Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 14.05.2024 N 151
Порядок
предоставления субсидии акционерному обществу "Корпорация развития Рязанской области" в целях обеспечения деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его деятельности
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющимися приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжением Правительства Рязанской области от 12 декабря 2023 г. N 749-р.
В настоящем Порядке используется следующее понятие:
центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (далее - Центр компетенций) - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которого является Рязанская область или исполнительный орган Рязанской области, и оказывающее информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Рязанской области. Центром компетенций может являться структурное подразделение указанного юридического лица. Центр компетенций определяется нормативным правовым актом Правительства Рязанской области.
2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидии акционерному обществу "Корпорация развития Рязанской области" в целях обеспечения деятельности Центра компетенций на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его деятельности (далее соответственно - субсидия, Получатель субсидии).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство).
Министерство предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется Получателю субсидии на финансовое обеспечение его затрат, связанных с достижением цели, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, на основании приказа Министерства о предоставлении субсидии в размере согласно заявке на предоставление субсидии, но не превышающем 5 млн рублей (далее соответственно - Приказ, Заявка) и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период, по направлениям затрат, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) на дату регистрации Заявки Получатель субсидии:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя субсидии;
2) на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты регистрации Заявки, не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Рязанской области;
3) наличие обязательства Получателя субсидии о:
соблюдении запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
достижении результата предоставления субсидии, характеристики результата предоставления субсидии (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика результата);
достижении показателей его деятельности (далее - показатели деятельности), устанавливаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
представлении в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка:
- отчета о достижении результата предоставления субсидии и характеристики результата;
- отчета об осуществлении затрат, связанных с осуществлением его деятельности;
- отчета о достижении показателей его деятельности;
4) наличие согласия Получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) осуществление Получателем субсидии затрат на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, по направлениям затрат, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку в соответствии с Перечнем затрат, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка (далее - Соглашение);
6) наличие у Получателя субсидии утвержденной программы деятельности Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включающей плановые показатели деятельности Центра компетенций, согласованной Министерством (далее - Программа деятельности);
7) включение в договоры (соглашения), заключаемые Получателем субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также запрета на приобретение за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
7. Для получения субсидий Получатель субсидии до 10 декабря текущего финансового года представляет в Министерство Заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (в двух экземплярах), в составе которой содержатся следующие документы:
расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
копия Программы деятельности.
Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты регистрации Заявки.
В случае, если Получатель субсидии не представил указанный в абзаце пятом настоящего пункта документ по собственной инициативе, Министерство запрашивает документ либо содержащиеся в нем сведения посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, на дату регистрации Заявки.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Министерство получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о проведении в отношении Получателя субсидий процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", из Реестра дисквалифицированных лиц на дату регистрации Заявки.
8. Документы подаются в Министерство руководителем Получателя субсидии лично или через представителя на бумажном носителе в соответствии с перечнем, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае подачи заявки через представителя к документам прилагается копия документа, удостоверяющего его полномочия.
Заявка регистрируется в день ее поступления в журнале регистрации по утверждаемой Министерством форме с указанием даты и времени ее поступления.
9. Прием Заявки и документов осуществляется Министерством.
Уполномоченный сотрудник Министерства регистрирует Заявку в день поступления в журнале регистрации Заявок.
Один экземпляр Заявки с отметкой о дате поступления Заявки, ее регистрационного (входящего) номера, фамилии, имени, отчества, наименования должности уполномоченного сотрудника Министерства в день поступления вручается (направляется) Получателю субсидии.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Заявки:
1) осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) осуществляет проверку достоверности представленной Получателем субсидии информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
3) осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии условий (за исключением условий, предусмотренных абзацами вторым - восьмым подпункта 3 и подпунктами 5, 7 пункта 6 настоящего Порядка) и порядка предоставления субсидии. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных Получателем субсидии, а также информации, запрашиваемой и получаемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий;
4) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа) в форме приказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоблюдение Получателем субсидии хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка (за исключением условий, предусмотренных абзацами вторым - пятым подпункта 3, и подпунктами 5, 7 пункта 6 настоящего Порядка);
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных абзацами первым - четвертым пункта 7 настоящего Порядка, или несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
- документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка и подлежащие представлению Получателем субсидии, представлены за пределами срока, предусмотренного абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
5) направляет Получателю субсидии письмо о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа). Указанное письмо в течение 3 рабочих дней со дня принятия Приказа направляется Получателю субсидии посредством межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области или на указанный в заявке электронный адрес.
Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии предусмотренных настоящим пунктом, вправе повторно направить Заявку в Министерство в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты принятия Приказа при условии принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Получателем субсидии Соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение включаются показатели деятельности и перечень затрат, а так же при необходимости устанавливаются сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении.
При реорганизации Получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Рязанской области.
Соглашение включает условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
12. Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытые Получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Результат предоставления субсидии - субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе оказаны информационно-консультационные услуги Центром компетенций.
Характеристикой результата является количество информационно-консультационных услуг, оказанных Центром компетенции субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе.
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления субсидии, показателя указываются в Соглашении.
14. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года - до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии), представляет в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет":
- отчет о достижении результата предоставления субсидии и характеристики результата по форме, установленной Соглашением;
- отчет об осуществлении затрат, связанных с осуществлением деятельности, на финансовое обеспечение которых предоставлена субсидия, по форме, установленной Соглашением;
- отчет о достижении показателей деятельности по форме, установленной Соглашением.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня предоставления соответствующего отчета.
15. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года - до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии) в целях подтверждения соблюдения условия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 6 настоящего Порядка, представляет в Министерство копии документов, заверенных Получателем субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подтверждающих произведенные за счет субсидии расходы.
Указанные в настоящем пункте копии документов представляются в Министерство на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
16. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии (далее - проверка), в том числе в части достижения результата ее предоставления, в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Министерство и министерство финансов Рязанской области проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках государственного финансового контроля.
Проверка условий, предусмотренных подпунктами 5, 7 пункта 6 настоящего Порядка, и исполнения обязательств, предусмотренных абзацами вторым - пятым подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка, проводится Министерством на основании отчетов и документов, представленных в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка, а именно:
1) ежеквартально - в течение 30 рабочих дней после окончания срока их предоставления в Министерство, установленного пунктом 14 настоящего Соглашения:
- проверка условий, предусмотренных подпунктами 5, 7 пункта 6 настоящего Порядка, исполнения обязательств, предусмотренных абзацем вторым подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка, проводится на основании отчета об осуществлении затрат, связанных с осуществлением деятельности, на финансовое обеспечение которых предоставлена субсидия, представляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 14 настоящего Порядка и документов, представляемых в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
2) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным:
проверка исполнения обязательства, предусмотренного абзацем четвертым подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка, проводится на основании отчетов о достижении показателей деятельности, представляемых в соответствии с абзацем четвертым пункта 14 настоящего Порядка;
проверка исполнения обязательства, предусмотренного абзацем третьим, подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка, проводится на основании отчетов о достижении результатов предоставления субсидии и характеристики результата, представляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 14 настоящего Порядка.
Для проведения проверки Министерство издает приказ, в котором указываются:
дата начала и срок проведения проверки;
наименование Получателя субсидии;
цель и предмет проведения проверки;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки, отражает результаты проведенной проверки в акте о проведении проверки, составленном по форме, утверждаемой Министерством, и направляет копию указанного акта Получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство отчетов и документов.
17. В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушения условий, предусмотренных подпунктами 5, 7 пункта 6 настоящего Порядка, и неисполнения обязательств, установленных абзацами вторым, третьим подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка, получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Получателем субсидии указанных условий и неисполнения указанных обязательств Министерство вместе с копией акта о проведении проверки направляет Получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в полном объеме в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, по указанным в нем платежным реквизитам.
В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушения условий, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка, получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления. Процедура и порядок применения мер ответственности к Центру компетенций за недостижение всех показателей деятельности определяется Министерством.
Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата в добровольном порядке срока обращается в суд с иском о взыскании неправомерно полученных и невозвращенных субсидий.
18. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, возвращаются Получателем субсидии в областной бюджет не позднее 30 января текущего финансового года на лицевой счет, указанный в Соглашении.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Направления затрат |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 14 мая 2024 г. N 151 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии акционерному... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.