Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ишимского
муниципального района
от 15.05.2024 N 72
Муниципальная программа
"Развитие образования Ишимского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования Ишимского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел образования администрации Ишимского муниципального района |
Соисполнители программы |
Муниципальные автономные общеобразовательные учреждения Ишимского муниципального района |
Цели программы |
Достижение результатов нового качества образования. Развитие и эффективное использование образовательной инфраструктуры. Муниципальные цели оценки качества подготовки обучающихся по достижению требуемого уровня образовательных результатов при освоении обучающимися основной образовательной программы: начального основного образования: - создание условий для формирования и развития у учащихся универсальных учебных действий, проявляющихся в умении ориентироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно ставить цели и достигать их собственными усилиями; - выявление уровня сформированности предметных и метапредметных результатов; - корректировка образовательного процесса в отношении каждого обучающегося. основного общего образования: - обеспечение умений школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, а также реализация системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта и развивающего потенциала общего среднего образования; - создание условий для формирования у учеников способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации; обеспечение выполнения требований Стандарта среднего общего образования: - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости; - своевременное получение объективной информации об уровне освоения учебного материала, сформированности ключевых компетенций по общеобразовательным предметам в индивидуальном, групповом и обобщающем формате. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан. Создание дополнительных мест в детских садах для детей раннего возраста. |
Задачи программы |
- Реализация прав детей и молодежи на получение общедоступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - Развитие общественно-государственной системы воспитания детей и молодежи, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, духовно-нравственного развития; - Реализация социальных функций системы образования; - Развитие кадрового потенциала образовательных организаций Ишимского района, организация работы по формированию системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров; - Организация комплексной оздоровительной работы в образовательных организациях; - Создание условий для обучения детей с отклонениями в развитии; - Формирование эффективных моделей управления образованием, обеспечивающих реализацию общественного заказа и устойчивое развитие образования как открытой системы; - Сохранение и поддержание в нормативном состоянии, существующей образовательной инфраструктуры. - Проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в рамках реализации национального проекта "Образование". |
Сроки реализации программы |
2024 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджета. Общий объем финансирования программы до 2026 года 2 549 833 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 859 848 тыс. рублей; 2025 год - 836 904 тыс. рублей; 2026 год - 853 081 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение (сохранение) доли обучающихся по программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов, до 100% в 2024 году, по программам общего образования - до 90% в 2024 году. Удержание существующего односменного режима обучения в общеобразовательных организациях. |
Раздел 1. Общая характеристика муниципальной программы "Развитие образования Ишимского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Развитие системы образования основывается на федеральных, региональных, муниципальных актах, определяющих правовые, организационные и экономические основы образования, а также стратегические направления реформирования и концепции развития образовательных учреждений.
Достижение целей и задач муниципальной программы в сфере образования осуществляется в ходе реализации государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" до 2025 года, приоритетных проектов в сфере образования, принятых по итогам Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24.08.2016, национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018.
Достижение результатов нового качества образования (Цель 1 программы) осуществляется через реализацию прав детей на получение общедоступного, бесплатного и качественного дошкольного, общего, дополнительного образования на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами системы образования: освоение основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, включая:
- достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- достижение обучающимися планируемых результатов по адаптированным программам получения образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
- достижение обучающимися планируемых результатов уровня функциональной грамотности;
- обеспечение объективности процедур оценки качества образования, в том числе объективной оценки знаний участников Всероссийской олимпиады школьников;
- повышение уровня образовательных результатов на основе анализа Национальных и международных исследований в сфере образования;
- повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Обеспечение доступности и качества услуг невозможно без создания условий для реализации основных образовательных программ - развития соответствующей образовательной инфраструктуры, кадрового потенциала, в том числе по повышению качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций (Цель 2 программы):
- выявление кадровых потребностей образовательных организаций;
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
- повышение уровня профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров;
- формирование и повышение уровня компетенций резерва управленческих кадров;
- организация сетевого взаимодействия педагогов (методические объединения, профессиональные сообщества педагогов) на муниципальном уровне.
Особое внимание уделено достижению ключевых показателей в сфере образования, в том числе установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Развитие системы образования района основывается и на региональных актах, определяющих правовые, организационные и экономические основы образования, а также стратегические направления реформирования и концепции развития образовательных учреждений:
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденная заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О. Голодец от 28 мая 2014 года N 3241 п-П8;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования Тюменской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг", утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 6 марта 2013 года N 306-рп. Полномочия органов государственной власти в сфере образования определены;
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 11.06.2022 г., вступившими в силу с 01.09.2022 г.);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Законом Тюменской области от 05.07.2013 N 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 55-п "Об утверждении Положения о Департаменте образования и науки Тюменской области";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Приказом Минобрнауки России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
- Уставом Ишимского муниципального района;
- Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 25.12.2015 N 222 "Об утверждении Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными и бюджетными учреждениями Ишимского муниципального района";
- Постановлением администрации Ишимского муниципального района от 31.12.2020 N 254 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Ишимского муниципального района субсидий на иные цели".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. Характеристика сети и основных результатов работы образовательных организаций
Система образования района представлена образовательными учреждениями разных типов и видов. Управление системой образования района осуществляет отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области.
Всего по состоянию на 01.09.2023 г. оказание образовательных услуг осуществляет 4 юридических лица, являющихся средними общеобразовательными учреждениями. Юридические лица имеют в своем составе отделения и филиалы: 1 специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат для умственно-отсталых детей, 5 учреждений дошкольного образования, 1 начальную школу-детский сад, 5 средних школ, 11 основных школ.
По состоянию на 20.09.2023 г. в школах Ишимского муниципального района обучается 3747 учащийся (на 20.09.2022 г. - 3771 учащихся).
В системе образования Ишимского муниципального района реализуются следующие направления:
- обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства, социального положения и состояния здоровья обучающихся;
- укрепление и развитие материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений;
- внедрение информационных технологий;
- ориентация системы образования на запросы общества и потребности регионального рынка труда.
В качестве первоочередных решались вопросы обеспечения материально-технических и организационно-финансовых условий функционирования образовательных учреждений.
В 2023 году бюджетом были предусмотрены средства на оснащение МАОУ Черемшанская СОШ в размере 36 444,606 тыс. рублей, а также на монтаж автоматической системы пожарной сигнализации в учреждениях дошкольного и общего образования в сумме 17 068,4 тыс. рублей.
С целью соблюдения требований безопасного условия воспитания детей, а также соблюдения требований пожарной безопасности за счет средств местного бюджета в текущем году выделено 9 980,890 тыс. рублей, в том числе:
1 147,168 тыс. рублей на ремонт крыльца филиала МАОУ Тоболовская СОШ - Карасульский детский сад;
1 744, 836 тыс. рублей на ремонт здания филиала МАОУ Стрехнинская СОШ - Боровская ООШ (здание начальной школы).
437, 708 тыс. рублей на ремонт здания филиала МАОУ Стрехнинская СОШ - Боровская ООШ (здание начальной школы) (водопровод и канализация).
6 651, 178 тыс. рублей на ремонт фасада филиала МАОУ Черемшанская СОШ - Неволинская ООШ.
С целью соблюдения требований безопасного условия воспитания детей за счет средств областного бюджета в текущем году выделено 800,00 тыс. рублей, в том числе:
97 324,65 рубля на электромонтажные работы в филиале МАОУ Стрехнинская СОШ - Боровская ООШ (здание начальной школы).
521 660,41 рублей на ремонт филиала МАОУ Стрехнинская СОШ - Боровская ООШ (здание начальной школы) (дополнительные работы).
181 014,94 рублей на ремонт системы вентиляции в туалетах МАОУ Черемшанская СОШ.
Из средств областного бюджета в 2023 году на обеспечение питанием в лагерях, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием), расположенных в Тюменской области, детей из семей военнослужащих, проходящих (проходивших) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции выделено 88, 687 тыс. рублей.
За счет средств местного бюджета в текущем году выделено 13 806,409 тыс. рублей, в том числе:
7 462, 232 тыс. рублей на ремонт здания филиала МАОУ Стрехнинская СОШ - Боровская ООШ;
870,696 тыс. рублей на ремонт системы отопления в филиале МАОУ Стрехнинская СОШ - Боровская ООШ;
1 013,757 тыс. рублей на ремонт помещений здания филиала МАОУ Черемшанская СОШ - Плешковский детский сад.
На проектно-изыскательские работы для проведения капитального ремонта здания филиала МАОУ Тоболовская СОШ - Карасульская СОШ из средств местного бюджета выделено 4 459,725 тыс. рублей.
На приобретение формы юных инспекторов движения для МАОУ Стрехнинская СОШ выделено 100,000 тыс. рублей.
Вместе с тем в отрасли "Образование" остаются проблемы, требующие безотлагательного решения:
- неравные возможности образовательных учреждений по оказанию качественной образовательной услуги;
- наличие проблем, связанных с сохранением здоровья и уровнем физического развития обучающихся;
- недостаточный уровень профессиональных и методических компетенций педагогических кадров в некоторых образовательных организациях (руководители, педагоги).
Для решения данных проблем предусмотрены ключевые приоритеты развития:
- смещение акцента с реформирования организационно-финансовых основ функционирования образовательной системы на обновление содержания и технологий обучения и воспитания с учетом единства всех субъектов образования (дети, педагоги, семья, общество);
- укрепление и эффективное использование имущественного комплекса, всей учебно-материальной базы;
- новые требования к результатам образовательной деятельности, способным противостоять вызовам постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды современного общества и противостоять негативным влияниям;
- повышение уровня профессионализма и компетенции работников отрасли образования (руководителей образовательных учреждений, педагогов);
- формирование человеческого капитала экономики знаний, сбережения и развития культуры человека.
В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования, предусмотренными государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы, основным направлением муниципальной политики в сфере дошкольного образования детей на период реализации программы является обеспечение равенства доступа к качественному дошкольному образованию и обновление его содержания.
Приоритетными направлениями развития являются:
- Создание условий для внедрения современных технологий и форм предоставления дошкольного образования;
- Обеспечение развития способностей каждого воспитанника с учетом его возможностей и склонностей;
- Создание психологически комфортной, дружественной воспитаннику образовательной среды.
По состоянию на 01.01.2024 г. в Ишимском муниципальном районе услуги дошкольного образования получают 1252 человека. Продолжается работа по развитию многофункциональной сети образовательных учреждений с учетом потребности населения и социально-экономического развития Ишимского муниципального района.
Сеть дошкольного образования представлена 22 учреждениями.
В целях развития дошкольного образования и формирования стартовых возможностей при поступлении в школу в Ишимском муниципальном районе реализуются мероприятия, направленные на повышение доступности, качества и вариативности образовательных услуг в соответствии с запросами родителей:
- группы полного дня;
- группы кратковременного пребывания;
- консультационно-методических пункты при образовательных учреждениях;
- группы интегрированного кратковременного пребывания.
Сеть, контингент |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Количество организаций различных форм собственности, предоставляющих услуги по содержанию детей дошкольного возраста, из них: |
22 |
22 |
22 |
структурные подразделения школа-сад автономные учреждения группы кратковременного пребывания при ОУ структурные подразделения отделение дошкольного образования |
1 0 9 5 4 |
1 0 9 5 7 |
1 0 9 5 7 |
Численность детей, получающих образовательные услуги и услуги по содержанию в организациях всех форм собственности, чел. |
1396 |
1358 |
1252 |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию, чел. |
893 |
829 |
796 |
Доля детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, % |
100 |
100 |
100 |
Количество детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 1 года до 6 лет, чел. |
0 |
0 |
0 |
Количество детей, посещающих группы кратковременного пребывания в ОУ и консультационно-методические пункты |
673 |
671 |
578 |
1 апреля 2024 года состоялось открытие дополнительных мест на базе МАОУ Черемшанская СОШ для детей раннего возраста в рамках проекта "Демография".
Для обеспечения современного качества дошкольного образования и создания здоровьесберегающей среды для детей дошкольного возраста внедряются единые унифицированные подходы к организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с запросами родителей, решение образовательных задач через различные виды детской деятельности и двигательной активности, расширения форм взаимодействия с семьей, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования в условиях внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе. Все учреждения, оказывающие услуги дошкольного образования работают по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, разработанным самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов.
Одним из важных показателей качества дошкольного образования является степень готовности выпускников дошкольных учреждений к обучению в школе. Анализ результатов диагностики уровня готовности детей к обучению в школе за последние три года, выявил положительную динамику.
Для создания психологически комфортной воспитаннику образовательной среды созданы сенсорные комнаты.
В целях обеспечения антитеррористической защищённости во всех ДОУ разработана и реализуется программа антитеррористической защищенности, осуществляется охрана объектов.
В перспективе планируется акцентировать внимание на следующих аспектах работы:
- полное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования и обеспечение детей, в том числе раннего возраста, местами в детских садах в соответствии с запросом родителей;
- создание условий, соответствующих требованиям ФГОС ДО, во всех дошкольных учреждениях с учётом специфики социокультурного окружения и запросов родителей;
- корректирование программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствие с ФГОС ДО;
- обеспечение комфортной среды развития дошкольника (режим дня, двигательная активность, разнообразие игр);
- взаимодействие семьи и детского сада в обеспечении социального благополучия и успешного развития каждого ребёнка;
- реализация деятельностных форматов подготовки и переподготовки кадров для дошкольных учреждений;
- достижение преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации новых стандартов.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы "Развитие образования Ишимского муниципального района на 2024 - 2026 годы".
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют системе целей, приоритетов и задач, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, Государственной программе Тюменской области "Развитие образования и науки" период до 2025 года":
- обеспечение потребностей населения в услугах образования,
- создание условий для развития детей дошкольного возраста,
- формирование конкурентоспособного и социально адаптированного выпускника.
Муниципальная программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное настоящим и перспективным потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Стратегическим ориентиром муниципальной программы на прогнозный период является создание единого открытого образовательного пространства, обеспечивающего доступность качественного обучения, воспитания и развития, формирование открытой, развивающей, комфортной и безопасной социальной среды для детей и молодежи.
Для достижения указанного стратегического ориентира предусматривается реализация комплекса целей и задач.
Цель 1. Достижение результатов нового качества образования.
Задачи:
1.1. Реализация прав детей и молодежи на получение общедоступного и качественного дошкольного, общего, образования на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами.
Основное содержание:
- создание условий для внедрения современных технологий и форм предоставления образования;
- обеспечение развития способностей и социальных компетенций каждого обучающегося с учетом его возможностей, склонностей и жизненных планов;
- развитие системы общественного участия и контроля в отрасли образования;
- создание условий для непрерывного образования.
Одним из направлений формирования общероссийской системы оценки качества образования является проведение регулярных обследований, обучающихся в целях получения информации о соответствии подготовки школьников требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, выявление проблемных зон школьного обучения, совершенствования стандартов учебно-методического обеспечения и повышения уровня квалификации учителей.
Назначение ВПР - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, использованы для оценки личностных результатов обучения, разработки и внедрения программ повышения эффективности преподавания и обучения в школах, выявление наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи, оказание соответствующей ресурсной, организационной и методической поддержки неэффективно работающим учителям и школам, совершенствования содержания и форм повышения квалификации педагогов.
Образовательные результаты - это показатели итоговой аттестации выпускников основной и старшей школы. Несмотря на их позитивную динамику в Ишимском муниципальном районе, они не могут рассматриваться на данном этапе как достаточные.
Образовательным результатом в парадигме новых стандартов является воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, основанными на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.
В процессе социальных изменений, происходящих в районе, регионе и государстве в целом, обострилась проблема математического образования, в связи с чем в образовательной области "Математика" необходимо:
- принять за основу направления развития математического образования, изложенные в Концепции математического образования в РФ;
- организовать работу площадок по апробации педагогических технологий, методик и средств обучения, в том числе дистанционных, электронного обучения с целью индивидуализации обучения в области математики на всех уровнях школьного образования.
Во всех предметных областях необходимо:
- выработать единые для муниципальной системы образования подходы к обеспечению горизонтальной и вертикальной преемственности содержания в школьных предметах, образовательных областях;
- организовать апробацию учебно-методических комплексов по предметам с целью выявления наиболее адаптируемых к условиям района;
К основным образовательным результатам относятся и сформированные социально значимые компетенции учащихся. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты всех уровней образования обязывает осуществить поиск эффективных подходов к формированию проектных, учебно-исследовательских компетенций, компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий, формированию универсальных учебных действий учащихся.
На внутришкольную систему работы по обеспечению качества образования также влияют следующие внешние факторы:
- развитие образовательной среды;
- развитие сетевых форм реализации образовательных программ, обеспечивающих интеграцию общего и дополнительного образования в интересах ребенка;
- формирование системы образовательной мобильности и образовательного туризма педагогов;
- выработка эффективных моделей методического обеспечения и методического сопровождения педагогических кадров муниципальной системы образования города, направленных на формирование профессиональной готовности к реализации федерального государственного образовательного стандарта, работе с современным учебным оборудованием, реализации современных образовательных технологий.
1.2. Развитие общественно-государственной системы воспитания детей и молодежи, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, духовно-нравственного развития.
Основное содержание:
- формирование организационной культуры образовательных учреждений, создание открытой, развивающей психологически комфортной, дружественной обучающемуся образовательной среды;
- консолидация усилий различных ведомств и организаций, средств массовой информации, образовательных учреждений, семей, общественности, других институтов по проектированию и созданию социальных воспитательных пространств;
- внедрение современных программ воспитания, направленных на формирование нравственности, российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности;
- обеспечение комплексной профилактики асоциальных проявлений в детской среде, обновление форм и методов профилактической работы;
- развитие эффективных механизмов сотрудничества педагогической и родительской общественности, гражданского общества в области воспитания и социализации детей и молодежи.
- обновление содержания деятельности по поддержке семейного воспитания, расширение просветительской деятельности среди родителей и общественности, объединение детей и родителей в едином образовательно-воспитательном пространстве.
1.3. Реализация социальных функций системы образования.
Основное содержание:
- распространение современных моделей успешной социализации детей и молодежи, внедрение технологий социальных лифтов;
- создание благоприятной социальной среды для самоопределения, успешного саморазвития и дальнейшего жизнеустройства выпускников;
- развитие комплексной социально-психологической, педагогической помощи и поддержки всех категорий детей;
- обеспечение равных возможностей реализации гарантий прав и реабилитационно-образовательной помощи детям, нуждающимся в особой заботе.
1.4. Организация комплексной оздоровительной работы в образовательных учреждениях.
Основное содержание:
- внедрение современных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу образовательных организаций с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни;
- создание условий для обеспечения полноценного сбалансированного питания и формирования культуры здорового питания детей.
Обеспечение доступности и качества услуг невозможно без создания и развития соответствующей образовательной инфраструктуры, кадрового потенциала (Цель 2 программы).
Цель 2. Развитие и эффективное использование образовательной инфраструктуры.
Задачи:
2.1. Развитие кадрового потенциала системы.
Основное содержание:
- расширение мер социальной поддержки и повышение уровня социальных гарантий работников образования;
- создание условий для обновления содержания образования и внедрения современных технологий, ориентированных на достижение современного качества педагогического образования;
- совершенствование содержания, формата и внедрение востребованных механизмов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, научно-педагогических, управленческих кадров;
- развитие механизмов независимой общественной оценки уровня профессиональной этики и компетентности педагогических, научно-педагогических и управленческих кадров.
2.2. Формирование эффективных моделей управления образованием, обеспечивающих реализацию общественного заказа и устойчивое развитие образования как открытой системы.
Основное содержание:
- развитие современных механизмов управления и бюджетирования системы образования и внедрение эффективного образовательного менеджмента;
- совершенствование информационно-аналитического обеспечения управления качеством образования;
- формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, внедрение системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ.
2.3. Сохранение и поддержание в нормативном состоянии, существующей образовательной инфраструктуры.
Основное содержание:
- разработка системы мер по сохранению и поддержанию в нормативном состоянии существующей образовательной инфраструктуры и ее дальнейшему развитию;
- развитие и сохранение материально-технической базы и современных информационных ресурсов;
- обеспечение доступной безопасной образовательной среды
Срок реализации Программы: до 2026 года. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации программы не предусмотрены.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Муниципальная программа полностью обеспечивает преемственность мероприятий предыдущих муниципальных целевых программ в сфере образования и взаимоувязана с мероприятиями Государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" до 2024 года и на плановый период до 2026 года.
В рамках муниципальной программы реализуются мероприятия, направленные на решение задач по:
- созданию условий для обеспечения доступности дошкольного образования;
- обеспечению односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций;
- созданию условий для реализации ФГОС в ходе поэтапного перехода на новые стандарты.
Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение вышеуказанной цели и задач муниципальной программы.
Исполнение программы осуществляется посредством реализации в части своей компетенции национального проекта "Образование" и федеральных и региональных приоритетных проектов:
- "Современная школа";
- "Цифровая образовательная среда";
- "Успех каждого ребенка";
- "Учитель будущего";
- "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".
В рамках данных приоритетных проектов для всех уровней образования и типов образовательных организаций реализуются следующие подпроекты, направленные на достижение сформулированных целей и задач:
- "Новый стандарт";
- "Равные возможности";
- "Агропоколение";
- "Стратегия успеха";
- "Здоровье на 5+";
- "Кадры завтрашнего дня";
- "Отечества достойные сыны";
- "Открытое образование";
- "Образовательный технопарк";
-"Основы финансовой грамотности";
-"Основы предпринимательской деятельности".
Количество и перечень подпроектов, реализуемых в конкретном году, определяется Департаментом образования и науки Тюменской области с учетом приоритетных направлений развития отрасли на плановый период и итогов реализации подпроектов за отчетный год.
Проектами и подпроектами предусматривается комплекс "сквозных" организационно-управленческих, информационно-методических, массовых мероприятий для каждого уровня и субъектов образования.
При этом, организационно-управленческие действия предусматривают как подготовку локальных актов департамента (приказов о проведении мероприятий, положений, комплексов мер, смет), проведение совещаний, рабочих групп, так и непосредственно перечень управленческих действий по реализации проекта (планирование, организация деятельности, проведение мероприятий, мониторинг и т.д.).
Информационно-методические мероприятия направлены на создание условий для успешной реализации проекта и освещение в СМИ работы по данному направлению Департамента, органов местного самоуправления, образовательных и иных организаций.
В рамках реализации каждого проекта предусматривается перечень массовых мероприятий с обучающимися, их родителями, работниками образовательных организаций, предприятиями, общественными организациями.
Департамент по мере необходимости может уточнять перечень проектов государственной программы, определять задачи реализации проектов на очередной год, закреплять кураторов.
По итогам года Департамент подводит итоги реализации проектов, в том числе осуществляет мониторинг достижения планируемых социально значимых (качественных), организационных и материально-технических (ресурсных) эффектов.
План действий по реализации мероприятий государственной программы на очередной год включает и реализацию ключевых мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
При этом, данные мероприятия должны быть учтены при разработке и корректировке отраслевых муниципальных программ, программ развития образовательных учреждений и ежегодно рассматриваться органами государственно-общественного управления всех уровней (общественные Советы при Главах, Управляющие советы, Наблюдательные советы и др.).
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы предусмотрено проведение мониторинга высокопроизводительных рабочих мест в целях исполнения распоряжения Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 2512-рп "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению роста производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест".
Программные мероприятия связаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной программы, оформлены в приложении N 1 "План мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие образования Ишимского муниципального района на 2024 - 2026 годы".
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы "Развитие образования Ишимского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
Муниципальная программа финансируется за счет средств областного и местного бюджета.
Общий объем финансирования муниципальной программы до 2026 года 2 549 833 тыс. рублей.
При расчетах объемов финансирования муниципальной программы учтены нормативы финансового обеспечения на предоставление образовательных услуг дошкольного, общего образования. Расчеты выполнены с учетом ожидаемого контингента детей дошкольного возраста; учащихся общеобразовательных организаций.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы предусматривается поддержка образовательных организаций в виде субсидий.
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных решением Думы Ишимского муниципального района от 05.12.2023 N 78 "О бюджете Ишимского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием объемов финансирования представлен в приложении N 1 "План мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие образования Ишимского муниципального района на 2024 - 2026 годы".
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы "Развитие образования Ишимского муниципального района на 2024 - 2026 годы
Эффективность и социально-экономические последствия реализации муниципальной программы определяются с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих достижение стратегических приоритетов развития сферы образования района.
Муниципальная программа исходит из целевых ориентиров инновационного развития системы образования, заданных в региональных, федеральных нормативно-правовых актах, а также в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В связи с этим ряд показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в "дорожной карте", в ведомственном мониторинге, поэтому не требует включения в показатели муниципальной программы.
Планируемые значения показателей на период реализации программы и их целевые значения представлены в приложении N 2 "Показатели муниципальной программы Развитие образования Ишимского муниципального района на 2024 - 2026 годы".
В приложении 3 приведены алгоритмы расчета значений по показателям муниципальной программы.
Реализация поставленных целей и задач муниципальной программы позволит к 2026 году достичь следующих эффектов.
1. Социально значимые (качественные) эффекты:
- восстановление приоритета воспитания в педагогической практике;
- обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого обучающегося;
- формирование ответственного (позитивного) родительства, объединение усилий образовательных учреждений, семьи и общества в создании открытой, развивающей, комфортной, дружественной обучающемуся образовательной среды;
- снижение количества негативных социальных явлений среди детей и молодежи;
- внедрение институциональных преобразований в сфере образования, ориентированных на опережающую готовность к ответам на вызовы постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды.
2. Организационные и материально-технические (ресурсные) эффекты:
- модернизация материальной и информационной инфраструктуры образования, позволяющая обеспечить необходимые условия обучения в соответствии с современными требованиями во всех образовательных учреждениях;
- переход от реформ организационно-экономических механизмов и укрепления инфраструктуры к достижению нового качества образовательных результатов и повышению роли образования как социального лифта;
- закрепление практики сквозного решения проблем, позволяющей сконцентрировать ресурсы, повысить эффективность их использования и минимизировать риски снижения достигнутых результатов при переходе на следующий уровень образования.
Планируемые приоритетные образовательные результаты:
- способность обучающихся эффективно применять на практике теоретические знания;
- высокий уровень развития технологических и социальных компетенций выпускников;
- формирование у детей и молодежи позитивных гражданских и нравственных установок;
- равные стартовые возможности на всех уровнях образования и базовая успешность каждого обучающегося.
Раздел 6. Управление рисками реализации муниципальной программы
"Развитие образования Ишимского муниципального района на 2024 - 2026 годы.
Негативное воздействие на реализацию целей муниципальной программы могут оказать "внешние" факторы, не зависящие от деятельности муниципального заказчика, исполнителей программы: возможность изменения демографической, экономической ситуации или социальной обстановки. Наступление определенных событий, которые не могут быть однозначно спрогнозированы заранее, относящихся к внешним факторам, представляют собой возможность снижения эффективности и результативности деятельности Отдела образования администрации Ишимского муниципального района.
Выполнение планируемых мероприятий в условиях возникновения неблагоприятных правовых, финансовых, организационных и иных факторов в ходе реализации программы может привести к следующим последствиям:
- недостаточная доступность услуг образования, дефицит мест для детей раннего дошкольного возраста;
- снижение уровня удовлетворенности детей и родителей услугами образования, связанных с изменениями в экономике региона или др.;
- несоответствие материально-технической базы образовательных организаций современным требованиям для реализации ФГОС (износ, устаревание и т.д.);
- недостаточные темпы внедрения в широкую образовательную практику имеющихся механизмов межведомственного взаимодействия и государственно-общественного партнерства.
Мерами, направленными на их решение, будут служить:
- развитие вариативных форм предоставления образования, в том числе использование дистанционных форм и траекторий индивидуального обучения;
- эффективное использование механизмов, стимулирующих развитие и достижение современного качества образования;
- постоянное совершенствование и повышение эффективности материально-технической базы для инновационного развития образовательной системы;
- расширение участия общественности в оценке уровня предоставления образовательных услуг;
- формирование культуры общественного участия в управлении образованием, гражданской ответственности за качество результатов, как итогов совместной деятельности;
- повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников сферы образования на основе совместно отработанных и внедряемых в массовую практику ключевых аспектов "регионального стандарта" организации образовательной среды, применения педагогических технологий и реализации эффективных управленческих механизмов.
Приложение N 1
к муниципальной программе
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие образования Ишимского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
Ответственный исполнитель: отдел образования администрации Ишимского муниципального района.
Наименование задачи |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. (прогнозируемые для обеспечения целей и задач программы) |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. (плановые) |
Получатели бюджетных средств |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель 1: Достижение результатов нового качества образования | |||||||||
Задача 1.1. Реализация прав детей и молодежи на получение общедоступного и качественного дошкольного, общего образования на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами |
1.1.1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях |
2024 - 2026 годы |
37 533 |
37 648 |
37 774 |
37 533 |
37 648 |
37 774 |
Отдел образования |
1.1.2. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях, не являющихся муниципальными или частными |
2024 - 2026 годы |
358 304 |
359 795 |
362 055 |
358 304 |
359 795 |
362 055 |
Отдел образования |
|
1.1.3. Мероприятия по повышению уровня заработной платы отдельных категорий работников (мед. персонал общее образование) |
2024 - 2026 годы |
749 |
816 |
816 |
749 |
816 |
816 |
Отдел образования |
|
1.1.4. Мероприятия по повышению уровня заработной платы отдельных категорий работников (мед. персонал дошкольное образование) |
2024 - 2026 годы |
565 |
615 |
615 |
565 |
615 |
615 |
Отдел образования |
|
1.1.5. Организация работы с одаренными детьми и талантливой молодежью |
2024 - 2026 годы |
|
|
|
|
|
|
Отдел образования |
|
1.1.6. Реализация мероприятий центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" |
2024 - 2026 годы |
6 582 |
6 692 |
6 902 |
6 582 |
6 692 |
6 902 |
Отдел образования |
|
1.1.7. Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководства педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального, общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные образовательные программы |
2024 - 2026 годы |
21 504 |
|
|
21 504 |
|
|
Отдел образования |
|
Всего расходы на задачу 1.1: |
- |
425 237 |
405 566 |
408 162 |
425 237 |
405 566 |
408 162 |
- |
|
в том числе областной бюджет |
- |
395 837 |
397 443 |
399 829 |
395 837 |
397 443 |
399 829 |
- |
|
в том числе федеральный бюджет |
- |
21 504 |
|
|
21 504 |
|
|
- |
|
Задача 1.2. Развитие общественно-государственной системы воспитания детей и молодежи, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, духовно-нравственного развития |
1.2.1 Проведение районных и участие в областных и Всероссийских социально-значимых мероприятиях с обучающимися |
2024 - 2026 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отдел образования |
Всего расходы на задачу 1.2: |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|
в том числе областной бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|
в том числе федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|
Задача 1.3. Реализация социальных функций системы образования |
1.3.1. Социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования |
2024 - 2026 годы |
7 613 |
7 622 |
7 630 |
7 613 |
7 622 |
7 630 |
Отдел образования |
1.3.2. Возмещение расходов по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в финансируемых из местного бюджета организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
2024 - 2026 годы |
40 600 |
41 400 |
42 700 |
40 600 |
41 400 |
42 700 |
Отдел образования |
|
1.3.3. Обеспечение одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и медикаментами обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам |
2024 - 2026 годы |
4 208 |
4 208 |
4 208 |
4 208 |
4 208 |
4 208 |
Отдел образования |
|
Всего расходы на задачу 1.3: |
- |
52 421 |
53 230 |
54 538 |
52 421 |
53 230 |
54 538 |
- |
|
в том числе областной бюджет |
- |
7 613 |
7 622 |
7 630 |
7 613 |
7 622 |
7 630 |
- |
|
в том числе федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|
Задача 1.4. Организация комплексной оздоровительной работы в образовательных организациях |
1.4.1. Обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях |
2024 - 2026 годы |
67 165 |
67 221 |
67 278 |
67 165 |
67 221 |
67 278 |
Отдел образования |
1.4.2 Организация летнего отдыха |
2024 - 2026 годы |
10 760 |
10 760 |
10 760 |
10 760 |
10 760 |
10 760 |
Отдел образования |
|
Всего расходы на задачу 1.4: |
- |
77 925 |
77 981 |
78 038 |
77 925 |
77 981 |
78 038 |
- |
|
в том числе областной бюджет |
- |
20 904 |
21 324 |
23 318 |
20 904 |
21 324 |
23 318 |
- |
|
в том числе федеральный бюджет |
- |
6 279 |
5 894 |
3 936 |
6 279 |
5 894 |
3 936 |
- |
|
Задача 1.5. Создание условий для обучения детей с отклонениями в развитии |
1.5.1. Организация дистанционного образования детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования |
2024 - 2026 годы |
1 307 |
1 334 |
1 385 |
1 307 |
1 334 |
1 385 |
Отдел образования |
1.5.4. Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации |
2024 - 2026 годы |
1 989 |
2 027 |
2 099 |
1 989 |
2 027 |
2 099 |
Отдел образования |
|
Всего расходы на задачу 1.5: |
- |
3 296 |
3 361 |
3 484 |
3 296 |
3 361 |
3 484 |
- |
|
в том числе областной бюджет |
- |
1 989 |
2 027 |
2 099 |
1 989 |
2 027 |
2 099 |
- |
|
в том числе федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|
Всего расходы по цели 1: |
- |
558 879 |
540 138 |
544 222 |
558 879 |
540 138 |
544 222 |
- |
|
в том числе областной бюджет |
- |
426 343 |
428 416 |
432 876 |
426 343 |
428 416 |
432 876 |
- |
|
в том числе федеральный бюджет |
- |
27 783 |
5 894 |
3 936 |
27 783 |
5 894 |
3 936 |
- |
|
Цель 2: Развитие и эффективное использование образовательной инфраструктуры | |||||||||
Задача 2.1. Развитие кадрового потенциала системы образования района |
2.1.1. Проведение курсовой подготовки и переподготовки работников. Обучение современным методикам и технологиям. |
2024 - 2026 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.1.2. Проведение районных и участие в областных и Всероссийских конкурсах, форумах с работниками системы образования |
2024 - 2026 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Всего расходы на задачу 2.1: |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|
в том числе областной бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|
в том числе федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|
Задача 2.2. Формирование эффективных моделей управления образованием, обеспечивающих реализацию общественного заказа и устойчивое развитие образования как открытой системы |
2.2.1. Проведение семинаров, совещаний, конференций с руководителями образовательных учреждений |
2024 - 2026 годы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2.2. Обеспечение деятельности органов управления образованием |
2024 - 2026 годы |
10 704 |
10 940 |
11 233 |
10 704 |
10 940 |
11 233 |
Отдел образования |
|
Всего расходы на задачу 2.2: |
- |
10 704 |
10 940 |
11 233 |
10 704 |
10 940 |
11 233 |
- |
|
в том числе областной бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|
в том числе федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|
Задача 2.3. Сохранение и поддержание в нормативном состоянии, существующей образовательной инфраструктуры |
2.3.1. Обеспечение содержания имущественного комплекса дошкольных образовательных организаций |
2024 - 2026 годы |
43 614 |
43 800 |
44 600 |
43 614 |
43 800 |
44 600 |
Отдел образования |
2.3.2. Обеспечение содержания имущественного комплекса общеобразовательных организаций (включая подвоз обучающихся на занятия) |
2024 - 2026 годы |
243 167 |
238 542 |
249 542 |
243 167 |
238 542 |
249 542 |
Отдел образования |
|
2.3.3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
2024 - 2026 годы |
1 949 |
1 949 |
1 949 |
1 949 |
1 949 |
1 949 |
Отдел образования |
|
Всего расходы на задачу 2.3: |
- |
288 730 |
284 291 |
296 091 |
288 730 |
284 291 |
296 091 |
- |
|
в том числе областной бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|
в том числе федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
|
Задача ЕВ. Проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в рамках реализации национального проекта "Образование" |
ЕВ.1. Обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях |
2024 - 2026 годы |
1 535 |
1 535 |
1 535 |
1 535 |
1 535 |
1 535 |
Отдел образования |
Всего расходы на задачу ЕВ: |
|
1 535 |
1 535 |
1 535 |
1 535 |
1 535 |
1 535 |
|
|
в том числе областной бюджет |
|
1 120 |
1 120 |
1 228 |
1 120 |
1 120 |
1 228 |
|
|
в том числе федеральный бюджет |
|
414 |
414 |
307 |
414 |
414 |
307 |
|
|
Всего расходы по цели 2: |
- |
300 969 |
296 766 |
308 859 |
300 969 |
296 766 |
308 859 |
|
|
в том числе областной бюджет |
- |
1 120 |
1 120 |
1 228 |
1 120 |
1 120 |
1 228 |
|
|
в том числе федеральный бюджет |
- |
414 |
414 |
307 |
414 |
414 |
307 |
|
|
| |||||||||
Всего по программе: |
- |
859 848 |
836 904 |
853 081 |
859 848 |
836 904 |
853 081 |
|
|
в том числе областной бюджет |
- |
427 463 |
429 536 |
434 104 |
427 463 |
429 536 |
434 104 |
|
|
в том числе федеральный бюджет |
- |
28 197 |
6 308 |
4 243 |
28 197 |
6 308 |
4 243 |
|
|
в том числе расходы на управление |
- |
10 704 |
10 940 |
11 233 |
10 704 |
10 940 |
11 233 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
Показатели
муниципальной программы "Развитие образования Ишимского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
|
Ед. изм. |
Направленность показателя (прямого/обратного счета) |
Базовое значение показателя (факт 2022 года) |
Факт 2023 год |
Планируемый период |
Целевое значение показателя |
Обоснование прогнозных и целевых значений |
Примечание |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель 1: Достижение результатов нового качества образования | ||||||||||
Показатель цели. Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
% |
П |
98 |
98 |
97 |
95 |
95 |
96 |
Значение показателя определяется с учетом перехода образовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. |
|
Задача 1.1. Реализация прав детей и молодежи на получение общедоступного и качественного дошкольного, общего образования на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами | ||||||||||
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием |
% |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Значение показателя определяется с учетом прогнозируемой динамики прироста численности детей и при условии развития всех моделей организации дошкольного образования. Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р. Показатель Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" |
|
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций |
% |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Значение показателя определяется с учетом численности школьников, обучающихся в первую смену. Показатель Указа Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ". |
|
Задача 1.2. Развитие общественно-государственной системы воспитания детей и молодежи, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, духовно-нравственного развития | ||||||||||
Доля обучающихся по программам общего образования, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов |
% |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Значение показателя определяется с учетом увеличения численности детей, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов |
|
Задача 1.3. Реализация социальных функций системы образования | ||||||||||
Доля детей в возрасте 1-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет |
% |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Значение показателя определяется с учетом прогнозируемого роста численности детей и развития вариативных форм организации дошкольного образования |
|
Доля детей в возрасте от 1 - 7 лет, стоящих на учете для определения в муниципальное дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-7 лет |
% |
О |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Значение показателя определяется с учетом прогнозируемого роста численности детей и развития вариативных форм организации дошкольного образования |
|
Задача 1.4. Организация комплексной оздоровительной работы в образовательных организациях | ||||||||||
Доля обучающихся по программам общего образования, охваченных горячим питанием, от общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Значение показателя определяется с учетом увеличения численности детей, охваченных горячим питанием |
|
Задача 1.5. Создание условий для обучения детей с отклонениями в развитии | ||||||||||
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих все виды образования, в общей численности детей данной категории |
% |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Значение показателя определяется с учетом изменения численности детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
Цель 2: Развитие и эффективное использование образовательной инфраструктуры | ||||||||||
Показатель цели. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе общеобразовательных организаций |
% |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатель отражает увеличение доли организаций, в которых созданы условия, соответствующие требованиям федеральных образовательных стандартов |
|
Задача 2.1. Развитие кадрового потенциала системы образования района | ||||||||||
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования региона |
% |
П |
83 |
83 |
82 |
82 |
82 |
82 |
Значение показателя определяется с учетом доведения к 2025 году среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до уровня средней заработной платы в сфере общего образования региона. Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642. Показатель Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) |
% |
П |
95 |
95 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Значение показателя определяется с учетом доведения в 2020 году среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до уровня заработной платы в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности). Показатель ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р. Показатель Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|
Задача 2.2. Формирование эффективных моделей управления образованием, обеспечивающих реализацию общественного заказа и устойчивое развитие образования как открытой системы | ||||||||||
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством услугами дошкольного образования |
% |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Итоги социологического опроса родителей по выявлению степени удовлетворенности качеством дошкольного образования в 2021 году (13 вопросов) |
|
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством услугами общего образования |
% |
П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Итоги социологического опроса родителей по выявлению степени удовлетворенности качеством общего образования в 2021 году (13 вопросов) |
|
Задача 2.3. Сохранение и поддержание в нормативном состоянии, существующей образовательной инфраструктуры | ||||||||||
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель отражает уменьшение доли организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капительного ремонта |
|
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
0 |
4,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель отражает уменьшение доли организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капительного ремонта |
2022 - 2023 гг. капитальный ремонт МАОУ Черемшанская СОШ |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Расчеты
значений показателей муниципальной программы "Развитие образования Ишимского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
N пп |
Наименование показателя |
Алгоритм расчета |
Наименование составляющих показателя |
Значение составляющих показателя по годам |
Наименование отчетной формы - источника информации о значении показателя |
Сроки получения информации |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Показатель цели. Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
А=В/С*100 |
А - доля обучающихся по программам общего образования, соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся В - численность обучающихся по программам общего образования, соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (без учета вечерних школ, специальных (коррекционных) учреждений). В численности учащихся не учитываются обучающиеся 8 вида. С - общая численность обучающихся по программам общего образования (без учета вечерних школ, специальных (коррекционных) учреждений). В численности учащихся не учитываются обучающиеся 8 вида. |
В=3660 С=3764 |
В=3683 С=3887 |
В=3707 С=3908 |
Мониторинг, проводимый отделом образования на основании данных, представленных образовательными учреждениями |
ежегодно, 20 сентября |
2 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием |
А=В/С*100 |
А - доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием В - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием в организациях, оказывающих услуги детям дошкольного возраста (с учетом вариативных форм) С - общая численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих в Ишимском районе |
В=934 С=934 |
В=1034 С=1034 |
В=1034 С=1034 |
Мониторинг "Показатели эффективности деятельности образовательных организаций" (форма 2-1 "Обеспеченность местами"), |
4 раза в год |
3 |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, |
А=В/С*100 |
А - доля обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях В - численность обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, занимающихся в первую смену (с учетом специальных (коррекционных) учреждений). С - численность обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (с учетом специальных (коррекционных) учреждений) |
В=3764 С=3764 |
В=3887 С=3887 |
В=3908 С=3908 |
Федеральное статистическое наблюдение по форме N ОО-1 (разделы 2, 3) |
ежегодно, 20 сентября |
4 |
Доля обучающихся по программам общего образования, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов |
А=В/С*100 |
А - доля обучающихся, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов В - численность обучающихся, организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов (без учета специальных (коррекционных) учреждений, вечерних школ, УКП (Г) разных видов и типов) С - численность обучающихся общеобразовательных учреждений (без учета специальных (коррекционных) учреждений, вечерних школ, УКП (Г) разных видов и типов) |
В=3764 С=3764 |
В=3887 С=3887 |
В=3908 С=3908 |
Мониторинг, проводимый Департаментом образования и науки Тюменской области на основании данных, представленных муниципальными органами управления образованием, образовательными организациями, |
ежегодно, 20 февраля |
5 |
Доля детей в возрасте 1 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 7 лет |
А=В/С*100 |
А - Доля детей в возрасте 1 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях В - Численность воспитанников в возрасте 1 - 7 лет муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (с учетом вариативных форм) С - общая численность детей в возрасте от 1 до 7 лет, проживающих на территории Ишимского района |
В=1568 С=1568 |
В=1740 С=1740 |
В=1757 С=1757 |
федеральное статистическое наблюдение по форме N 85-К, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения, мониторинг "Показатели эффективности деятельности образовательных организаций" (форма 2-1 "Обеспеченность местами") |
4 раза в год |
6 |
Доля детей в возрасте от 1 - 7 лет, стоящих на учете для определения в муниципальное дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 7 лет |
А=В/С*100 |
А - доля детей в возрасте 1 - 7 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 7 лет; В - численность детей в возрасте 1 - 7 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации; С - общая численность детей в возрасте от 1 до 7 лет, проживающих на территории Ишимского района |
В=0 С=1568 |
В=0 С=1740 |
В=0 С=1757 |
мониторинг "Показатели эффективности деятельности образовательных организаций" (форма 2-1 "Обеспеченность местами") |
4 раза в год |
7 |
Доля обучающихся по программам общего образования, охваченных горячим питанием, от общей численности обучающихся по программам общего образования |
А=В/С*100 |
А - доля обучающихся по программам общего образования, охваченных горячим питанием, от общей численности обучающихся по программам общего образования В - численность обучающихся по программам общего образования, охваченных горячим питанием С - общая численность обучающихся по программам общего образования |
В=3764 С=3764 |
В=3887 С=3887 |
В=3908 С=3908 |
Федеральное статистическое наблюдение по форме N ОО-2 (разделы 1.4; 3.4) |
ежегодно, 20 апреля |
8 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих все виды образования, в общей численности детей данной категории |
А=В/С*100 |
А - Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих все виды образования, в общей численности детей данной категории В - численность детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих все виды образования С - общая численность детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории района |
В=190 С=190 |
В=172 С=172 |
В=163 С=163 |
Федеральное статистическое наблюдение по форме N ОО-1 (раздел 2.1.3), данные ОУ об общей численности детей с ОВЗ |
ежегодно, 20 сентября |
9 |
Показатель цели. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе общеобразовательных организаций |
А=В/С*100 |
А - удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию) В - число общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию) (без учета вечерних (сменных) школ) С - общее число общеобразовательных организаций (без учета вечерних (сменных) школ) |
В=22 С=22 |
В=22 С=22 |
В=22 С=22 |
Федеральное статистическое наблюдение по форме N ОО-2 (раздел 1.1) |
ежегодно, 20 апреля |
10 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования региона |
А=В/С*100 |
А - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования в регионе, % В - среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования за отчетный период, рублей. Среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования за отчетный период определяется исходя из формулы:
В=D/(F
В - среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования за отчетный период, рублей D - фонд начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками учреждений) за отчетный период, рублей. При этом, в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своей образовательной организацией. F - среднесписочная численность педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) за отчетный период, человек. n - количество месяцев в отчетном периоде С - средняя заработная плата в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (в случае отсутствия на момент проведения мониторинга статистических данных возможно применение прогнозных показателей), за отчетный период, рублей. |
В=41200 С=49933 |
В=41200 С=49934 |
В=41200 С=49935 |
Мониторинг "Показатели эффективности деятельности образовательных организаций"(формы "Оплата труда (мес.)", "Оплата труда (квартал)" |
2 раза в год, 20 января, 20 июля |
11 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности) |
А=В/С*100 |
А - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе, % В - среднемесячная заработная плата педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций общего образования за отчетный период, рублей. Среднемесячная заработная плата педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций общего образования за отчетный период определяется исходя из формулы:
В=D/(F
В - среднемесячная заработная плата педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций общего образования за отчетный период, рублей D - фонд начисленной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций общего образования списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками организаций) за отчетный период, рублей. При этом, в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своей образовательной организацией. F - среднесписочная численность педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций общего образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) за отчетный период, человек. n - количество месяцев в отчетном периоде. С - средняя заработная плата в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики, начиная с 2015 года - среднемесячный доход от трудовой деятельности (в случае отсутствия на момент проведения мониторинга статистических данных возможно применение прогнозных показателей), за отчетный период, рублей. |
В=43894 С=48587 |
В=46527 С=51636 |
В=49319 С=54885 |
Мониторинг "Показатели эффективности деятельности образовательных организаций"(формы "Оплата труда (мес.)", "Оплата труда (квартал)" |
2 раза в год (20 января, 20 июля) |
12 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
А=(В1+В2)/С*100 |
А - доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений; В1 - число муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии; В2 - число муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта; С - число муниципальных дошкольных образовательных организаций. |
В1=0 В2=0 С=5 |
В1=0 В2=0 С=5 |
В1=0 В2=0 С=5 |
федеральное статистическое наблюдение по форме N 85-К (раздел 4.2) |
ежегодно, 31 декабря |
13 |
Доля общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве общеобразовательных учреждений |
А=(В1+В2)/С*100 |
А - доля общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве общеобразовательных учреждений; В1 - число общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии; В2 - число общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта; С - число общеобразовательных учреждений. |
В1=0 В2=1 С=22 |
В1=0 В2=1 С=22 |
В1=0 В2=0 С=22 |
федеральное статистическое наблюдение по форме N ОО-2 (раздел 1.1) |
ежегодно, 20 апреля |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 15 мая 2024 г. N 72 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.