Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 13.05.2024 N 719/НПА
Порядок
предоставления субсидий из средств бюджета Советского района субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет категории участников отбора, имеющих право на получение субсидий из бюджета Советского района, порядок проведения отбора, цель, условия и порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидий, порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) участники отбора - субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; подавшие заявку на отбор получателей субсидии (далее заявка на отбор получателей субсидии).
2) получатель поддержки - субъект малого и среднего предпринимательства, получивший финансовую поддержку, сведения о которой содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки, за исключением финансовой поддержки, предоставленной Федеральной налоговой службы;
3) получатели субсидии - субъекты малого и среднего предпринимательства, заключившие соглашение о предоставлении субсидии;
4) субсидии - денежные средства, предоставляемые из средств бюджета Советского района, в том числе за счет средств, предоставленных из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, получателю субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего раздела;
5) Уполномоченный орган - управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района, осуществляющее функции по обеспечению предоставления субсидий;
6) организация рабочего места-оснащение рабочего места работника компьютерным оборудованием (системный блок и монитор/ноутбук/планшет), периферийные устройства (многофункциональное устройство (МФУ)/принтер и сканер);
7) социально значимые виды деятельности - виды деятельности, утвержденные постановлением администрации Советского района от 30.05.2019 N 1180 "Об утверждении перечня социально значимых видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Советского района" (далее Постановление N 1180);
8) иные понятия, используемые в настоящем Порядке применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 209-ФЗ, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам на поддержку малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала".
1.3. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2023 N 557-п, муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Советского района", утвержденной постановлением администрации Советского района от 29.10.2018 N 2342 (далее Программа N 2342), с целью поддержки и развития малого и среднего предпринимательства путём возмещения части затрат, указанных в пунктах 3.3, 3.4 раздела 3 настоящего Порядка.
1.4. Предоставление субсидий осуществляет администрация Советского района, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств Советского района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых решением Думы Советского района о бюджете Советского района, в том числе за счет средств субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету Советского района.
1.6. Информация о субсидиях, предусмотренных в бюджете Советского района, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии (далее отбор) осуществляется Уполномоченным органом посредством запроса предложений (далее заявка).
2.2. Получатель субсидии определяется по итогам проведения отбора среди участников отбора, претендующих на получение субсидии, соответствующих категориям участников отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.3. Категории участников отбора:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением участников отбора, указанных подпункте 2 настоящего пункта (далее Субъекты МСП), основной вид деятельности которых включен в Перечень социально значимых видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Советского района, утвержденный Постановлением N 1180;
2) субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально значимые виды деятельности, один из которых является основным видом экономической деятельности, впервые зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность менее 1 года, на дату регистрации заявки на участие в отборе (далее Начинающие субъекты МСП).
2.4. Уполномоченный орган размещает объявление в разделе "Экономика" на официальном сайте Советского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и едином портале (при наличии технической возможности) о проведении отбора в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи заявок участниками отбора, которое должно содержать следующие сведения:
информацию о сроках проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный номер телефона Уполномоченного органа;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям настоящего Порядка;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок, их возврата, определяющий в том числе основания для возврата, внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов отбора на официальном веб-сайте администрации района (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора), на едином портале (при наличии технической возможности).
2.5. Для участия в отборе участнику отбора необходимо представить в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку на отбор получателей субсидии с приложением документов, перечень которых определен Порядком, по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) копию документа (все страницы), удостоверяющего личность участника отбора - индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
3) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора, подписавшего заявку (приказ юридического лица, за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с федеральным законом и учредительными документами, договор, доверенность);
4) оригиналы документов, подтверждающих затраты, указанные в пунктах 3.3, 3.4 настоящего раздела (договоры, платежные поручения и (или) кассовые чеки (бланки строгой отчетности), кассовые чеки коррекции (бланки строгой отчетности коррекции) в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", акты выполненных работ (оказанных услуг), акты приема-передачи товара, товарные накладные, счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) иные документы, предусмотренные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) копию персонифицированных сведений о застрахованных лицах (единая форма сведений) за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки (для Субъектов МСП, заявившихся на возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств);
6) копию лицензии на лицензионный программный продукт (для Субъектов МСП, заявившихся на возмещение части затрат на приобретение лицензионных программных продуктов).
7) копии документов, подтверждающих факт осуществления деятельности и получения дохода, бухгалтерского баланса и (или) налоговой декларации по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы) по состоянию на предшествующей дате регистрации заявки отчетный период, либо если субъект МСП не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копии иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации. Документы предоставляются по основному виду предпринимательской деятельности.
Субъекты МСП, зарегистрированные в налоговом органе в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в текущем году, при условии, если налоговым законодательством не предусмотрена сдача налоговой отчетности в текущем году, предусмотренные настоящим подпунктом документы не предоставляют.
2.6. Документы в форме оригиналов или заверенные надлежащим образом копии участники отбора представляют в Администрацию Советского района одним из следующих способов:
1) посредством личного обращения в администрацию Советского района по адресу: 628242, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, город Советский, улица 50 лет Пионерии, дом 10, в рабочие дни с 09:00 до 17:00 (за исключением обеденного перерыва с 13:00 до 14:00, выходных и праздничных дней);
2) посредством почтового отправления в администрацию Советского района по адресу: 628242, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, город Советский, улица 50 лет Пионерии, дом 10;
3) посредством личного обращения в Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее МФЦ);
4) посредством официального сайта Советского района, Экономика, Малое и среднее предпринимательство (sovrnhmao.ru) в электронном виде.
5) посредством информационной системы - "Цифровая платформа Корпорации МСП"/https://мсп.рф/ в электронном виде.
2.7. Копии документов заверяет участник отбора или лицо, уполномоченное на осуществление действий от имени участника отбора с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, оттиском печати организации (при наличии) на каждом листе документа (документов). Документы, указанные пункте 2.5 настоящего раздела, не должны иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов либо иных неоговоренных исправлений и не могут быть исполнены карандашом или с помощью легко удаляемых с бумажного носителя красителей. Текст документа, реквизитов или печати должен быть легко читаемым.
2.8. Документы, предоставляемые способом, указанным в подпунктах 4, 5 пункта 2.6 настоящего раздела, прикрепляются в форме отсканированных копий в формате PDF, с последующим предоставлением одним из способов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.6 настоящего раздела, не позднее 5 рабочих дней со дня подачи документов в электронной форме по дату предоставления документов посредством личного обращения, указанного в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.9. Администрация Советского района осуществляет регистрацию документов, поступивших от участника отбора, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Советского района, утвержденной распоряжением администрации Советского района от 06.03.2017 N 85-р и направляет участнику отбора уведомление о регистрации документов в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки способом, указанным в заявке.
Поступившие заявки от участников отбора подлежат рассмотрению Уполномоченным органом в порядке очередности исходя из даты и номера входящей корреспонденции.
2.10. Участник отбора вправе отозвать заявку, внести изменения в заявку не позднее 3 рабочих дней до окончания срока подачи заявок посредством представления в Уполномоченный орган лично или по доверенности уполномоченным лицом уведомления об отзыве заявки (заявления о внесении изменений в заявку), подписанного лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени участника отбора, и скрепленного печатью участника отбора (при наличии).
Уведомление об отзыве заявки (заявление о внесении изменений в заявку) подлежит регистрации в течение 3 рабочих дней после их представления в Администрацию Советского района.
Со дня регистрации уведомления об отзыве заявки, заявка признается отозванной участником отбора и не подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
Уполномоченный орган обеспечивает возврат заявки участнику отбора не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки с приложением документов, представленных им в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, лично или почтой с уведомлением о вручении.
Со дня регистрации Администрацией Советского района заявления о внесении изменений в заявку заявка признается измененной участником отбора и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком. При этом регистрация заявления о внесении изменений в заявку участника отбора не влияет на очередность рассмотрения ранее поданной им заявки.
Участник отбора вправе обратиться с заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее, чем за 5 календарных дней до даты окончания приема заявок. Уполномоченный орган направляет участнику отбора соответствующее разъяснение в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления, но не позднее, чем за 2 календарных дня до даты окончания приема заявок.
2.11. Срок рассмотрения заявки на предоставление субсидии на предмет их соответствия категориям участников отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, не может составлять более 30 рабочих дней после окончания срока приема заявок.
2.12. Участники отбора, соответствующие условиям и требованиям, установленными пунктами 3.1 - 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, представившие документы согласно требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.8 настоящего раздела, и не имеющие оснований для отклонения заявок на отбор получателей субсидии, установленных пунктом 3.12 раздела 3 настоящего Порядка, считаются прошедшими отбор, по остальным принимается решение об отклонении заявок на отбор получателей субсидии.
Основанием для отклонения заявок на стадии рассмотрения является подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок.
2.13. Результаты рассмотрения и проверки документов оформляются Уполномоченным органом в виде заключения подведения итогов, подписанного руководителем Уполномоченного органа, в срок, не превышающий проведение проверки в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка.
2.14. Заключение подведения итогов размещается Уполномоченным органом на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Советский район в течение 14 календарных дней со дня принятия постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, включая следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок участников отбора;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии.
2.15. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
1) не поступило заявок на участие в отборе;
2) все участники отбора, не отозвавшие заявку, признаны уклонившимися от заключения оглашения;
3) в случае расторжения по инициативе Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее Департамент) заключенного с ним соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации региональных проектов
"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
В случае заключения с Департаментом нового соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии по вышеуказанному направлению поддержки информация о проведении отбора будет размещена на официальном сайте Советского района.
2.16. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидий:
1) размещение Уполномоченным органом объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на официальном сайте органа местного самоуправления не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий;
2) объявление об отмене отбора получателей субсидий содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
3) участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.9 настоящего раздела.
4) отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте.
5) после окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения соглашения с участником отбора получателей субсидий Уполномоченный орган может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидий:
1) полнота и достоверность представленных участником отбора (получателем субсидии) документов, предусмотренных настоящим Порядком;
2) осуществление участником отбора (получателем субсидии) деятельности на территории Советского района;
3) наличие затрат Субъекта МСП на аренду (субаренду) нежилых помещений, фактически произведенных и документально подтвержденных за период не позднее 12 месяцев на дату регистрации заявки (за исключением авансовых затрат), а также осуществление участником отбора деятельности в арендуемом нежилом помещении в соответствии с основным видом экономической деятельности.
4) наличие затрат Субъекта МСП на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, соответствующих видам экономической деятельности, указанным Субъектом МСП в заявке, фактически произведенных и документально подтвержденных в течение 12 месяцев, предшествующих дате регистрации заявки;
5) наличие затрат Начинающего субъекта МСП на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники), соответствующих видам экономической деятельности, указанным Начинающим субъектом МСП в заявке;
6) затраты участника отбора на приобретение оборудования (основных средств) и на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники) не включают затраты на доставку и монтаж оборудования (основных средств) и основных средств (оборудования, оргтехники), на приобретение оборудования (основных средств) и основных средств (оборудования, оргтехники) для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
7) затраты Субъекта МСП на приобретение оборудования (основных средств) в целях организации рабочего места включают 1 единицу компьютерного оборудования, периферийного устройства на 1 работника Субъекта МСП (в случаях предоставления количества компьютерного оборудования, периферийного устройства большего чем количество работников Субъекта МСП учитываются затраты на приобретение компьютерного оборудования, периферийного устройства по наименьшей стоимости);
8) Субъект МСП, подавший заявку на возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств), должен являться работодателем не менее 1 работника;
9) наличие у лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным с участником отбора и подтверждающим затраты участника отбора, соответствующего вида экономической деятельности на реализацию или изготовление соответствующих товаров, работ, услуг;
10) наличие у участника отбора (получателя субсидии) открытого расчетного счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
11) согласие участника отбора (получателя субсидии) на осуществление проверок администрацией Советского района соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля Советского района, органами государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12) соглашение о предоставлении субсидии заключено получателем субсидии - индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени участника отбора.
13) достижение значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у участника отбора на едином налоговом счете или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по запросу Уполномоченного органа;
2) отсутствие у участника отбора на дату подачи заявки на участие в отборе просроченной задолженности по возврату в бюджет Советского района субсидий в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами Советского района, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Советским районом;
3) участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату подачи заявки на участие в отборе не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
8) в реестре дисквалифицированных лиц на дату подачи заявки на участие в отборе отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (о главе крестьянского (фермерского) хозяйства);
9) участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе не должен получать средства из бюджета Советского района в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных правовых актов Советского района на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
10) участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе не должен являться кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
11) участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе не должен являться участником соглашений о разделе продукции;
12) участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
13) участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе не должен являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
14) участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе не должен осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод;
15) Субъект МСП, подавший заявку на возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений на дату подачи заявки на отбор должен осуществлять деятельность в арендуемом нежилом помещении, на которое предъявлены расходы.
3.3. Направления затрат Субъекта МСП, на возмещение которых предоставляется субсидия в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства":
1) аренда (субаренда) нежилых помещений;
2) приобретение:
оборудования (основных средств) - новое оборудование (основное средство) стоимостью более 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек за единицу;
лицензионных программных продуктов.
3.4. Направление затрат Начинающего субъекта МСП, на возмещение которых предоставляется субсидия в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" - приобретение основных средств (оборудования, оргтехники) - новое основное средство (оборудование, оргтехника) стоимостью более 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек за единицу.
3.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от участника отбора запрашивает следующие сведения:
1) в отношении участника отбора и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным с участником отбора и подтверждающим затраты участника отбора, из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) в отношении учредителей (участников) - юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при наличии);
3) в отношении учредителей (участников)-иностранных юридических лиц из Государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц посредством электронной информационной базы Федеральной налоговой службы России (при наличии);
4) в отношении участника отбора о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в Федеральной налоговой службе России (ее территориального органа) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае наличия задолженности Уполномоченный орган направляет в Федеральную налоговую службу России (ее территориальный орган) дополнительный запрос о наличии/отсутствии превышения размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по запросу Уполномоченного органа;
5) в отношении участника отбора из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства посредством электронной информационной базы Федеральной налоговой службы России;
6) в отношении участника отбора о банкротстве из Единого федерального реестра сведений о банкротстве посредством электронной информационной базы;
7) из Реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (о главе крестьянского (фермерского) хозяйства), посредством электронной информационной базы Федеральной налоговой службы России;
8) в отношении участника отбора о соответствии требованиям, установленным подпунктом 2, 9 пункта 3.2 настоящего раздела в Департаменте муниципальной собственности администрации Советского района, Департаменте социального развития администрации Советского района, Управлении образования администрации Советского района;
9) в отношении участника отбора сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки посредством электронной информационной базы Федеральной налоговой службы России;
10) в отношении получателя поддержки сведений об оказанной финансовой поддержке, срок которой не истек, в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Фонд поддержки предпринимательства Югры "Мой бизнес", Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в порядке межведомственного взаимодействия (при наличии);
11) в отношении участника отбора сведения из Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу по ссылке https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list);
12) в отношении участника отбора сведения из Перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН (на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу по ссылке https://www.fedsfm.ru/documents/omu-or-terrorists-catalog-all);
13) в отношении участника отбора сведения из Реестра иностранных агентов (на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации по ссылке https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/).
3.6. Сведения, указанные в пункте 3.5 настоящего раздела участник отбора вправе предоставить самостоятельно. Непредставление участником отбора сведений, указанных в пункте 3.5 настоящего раздела, не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
3.7. Органы администрации Советского района, указанные в подпункте 8 пункта 3.5 настоящего раздела, предоставляют не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса Уполномоченного органа, сведения о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2, 9 пункта 3.2 настоящего раздела.
3.8. Уполномоченный орган в течение 35 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от участника отбора в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего раздела:
1) рассматривает заявку, документы и сведения, поступившие в порядке, установленном пунктом 2.5 раздела 2 и пунктом 3.5 настоящего раздела;
2) определяет соответствие участника отбора цели предоставления субсидий, установленной пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
3) определяет соответствие участников отбора категориям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
4) определяет соответствие условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1-15 пункта 3.1 настоящего раздела;
5) определяет соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего раздела;
6) определяет соответствие участника отбора, документов и сведений, представленных участником отбора, требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.8 настоящего раздела, в том числе проверяет подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
7) осуществляет расчет размера субсидии;
8) осуществляет подготовку справки о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2, 9 пункта 3.2 настоящего раздела.
9) проводит проверку наличия оборудования (основных средств) и основных средств (оборудования, оргтехники), указанных в заявке (далее проверка), уведомив участника отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты проверки посредством телефонной связи (СМС, мессенджер), с фиксацией такого уведомления;
Проверка проводится путем визуального осмотра, фотофиксации оборудования (основных средств) и основных средств (оборудования, оргтехники), с целью установления факта соответствия оборудования (основных средств) и основных средств (оборудования, оргтехники) документам предоставленным участником отбора, указанным в подпункте 3 пункта 2.5 настоящего раздела. По итогам проверки специалист Уполномоченного органа производит запись на заявке, зарегистрированном в порядке, указанном пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, путем указания наличия (отсутствия) оборудования (основных средств) и основных средств (оборудования, оргтехники), даты проведения проверки, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилию).
10) проводит проверку арендуемого помещения на предмет осуществления деятельности участником отбора в нем и использованиям им арендуемого помещения в соответствии с основным видом экономической деятельности.
Проверка проводится путем визуального осмотра помещения, с целью установления факта осуществления деятельности и соответствия документам предоставленным участником отбора, указанным в подпунктах 1, 3 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка. По итогам проверки специалист Уполномоченного органа производит запись на заявке, зарегистрированном в порядке, указанном пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, путем указания соответствия вида деятельности, даты проведения проверки, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилию).
Проверка, указанная в подпунктах 9, 10 пункта 3.8 настоящего раздела не проводится Уполномоченным органом, в случае если участник отбора не соответствует условиям, установленным подпунктами 2, 4, 5, 8-10 пункта 3.1 настоящего раздела и (или) не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего раздела;
Результаты рассмотрения и проверки документов, предоставленных участниками отбора оформляются в виде заключения подведения итогов Уполномоченного органа, подписанного его руководителем.
3.9. При соответствии участника отбора, документов и сведений, представленных участником отбора, требованиям, установленным настоящим Порядком, Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии.
3.10. Уполномоченный орган согласовывает проект постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии в порядке, установленном постановлением администрации Советского района. Проект постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии до направления на подпись главе Советского района направляется Уполномоченным органом в Контрольно-счетную палату Советского района для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.11. Уполномоченный орган направляет участнику отбора постановление администрации Советского района о предоставлении субсидии, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии, одним из следующих способов:
1) лично участнику отбора или лицу, уполномоченному на осуществление действий от имени участника отбора в случае поступления документов от участника отбора способами, указанными в подпунктах 1, 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка (если в заявке не указан способ получения документов, указанный в подпункте 2 настоящего пункта);
2) посредством почтовой связи в случае поступления документов от участника отбора способом, указанным в подпункте 2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка (если в заявке не указан способ получения документов, указанный в подпункте 1 настоящего пункта);
3) посредством МФЦ в случае поступления документов от участника отбора, способом, указанным в подпункте 3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
3.12. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие участника отбора цели предоставления субсидий, установленной пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора категориям, установленным в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
3) несоответствие условиям предоставления субсидий, указанных в подпунктах 1-15 пункта 3.1 настоящего раздела;
4) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего раздела;
5) несоответствие участника отбора, документов и сведений, представленных участником отбора, требованиям, установленным пунктами 2.7-2.8 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
6) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
7) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом Советского района, для предоставления участнику отбора субсидии;
8) ранее в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия, оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли. Аналогичной признается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты;
9) с даты признания участника отбора, совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим подпунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых органом или организацией, оказавшими поддержку, выявлены нарушения участником отбора порядка и условий оказания поддержки;
10) прекращение действия Программы N 2342;
3.13. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.12 настоящего раздела, Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта постановления администрации Советского района об отказе в предоставлении субсидии.
3.14. Уполномоченный орган направляет участнику отбора:
1) уведомление об отказе в предоставлении субсидии, оформленное на официальном бланке администрации Советского района, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района об отказе в предоставлении субсидии, способами, указанными в пункте 3.11 настоящего раздела;
2) уведомление об отказе в принятии части неподтвержденных затрат участника отбора для предоставления субсидии, оформленное на официальном бланке администрации
Советского района, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии способом, указанным в заявке на отбор.
3.15. Размер субсидии определяется по следующим формулам:
1) на возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений:
S = Р х 50% Vz A;
если S = Р х 50% Vz, то S = Vz;
если S = Р х 50% < Vz, то S = P x 50%; если S = Vz < A, то S = Vz;
если S = Vz A, то S = A;
если S = P x 50% < A, то S = P x 50%; если S = P x 50% A, то S = A, где:
S - размер субсидии на возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений, рублей;
Р - размер фактически подтвержденных затрат Субъектам МСП на аренду (субаренду) нежилых помещений (без учета коммунальных платежей), рублей;
Vz - максимальный размер субсидии на возмещение затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек на 1 Субъекта МСП в год, рублей;
A - объем денежных средств, предусмотренный Программой N 2342 на возмещение затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений за вычетом объема денежных средств, предусмотренного на исполнение обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии на аренду (субаренду) нежилых помещений в текущем финансовом году, рублей;
2) на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования, основных средств и лицензионных программных продуктов:
S = Р х 80% Vz A;
если S = Р х 80% Vz, то S = Vz; если S = Р х 80% <Vz, то S = P x 80%; если S = Vz < A, то S = Vz;
если S = Vz A, то S = A;
если S = P x 80% < A, то S = P x 80%; если S = P x 80% A, то S = A, где:
S - размер субсидии на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования, основных средств и лицензионных программных продуктов, рублей;
Р - размер фактически подтвержденных затрат Субъекта МСП на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, рублей;
Vz - максимальный размер субсидии на возмещение затрат на приобретение нового оборудования, основных средств и лицензионных программных продуктов 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей 00 копеек на 1 Субъекта МСП в год, рублей;
A - объем денежных средств, предусмотренных Программой N 2342 на возмещение затрат на приобретение нового оборудования, основных средств и лицензионных программных продуктов за вычетом объема денежных средств, предусмотренного на исполнение обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии на приобретение нового оборудования, основных средств и лицензионных программных в текущем финансовом году, рублей;
3) на возмещение части затрат на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники):
S = Р х 80% Vz A;
если S = Р х 80% Vz, то S = Vz;
если S = Р х 80% < Vz, то S = P x 80%; если S = Vz < A, то S = Vz;
если S = Vz A, то S = A;
если S = P x 80% < A, то S = P x 80%; если S = P x 80% A, то S = A, где:
S - размер субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники), рублей;
Р - размер фактически подтвержденных затрат Начинающего субъекта МСП на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники), рублей;
Vz - максимальный размер субсидии на возмещение затрат на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники) 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек на 1 Начинающего субъекта МСП в год, рублей;
A - объем денежных средств, предусмотренных Программой N 2342 на возмещение затрат на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники) за вычетом объема денежных средств, предусмотренного на исполнение обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники) в текущем финансовом году, рублей.
3.16. Получатель субсидии, являющийся получателем субсидии по соглашению о предоставлении субсидии, заключенным в текущем финансовом году, на сумму меньше максимального размера субсидии, указанного в п. 3.15 настоящего раздела, вправе направить заявление о предоставлении части субсидии по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в случае поступления дополнительных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Советского района, на предоставление субсидий в текущем финансовом году, без повторного прохождения отбора.
3.17. Получатель субсидии к заявлению о предоставлении части субсидии предоставляет следующие документы:
1) копию документа (все страницы), удостоверяющего личность получателя субсидии - индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидии, подписавшего заявление (приказ получателя субсидии - юридического лица, за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с федеральным законом и учредительными документами, договор, доверенность).
3.18. Документы, указанные в пунктах 3.16, 3.17 настоящего раздела, не должны иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов либо иных неоговоренных исправлений и не могут быть исполнены карандашом или с помощью легко удаляемых с бумажного носителя красителей. Текст документа, реквизитов или печати должен быть легко читаемым.
3.19. Документы, указанные в пунктах 3.16, 3.17 настоящего раздела предоставляются одним из способов указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
3.20. Копии документов, указанные в пунктах 3.16, 3.17 настоящего раздела предоставляемые способами, указанными в подпунктах 1-2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, заверяются получателем субсидии или лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени получателя субсидии, посредством проставления заверительной надписи:
"Копия верна", личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилию) получателя субсидии или лица, уполномоченного на осуществление действий от имени получателя субсидии. Копии документов, содержащие информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, заверяются на каждой стороне (странице) такого документа.
3.21. Документы, указанные в пунктах 3.16, 3.17 настоящего раздела, предоставляемые способом, указанным в подпунктах 4, 5 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, прикрепляются в форме отсканированных копий в формате PDF, с последующим предоставлением одним из способов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, не позднее 5 рабочих дней со дня подачи документов в электронной форме по дату предоставления документов посредством личного обращения, указанного в подпункте 1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, либо по дату отправления документов, указанную на штампе почтового отправления, посредством почтовой связи, указанной в подпункте 2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
3.22. Администрация Советского района осуществляет регистрацию документов, указанных в пунктах 3.16, 3.17 настоящего раздела, поступивших от получателя субсидии, в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.
3.23. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 3.16, 3.17 настоящего раздела, поступивших от получателя субсидии в порядке, установленном пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление о регистрации документов, поступивших от получателя субсидии (далее уведомление о регистрации), оформленное на официальном бланке Уполномоченного органа одним из следующих способов:
1) лично получателю субсидии или лицу, уполномоченному на осуществление действий от имени получателя субсидии в случае поступления документов от получателя субсидии способами, указанными в подпунктах 1, 3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка (если в заявлении не указан способ получения документов, указанный в подпунктах 2, 3 настоящего пункта);
2) посредством почтовой связи в случае поступления документов от получателя субсидии способом, указанным в подпункте 2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка (если в заявлении не указан способ получения документов, указанный в подпункте 1, 3 настоящего пункта);
3) посредством электронной почты получателя субсидии в случае поступления документов от получателя субсидии, способом, указанным в подпункте 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка (если в заявлении не указан способ получения документов, указанный в подпунктах 1, 2 настоящего пункта).
3.24. Срок рассмотрения документов, указанных в пунктах 3.16, 3.17 настоящего раздела, поступивших от получателя субсидии, составляет не более 20 рабочих дней со дня их регистрации в порядке, установленном пунктом 3.22 настоящего раздела, до дня принятия постановления администрации Советского района:
1) о внесении изменений в постановление администрации Советского района о предоставлении субсидии по фактически подтвержденным затратам получателя субсидии (далее постановление администрации Советского района о внесении изменений в постановление администрации о предоставлении субсидии);
2) об отказе в предоставлении части субсидии.
3.25. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 3.16, 3.17 настоящего раздела, поступивших от получателя субсидии в порядке, установленном пунктом 3.22 настоящего раздела, запрашивает сведения предусмотренные подпунктами 1 - 7, 11 - 13 пункта 3.5 настоящего раздела.
3.26. Сведения, указанные в пункте 3.25 настоящего раздела получатель субсидии вправе предоставить самостоятельно. Непредставление получателем субсидии сведений, указанных в пункте 3.25 настоящего раздела, не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
3.27. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 3.16, 3.17 настоящего раздела, поступивших от получателя субсидии в порядке, установленном пунктом 3.22 настоящего раздела:
1) рассматривает заявление о предоставлении части субсидии, документы и сведения, поступившие в порядке, установленном пунктами 3.16-3.27 настоящего раздела;
2) осуществляет расчет размера части субсидии.
3.28. При соответствии получателя субсидии, документов и сведений, представленных получателем субсидии, требованиям, уставленным настоящим Порядком, Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления администрации Советского района о внесении изменений в постановление администрации о предоставлении субсидии.
3.29. Уполномоченный орган согласовывает проект постановления администрации Советского района о внесении изменений в постановление администрации о предоставлении субсидии в порядке, установленном постановлением администрации Советского района. Проект постановления администрации Советского района о внесении изменений в постановление администрации о предоставлении субсидии до направления на подпись главе Советского района направляется Уполномоченным органом в Контрольно-счетную палату Советского района для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.30. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии постановление администрации Советского района о внесении изменений в постановление администрации о предоставлении части субсидии, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района о внесении изменений в постановление администрации о предоставлении субсидии, одним из следующих способов:
1) лично получателю субсидии или лицу, уполномоченному на осуществление действий от имени получателя субсидии в случае поступления документов от получателя субсидии способами, указанными в подпунктах 1, 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка (если в заявлении не указан способ получения документов, указанный в подпункте 2 настоящего пункта);
2) посредством почтовой связи в случае поступления документов от получателя субсидии способом, указанным в подпункте 2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка (если в заявлении не указан способ получения документов, указанный в подпункте 1 настоящего пункта).
3.31. Отказ в предоставлении части субсидии получателю субсидии осуществляется в случаях предусмотренных подпунктами 5-10 пункта 3.12 настоящего раздела.
3.32. При наличии оснований для отказа в предоставлении части субсидии получателю субсидии, указанных в пункте 3.31 настоящего раздела, Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта постановления администрации Советского района об отказе в предоставлении части субсидии.
3.33. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении части субсидии, оформленное на официальном бланке администрации Советского района, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района об отказе в предоставлении части субсидии, способами, указанными в пункте 3.30 настоящего раздела.
3.34. На основании постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между администрацией Советского района и участником отбора по форме, утвержденной Финансово-экономическим управлением администрации Советского района (далее Соглашение).
3.35. Обязательными условиями Соглашения являются:
1) цель предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) сроки перечисления субсидии;
4) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (далее План), значения результатов предоставления субсидии на возмещение части затрат:
осуществление предпринимательской деятельности получателя субсидии в течение 12 месяцев со дня заключения Соглашения (наличие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о категории субъекта малого и среднего предпринимательства;
сохранение количества рабочих мест в количестве подтвержденных на дату подачи заявки в течение 12 месяцев со дня заключения Соглашения;
5) согласие получателя субсидии на осуществление проверок администрацией Советского района соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля Советского района, органами государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) обязательными условиями Соглашения на возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) являются:
наименование, количество, стоимость приобретенного оборудования (основных средств);
обязательство получателя субсидии об использовании оборудования (основных средств) по целевому назначению;
обязательство получателя субсидии не продавать, не передавать в аренду или в пользование третьим лицам оборудование (основные средства) в течение 12 месяцев со дня заключения Соглашения;
7) обязательными условиями Соглашения на возмещение части затрат на приобретение основных средств (оборудования, оргтехники) являются:
наименование, количество, стоимость приобретенных основных средств (оборудования, оргтехники);
обязательство получателя субсидии об использовании основных средств (оборудования, оргтехники) по целевому назначению;
обязательство получателя субсидии не продавать, не передавать в аренду или в пользование третьим лицам основные средства (оборудование, оргтехнику) в течение 12 месяцев со дня заключения Соглашения;
8) порядок, формы и сроки предоставления отчетности, в том числе отчета о реализации Плана;
9) случаи и порядок возврата субсидии;
10) условие о согласовании новых условий Соглашения или соглашения о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрации Советского района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом Советского района на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
11) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
12) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Советского района;
13) при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
14) положения о последствиях наступления обстоятельств непреодолимой силы.
3.36. Уполномоченный орган согласовывает проект Соглашения в порядке, установленном постановлением администрации Советского района, и направляет его на подпись главе Советского района.
3.37. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня подписания проекта Соглашения главой Советского района направляет его участнику отбора или лицу, уполномоченному на осуществление действий от имени участника отбора, в целях рассмотрения и подписания одним из следующих способов:
1) лично участнику отбора или лицу, уполномоченному на осуществление действий от имени участника отбора в случае поступления документов от участника отбора способом, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка (если в заявке не указан иной способ получения документов);
2) посредством почтовой связи в случае поступления документов от участника отбора способом, указанным в подпункте 2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка (если в заявке не указан иной способ получения документов).
3.38. Участник отбора или лицо, уполномоченное на осуществление действий от имени участника отбора, не позднее 5 рабочих дней со дня получения Соглашения, подписывает Соглашение и возвращает 1 экземпляр посредством личного обращения или почтовой связи. Срок подписания Соглашения считается со дня получения участником отбора или лицом, уполномоченным на осуществление действия от имени участника отбора, проекта Соглашения по дату возвращения Соглашения посредством личного обращения, указанного в подпункте 1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, либо по дату отправления Соглашения, указанную на штампе почтового отправления, посредством почтовой связи, указанной в подпункте 2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
3.39. Участник отбора или лицо, уполномоченное на осуществление действий от имени участника отбора, осуществляющее подписание проекта Соглашения посредством личного обращения, указанного в подпункте 1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, должно иметь при себе документ, удостоверяющий личность гражданина.
3.40. Участник отбора или лицо, уполномоченное на осуществление действия от имени участника отбора, не исполнивший условие, установленное подпунктом 12 пункта 3.1 настоящего раздела, и (или) требования, установленные в пунктах 3.20, 3.21 настоящего раздела, признается уклонившимся от заключения Соглашения и утрачивает право на получение субсидии на основании рассмотренной заявки.
3.41. В случае признания участника отбора или лица, уполномоченного на осуществление действия от имени участника отбора, уклонившимся от заключения Соглашения, Уполномоченный орган, не позднее 5 рабочих дней со дня установления данного факта обеспечивает подготовку проекта постановления администрации Советского района об отмене постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии.
3.42. Уполномоченный орган, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района об отмене постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии, направляет участнику отбора или лицу, уполномоченному на осуществление действия от имени участника отбора, уведомление об отмене постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии, оформленное на официальном бланке администрации Советского района, способами, указанными в заявке.
3.43. При изменении любого из условий Соглашения, указанных в пункте 3.35 настоящего раздела, должно быть заключено дополнительное соглашение, в том числе соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости).
3.44. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Финансово-экономическим управлением администрации Советского района.
3.45. Порядок заключения дополнительного соглашения осуществляется в соответствии с порядком предусмотренным для заключения Соглашения, указанным в пунктах 3.38 - 3.39 настоящего раздела.
3.46. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Советского района не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанный в Соглашении, на основании постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии и Соглашения.
3.47. Субсидия подлежит возврату в бюджет Советского района в случаях:
1) нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией Советского района, а также проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля Советского района, органами государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в полном размере;
2) не достижения значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, выявленных по фактам проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком в части достижения результатов их предоставления, проведенных администрацией Советского района, а также проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля Советского района, органами государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в полном размере;
3) письменного заявления получателя субсидии о возврате субсидии в размере, указанном в заявлении получателя субсидии.
3.48. Администрация Советского района не позднее 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 3.47 настоящего раздела, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии (части субсидии).
3.49. Получатель субсидии, не позднее 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 3.48 настоящего раздела, обязан возвратить субсидию (часть субсидии) в бюджет Советского района.
3.50. В случае неисполнения получателем субсидии требования, указанного в пункте
3.45 настоящего раздела, возврат субсидии (части субсидии) в бюджет Советского района осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. После получения субсидии в течение одного года получатель субсидии обязан направлять в Уполномоченный орган:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) документы, подтверждающие факт осуществления деятельности и получения дохода: бухгалтерский баланс и (или) налоговую декларацию по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), либо если получатель субсидии не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию. Документы предоставляются по основному виду предпринимательской деятельности за последний отчетный период, не позднее 5 мая, следующего за отчетным финансовым периодом (годом);
3) персонифицированные сведения о застрахованных лицах (единая форма сведений) за каждый месяц отчетного периода, ежеквартально не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом, для получателей субсидии по Соглашению на возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств).
4.2. Отчетность, указанную в пункте 4.1, получатель субсидии предоставляет с сопроводительным письмом (справкой), следующим способом:
1) посредством личного обращения в администрацию Советского района по адресу: 628242, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, город Советский, улица 50 лет Пионерии, дом 10, в рабочие дни с 09:00 до 17:00 (за исключением обеденного перерыва с 13:00 до 14:00, выходных и праздничных дней);
2) посредством почтового отправления в администрацию Советского района по адресу: 628242, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, город Советский, улица 50 лет Пионерии, дом 10;
3) посредством официального сайта Советского района, Экономика, Малое и среднее предпринимательство (sovrnhmao.ru) в электронном виде.
4.3. Уполномоченный орган производит запись на сопроводительном письме (справке) путем указания даты принятия отчетности, личной подписи сотрудника, расшифровки подписи (инициалы, фамилия).
4.4. Уполномоченный орган осуществляет проверку отчетности, указанной в пункте.
4.1 в течение 30 календарных дней, с даты принятия отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственности за их нарушение
5.1. Администрация Советского района, органы муниципального финансового контроля Советского района, органы государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют контроль за соблюдением получателями субсидий настоящего Порядка.
5.2. Администрация Советского района осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, установленных настоящим Порядком.
5.3. Органы муниципального финансового контроля Советского района, органы государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют в отношении получателей субсидий проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.4. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком в виде возврата субсидии (части субсидии) в порядке, установленном пунктами 3.46-3.49 раздела 3 настоящего Порядка.
5.5. Уполномоченный орган, Финансово-экономическое управление администрации Советского района проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, определенным Соглашением в соответствии с утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.