителям при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также подготовку к переходу на снабжение потребителей по этим схемам.
4.2. Объекты промышленного производства.
4.2.1. Подготовка промышленного производства к работе в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов должна быть направлена на обеспечение выпуска оборонной и важнейшей народно-хозяйственной продукции в объемах, установленных в номенклатуре.
4.2.2. Для поддержания устойчивости работы объектов экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов предусматривается:
рациональное дублирование выпуска оборонной и народно-хозяйственной продукции на различных предприятиях, а также ассимиляция действующих, строящихся, проектирующихся объектов экономики для производства оборонной продукции;
подготовка на предприятиях производственных площадей, технологического оборудования, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов для выполнения заданий при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
разработка и внедрение непрерывных малооперационных (малостадийных), максимально автоматизированных процессов производства;
разработка допустимых отклонений от проектно-конструкторской документации и технических требований на изделия промышленности;
разработка упрощенных технологических процессов и подготовка производства для выпуска продукции по техническим требованиям;
разработка мероприятий по обеспечению использования при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов имеющегося импортного оборудования;
создание страхового фонда технической документации на производство важнейших видов продукции и комплектующих изделий;
внедрение в производство приборов и систем измерительной техники многоцелевого назначения.
4.2.3. В целях обеспечения защиты основных производственных фондов, снижения возможных потерь и разрушений, уменьшения опасности при вторичных очагах поражения предусматривать:
внедрение технологических процессов и конструкций, обеспечивающих снижение опасности от вторичных очагов поражения;
проведение мероприятий по защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
размещение технологических установок и оборудования в тех случаях, когда это допустимо по условиям эксплуатации на открытых площадках или под огнестойкими покрытиями;
максимально возможное уменьшение объемов легковоспламеняющихся, взрывоопасных и аварийно-химических опасных веществ на объектах экономики, защиту емкостей и коммуникаций с этими веществами, принятие мер, исключающих или ограничивающих их разлив;
внедрение систем аварийного освобождения аппаратов, емкостей и технологических коммуникаций от аварийно-химических опасных веществ и взрывоопасных продуктов;
проведение противопожарных мероприятий, исключающих возможность возникновения массовых пожаров, а также внедрение автоматических систем сигнализации пожаротушения;
принятие мер по безаварийной остановке работы оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом по сигналу "Воздушная тревога" и при внезапном отключении внешнего энергоснабжения;
проведение мероприятий по светомаскировке объектов экономики.
4.3. В промышленности строительных материалов осуществляется:
разработка технологических схем изготовления строительных материалов и конструкций в полигонных условиях с использованием местного сырья;
разработка технической документации и оснастка по массовому производству строительных материалов, железобетонных конструкций и изделий для строительства защитных сооружений гражданской обороны и подготовка предприятий к их выпуску в особый период.
4.4. В отраслях, производящих продовольственные товары, осуществляется:
внедрение прогрессивной технологии переработки сырья, в том числе автоматических и закрытых поточных линий, обеспечивающих надежную изоляцию пищевых продуктов от внешней среды;
защита пищевого сырья и продовольствия от чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения на всех этапах производства и обращения, герметизация складов, хранилищ и холодильников;
совершенствование методов контроля зараженности пищевого сырья и продовольствия, а также способов и средств их обеззараживания;
проведение мероприятий по сокращению ассортимента выпускаемой продукции при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
внедрение более совершенных методов и средств консервирования и бесхолодильного хранения продовольствия и пищевого сырья, а также новых пищевых продуктов массового потребления с длительными сроками хранения;
проведение мероприятий по использованию пищевых добавок и заменителей продуктов питания при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
5. Требования к транспортной системе муниципального округа при возникновении чрезвычайных ситуаций и в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов
5.1. Подготовка к устойчивому функционированию, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, транспорта и транспортных коммуникаций должна быть направлена на обеспечение воинских, эвакуационных и народно-хозяйственных перевозок и осуществляться в увязке с планом подготовки транспортной системы Тамбовской области.
5.2. Для обеспечения устойчивого функционирования транспортной системы осуществлять:
подготовку к проведению мероприятий по обеспечению широкого маневра видами транспорта и дублирования перевозок;
подготовку сил и средств для технического прикрытия и выполнения восстановительных работ на автомобильных дорогах;
создание дублирующих транспортных коммуникаций на особо важных направлениях грузо- и пассажиропотоков;
проведение мероприятий по подготовке транспортных средств для работы на различных видах топлива;
подготовку к проведению погрузочно-разгрузочных работ в пунктах стыковки различных видов транспортных коммуникаций, а также к развертыванию временных перегрузочных площадок вблизи наиболее вероятных участков нарушения коммуникаций;
развитие пакетных и контейнерных перевозок и унификацию для всех видов транспорта;
меры по повышению надежности обеспечения транспорта электроэнергией, топливом, водой, запасными частями, смазочными и другими материалами;
создание мобильного резерва передвижных ремонтных средств для поддержания в работоспособном состоянии транспортных средств и сооружений.
5.3. На всех видах транспорта предусматривать:
совершенствование системы оповещения транспортных органов и пассажиров при возникновении чрезвычайных ситуаций и об угрозе нападения противника;
подготовку транспортных средств и маршрутов для обеспечения эвакуации и рассредоточения населения;
подготовку транспортной системы к выполнению перевозок в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения, сильной задымленности при возникновении массовых пожаров, а также в условиях светомаскировки;
приспособление и использование всех видов транспортных средств для перевозки пораженного населения.
6. Требования к связи при возникновении чрезвычайных ситуаций и в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов
6.1. В системе связи предусматривать:
подготовку органов и имеющихся средств связи к работе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
прокладку основных и резервных линий связи по различным трассам, исключающим их одновременное повреждение, а междугородных линий - вне зон возможных разрушений;
увеличение разветвленности зоновых сетей связи и создание резерва подвижных технических средств для восстановления разрушенных звеньев сетей связи;
установку специальной аппаратуры циркулярного вызова и дистанционного управления средствами оповещения гражданской обороны при проектировании новых автоматических телефонных станций;
7. Требования к капитальному строительству
7.1. В капитальном строительстве предусматривать:
развитие сети передвижных строительно-монтажных организаций;
подготовку строительно-монтажных организаций к строительству в период мобилизации и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов приспособлений для укрытия подвальных, цокольных и первых этажей существующих зданий и сооружений различного назначения;
широкое применение при строительстве и реконструкции промышленных зданий каркасных конструкций с легким огнестойким заполнением, новых видов материалов и изделий, обеспечивающих снижение потерь технологического оборудования предприятий от вторичных факторов поражения;
совершенствование существующих и разработку новых более эффективных способов применения строительных машин и средств малой механизации при строительно-монтажных и восстановительных работах;
разработку типовой проектной документации по инженерно-техническим мероприятиям капитального строительства, направленным на уменьшение возможных разрушений в муниципальном округе и на объектах экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
8. Требования к системе материально-технического снабжения
8.1. Подготовка системы материально-технического снабжения к функционированию при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов должна быть направлена на обеспечение материально-техническими ресурсами производства оборонной и важнейшей народно-хозяйственной продукции для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и неотложных нужд экономики.
8.2. Обеспечение устойчивого функционирования системы материально-технического снабжения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов обеспечивается:
совершенствованием методов разработки и оперативной корректировки планов материально-технического снабжения в особый период;
повышением надежности связей между объектами экономики, сокращением дальних перевозок;
рациональным размещением запасов материальных ресурсов на территории района и оптимальным объемом их хранения на базах и складах;
заблаговременной отработкой взаимосогласованных действий всех участников процесса снабжения в целях подготовки перехода, при необходимости, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов к единому руководству снабженческо-сбытовыми организациями, расположенными на территории муниципального округа, независимо от их формы собственности;
маневрированием материальными ресурсами в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, упрощением хозяйственных связей, эффективным использованием местных сырьевых ресурсов;
защитой сырья, материалов и готовой продукции, внедрением тары и упаковочных материалов, обеспечивающих защиту их от всех видов заражения;
дальнейшим накоплением и совершенствованием мобилизационных резервов, материалов и ценностей, обеспечивающих бесперебойную работу объектов экономики и выполнение ими заданий;
рассредоточенным размещением резервов материалов и товаров, исходя из необходимости максимального приближения пунктов хранения к местам потребления, с учетом обеспечения мобилизационных нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и гражданской обороны и с учетом исключения нерациональных перевозок;
подготовкой резервных и дублирующих вариантов материально-технического снабжения на случай нарушения установленных хозяйственных связей, изыскание возможностей замены дефицитных и импортных видов сырья и материалов;
созданием и использованием при возникновении чрезвычайных ситуаций и в особый период резервных предприятий материально-технического снабжения и баз-дублеров с упрощенной технологией погрузочно-разгрузочных работ, временных погрузочных и перевалочных баз, выносных складов и хранилищ;
разработкой мероприятий по совершенствованию взаимодействия системы органов материально-технического снабжения с органами различных видов транспорта при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
9. Требования к торговле, потребительской кооперации и общественному питанию
9.1. В системе торговли, потребительской кооперации и общественного питания предусматривать:
подготовку и осуществление мероприятий по бесперебойному снабжению населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов продовольствием и предметами первой необходимости с учетом рассредоточения и эвакуации населения;
создание на базе предприятий торговли, потребительской кооперации и общественного питания специальных подразделений для обеспечения продовольствием и предметами первой необходимости личного состава невоенизированных формирований и пострадавшего населения, а также подготовку этих подразделений для работы в полевых условиях;
приспособление выделенных зданий и подготовку к строительству временных сооружений для развертывания предприятий торговли и общественного питания в местах размещения эвакуированного и рассредотачиваемого населения, а также обеспечение их необходимым количеством рабочих и служащих;
организацию контроля за зараженностью товаров, а также работ по их обеззараживанию и утилизации;
закрепление предприятий торговли, потребительской кооперации и общественного питания за предприятиями важнейших объектов экономики.
10. Требования к отраслям непроизводственной сферы
10.1. В системе здравоохранения и социального обеспечения рекомендуется осуществлять:
совершенствование организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
внедрение эффективных средств профилактики и лечения пораженных аварийно-химическими опасными веществами, ядерным, химическим и бактериологическим оружием;
совершенствование системы снабжения медикаментами и медицинским имуществом, обеспечивающей работу учреждений здравоохранения и медицинских формирований в условиях применения противником высокоточного оружия;
подготовку лечебных учреждений к оказанию населению всех видов медицинской помощи в условиях применения противником высокоточного оружия, а также увеличение материальной базы для обеспечения развертывания лечебных и других медицинских учреждений с учетом увеличения численности населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
подготовку медицинских кадров к оказанию всех видов медицинской помощи пораженному населению;
создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, в том числе специальной медицинской техники, для обеспечения дополнительного развертывания коек в безопасном районе и оснащения медицинских формирований;
10.2. В системе образования и культуры осуществлять:
подготовку материальной базы для обеспечения учебного процесса учебных заведений, ведения научно-исследовательских работ и развертывания школ, дошкольных и культурно-просветительных учреждений в местах размещения эвакуируемого населения;
защиту уникальных культурных ценностей и книжных фондов.
11. Требования по подготовке к выполнению работ по восстановлению экономики муниципального округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
11.1. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики муниципального округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов должна быть направлена на обеспечение быстрого восстановления нарушенного производства и выполнения установленных заданий.
Эта подготовка должна осуществляться заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки с учетом сохранившихся производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.
11.2. При подготовке к выполнению работ по восстановлению народного хозяйства муниципального округа предусматривать:
разработку вариантов возможного поражения объектов экономики муниципального округа и определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;
создание и подготовку специальных формирований (подвижных и стационарных) учреждений, предприятий и организаций для выполнения эксплуатационных, ремонтных, восстановительных и строительных работ в промышленности, энергетике, объектах связи, капитальном строительстве, транспорте, на автомобильных дорогах, в коммунальном хозяйстве и других отраслях экономики муниципального округа, а также для медицинского обеспечения населения;
разработку и подготовку мероприятий по обеспечению надежного хранения технической и другой документации, необходимой для восстановительных работ;
подготовку мероприятий по восстановлению транспортных коммуникаций, мостовых переходов, путепроводов и дорожного хозяйства.
11.3. Для обеспечения выполнения строительно-монтажных работ по ускоренному строительству новых и восстановлению разрушенных объектов экономики предусматривать:
закрепление за строительно-монтажными организациями строительства важнейших объектов промышленности, транспорта, связи и других отраслей экономики, имеющих оборонное значение, а также объектов гражданской обороны;
разработку рекомендаций по организации и способам ведения восстановительных работ, а также по восстановлению промышленных зданий и сооружений с использованием облегченных строительных конструкций;
При разработке мероприятий учитывать требования нормативных документов по строительству и ремонтно-восстановительным работам для условий военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также требования по повышению устойчивости организаций и объектов строительных министерств и ведомств.
12. Требования к системам управления экономикой муниципального округа
12.1. Подготовка систем управления экономикой муниципального округа к решению задач при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов должна быть направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью всех подведомственных звеньев в условиях возможного нарушения системы управления, а также на рациональное использование сохранившихся производственных мощностей и трудовых ресурсов.
Все системы управления экономикой муниципального округа должны быть подготовлены к переходу при необходимости от централизованного к децентрализованному управлению.
12.2. При совершенствовании управления экономикой муниципального округа, а также при разработке схем управления учитывать особенности работы центральных, отраслевых и территориальных органов управления в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
12.3. Для обеспечения устойчивого управления экономикой муниципального округа в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов предусматривать:
подготовку органов управления к осуществлению перевода экономики муниципального округа на выполнение заданий по плану расчетного года, а также к управлению действующими на территории муниципального округа объектами независимо от их ведомственной принадлежности при нарушении их связей с центральными органами управления;
создание в установленном порядке системы рационального размещения запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления и обеспеченных необходимой документацией;
создание подвижных пунктов управления, оснащенных всеми необходимыми для управления средствами связи и документацией;
организацию взаимодействия отраслевых, территориальных и военных органов управления при решении общих задач при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, согласованное использование пунктов управления и сопряжение систем связи и оповещения;
заблаговременную разработку и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на территории области и района, сложившейся при возникновении чрезвычайных ситуаций и после нападения противника;
подготовку отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления, автоматизированных систем управления крупных предприятий для решения задач, отработку способов управления при выходе из строя отдельных участков отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления;
подготовку упрощенной системы сбора, составления, обработки и выдачи экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния экономики области и муниципального округа при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петровского муниципального округа Тамбовской области от 27 апреля 2024 г. N 691 "Об обеспечении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.