Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЁН
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
от 12.04.2024. N 129
Положение
о районной эвакуационной комиссии Тужинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Районная эвакуационная комиссия (далее - комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о районной эвакуационной комиссии (далее - Положение).
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами и методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, постановлениями и распоряжениями администрации Тужинского муниципального района, планом гражданской обороны и защиты населения Тужинского муниципального района Кировской области, Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тужинского муниципального района Кировской области и настоящим Положением.
1.2. Комиссия предназначается для организации планирования и контроля выполнения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в мирное и в военное время в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории Тужинского муниципального района, а также решения задач жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
1.3. Комиссия создается постановлением администрации Тужинского муниципального района заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
1.4. Комиссия в своей работе подчиняется главе района и работает во взаимодействии с сектором по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Тужинского муниципального района (далее - сектор ГО и ЧС), районным звеном территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС) и аварийно-спасательными службами и организациями, обеспечивающими мероприятия по гражданской обороне на территории Тужинского муниципального района. Непосредственное руководство комиссией возлагается на председателя комиссии.
1.5. Организацию и методическое обеспечение работы комиссии осуществляет сектор ГО и ЧС.
Комиссия разрабатывает документы, регламентирующие проведение эвакуационных мероприятий, и руководит деятельностью подчиненных эвакуационных органов района (приемный эвакуационный пункт (далее - ПЭП), пункт временного размещения (далее - ПВР) (далее - эвакоорганы).
1.6. Решения комиссии, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми аварийно-спасательными службами и организациями, обеспечивающими мероприятия по гражданской обороне на территории Тужинского муниципального района и ТП РСЧС.
2. Задачи эвакуационной комиссии
2.1. В режиме повседневной деятельности в мирное время:
- планирование и ежегодное уточнение мероприятий по приёму, размещению и жизнеобеспечению эвакуируемого населения (на период военного времени) и мероприятий по эвакуации (на случай возникновения чрезвычайной ситуации);
- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки подчиненных эвакоорганов;
- контроль за проведением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории района при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при ЧС;
- организация проверок готовности эвакоорганов;
- проведение заседаний по рассмотрению вопросов планирования, обеспечения и организации эвакомероприятий, подготовки эвакоорганов;
- осуществление взаимодействия с органами военного управления и службами по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- участие в учениях с органами управления и силами гражданской обороны и ТП РСЧС с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
- разработка и учет эвакуационных документов.
2.2. В режиме повышенной готовности к действиям в чрезвычайной ситуации или при переводе гражданской обороны с мирного времени на военное время:
- контроль приведения в готовность эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение мероприятий по эвакуации, приему и размещению населения;
- уточнения категорий и численности населения эвакуируемых или принимаемых на территории района;
- организация подготовки к развертыванию приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП) и пунктов временного размещения (далее - ПВР), пунктов посадки и высадки, контроль ходя развертывания;
- уточнение маршрутов эвакуации;
- контроль подготовки к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эвакуируемого населения.
2.3. В режиме эвакуации с получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий, при внезапном нападении противника и при возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС):
- осуществление взаимодействия и поддержание связи с подчиненными эвакоорганами, службами, обеспечивающими эвакуацию и всестороннего обеспечение эваконаселения и вышестоящими эвакоорганами;
- контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- обеспечение постоянного контроля над работой ПЭП, ПВР, пунктов посадки и высадки населения;
- организация приема и учета прибывающего эваконаселения, материальных и культурных ценностей;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в местах временного размещения;
- организация хранения материальных и культурных ценностей;
- организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания;
- контроль выполнения мероприятий по эвакуации, приему и размещению населения;
- сбор и обобщение данных о складывающейся обстановке и ходе эвакуации, прибытии и размещении населения, выработка конкретных предложений применительно к изменяющейся обстановке и доклад главе района и эвакуационной комиссии области.
3. Права эвакуационной комиссии
3.1. В пределах своей компетенции принимать решения по вопросам эвакуации населения на подведомственной территории как в мирное, так и в военное время.
3.2. Доводить постановления и распоряжения главы района по вопросам рассредоточения и эвакуации всем структурным подразделениям администрации района и организациям, расположенным на территории района, контролировать их исполнение.
3.3. Запрашивать у структурных подразделений администрации района, организаций, расположенных на территории района, необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам приема и эвакуирования населения, материальных и культурных ценностей.
3.4. Участвовать в мероприятиях по решению вопросов приема и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
3.5. В пределах своей компетенции принимать решения, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий, обязательных для выполнения организациями района независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.6. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью ПЭП, ПВР, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению.
3.7. Проводить проверки по организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в подчиненных эвакоорганах.
3.8. Осуществлять контроль за исполнением эвакоорганами решений комиссии.
4. Состав эвакуационной комиссии
4.1. Комиссию возглавляет заместитель главы администрации Тужинского муниципального района. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени.
4.2. Состав комиссии утверждается постановлением администрации района.
4.3. В состав комиссии входят сотрудники структурных подразделений администрации района, других предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории района.
4.4. В структуру комиссии входят: группа приема и размещения, группа транспортного обеспечения, группа первоочередного жизнеобеспечения населения.
5. Функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии
5.1. Председатель комиссии отвечает за организацию проведения эвакуации, приема и размещения населения; за организацию работы всех членов комиссии. Председатель комиссии подчиняется главе Тужинского муниципального района и является прямым начальником всего личного состава комиссии и всех эвакоорганов района. Все распоряжения и указания председателя комиссии являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами.
5.2. Заместитель председателя комиссии отвечает за планирование эвакомероприятий, контролирует их выполнение; за подготовку членов комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию работы групп комиссии и за первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всех членов комиссии и подчиненных комиссии эвакоорганов. В отсутствие председателя комиссии выполняет его обязанности.
5.3. Секретарь комиссии отвечает за планирование работы комиссии во всех режимах функционирования; за подготовку заседаний комиссии, оформление протоколов и решений комиссии, за состояние учета распоряжений председателя комиссии, доведение их до исполнителей и контроля выполнения. Он подчиняется председателю комиссии.
5.4. Старший группы приема и размещения эвакуационной комиссии отвечает за планирование и осуществление приема и размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения; за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения в соответствии с планирующими документами.
Старший группы обязан:
- организовать в установленные сроки работу по развертыванию ПЭП, ПВР, пунктов посадки и высадки;
- руководить действиями личного состава группы и оказывать практическую помощь начальникам ПЭП и ПВР;
- организовать эвакуацию населения из зоны ЧС и последующее размещение населения в безопасных районах;
- осуществлять сбор и обобщение данных о прибытии и размещении эвакуируемого населения.
5.5. Старший группы транспортного обеспечения эвакуации отвечает за осуществление транспортного обеспечения эвакуации.
Старший группы обязан:
- уточнять мероприятия по организации транспортного обеспечения в части, касающейся эвакуации;
- контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;
- контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий.
5.6. Старший группы первоочередного жизнеобеспечения населения отвечает за организацию контроля выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и создание условий для жизни и трудовой деятельности эваконаселения.
Старший группы обязан:
- контролировать подготовку общественных зданий и сооружений, объектов торговли, общественного питания, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения и др. к приему и обеспечению эвакуируемого населения;
- контролировать осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению, охране общественного порядка на эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки и на маршрутах эвакуации;
- осуществлять контроль хода обеспечения эвакуируемого населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, организации торговли и общественного питания, осуществления медицинского, коммунально-бытового обеспечения, предоставления услуг связи;
- осуществлять сбор и обобщение данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, докладывать их заместителю председателя комиссии.
6. Порядок работы комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, утвержденным решением эвакуационной комиссии.
6.2. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
6.3. Заседания комиссии проводит председатель комиссии или по его поручению его заместитель.
6.4. Решения комиссии оформляются протоколами, в которых излагаются содержание рассмотренных вопросов и принятые по ним решения. На основании рекомендаций, предложений и решений комиссии издаются постановления, распоряжения администрации, которые доводятся до сведения соответствующих органов управления и организаций. Протокол подписывается председателем или заместителем председателя комиссии, председательствующим на заседании и секретарем комиссии.
6.5. Решение комиссии принимается простым большинством голосов при условии, что на заседании присутствует более половины ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии или заместителя председателя комиссии, председательствующего на заседании.
6.6. На заседаниях комиссии могут приглашаться руководители, специалисты, в том числе других организаций и учреждений, не являющиеся ее членами.
6.7. В соответствии с планом организуются и проводятся учения и тренировки по выполнению эвакуационных мероприятий.
6.8. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время или при получении распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий:
6.8.1. Дежурным единой дежурной диспетчерской службы администрации Тужинского муниципального района осуществляется оповещение и сбор членов комиссии;
6.8.2. Председатель комиссии или по его поручению один из его заместителей проводит постановку задач членам комиссии по подготовке и проведению эвакуационных мероприятий;
6.8.3. Работа членов комиссии организуется в составе групп в соответствии с календарными планами по круглосуточному циклу в целях осуществления оперативного контроля за ходом эвакуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.